Эксперимент
Модератор: Кьяра
Эксперимент
Решила завести свою тему, поскольку возникают вопросы, а в общей многостраничной теме их сложно отслеживать.
Мне нужно сдать официальный экзамен по немецкому языку, поэтому я какое-то время ходила на курсы. Но поняла, что уверенного владения языком я на этих курсах вряд ли добьюсь. С другой стороны бросать их я тоже не хочу, поскольку к экзаменам там готовят неплохо. Ну вот такая у меня дилемма: и экзамен сдать надо, и заговорить на немецком, а не на том странном наречии, которому учат на курсах.
Пока что я решила, что буду работать по схеме: три месяца курсы, а в те дни, когда нет занятий - матрица. Потом два-три месяца (пока нет занятий на курсах) только матрица.
Понимаю, что это поперёк метода, но попробую на свой страх и риск.
Мне нужно сдать официальный экзамен по немецкому языку, поэтому я какое-то время ходила на курсы. Но поняла, что уверенного владения языком я на этих курсах вряд ли добьюсь. С другой стороны бросать их я тоже не хочу, поскольку к экзаменам там готовят неплохо. Ну вот такая у меня дилемма: и экзамен сдать надо, и заговорить на немецком, а не на том странном наречии, которому учат на курсах.
Пока что я решила, что буду работать по схеме: три месяца курсы, а в те дни, когда нет занятий - матрица. Потом два-три месяца (пока нет занятий на курсах) только матрица.
Понимаю, что это поперёк метода, но попробую на свой страх и риск.
Re: Эксперимент
Собственно первый шаг:
с началом курсов хочу приостановить занятия по авторской матрице.
В учебниках по каждой теме есть неплохие диалоги. Начитывают носители языка, и на этом уровне уже с нормальной скоростью.
Конечно, они грешат иногда посторонними звуками, но в основном эти звуки в начале диалога еще до того, как персонажи произносят первые слова. Это я легко вырежу.
Зато лексика приближенная к изучаемым темам, а значит это будет плюсом при сдаче экзаменов.
И как раз получается примерно одна тема в неделю - нормальная скорость с точки зрения матричного метода.
с началом курсов хочу приостановить занятия по авторской матрице.
В учебниках по каждой теме есть неплохие диалоги. Начитывают носители языка, и на этом уровне уже с нормальной скоростью.
Конечно, они грешат иногда посторонними звуками, но в основном эти звуки в начале диалога еще до того, как персонажи произносят первые слова. Это я легко вырежу.
Зато лексика приближенная к изучаемым темам, а значит это будет плюсом при сдаче экзаменов.
И как раз получается примерно одна тема в неделю - нормальная скорость с точки зрения матричного метода.
Re: Эксперимент
Я вас правильно понимаю, что сейчас вы намереваетесь использовать диалоги из учебника в качестве (и вместо) авторских матричных?Амбер писал(а):В учебниках по каждой теме есть неплохие диалоги. Начитывают носители языка, и ... грешат иногда посторонними звуками... Это я легко вырежу.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Эксперимент
Что же здесь "поперёк"? Вы просто будете использовать другой материал — и не более того. К тому же, решение использовать диалоги с курсов — это очень правильное решение, в том смысле, что работа по матричному алгоритму с этими диалогами приведет к тому, что вы будете на голову выше всех остальных учеников, и это будет для вас очень приятно. Плюс к этому, вас будут хвалить преподаватели, а одобрение со стороны является очень важным для почти всех (всех?) людей.Амбер писал(а):...Понимаю, что это поперёк...
Таким образом, у вас будет как реальный успех в действительном овладении языком, так и успех формальный — одобрение учителей и официальный документ.
Во всех смыслах правильное решение.
Re: Эксперимент
Да, правильно понимаете.Алексей I писал(а):Я вас правильно понимаю, что сейчас вы намереваетесь использовать диалоги из учебника в качестве (и вместо) авторских матричных?Амбер писал(а):В учебниках по каждой теме есть неплохие диалоги. Начитывают носители языка, и ... грешат иногда посторонними звуками... Это я легко вырежу.
Re: Эксперимент
Поперек - это не выбор материала, а то, что я отрываю время от матрицы в угоду грамматики и прочих упражнений.Н.Ф. писал(а):Что же здесь "поперёк"? Вы просто будете использовать другой материал — и не более того.Амбер писал(а):...Понимаю, что это поперёк...
Не знаю, это вряд ли. Преподаватели хвалят в основном за усвоение грамматики и заучивание слов.Н.Ф. писал(а):К тому же, решение использовать диалоги с курсов — это очень правильное решение, в том смысле, что работа по матричному алгоритму с этими диалогами приведет к тому, что вы будете на голову выше всех остальных учеников, и это будет для вас очень приятно. Плюс к этому, вас будут хвалить преподаватели, а одобрение со стороны является очень важным для почти всех (всех?) людей.
Таким образом, у вас будет как реальный успех в действительном овладении языком, так и успех формальный — одобрение учителей и официальный документ.
Надеюсь, тут вы не забыли поставить кавычки в слове правильное?Н.Ф. писал(а):Во всех смыслах правильное решение.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Эксперимент
Кстати, к моим диалогам можно уже не возвращаться, а формировать матрицу из курсовых материалов.
Re: Эксперимент
Первая проблема: диалоги есть только в аудио. То есть текста нет: его мне придется писать самой, как услышу.
В общем-то ничего невозможного, но на написание первого текста у меня ушел почти час - слушала, отматывала назад, писала, снова отматывала, сверяла. Значит еще минус час-полтора еженедельно.
Хотя, может быть, и не минус. Я же все это время слушала диалог, только небольшими кусочками.
Кроме того, тут я поторопилась. Надо было начать писать после нескольких дней прослушивания, а я после первого же дня стала записывать. Может, после трех-четырех дней легче было бы.
В общем-то ничего невозможного, но на написание первого текста у меня ушел почти час - слушала, отматывала назад, писала, снова отматывала, сверяла. Значит еще минус час-полтора еженедельно.
Хотя, может быть, и не минус. Я же все это время слушала диалог, только небольшими кусочками.
Кроме того, тут я поторопилась. Надо было начать писать после нескольких дней прослушивания, а я после первого же дня стала записывать. Может, после трех-четырех дней легче было бы.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Эксперимент
Тексты есть, но их не всегда дают ученикам. Настоятельно, прямо сейчас, попросите преподавателей выдать их вам. Требуйте. Отметайте любые отговорки.Амбер писал(а):Первая проблема: диалоги есть только в аудио. То есть текста нет: его мне придется писать самой, как услышу.
В общем-то ничего невозможного, но на написание первого текста у меня ушел почти час - слушала, отматывала назад, писала, снова отматывала, сверяла. Значит еще минус час-полтора еженедельно.
Хотя, может быть, и не минус. Я же все это время слушала диалог, только небольшими кусочками.
Кроме того, тут я поторопилась. Надо было начать писать после нескольких дней прослушивания, а я после первого же дня стала записывать. Может, после трех дней легче было бы.
Re: Эксперимент
Ну тут я еще подумаю. Не ко всем темам там идут диалоги - иногда просто по паре предложений на несколько разрозненных тем. В принципе в книге вы писали, что монологи тоже допустимы, но не буду пока загадывать.Н.Ф. писал(а):Кстати, к моим диалогам можно уже не возвращаться, а формировать матрицу из курсовых материалов.
Re: Эксперимент
Действительно, возможно, у преподавателей есть какие-то дидактические материалы. Попробую.Н.Ф. писал(а):Тексты есть, но их не всегда дают ученикам. Настоятельно, прямо сейчас, попросите преподавателей выдать их вам.
Вижу цель - не вижу препятствий.Н.Ф. писал(а): Требуйте. Отметайте любые отговорки.
- Вэн Глин
- Черный Пояс
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 11:06
- Откуда: anywhere
- Контактная информация:
Re: Эксперимент
а какова цель Вашего эксперимента?
Re: Эксперимент
Вэн Глин писал(а):а какова цель Вашего эксперимента?
- 1. Есть курсы, на которых хорошо готовят к экзаменам. Правда хорошо - процент успешных результатов очень высок.
2. Есть метод, в который я верю и который мне нужен, чтобы в придачу к вожделенному сертификату не получить чудный акцент, на котором разговаривают многие преподаватели и почти все выпускники этих курсов.
3. И есть я, которая недостаточно организована, чтобы самостоятельно зубрить грамматику, и имеющая в то же время серьезные проблемы с пониманием языка на слух.
- Вэн Глин
- Черный Пояс
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 10 апр 2011, 11:06
- Откуда: anywhere
- Контактная информация:
Re: Эксперимент
восхитительно! И какую же, позвольте вас спросить, гипотезу призван подтвердить либо опровергнуть этот ваш э-э... эксперимент?Амбер писал(а):
- 1. Есть курсы,
2. Есть метод,
3. И есть я
Иными словами: ответ на какой вопрос вы хотите получить в результате?
Re: Эксперимент
Сработает ли метод в таких условиях? Не усложнит ли это мне жизнь? Смогу ли я вообще это совместить?Вэн Глин писал(а): восхитительно! И какую же, позвольте вас спросить, гипотезу призван подтвердить либо опровергнуть этот ваш э-э... эксперимент?
Иными словами: ответ на какой вопрос вы хотите получить в результате?
Ну и повторюсь, цель именно в том, чтобы получить (а) сертификат, который мне необходим для получения работы, и (б) реальное умение говорить на языке, знание которого подтверждает этот сертификат. Каждый из существующих методов (курсы и матрица) решают только одну часть этой задачи.
Последний раз редактировалось Амбер 17 сен 2014, 10:44, всего редактировалось 2 раза.