О распознавании и восприятии цифр
Модератор: Кьяра
Мы не задумываемся о том, что распознавание цифр требует такой же тренировки, как и для распознавания слов, пока где нибудь в аэропорту, вслушиваясь в голос диктора, пытаемся понять, на какой же рейс объявлена посадка и возле каких gates. И где нибудь в аудиокниге, услышав nineteen eighty five, сначала переводишь 19 85, и лишь потом врубаешься, что речь о 1985 годе.
При общении с торговцами или официантами цену приходилось рисовать на песке или на бумажке, потому что цифры никак не складывались в голове.
В предверии очередного путешествия и помня о горьком опыте, хочу обратиться к уважаемому Н.Ф. и коллективному разуму форумчан.
Можете ли порекомендовать методики или диалоги, направленные именно на обучение восприятия цифр, дат, чисел...
Уверен, что таковые существуют.
При общении с торговцами или официантами цену приходилось рисовать на песке или на бумажке, потому что цифры никак не складывались в голове.
В предверии очередного путешествия и помня о горьком опыте, хочу обратиться к уважаемому Н.Ф. и коллективному разуму форумчан.
Можете ли порекомендовать методики или диалоги, направленные именно на обучение восприятия цифр, дат, чисел...
Уверен, что таковые существуют.
Постоянно использую GPS с американским английским голосом при езде по городу, даже когда знаю дорогу. При приближении к повороту или к выезду на highway английский голос предупреждает за 300, 50 м ...
Последний раз редактировалось Тониа 01 ноя 2008, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Согласен с каждым словом. Но я именно их редкое употребление и ведет к проблеме, которую я здесь обозначил. И именно поэтому я прошу совета и помощи. Но найти человека, знакомого с английским на достойном уровне не проще всего. Наверно, придется использовать ту же технологию, которая использовалась для создания диалогов: музыкальный редактор и нарезка. Осталось найти аудио с достаточным количеством чисел.Голова писал(а):Имя числительное такая же равноправная часть речи как и имя существительное, прилагательное, глагол и т. д., но гораздо менее употребительная. Если требуется научиться быстро распозновать и понимать числительные на слух, то мне кажется что проще всего найти человека знакомого с правилами чтения количественных и порядковых числительных (это сможет помочь если что: http://www.mathcats.com/explore/reallybignumbers.html ) и попросить его называть различные даты, цены и т. п., самому же записывать их цифрами, постепенно всё быстрее и быстрее. Или надиктовать то же самое в большом количестве самому и запустить воспроизведение в случайном порядке. Ну можно к примеру ещё слушать всякие там CNN и BBC - экономические и спортивные блоки где цифры не так редки. Совсем отключить аналитическое логическое мышление при восприятии числительных наверное очень сложно даже и носителям.
Или порекомендовать Н.Ф. добавить еще один диалог с числами в матрицу? За разумную цену готов приобрести.
и я тожеСергей Кевлар писал(а):Согласен с каждым словом. Но я именно их редкое употребление и ведет к проблеме, которую я здесь обозначил. И именно поэтому я прошу совета и помощи. Но найти человека, знакомого с английским на достойном уровне не проще всего. Наверно, придется использовать ту же технологию, которая использовалась для создания диалогов: музыкальный редактор и нарезка. Осталось найти аудио с достаточным количеством чисел.Голова писал(а):Имя числительное такая же равноправная часть речи как и имя существительное, прилагательное, глагол и т. д., но гораздо менее употребительная. Если требуется научиться быстро распозновать и понимать числительные на слух, то мне кажется что проще всего найти человека знакомого с правилами чтения количественных и порядковых числительных (это сможет помочь если что: http://www.mathcats.com/explore/reallybignumbers.html ) и попросить его называть различные даты, цены и т. п., самому же записывать их цифрами, постепенно всё быстрее и быстрее. Или надиктовать то же самое в большом количестве самому и запустить воспроизведение в случайном порядке. Ну можно к примеру ещё слушать всякие там CNN и BBC - экономические и спортивные блоки где цифры не так редки. Совсем отключить аналитическое логическое мышление при восприятии числительных наверное очень сложно даже и носителям.
Или порекомендовать Н.Ф. добавить еще один диалог с числами в матрицу? За разумную цену готов приобрести.
Кое что нашел по данной теме. Правда я сам не любитель тренажеров и прочих компъютерных штучек но, возможно это кому то подойдет. Все же хочу найти нечто похожее на матричный диалог, но с обилием цифр, и надесь на помощь коллег.
http://archives.maillist.ru/37836/724295.html
http://archives.maillist.ru/37836/724295.html
Сказочный поэтичный мир цифр, например, на ингушском языке почти для каждого ингуша звучит далеко не сказочно и вовсе нелегко, потому что все привыкли (!) называть любые цифры по-русски, кроме простеньких таких как 10, 12, 15, 17, 20, 23, ...100,... 150, ну а про даты и другие миллионы и говорить нечего. Никто не рискнет озадачить собеседника на долгие переводы и размышления по поводу .. а я в 1984 году купил дом за 44873 рубля 49 копеек, хотя всё это очень даже можно сказать на родном языке., но мозг то ленивец на добровольный труд своего согласия не даёт и без боя не сдаётся в принципе. Так что, для изучающих языки, цифры, наверное, это еще одна высота, или точнее ступенька.
Re: О распознавании и восприятии цифр
Случайно набрёл на эту древнюю тему, но выскажусь, ибо имею успешный опыт "борьбы" с цифрами.
Находясь на улице и не слушая по каким то причинам очередной диалог "матрицы", я произношу про себя или вслух все имеющиеся в поле зрения цифры (сколько успею), обычно это гос. номера машин. За без малого год я так натренировался, что видя цифры спонтанно думаю о них на английском, а не на русском. Только вот считать так (на английском) пока получается плохо (но получается!). И запоминать длинный ряд цифр (номер телефона) мне пока легче по русски, но я с этим борюсь
Единственное - мой способ годиться только в городе
Находясь на улице и не слушая по каким то причинам очередной диалог "матрицы", я произношу про себя или вслух все имеющиеся в поле зрения цифры (сколько успею), обычно это гос. номера машин. За без малого год я так натренировался, что видя цифры спонтанно думаю о них на английском, а не на русском. Только вот считать так (на английском) пока получается плохо (но получается!). И запоминать длинный ряд цифр (номер телефона) мне пока легче по русски, но я с этим борюсь

Единственное - мой способ годиться только в городе

Re: О распознавании и восприятии цифр
Это понятно. Их надо где-то еще и в обилии слышать. Вот с этим хуже.
Re: О распознавании и восприятии цифр
Для осваивающих английский необходимо тренировать ещё один ("альтернативный") способ называния цифр от тысячи и больше. Например:
1200 = twelve hundred (это в дополнение к классическому one thousand two hundred).
На answers.yahoo.com даже такой вопрос задавали: Is twelve hundred the same as one thousand two hundred?
А вообще-то, цифры - это всё равно что иероглифы в китайском языке. Совершенно невозможно понять, например, почему цифра, напоминающая плывущую лебедь, обозначает два предмета.
1200 = twelve hundred (это в дополнение к классическому one thousand two hundred).
На answers.yahoo.com даже такой вопрос задавали: Is twelve hundred the same as one thousand two hundred?
А вообще-то, цифры - это всё равно что иероглифы в китайском языке. Совершенно невозможно понять, например, почему цифра, напоминающая плывущую лебедь, обозначает два предмета.

Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
- Назар Бонджук
- Практически член семьи
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 15:18
- Откуда: ??? ?
Re: О распознавании и восприятии цифр
Возьмите второй язык для изучения. По Правилу Парето "20 на 80".
Например, иврит. Вы удивитесь, как легко будет английский учить. Особенно цифры
Например, иврит. Вы удивитесь, как легко будет английский учить. Особенно цифры

???????????????????????????,???????????????????????????????(??1887?)????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????