ДЛЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Модератор: Кьяра

Ответить
Кирилл П.

Сообщение Кирилл П. »

Ух какой тарахтёж вывалился на мою седую голову из пятнадцатого диалога бм.... Давно я ждал чегото подобного, даже при слепом прослушивании не понял о чем речь-то идет, много новых слов.
Там тётя (бывшая в своё время джонниной маман) както странно won’t произносит. Мне слышится типа wow... и следующее через слово what она походу проглотила...

ПС. А в общем, вроде и не странно. Просто n и t не договаривает и всё... ну и ладно.
Сударыня
Практически член семьи
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 18:40
Откуда: Казахстан

Сообщение Сударыня »

Второй раз сталкиваюсь с т.н. редуцированными формами в диалогах. Первым было it was just, где was произносилось как wz и всё это говорилось на одном дыхании. Теперь have to have a..., если не ошибаюсь, должно звучать: hæv tə v ə; а мне упорно слышится: hæv тэбэ.
Чем дальше продвигаешься, тем больше возникает затруднений.
Аватара пользователя
Тигра Маруська
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:56

Сообщение Тигра Маруська »

Николай Федорович, здравствуйте.
Что Вы думаете о трудах Л. С. Выготского, так незаслуженно забытого в России? И о его тезисах обучения иностранному языку?
Аватара пользователя
Тигра Маруська
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:56

Сообщение Тигра Маруська »

Например, человек не выучит иностранный язык выше уровня, на котором находится его родной язык.
Поэтому в школах для эмигрантов в Австралии или в Скандинавии учеников учат сначала писать и читать на родном языке.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Тигра Маруська писал(а):...в школах для эмигрантов в Австралии или в Скандинавии учеников учат сначала писать и читать на родном языке.
Ага. А в Китае их сначала 30 лет учат пьяному кун-фу в Шаолине, заставляя их выпивать по десять бутылок водки в день. Басни, имеющие ходить в народе, порой так живописны...
Аватара пользователя
Тигра Маруська
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:56

Сообщение Тигра Маруська »

Могу привести в пример совершенно одушевленный и реальный персонаж, который эмигрировал в Швецию.
Имея советское педагогическое образование, эта особа прошла все уровни адаптации в шведской среде, включая шведский язык и подтверждение диплома.

Сейчас она работает, обучая адаптации в той же среде детей эмигрантов. Дети эти родились и выросли уже в Швеции.

На первых порах нужно было делать много разных вещей: сопровождать привезенных из зон войны людей, что бы они не молились на автобусы и огни в магазинах, что бы умели пользоваться унитазом, мебелью, знали как вести себя на улицах (например, не очень прилично осматривать женщин со всех сторон), умели пользоваться столовыми приборами и проч.
Для того, что бы они нормально адаптировались, они должны были в общих чертах знать историю, геграфическое положение своей родной страны, выдающихся людей, письмо, выдающиеся произведения искусства. И их этому учат.

Труды Выготского о взаимосвязи мышления, психологии и речи были взяты из опыта австралийских коллег.
А в Австралии на обучением английскому языку разных народов и исследования в этой теме тратиться немало средств.

Во время вынужденного студенчества эта особа открыла для себя очень много странностей в изучении иностранных языков в том числе много пунктов, очень похожих на Ваши, Николай Федорович.
Вот почему я и спрашиваю.
Но были и вещи, которые могли бы дополнить или подтвердить Ваш образ изучения иностранных языков.
Очень хочется услышать Ваше мнение.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

"Обучение" родному языку под соусом более успешной адаптации иммигрантов является одной из более хитроумных разновидностей "распила" адаптационного бюджета страны и к действительному овладению иностранным языком никакого отношения не имеет (разве что причиняет вред). Происходит сие действо в театре абсурда, и на нем многие зарабатывают - почти все. В этом балагане страдают лишь несчастные обманутые иммигранты, к которым присосались все эти "унитазные адапторы". В реальном овладении языком иммигрантами не заинтересован практически никто...
Аватара пользователя
Славояра
Черный Пояс
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:12

Сообщение Славояра »

Согласна с учителем. На форумах уехавших как ни почитаешь - годами там, а все без языка и работы.
Аватара пользователя
Тигра Маруська
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:56

Сообщение Тигра Маруська »

Николай Федорович, спасибо за искренний ответ.

Славояра, речь об особе, которая прошла те же самые курсы адаптации, подтвердила диплом на шведском языке (училась вместе со шведами, наравне, если не лучше) и сейчас преподает на этом же языке. Не обобщайте, пожалуйста.
Атос
На огонёк зашедши
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 15:59
Откуда: by

Сообщение Атос »

Н.Ф. писал(а): В реальном овладении языком иммигрантами не заинтересован практически никто...
Согласен. сам убедился в Израиле.
Аватара пользователя
Славояра
Черный Пояс
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 10:12

Сообщение Славояра »

Ну, вон, Маруська - оптимист
Брук
На огонёк зашедши
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 20:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Брук »

Добрый вечер!
Не нашла отдельной темы про тех, кто восстанавливает язык... Если он был на сносном уровне, но за годы НЕиспользования ушел в глубокий... пассив:) Есть ли особенности использования матрицы? Что вообще изменится в методике в таком случае?
Для примера, чтобы было понятно, что такое сносный уровень: я понимаю все матричные диалоги, не всегда дословно, но понимаю. Проблемы самые большие со спонтанным говорением... :oops:
Вальтер

Сообщение Вальтер »

Я бы на вашем месте начал выведение своего языка из глубокого "пассива" именно с помощью матрицы. Не пожалейте времени. Матрица вам такие нужные для разговора на языке двигательные навыки даст, какие вы больше нигде не получите. Пару месяцев по три часа громкого начитывания "по кругу" - это даром еще никому не проходило :D
Брук
На огонёк зашедши
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 20:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Брук »

Спасибо, Вальтер! Я еще думала, раз уж с пониманием все в порядке, побыстрее приступить к марафонскому чтению, но вот засомневалась... Поднажму тогда на матрицу :)
Александр Павлович
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 май 2011, 15:17
Откуда: Москва

Сообщение Александр Павлович »

Брук писал(а):Добрый вечер!
Не нашла отдельной темы про тех, кто восстанавливает язык... Если он был на сносном уровне, но за годы НЕиспользования ушел в глубокий... пассив:) Есть ли особенности использования матрицы? Что вообще изменится в методике в таком случае?
Для примера, чтобы было понятно, что такое сносный уровень: я понимаю все матричные диалоги, не всегда дословно, но понимаю. Проблемы самые большие со спонтанным говорением... :oops:
Если с произношением не всё в порядке, лучше поработать с матрицей.
Ответить