Обучение детей по матричному методу

Модератор: Кьяра

Наталья Нелюбина
На огонёк зашедши
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 20:15

Сообщение Наталья Нелюбина »

При репетиторстве англ. яз. мальчика во 2 классе как эффективно
использовать указанные в книги подходы? может быть есть какие-то особенности? например, проблематично многократное прослушивание
матриц.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Наталья Нелюбина писал(а):При репетиторстве англ. яз. мальчика во 2 классе как эффективно
использовать указанные в книги подходы? может быть есть какие-то особенности? например, проблематично многократное прослушивание
матриц.
С детьми главный принцип должен быть "Не навреди!".

Мне думается, что матричный подход может быть опасен для детей - как очень сильное лекарство, чрезвычайно действенное для взрослых, но могущее принести огромный вред ребенку. Я полагаю, что единственно работающим методом с детьми, является "метод гувернантки".
А, может быть, и не нужно пытаться "делать гения" из вашего ребенка? Ведь последствия обычно самые печальные.

Я прочитал недавно об одном случае, когда мама научила своего маленького сына английскому лучше чем русскому и отправила его в детский сад (да, он был в таком еще возрасте), где он начал общаться со своими "сокамерниками" по-английски. После нескольких дней непрерывных издевательств с их стороны мальчик совершенно "забыл" английский и отказывался произносить на нем хотя бы одно слово даже дома - не исключено, что этот комплекс ненависти к английскому останется у него на всю жизнь. Спасибо, мама, за твою заботу!
Анна
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 19:58
Контактная информация:

Сообщение Анна »

А все таки вопрос обучения ребенка иностранному языку очень острый. Неужели ребенку надо стать взрослым, чтобы начать заниматься по Вашему методу, а до той поры наступать на грабли школьного образования?

Я думаю, что нужна матрица из коротких фраз, которые бы мама могла проговаривать с ребенком. Например, "у меня есть кошка" или "я люблю играть в футбол". Примерно этим я и занимаюсь, хотя, сами понимаете, когда сама находишься в начале матрицы, невозможно дать ребенку произношение.

Когда я училась в четвертом классе, случилась реформа обучения, в том числе и иностранному языку. Мы стали первыми, и на весь класс было четыре учебника немецкого. Поэтому учительница, чтобы охватить весь класс заставляла нас хором произносит фразу много-много раз подряд или задавала каждому один и тот же вопрос и выслушивала один и тот же ответ от каждого... Словарный запас четвертого класса у меня сохранился примерно процентов на 60-70 (чего нельзя сказать про остальные годы), хотя после выпускного экзамена мне ни разу не приходилось пользоваться немецким.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Анна писал(а):А все таки вопрос обучения ребенка иностранному языку очень острый. Неужели ребенку надо стать взрослым, чтобы начать заниматься по Вашему методу, а до той поры наступать на грабли школьного образования?

Я думаю, что нужна матрица из коротких фраз, которые бы мама могла проговаривать с ребенком. Например, "у меня есть кошка" или "я люблю играть в футбол". Примерно этим я и занимаюсь, хотя, сами понимаете, когда сама находишься в начале матрицы, невозможно дать ребенку произношение.

Когда я училась в четвертом классе, случилась реформа обучения, в том числе и иностранному языку. Мы стали первыми, и на весь класс было четыре учебника немецкого. Поэтому учительница, чтобы охватить весь класс заставляла нас хором произносит фразу много-много раз подряд или задавала каждому один и тот же вопрос и выслушивала один и тот же ответ от каждого... Словарный запас четвертого класса у меня сохранился примерно процентов на 60-70 (чего нельзя сказать про остальные годы), хотя после выпускного экзамена мне ни разу не приходилось пользоваться немецким.
Детям необходимы личный контакт, теплота, любовь. В приведенном примере как раз был такой контакт. Вы не сможете надеть на ребенка наушники и заставить слушать чужие звуки. А если сможете, то это будет пыткой. Человек, использующий мой метод, должен использовать его сознательно. Оставьте ребенка в покое до 14-15-16 лет, а уже тогда он сможет освоить 2-3 языка за год-полтора. Если захочет...
Анна
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 19:58
Контактная информация:

Сообщение Анна »

Н.Ф. писал(а):Вы не сможете надеть на ребенка наушники и заставить слушать чужие звуки. А если сможете, то это будет пыткой.
Так ведь я и не собираюсь надевать на неё наушники! Это для меня нужны наушники!

Я давно заметила, что дочка лучше запоминает, то что я ей произношу. Но вот правильно ли я произношу, это бабушка надвое сказала. Хотя, нет, 99 % неправильно (1 % спишем на случайное попадание).

Мой словарный запас английского и кое-какие знания грамматики с лихвой покрывают начальные классы моей дочери, но все дело в том, что я никогда не слышала, как произносятся эти слова и фразы. Конечно, с отдельными словами Лингво помогает, но хочется услышать фразы и помочь дочке их произнести.

А кроме того, детям ведь не надо слушать часами, как нам, и и язык у них не такой костный как у взрослых.
Н.Ф. писал(а):Оставьте ребенка в покое до 14-15-16 лет, а уже тогда он сможет освоить 2-3 языка за год-полтора. Если захочет...
Я-то оставлю. А вот школа - нет. И желание отобьет намертво.
Аватара пользователя
Владимир
Практически член семьи
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 02:53
Откуда: Москва

Сообщение Владимир »

Хмм......мне самому 18 и могу расказать короткую историю о себе: когда мне было 8, 11, 13, 15 лет я незнал зачем мне изучать язык да и нехотел подавно, но мои родители как и многие другие очень хотели помочь изучить английский язык, устроили куда-то учился 5 лет результат 0 сказали что я дурак и устроили в другое место идентично тому проучился 3 года результат 0 и опять сказали дурак и самое главное я непонимал что они от меня требуют ведь мне это как то ненужно если моим родителям это так надо чтож они сами не посещают столь загадочные казавшиеся мне на тот момент курсы? сейчас мне 18 лет начал изучать английский год назад (нашлась реальная причина и большая сила воли) и за 1 год даже по этим учебникам сам дома выучил, научился, понял во много раз больше чем за эти 8 лет, сделал хорошую базу для методики Н.Ф. (несознательно) и сейчас занимаюсь по его методу.
Я конечно не могу остановить материнское чувство чтобы вашо чадо было Пушкиным, Великим Математиком, Архимедом, Талантливым физиком или ботаником или просто знающим английский язык, но если это письмо остановит хотябы одну материнскую душу от пытки и растерзания своего малыша на всякие там курсы и того чего он непонимает и подавно ему ненадо то значит моя миссия выполнена и я могу спаать спокойно.

PS дайте ему самому выбрать к чему стремиться в жизни и не стоит портить ребенку взглят на иностранный язык.
Алекс
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 02:40

Сообщение Алекс »

А может ребёнку просто мультики на английском языке ставить? И интересно и познавательно, хотя конечно он ничего сразу понимать не станет, но стимул к пониманию появится. А аргументировать можно тем, что на русском языке этого интересного мультика не существует. :(... Хотя, конечно, умный в гору не пойдёт... Ребёнок может сказать "Ну и ладно, буду смотреть те, что есть на русском", но попытка - не пытка.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Владимир писал(а):Хмм......мне самому 18 и могу расказать короткую историю о себе: когда мне было 8, 11, 13, 15 лет я незнал зачем мне изучать язык да и нехотел подавно, но мои родители как и многие другие очень хотели помочь изучить английский язык, устроили куда-то учился 5 лет результат 0 сказали что я дурак и устроили в другое место идентично тому проучился 3 года результат 0 и опять сказали дурак и самое главное я непонимал что они от меня требуют ведь мне это как то ненужно если моим родителям это так надо чтож они сами не посещают столь загадочные казавшиеся мне на тот момент курсы? сейчас мне 18 лет начал изучать английский год назад (нашлась реальная причина и большая сила воли) и за 1 год даже по этим учебникам сам дома выучил, научился, понял во много раз больше чем за эти 8 лет, сделал хорошую базу для методики Н.Ф. (несознательно) и сейчас занимаюсь по его методу.
Я конечно не могу остановить материнское чувство чтобы вашо чадо было Пушкиным, Великим Математиком, Архимедом, Талантливым физиком или ботаником или просто знающим английский язык, но если это письмо остановит хотябы одну материнскую душу от пытки и растерзания своего малыша на всякие там курсы и того чего он непонимает и подавно ему ненадо то значит моя миссия выполнена и я могу спаать спокойно.

PS дайте ему самому выбрать к чему стремиться в жизни и не стоит портить ребенку взглят на иностранный язык.
Спасибо, Владимир.
Аватара пользователя
Владимир
Практически член семьи
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 02:53
Откуда: Москва

Сообщение Владимир »

Всегда Пожалуйста Н.Ф.
Светлана
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 18:07

Сообщение Светлана »

Пока я "за" то, чтобы учить ребенка иностранному языку в раннем возрасте. С одной единственной оговоркой, что это будет ЯЗЫК. То есть средство общения, а не школьный предмет, который нужно изучить. У меня не очень большой опыт, но мне кажется, что дети не путают языки. В русскоязычном окружении ребенок не будет говорить по-английски, не такой уж он дурак (при условии, что знает оба языка). В детстве я жила на Урале в маленьком городке. Четверть, а то и больше детей - мои ровесники были башкирами. Они говорили дома на башкирском, а в саду и школе на русском. Прекрасно и без акцентов.
Вообще «учить-не учить» это больная тема всех «мамских» форумов (это типа вашей темки «Британский» или «Американский»). Количество противников и приверженцев раннего обучения примерно одинаково. Но пока я не знаю ни одну маму, владеющую английским (как не родным), которая бы не стала обучать ребенка английскому в раннем возрасте. Большинство обучают (ну или те, с кем я заочно знакома). Другое дело, такие как я, тут конечно большой вопрос.
Я попыталась. Скорее всего я говорю неправильно, с плохим произношением и ошибками. Но речь сейчас не об этом. А о том, что язык воспринимается ребенком абсолютно нормально, как ЯЗЫК на котором просто говорят. Ребенок не пытается его применить к людям, которые говорят с ним на русском. И пытается на нем говорить с двумя людьми, которые иногда приходят к нам и говорят на английском. Никакого раздвоения, путаницы или т.п. вещей нет.
Единственное что меня волнует, это то, что я могу заложить неправильное произношение. И дочь его запомнит. Хотя возможно это не так уж страшно, но пока это единственное о чем я беспокоюсь в этом плане.
Способности же детей к языкам потрясающие.
Светлана
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 18:07

Сообщение Светлана »

Забыла вчера написать, что ребенку тоже вполне можно включать что-то для прослушивания. Только темы должны быть его, детские. Например, у меня есть небольшой курс "Смайли". Там диалоги о том, как папа с ребенком в песочнице или как они пускают в ванной мыльные пузыри и т.п. (с переводом). Дочь меня просит их включать (почему то когда она сама купается???) и слушает с удовольствием. Потом я часто замечала, что она вставляет в свои ответы мне готовую фразу из этого курса.
Сергей Голиков
Практически член семьи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 11:25

Сообщение Сергей Голиков »

Я так понимаю, что мое поколение в детстве мучили музыкой, мы будем мучить своих детей языком :-)
Мне кажется, что ребенка можно научить второму языку только если с ним будет на нем довольно много разговаривать носитель причем до взрослого возраста.
Кроме англо (и т.п.) говорящей няни и смены места жительства ничего в голову не приходит. Я знал примеры, когда с ребенком в детстве разговаривали на 2 языке (бабушки, дедушки) ко взрослому возрасту ничего кроме поверхностного понимания речи родственника (в лучшем случае) ничего не осталось.
По поводу того, будут ли путать слова – будут до определенного возраста, потом все уляжется.
Кроме того, одновременное изучение 2-х языков приводит к замедлению в освоении речи (не знаю, плохо это или хорошо, но это факт).
Можно, конечно, научить его считать, стишкам каким-то, но зачем это нужно? Показать «аттракцион» гостям?
Мне кажется, при отсутствии возможности обучить ребенка 2 языку, лучше уделить внимание родному языку: дикции, риторике, пересказу и тп. А потом уже на эту базу ляжет и иностранный.
Светлана
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 18:07

Сообщение Светлана »

По поводу мученичества не соглашусь. Не вижу ничего мученического в том, что я скажу ребенку: “Please, give me that book”, а ребенок мне ответит “Here you are”.
Не вижу разницы с тем, что папа ей говорит «Подай мне, пожалуйста, кусочек хлеба» и она ему подаст.
На счет того, что все забудется – согласна. При одном условии – прекращении практики. Но я эту практику не собираюсь прекращать (зачем же я учусь сама). Ну, разве только что высшие силы распорядятся иначе.
Про «носителя» – согласна, но где его взять? Сначала я вообще успокаивала себя тем, что весь мир говорит на ломаном английском и главное понимать и чтобы тебя понимали, но Н.Ф. убедил меня в своей книге, что произношение не менее важно. Этим конечно растерзал мою душу и посеял сомнения, но и придал силы к совершенствованию моего произношения.
По поводу путаницы слов совершенно не согласна. Фигня все это (пардон) выдуманная теми, кому лень с детьми заниматься. Мы же с вами не путаем. С чего ради ребенок их будет путать?
На счет стишков и показухи – согласна. И хотя мы выучили пару стишков и песенок, но это забавы ради. На языке мы собираемся ГОВОРИТЬ (и говорим, насколько позволяют мои знания)
По поводу отставания в речи, категорически не согласна. Не только не вижу отставания в развитии речи, но и практически заметное опережение (не хвастовства ради, а для примера). Хотя это все индивидуально и может быть просто природными задатками или системой развития в целом.
По поводу последнего высказывания скажу, что можно успеть все. Ресурсы ребенка гораздо более огромны, нежели мы ему на этом этапе можем предложить.

Повторюсь, что подобные споры (еще более жаркие) вы можете найти на любом женском форуме. Я, когда-то почитав их, сказала себе – в споры не вступать! Время не тратить! Если честно, мое мнение, что доказательства «лишаем ребенка детства» для меня показались не сильно убедительными и уж очень похожи на отмазку для ленивых родителей. Уж не знаю что меня побудило присоединиться к этой теме здесь, наверное неизгладимое впечатление от книги Н.Ф. Постараюсь больше не спорить.
Последний раз редактировалось Светлана 07 апр 2008, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Голиков
Практически член семьи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 11:25

Сообщение Сергей Голиков »

По поводу путания слов и отставания в речи - это реальный факт, хотя речь идет о совсем маленьких детях, которые с рождения живут в двуязыковой среде. Потом со временем это все нивелируется, так что, думаю, это не очень страшно.
Я так понимаю, что вы планируете разговаривать с ребенком на английском, а муж будет говорить по-русски. Ну что ж, интересный эксперимент. Только для его реализации у вас должно быть знание языка на довольно высоком уровне.
У меня вот вопрос, а что вы будете делать, если ребенок на вашу просьбу “Please, give me that book” просто ответит «на»?
Аватара пользователя
Парфений
Черный Пояс
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 01:00
Откуда: Опричнина (Администратор форума)

Сообщение Парфений »

Сергей Голиков писал(а):У меня вот вопрос, а что вы будете делать, если ребенок на вашу просьбу “Please, give me that book” просто ответит «на»?
Двойку ему с занесением в личное дело! А еще лучше отшлепать хорошенько - чтоб было неповадно и чтобы не вырос из него умник Сергей, задающий такие невозможные - и безответные! - вопросы. Разве можно мам, готовых залюбить свое дитя до смерти, спрашивать о таких вещах!?
Ответить