Транскрипция и матрицы
Модератор: Кьяра
Транскрипция и матрицы
Приступив к изучению диалогу №3, прослушав его уже неделю по 2-3 часа, чувствую что половину звуков и слов не слышу как написано в тексте. Соответственно как написано определяю по транскрипции используя http://lingorado.com/transcription/. Хотел бы узнать как другие преодолевают эти трудности. То ли слушать до победного, то ли оставить до некоторого времени?
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Транскрипция и матрицы
Посмотрели вы на эти интересные значки и... что? Как вы собираетесь их слышать и произносить? И что значит "не слышу, как написано в тексте"? Какие критерии вы использовали, чтобы сделать этот вывод? Вы заранее знаете, что вы должны услышать?Комбух писал(а):Приступив к изучению диалогу №3, прослушав его уже неделю по 2-3 часа, чувствую что половину звуков и слов не слышу как написано в тексте. Соответственно как написано определяю по транскрипции используя http://lingorado.com/transcription/. Хотел бы узнать как другие преодолевают эти трудности. То ли слушать до победного, то ли оставить до некоторого времени?
- Дмитрий Владимирович
- Черный Пояс
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 12 апр 2014, 22:29
- Откуда: Гомель, Республика Беларусь
Re: Транскрипция и матрицы
А это результаты доматричного «изучения» языка. Сам с этим веду борьбу. Заставляю себя слышать то, что слышу, а не то, что, по моему мнению, должен услышать.Н.Ф. писал(а): Посмотрели вы на эти интересные значки и... что? Как вы собираетесь их слышать и произносить? И что значит "не слышу, как написано в тексте"? Какие критерии вы использовали, чтобы сделать этот вывод? Вы заранее знаете, что вы должны услышать?
Если вы считаете, что вас незаслуженно обидели — вернитесь и заслужите.
Re: Транскрипция и матрицы
Слышу как написано - это прослушиваю озвучку транскрипции, а критерия я согласен у меня нет. Ответ Н.Ф. меня прибодрил, т.е из него я понял что на этапе прослушивания с слежением не стоит паниковать когда кажется что некоторые звуки произносятся не как надо. А как надо надеюсь всплывет из моего сознания (подсознания) в будущем.Н.Ф. писал(а):Посмотрели вы на эти интересные значки и... что? Как вы собираетесь их слышать и произносить? И что значит "не слышу, как написано в тексте"? Какие критерии вы использовали, чтобы сделать этот вывод? Вы заранее знаете, что вы должны услышать?
Re: Транскрипция и матрицы
Вы сильно ошибаетесь. Все звуки в матричных диалогах произносятся так как надо. Поэтому матрица самодостаточна, алгеброй гармонию поверять не нужно. А то потом такое у вас "всплывет"... из подсознания...
Re: Транскрипция и матрицы
А недостаточно того, что когда я пытаюсь это повторить на слух, у меня не получается похоже на оригинал? Это нельзя считать критерием?Н.Ф. писал(а): И что значит "не слышу, как написано в тексте"? Какие критерии вы использовали, чтобы сделать этот вывод? Вы заранее знаете, что вы должны услышать?
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Транскрипция и матрицы
Понятно, что принято слепо принимать сказанное на веру. Например, человек говорит "2-3 часа день" и "неделя", а мы должны непременно верить, что так оно и было. Таковы правила хорошего тона.
А если все-таки предположить, что когда школьник Вася рассказывает учителю о том, что его тетрадку с домашним заданием взяли в заложники террористы, высадившиеся с летающей тарелки, и только поэтому школьник не может показать прилежно выполненное им домашнее задание, то это не вполне правда? Что если не поверить и в этой ситуации, а "невежливо" предположить, что в действительности был час-полтора рассеяннного прослушивания в день или даже и того меньше и не неделя, а 3-4 дня?
Очень часто бывает, что сначала человек обманывает сам себя, а когда он обманул себя, то он вполне искренне может обманывать и других. Если у человека с самого начала была внутренняя установка не на честную работу для себя, а механическое получение "правильных" цифр ("отчет для начальства" на неприятной работе, так сказать), то эти цифры он получит, в них поверит и "начальству" предъявит.
Да и почему "отчитывающийся" считает, что непременно должен ограничиться именно неделей, а не, скажем, двумя или тремя неделями? Ну, обманул великовозрастный "школьник" учителя и похихикал в кулачок, а дальше что?
А если все-таки предположить, что когда школьник Вася рассказывает учителю о том, что его тетрадку с домашним заданием взяли в заложники террористы, высадившиеся с летающей тарелки, и только поэтому школьник не может показать прилежно выполненное им домашнее задание, то это не вполне правда? Что если не поверить и в этой ситуации, а "невежливо" предположить, что в действительности был час-полтора рассеяннного прослушивания в день или даже и того меньше и не неделя, а 3-4 дня?
Очень часто бывает, что сначала человек обманывает сам себя, а когда он обманул себя, то он вполне искренне может обманывать и других. Если у человека с самого начала была внутренняя установка не на честную работу для себя, а механическое получение "правильных" цифр ("отчет для начальства" на неприятной работе, так сказать), то эти цифры он получит, в них поверит и "начальству" предъявит.
Да и почему "отчитывающийся" считает, что непременно должен ограничиться именно неделей, а не, скажем, двумя или тремя неделями? Ну, обманул великовозрастный "школьник" учителя и похихикал в кулачок, а дальше что?
Re: Транскрипция и матрицы
В том и проблема что этот "школьник" подошёл к изучению языка по вашей методике с высокой мотивацией, большим усердием и прилежанием. Я открыл эту тему испытав панику, думая что может что не так делаю. А если проблема в недостаточном времени которое я уделяю то я готов уделять его ещё больше. Ибо я помню что рожденный быстро также и умрёт быстро.Н.Ф. писал(а):Да и почему "отчитывающийся" считает, что непременно должен ограничиться именно неделей, а не, скажем, двумя или тремя неделями? Ну, обманул великовозрастный "школьник" учителя и похихикал в кулачок, а дальше что?
Re: Транскрипция и матрицы
Подозреваю, что вы проявили избыток усердия. Ничего в книге не говориться о необходимости проверять правильно ли вам чтото слышиться по некоему стороннему образцу. А вы-таки взялись. Т.е. у вас доверие к этому образцу выше? Но почему тогда вы не взялись учить язык по Лингво или еще каким истинным озвучкам транскрипций? Выбросте матрицу, она вас сбивает!
Re: Транскрипция и матрицы
Знаете, я тоже проявляю иногда избыток усердия. Например, пройдя несколько диалогов поняла, что моя немецкая "r" далека от оригинала. Просто потому, что я понятия не имела, как ее произносить. Один запрос к гуглу, толковый видеоурок, несколько дней тренировки - и вот она вполне приемлемая "r". А ведь могла и до тридцатого диалога по-русски ее произносить. Что плохого в таком усердии?
Надеюсь меня не выгонят отсюда за такие крамольные признания?
Надеюсь меня не выгонят отсюда за такие крамольные признания?
Re: Транскрипция и матрицы
Что вы дескать к человеку пристали, у меня вот все хорошо же!
Правильно я вас понял?
Ну, у вас хорошо. А у Комбуха не очень. Он спросил - ему и отвечают все кому не лень)))
Правильно я вас понял?
Ну, у вас хорошо. А у Комбуха не очень. Он спросил - ему и отвечают все кому не лень)))
Re: Транскрипция и матрицы
Комбух, можно я дам совет?
Кто-то здесь сказал, что транскрипции все - это наследие школы... Так оно и есть. Забудьте про транскрипции. Или как нонча говорят - забейте на них. Тоже в свое время уделял им ооочень много внимания, но в конце-концов понял - пустая трата времени.
Маленький пример. Возьмем слово Что. В словаре бы транскрипция была бы [што?]. Но иногда мы можем сказать и "шта" и "чё" и это не будет не правильно. И это малюсенькое слово из трех букв, извините (если вы понимаете, о чем я). Носитель языка вам в диалоге говорит, а вы сверяетесь с какими то крючечками, которые придумали лингвисты. Единственная от нее польза - в борьбе с фантомами. И то лучше взять озвучку из словаря.
Кто-то здесь сказал, что транскрипции все - это наследие школы... Так оно и есть. Забудьте про транскрипции. Или как нонча говорят - забейте на них. Тоже в свое время уделял им ооочень много внимания, но в конце-концов понял - пустая трата времени.
Маленький пример. Возьмем слово Что. В словаре бы транскрипция была бы [што?]. Но иногда мы можем сказать и "шта" и "чё" и это не будет не правильно. И это малюсенькое слово из трех букв, извините (если вы понимаете, о чем я). Носитель языка вам в диалоге говорит, а вы сверяетесь с какими то крючечками, которые придумали лингвисты. Единственная от нее польза - в борьбе с фантомами. И то лучше взять озвучку из словаря.
Re: Транскрипция и матрицы
Транскрипция понадобится на этапе чтения. Уже понятно будет, как могут звучать слова, останется только определяться в каждом конкретном сомнительном случае. И тут - вуаля! словарь с транкрипцией.
Re: Транскрипция и матрицы
Прочитав сообщения в этой ветке некоторых обладателей черного пояса, создается ощущения что они именно борцы. И получил свой титул именно за атаки и нападения на других. Обрадовались, увидев новичка у которого как и каждого в начале много наболевших вопросов, и давай его клевать за его "глупые" вопросы (по их мнению). Себя вспомните в начале пути .... И такой дурной тон проявляется во многих темах. Если хотите помощь ответьте, а если хотите язвить то грызетесь друг с другом и выясняете кто умнее на ваших поединках обладателей черного пояса. Учитель не гнобит ученика, а учит и помогает
Спасибо А.М. за действительно совет и попытку помощь, а также Дмитрий Владимирович и Амбер за доп.вопросы которые дают мне понять что проблема затронутая мной не единична.
Спасибо А.М. за действительно совет и попытку помощь, а также Дмитрий Владимирович и Амбер за доп.вопросы которые дают мне понять что проблема затронутая мной не единична.
- Парфений
- Черный Пояс
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 01:00
- Откуда: Опричнина (Администратор форума)
Re: Транскрипция и матрицы
Прекратите истерику, поручик!Комбух писал(а):Прочитав сообщения в этой ветке некоторых обладателей черного пояса, создается ощущения что они именно борцы. И получил свой титул именно за атаки и нападения на других. Обрадовались, увидев новичка у которого как и каждого в начале много наболевших вопросов, и давай его клевать за его "глупые" вопросы (по их мнению). Себя вспомните в начале пути .... И такой дурной тон проявляется во многих темах. Если хотите помощь ответьте, а если хотите язвить то грызетесь друг с другом и выясняете кто умнее на ваших поединках обладателей черного пояса. Учитель не гнобит ученика, а учит и помогает
Спасибо А.М. за действительно совет и попытку помощь, а также Дмитрий Владимирович и Амбер за доп.вопросы которые дают мне понять что проблема затронутая мной не единична.