А вы пройдите как положено первые несколько диалогов, тогда сами поймете, это ведь все индивидуально. Я, например, вообще если меньше 4-5 часов в день занимаюсь толку почти нет. А кому-то лучше позаниматься 1 час, но продуктивно, хорошенько сосредоточившись.ИгорьК писал(а): Крайностей конечно не надо. Но вот хотелось бы понять и каких критериев можно определить оптимальный режим занятий, если спешить некуда.
ДЛЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Модератор: Кьяра
- Розовый Какаду
- Практически член семьи
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 19:19
- Откуда: перелетел в Гатчину
такова жизнь...
Последнее - это про меняРозовый Какаду писал(а): Я, например, вообще если меньше 4-5 часов в день занимаюсь толку почти нет. А кому-то лучше позаниматься 1 час, но продуктивно, хорошенько сосредоточившись.

-
- Практически член семьи
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:17
- Откуда: Германия\Украина
- Контактная информация:
И как результат? За сколько один диалог проходишь? (за сколько первые проходила?)Кьяра писал(а):Последнее - это про меняРозовый Какаду писал(а): Я, например, вообще если меньше 4-5 часов в день занимаюсь толку почти нет. А кому-то лучше позаниматься 1 час, но продуктивно, хорошенько сосредоточившись.Удовлетворения гораздо больше, когда максимально концентрируешься на занятиях. Хотя я с удовольствием занималась бы и больше.
П.С. Конечно стоило вашу (твою?) тему в "танках" прочитать прежде чем задавать вопрос. Но при беглом просмотре я не нашол там такой информации:)
При занятиях с венгерской матрицей у меня уходило 3-4-5-6 дней на диалог, один какой-то даже 7 дней осваивала. При этом на стадии шлифовки я начинала одновременно слушать и следующий диалог.Игорь К писал(а):И как результат? За сколько один диалог проходишь? (за сколько первые проходила?)
П.С. Конечно стоило вашу (твою?) тему в "танках" прочитать прежде чем задавать вопрос. Но при беглом просмотре я не нашол там такой информации:)
На первые диалоги уходило 3-4 дня


- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Это только чрезвычайно одаренные так могут. Люди со средними способностями (я, например) должны работать с диалогом как минимум в два раза больше.Кьяра писал(а):При занятиях с венгерской матрицей у меня уходило 3-4-5-6 дней на диалог, один какой-то даже 7 дней осваивала. При этом на стадии шлифовки я начинала одновременно слушать и следующий диалог.Игорь К писал(а):И как результат? За сколько один диалог проходишь? (за сколько первые проходила?)
П.С. Конечно стоило вашу (твою?) тему в "танках" прочитать прежде чем задавать вопрос. Но при беглом просмотре я не нашол там такой информации:)
На первые диалоги уходило 3-4 дняОни попроще и покороче были
Чрезвычайно одаренные не мусолят 1-ю книжку со словарем уж не знаю, сколько времени...Н.Ф. писал(а): Это только чрезвычайно одаренные так могут. Люди со средними способностями (я, например) должны работать с диалогом как минимум в два раза больше.


Нет, Николай Федорович, я думаю, дело не в одаренности, а в том, что я нашла способ максимально использовать часы занятий, заниматься с максимальной концентрацией.


В итоге дело двигается гораздо быстрее, что дает приятные эмоции и в свою очередь стимулирует.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:17
- Откуда: Германия\Украина
- Контактная информация:
Чрезвычайно одаренные редко соглашаются с тем. что они чрезвычайно одаренные:)Кьяра писал(а):Чрезвычайно одаренные не мусолят 1-ю книжку со словарем уж не знаю, сколько времени...Н.Ф. писал(а): Это только чрезвычайно одаренные так могут. Люди со средними способностями (я, например) должны работать с диалогом как минимум в два раза больше.![]()
![]()
Нет, Николай Федорович, я думаю, дело не в одаренности, а в том, что я нашла способ максимально использовать часы занятий, заниматься с максимальной концентрацией.Для себя, конечно.
![]()
В итоге дело двигается гораздо быстрее, что дает приятные эмоции и в свою очередь стимулирует.
Но вооще я с тобой согласен. Ты во многом отходишь от деталей методики Н.Ф. А значит его "эксперементальные данные" основанные на людях более строго соблюдающие эти детали вовсе не обязаны соответствовать твоим результатам.
У меня почему-то сложилось впечатление, что за время занятий Кьяра считала чистое время на прослушивание, а если добавить к нему еще все передышки, то чуть ли не целый день получится.
Можно было бы попробовать заниматься по ее схеме, но у меня есть возможность уделить языку только несколько вечерних часов. Я нашла для себя другой способ: плюс к трем часам "сосредоточенных" занятий слушаю еще пока собираюсь на работу и когда обедаю, еще часок-полтора выходит, плюс еще что-нибудь на работе что-нибудь на английском почитать. Оказалось, чем больше контакта с языком (даже если голова в это время занята немного другим), тем легче сосредоточиться на нем во время вечерних занятий. Единственный недостаток - батарейка в плеере может сесть как раз тогда, когда есть возможность забыть про все и слушать. Посторонние мысли возникают редко (процентов 10 времени), и то, как правило это вспывающие в памяти английские слова и фразы, иногда, правда, вспоминаю преподавателей анлийского или еще какую-нибудь русскоязычную информацию или появляется желание поесть. На диалог уходит дней 7-10. Сейчас не шестом диалоге, несколько дней интенсивность занятий была меньше, покатилась вниз, после этого дня 3 пришлось снова привыкать к иностранной речи, трудно было сосредоточиться больше чем на час-полтора в итоге уже недели две на этом диалоге и только завтра вечером собираюсь перейти к его начитке. Хотя, возможно это еще из-за того, что в качестве матрицы я взяла аудиокнигу о Шерлоке Хомсе, а предложения там хоть и не очень сложные, но все равно немного заковыристые.
Можно было бы попробовать заниматься по ее схеме, но у меня есть возможность уделить языку только несколько вечерних часов. Я нашла для себя другой способ: плюс к трем часам "сосредоточенных" занятий слушаю еще пока собираюсь на работу и когда обедаю, еще часок-полтора выходит, плюс еще что-нибудь на работе что-нибудь на английском почитать. Оказалось, чем больше контакта с языком (даже если голова в это время занята немного другим), тем легче сосредоточиться на нем во время вечерних занятий. Единственный недостаток - батарейка в плеере может сесть как раз тогда, когда есть возможность забыть про все и слушать. Посторонние мысли возникают редко (процентов 10 времени), и то, как правило это вспывающие в памяти английские слова и фразы, иногда, правда, вспоминаю преподавателей анлийского или еще какую-нибудь русскоязычную информацию или появляется желание поесть. На диалог уходит дней 7-10. Сейчас не шестом диалоге, несколько дней интенсивность занятий была меньше, покатилась вниз, после этого дня 3 пришлось снова привыкать к иностранной речи, трудно было сосредоточиться больше чем на час-полтора в итоге уже недели две на этом диалоге и только завтра вечером собираюсь перейти к его начитке. Хотя, возможно это еще из-за того, что в качестве матрицы я взяла аудиокнигу о Шерлоке Хомсе, а предложения там хоть и не очень сложные, но все равно немного заковыристые.
Любой метод - это не застывшая догма, и метод Н.Ф., я думаю, тожеИгорь К писал(а): Чрезвычайно одаренные редко соглашаются с тем. что они чрезвычайно одаренные:)
Но вооще я с тобой согласен. Ты во многом отходишь от деталей методики Н.Ф. А значит его "эксперементальные данные" основанные на людях более строго соблюдающие эти детали вовсе не обязаны соответствовать твоим результатам.


Ну, если угодно, в моем исполнении это будет метод Замяткина в модификации Кьяры...



А вообще у меня достаточно проблемно с таким качеством, как послушание


Вообще-то, как ни странно, непослушание обычно мне в жизни только помогает. Правда, однажды меня выпроводили с одного частного форума, видимо, приняв за диверсантку



Нет, Машуля.Машуля писал(а):У меня почему-то сложилось впечатление, что за время занятий Кьяра считала чистое время на прослушивание, а если добавить к нему еще все передышки, то чуть ли не целый день получится.


В среднем я занималась 1,5-2 часа в день, иногда - больше, иногда и меньше. Чаще чуть-чуть с утра и основное время - вечером, но иногда бывало и в 3 подхода. ВСЕГО в среднем 1,5-2 часа. Но слушала только дома

В среднем на один диалог у меня уходит две недели. Не талантливый я в этом деле. Первые диалоги долбил дольше ради перестраховки, недели по три и строго не меньше 3 часов в день, сейчас (12 диалог) - 10 дней, но уже по 2 часа в день. Планирую вернуться к 3 часам в день, мне кажется, эффект был НАМНОГО больше.
А вообще, действительно, очень справедливая вещь - язык. Сколько часов и т.д. - не так важно. Через несколько диалогов уже просто чувствуешь когда пора переходить к начитке, когда - к следующему диалогу. И так же, не надо врать себе, чувствуешь, когда торопишь события, халявишь. У меня было так с одним диалогом. Наговаривать взялся недослушав его. Получилось, что я его отчасти вызубрил насильно. В результате до сих пор спотыкаюсь, он как бы выпал у меня из череды правильно приготовленных диалогов. Если же все сделано как положено или даже с запасом (тут лишнего не бывает, да и лень не даст переборщить уж совсем), до диалог как бы льется сам, при начитке - мало того что без текста перед глазами, так еще и ловишь себя, что думаешь совершенно о чем-то постороннем, а слова сами правильные вылетают. Так что... коли уж угрохали по 6 лет на язык в школе бестолку, то не стОит экономить на матрице - месяц-другой сверх "нормы" можно и потерять.
Объясните, пожалуйста, как можно после матрицы приступать к чтению, где ни одного слова ты не знаешь? Матрица не дает ничего касательно чтения! В книге сказано, что можно интуитивно понимать значения слов. Как? Теоретически все матрицы можно выучить наизусть, но так и не понять, о чем в них говорится. Да, можно в тексте с вероятностью 1% узнать слово, которое было в матрице. Но только узнать. А как же перевод? И что значит нужно читать, используя словарь по минимуму? Это как? В книге написано, что об отдельных словах можно догадаться или пропускать, особенно если это глаголы... Но если не понятны ВСЕ СЛОВА? какие пропускать? какие их них подлежащие, а какие сказуемые? Как мне читать я вообще не понимаю, подкажите. Читаю одну страницу весь день. Некоторые предложения не понимаю вообще, хотя смотрю в словаре все слова в предложении. Или я что-то упустил?