Язык "с нуля". Поделитесь, как вам читается?

Модератор: Кьяра

Ответить
Аватара пользователя
А.М.
Черный Пояс
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:40

Сообщение А.М. »

Яшка писал(а):
Феликс писал(а):Я не знаю как можно без грамматики начать говорить.
Да чтож такое. Вы издеваетесь что ли все? :evil:
Яшка, успокойтесь. Я думаю, это фигуральный оборот речи ;)
И потом, сколько людей столько мнений.
Я, например, в Матрицу пришел именно потому, что устал в уме решать сложные математические задачи на тему - если это слово стоИт здесь, то как нужно изменить другое слово, чтоб все это было правильно.
Феликс
Практически член семьи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 17:48

Сообщение Феликс »

А.М. писал(а):
Яшка писал(а):
Феликс писал(а):Я не знаю как можно без грамматики начать говорить.
Да чтож такое. Вы издеваетесь что ли все? :evil:
Яшка, успокойтесь. Я думаю, это фигуральный оборот речи ;)
И потом, сколько людей столько мнений.
Я, например, в Матрицу пришел именно потому, что устал в уме решать сложные математические задачи на тему - если это слово стоИт здесь, то как нужно изменить другое слово, чтоб все это было правильно.
Никто не издевается, издеваются в школе :-) Грамматика, мне кажется, как пилюля. Когда она чистая - она горькая. Когда мы делаем коктейль, например вот такой :-) : Мартини Экстра Драй - 20 мл, водка - 40 мл. + оливка. Смешать, но не взбалтывать 8) мы впитываем грамматику через диалоги, марафон, в общем матрицу. Те, кто хотят, покрепче - пьют грамматику чистоганом, но тогда Вы уже и не Джеймс Бонд :-)
Кирилл П.

Сообщение Кирилл П. »

Евгений Викторович писал(а): Это же основа русского рока - смысл)))
У нас не музыкальный форум, конечно, но Вы хотите сказать, что песни ДДТ проигрывают песням группы ВиаГра?
Не буду поминать всуе конкретных исполнителей, но если от части рока смысловую тяготу слегка перегрузить на часть попсы, то музыкальная гармония в целом имхо только выиграет. Впрочем, ухожу с этих зыбких почв. Напоследок только еще вякну. что в конце концов песня может просто нравится. И как быть с песнями иноземных исполнителей, ктр мы слушаем вообще не понимая смысла? Смысла - 0, а песня такая хорошая...)
А.М. писал(а): Яшка, успокойтесь. Я думаю, это фигуральный оборот речи ;)
И потом, сколько людей столько мнений.
Я, например, в Матрицу пришел именно потому, что устал в уме решать сложные математические задачи на тему - если это слово стоИт здесь, то как нужно изменить другое слово, чтоб все это было правильно.
Мнений то может быть много, но мы же вроде пытаемся приблизиться к истине? Для родного языка грамматика например совершенно не нужна. Неужели она так необходима для нового языка? Как-то это не вполне логично... И опять же что понимать под грамматикой? Какой объем знаний? Необходим?
Я и тот что в комментариях к матрице запомнить не могу.
Последний раз редактировалось Кирилл П. 11 янв 2012, 12:45, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
А.М.
Черный Пояс
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:40

Сообщение А.М. »

Кирилл П. писал(а):Смысла - 0, а песня такая хорошая...)
А теперь еще и разочарование иногда приходит:
Так нравилась песня, а когда понял о чем она - все, как-то уже слушать особо ее больше не хочется.
Правда, бывает по-другому - песня и так нравилась, а когда понял о чем она - понравилась еще больше.
Кирилл П.

Сообщение Кирилл П. »

А.М. писал(а): А примерчик то все-таки разместите - интересно!
Да вот например такого рода:

Whatever can it bi? You look all in.

Над вторым предложением поломал голову. А сейчас стал его забивать смотрю - в книжечке сноска. А я их негляжу обычно. Ну, думаю, очередной оборот безумный. И точно.
Аватара пользователя
Пушистая няшечка2
Черный Пояс
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:27

Сообщение Пушистая няшечка2 »

Кирилл П. писал(а):И как быть с песнями иноземных исполнителей, ктр мы слушаем вообще не понимая смысла? Смысла - 0, а песня такая хорошая...)
Да чего далеко ходить. У вас наверняка найдется несколько примеров песен на русском, которые вам нравятся по какой-то неведомой причине, несмотря на то, что в тексте полная бредятина. :)
Евгеник писал(а):Это практика говорения уже в процессе обучения. Типичная лекция состоит из "разогрева" учеников. Включает в себя вопросы касательно того, как ты провел выходные, чем занимался, хочешь ли ты учить немецкий и почему.
Один маленький вопрос. А вам не сложно было говорить без предварительной постановки произношения?
Яшка
Черный Пояс
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 22:23

Сообщение Яшка »

А.М. писал(а):Яшка, успокойтесь. Я думаю, это фигуральный оборот речи ;)
Да почему же фигуральное? Вроде бы четкое выражение мысли.
А.М. писал(а):И потом, сколько людей столько мнений.
Один человек имеет мнение что 2х2=4. Второй - что 2х2=5. Да какая разница! Ведь сколько людей столько и мнений! Так? :)
Феликс писал(а):Никто не издевается, издеваются в школе :-) Грамматика, мне кажется, как пилюля. Когда она чистая - она горькая. Когда мы делаем коктейль, например вот такой :-) : Мартини Экстра Драй - 20 мл, водка - 40 мл. + оливка. Смешать, но не взбалтывать 8) мы впитываем грамматику через диалоги, марафон, в общем матрицу. Те, кто хотят, покрепче - пьют грамматику чистоганом, но тогда Вы уже и не Джеймс Бонд :-)

Про коктейли оно конечно интересно. Но я про вашу конкретную фразу: "Я не знаю как можно без грамматики начать говорить". Хочу уточнить правильно ли я понимаю, что вы считаете, что без знания грамматики начать говорить нельзя?

Или может быть вы просто не совсем удачно сформулировали мысль, а имели в виду что-то вроде "Я думаю что со знанием грамматики начать говорить проще чем без ее изучения"?
Последний раз редактировалось Яшка 11 янв 2012, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Кирилл П.

Сообщение Кирилл П. »

Пушистая няшечка писал(а): Один маленький вопрос. А вам не сложно было говорить без предварительной постановки произношения?
А как говорить выучив ограниченный набор слов? В голове ни произношения, ни интонации, ни расхожих примеров? Опять по грамматике мозговым штурмом составлять предложения? Методика НФ идет строго в разрезе тренировок предполагая владение языком как навык. В этом она логична и стройна. А на чем базируется данная? На таинственном мастерстве учителя? Это хорошо, конечно, мастерство должно быть. Но меня както напрягают методики, где сразу требуют говорить на языке. Говорение выучив десяток слов? Ну, это разговорник какой-то...
Как бы кто сформулировал суть методики. Она от этого сразу станет понятной на предмет ее истинности. Все что изобретено одним человеком в состоянии понять другой. Нужно лишь суметь объяснить.
Аватара пользователя
А.М.
Черный Пояс
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:40

Сообщение А.М. »

Яшка,
Маленькая девочка, 3 года, говорит:
Можно я подарю игрушку моему братику.
Что ее заставляет сказать именно так, а не, например,
Можно я подарить игрушка.
Я думаю, если Вы скажете ей, что ее заставляет так сказать грамматика, девочка очень удивиться, ибо она вообще не знает тетеньку с таким именем.
Она получила навык говорить вместе с грамматикой. Я думаю, именно это имелось ввиду. А между ЗНАНИЕМ грамматики и ВЛАДЕНИЕМ навыка грамматики, согласитесь, разница есть.
Аватара пользователя
А.М.
Черный Пояс
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:40

Сообщение А.М. »

Кирилл П. писал(а):You look all in.
Как придумали английский язык:
- А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало.
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!
Это как раз тот случай про предлоги...
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Евгеник писал(а):
Феликс писал(а):
Евгеник писал(а): Фишка в том, что я на курсах изучал по коммуникативному методу немецкий язык. И был очень хороший результат за год. Не напрягаясь особо и не занимаясь по 3 часа в день. Я сдавал экзамен OSD и знаю, что это такое. Очень сложно.
Евгеник, расскажите, пожалуйста о коммуникативном методе подробнее. Изучали ли Вы немецкий с нуля и каких результатов достигли за год по европейской шкале. Если Вас не затруднит, конечно.
По коммуникативной методике там не только работа с восприятием речи на слух, а комплекс. Автор данного курса предлагает начать с прослушивания диалогов. Я считаю, что так далеко не уедешь. Значит, в чем суть коммуникативной методики. Это комплекс, как я уже сказал. Это практика говорения уже в процессе обучения. Типичная лекция состоит из "разогрева" учеников. Включает в себя вопросы касательно того, как ты провел выходные, чем занимался, хочешь ли ты учить немецкий и почему. Итак, сначала разогрев. Затем может быть разбор новой темы или закрепление старой (чем сложнее тема, тем дольше ее рассматриваем). К лекции из учебника нужно выучить слова, необходимые по данной теме, например das Lebensmittel. Друг у друга перепроверяем слова. Кто выиграл - получает конфетку :D . Затем упражнения в игровой форме. На доске развешены хаотично листики со словами на немецком, преподаватель говорит слово на русском - нужно подбежать к доске и сорвать слово - эквивалент русского на немецком. Группа делится на 2 команды и так далее. Куча таких игр (разнообразных по формату), обсуждение материала, например работа в паре. Дается тема - моя квартира (по учебнику). Нужно твоему партнеру рассказать, что у тебя в квартире находится, какие предметы мебели, сколько комнат, этажей и так далее. Затем, после каждой темы - сочинение, например "Дом моей мечты". Письменно, можно на компьютере. Приветствуется использование словаря и незнакомых слов, но только в правильной постановке. Все должно быть грамматически верно и правильно. На следующем занятии сочинение сдается, проверяется и указываются ошибки и так далее. На уроке можем просмотреть видеосюжет на какую-либо изучаемую нами тему. Можем сделать и несколько упражнений на грамматику. А грамматика в немецком сложная, хотя очень похожа на русскую (это мое мнение). По европейской шкале все соответствует уровню. Если это a1, значит видео соответственного уровня. От простого к сложному. И в итоге у нас набор: общение, говорение, грамматика, письменная речь, восприятие на слух - всяческие диалоги (нужно, допустим, услышать и поставить в правильном порядке услышанное). На начальном этапе вы конечно же слышать слова, которые не знаете, не будете, естественно. Будет, конечно, некий контекст, но все понимать не будете. Будете слышать только то, что предполагает уровень A1, допустим. Коммуникатив - это от простого к сложному. Потом все сложнее и сложнее. Там учат использовать тот минимальный набор слов, чтобы выразить то или иное, чтобы высказать свое мнение, спросить, например, как пройти на такую то улицу, рассчитаться в магазине за покупки и так далее. В общем, то, что может пригодиться в реальной жизни за границей. Еще мне нравились работы в паре. Например, дается некая темка. Тебе нужно записаться к врачу на прием. Со своим партнером сочиняете диалог, выходите к доске и без бумажек и подсказок перед всеми разыгрываете эту ситуацию. Пусть где-то и неверно (преподаватель подправит), но каждый скажет слово, каждый выскажет свое мнение. Домашнее задание иногда по учебнику, иногда дают распечатки с упражнениями. И они вовсе не бесполезны, как пишет автор данной книги (это мое мнение). В конце каждой темы - письменный тест. Проверяем на следующем занятии и разбираем ошибки. И еще - многое на коммуникативе зависит от преподавателя. Как он преподносит материал. В общем, мне очень понравилось на курсах.
За год на курсах у меня связалось все воедино: весь пассивный запас стал активным, стал понимать в грамматике, что к чему. Стал спокойно составлять тексты, я друзьям из Германии на немецком написал шикарное поздравление к Рождеству. В общем, результат был очень хороший. Да, может я и не понимал все 100% устной речи на слух, но уже по наитию догадывался, о чем речь. Параллельно смотрен немецкие каналы. Сдал OSD - все отлично. Тест на 97 баллов из 100. На курсах задействуются все возможные методики, чтобы ученик заговорил. При условии, если ученик самостоятельно дома добросовестно учит слова, пишет сочинения, выполняет грамматические задания - итог: разговариваем, пусть не свободно, но для бытового общения A1 вполне хватит. Если учится дальше - соответственно углубляешься в язык и грамматику, больше знаешь и понимаешь, лучше разговариваешь. Вот такие у меня результаты.
Было бы очень и очень неосторожно принять подобное сообщение за чистую монету, даже если оно действительно написано учеником. Здесь же по некоторым признакам можно понять, что текст написан либо преподавателем, либо другим представителем системы. Но с другой стороны, такие курсы могут быть в определенной степени полезными – после матрицы и десятка-другого книг...
Кирилл П.

Сообщение Кирилл П. »

Я полагал, что некая наивность в оппонировании поможет прояснить позиции. Ну теперь конечно придется сбросить маски)))
Кирилл П.

Сообщение Кирилл П. »

А.М. писал(а):
Кирилл П. писал(а):You look all in.
Как придумали английский язык:
- А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало.
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!
Это как раз тот случай про предлоги...
Вот и был мой спич о том как же это возможно прочухать?
Евгеник
На огонёк зашедши
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 21:14
Откуда: Минск

Сообщение Евгеник »

Н.Ф. писал(а):
Евгеник писал(а):
Феликс писал(а): Евгеник, расскажите, пожалуйста о коммуникативном методе подробнее. Изучали ли Вы немецкий с нуля и каких результатов достигли за год по европейской шкале. Если Вас не затруднит, конечно.
По коммуникативной методике там не только работа с восприятием речи на слух, а комплекс. Автор данного курса предлагает начать с прослушивания диалогов. Я считаю, что так далеко не уедешь. Значит, в чем суть коммуникативной методики. Это комплекс, как я уже сказал. Это практика говорения уже в процессе обучения. Типичная лекция состоит из "разогрева" учеников. Включает в себя вопросы касательно того, как ты провел выходные, чем занимался, хочешь ли ты учить немецкий и почему. Итак, сначала разогрев. Затем может быть разбор новой темы или закрепление старой (чем сложнее тема, тем дольше ее рассматриваем). К лекции из учебника нужно выучить слова, необходимые по данной теме, например das Lebensmittel. Друг у друга перепроверяем слова. Кто выиграл - получает конфетку :D . Затем упражнения в игровой форме. На доске развешены хаотично листики со словами на немецком, преподаватель говорит слово на русском - нужно подбежать к доске и сорвать слово - эквивалент русского на немецком. Группа делится на 2 команды и так далее. Куча таких игр (разнообразных по формату), обсуждение материала, например работа в паре. Дается тема - моя квартира (по учебнику). Нужно твоему партнеру рассказать, что у тебя в квартире находится, какие предметы мебели, сколько комнат, этажей и так далее. Затем, после каждой темы - сочинение, например "Дом моей мечты". Письменно, можно на компьютере. Приветствуется использование словаря и незнакомых слов, но только в правильной постановке. Все должно быть грамматически верно и правильно. На следующем занятии сочинение сдается, проверяется и указываются ошибки и так далее. На уроке можем просмотреть видеосюжет на какую-либо изучаемую нами тему. Можем сделать и несколько упражнений на грамматику. А грамматика в немецком сложная, хотя очень похожа на русскую (это мое мнение). По европейской шкале все соответствует уровню. Если это a1, значит видео соответственного уровня. От простого к сложному. И в итоге у нас набор: общение, говорение, грамматика, письменная речь, восприятие на слух - всяческие диалоги (нужно, допустим, услышать и поставить в правильном порядке услышанное). На начальном этапе вы конечно же слышать слова, которые не знаете, не будете, естественно. Будет, конечно, некий контекст, но все понимать не будете. Будете слышать только то, что предполагает уровень A1, допустим. Коммуникатив - это от простого к сложному. Потом все сложнее и сложнее. Там учат использовать тот минимальный набор слов, чтобы выразить то или иное, чтобы высказать свое мнение, спросить, например, как пройти на такую то улицу, рассчитаться в магазине за покупки и так далее. В общем, то, что может пригодиться в реальной жизни за границей. Еще мне нравились работы в паре. Например, дается некая темка. Тебе нужно записаться к врачу на прием. Со своим партнером сочиняете диалог, выходите к доске и без бумажек и подсказок перед всеми разыгрываете эту ситуацию. Пусть где-то и неверно (преподаватель подправит), но каждый скажет слово, каждый выскажет свое мнение. Домашнее задание иногда по учебнику, иногда дают распечатки с упражнениями. И они вовсе не бесполезны, как пишет автор данной книги (это мое мнение). В конце каждой темы - письменный тест. Проверяем на следующем занятии и разбираем ошибки. И еще - многое на коммуникативе зависит от преподавателя. Как он преподносит материал. В общем, мне очень понравилось на курсах.
За год на курсах у меня связалось все воедино: весь пассивный запас стал активным, стал понимать в грамматике, что к чему. Стал спокойно составлять тексты, я друзьям из Германии на немецком написал шикарное поздравление к Рождеству. В общем, результат был очень хороший. Да, может я и не понимал все 100% устной речи на слух, но уже по наитию догадывался, о чем речь. Параллельно смотрен немецкие каналы. Сдал OSD - все отлично. Тест на 97 баллов из 100. На курсах задействуются все возможные методики, чтобы ученик заговорил. При условии, если ученик самостоятельно дома добросовестно учит слова, пишет сочинения, выполняет грамматические задания - итог: разговариваем, пусть не свободно, но для бытового общения A1 вполне хватит. Если учится дальше - соответственно углубляешься в язык и грамматику, больше знаешь и понимаешь, лучше разговариваешь. Вот такие у меня результаты.
Было бы очень и очень неосторожно принять подобное сообщение за чистую монету, даже если оно действительно написано учеником. Здесь же по некоторым признакам можно понять, что текст написан либо преподавателем, либо другим представителем системы. Но с другой стороны, такие курсы могут быть в определенной степени полезными – после матрицы и десятка-другого книг...
Просто я такой человек, что мне важна "схема" действий. Как только ее понял - работаешь по ней и получаешь результат. Ничего личного. Если ученик становится лучше преподавателя - это разве плохо??? Эх вы...
Евгеник
На огонёк зашедши
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 21:14
Откуда: Минск

Сообщение Евгеник »

Пушистая няшечка писал(а):
Кирилл П. писал(а):И как быть с песнями иноземных исполнителей, ктр мы слушаем вообще не понимая смысла? Смысла - 0, а песня такая хорошая...)
Да чего далеко ходить. У вас наверняка найдется несколько примеров песен на русском, которые вам нравятся по какой-то неведомой причине, несмотря на то, что в тексте полная бредятина. :)
Евгеник писал(а):Это практика говорения уже в процессе обучения. Типичная лекция состоит из "разогрева" учеников. Включает в себя вопросы касательно того, как ты провел выходные, чем занимался, хочешь ли ты учить немецкий и почему.
Один маленький вопрос. А вам не сложно было говорить без предварительной постановки произношения?
Мне сложно было первых месяца 2. Потом никакого "подбора" в голове нужных слов и "как бы это поставить, чтоб было правильно" уже не было. Сначала "на разогреве" сложновато "влиться" в речь. Тем более что немецкий не так уж и сложен в произношении. Английский для меня сложнее был, особенно после немецкого, да еще и с нуля. Да и по чтению также. Смотришь в незнакомый английский текст - а прочитать нормально не можешь, потому что есть некоторые догадки, но так, чтобы 100% читать сразу - я не могу. Тем более что я самостоятельно занимаюсь и прошел A1 по CEF. Знакомые слова читаю. Незнакомые - пока что нет. Но чем больше углубляюсь в язык, тем больше понимаю, что так нужно читать и стараюсь без словаря (транскрипции). Потом проверяю. Так развиваю ассоциацию. То окончание так читается, а это вот так. Запоминаю. Пока что у меня так.
Ответить