В помощь начинающему преподавателю
- Ксения Константиновна
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36
В помощь начинающему преподавателю
Здравствуйте единомышленникИ!
У меня затруднения связанные не с изучением языка, а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
У меня затруднения связанные не с изучением языка, а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: В помощь начинающему преподавателю
Уточнение. Дело в том, что Ксения Константиновна успешно закончила факультет иностранных языков и в силу этого не знает, как преподавать иностранный язык.Ксения Константиновна писал(а):Здравствуйте единомышленники!
У меня затруднения связанные не с изучением языка, а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
- Кирилл Викторович
- Практически член семьи
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 23:33
- Контактная информация:
Re: В помощь начинающему преподавателю
Очень меня задевает такая наша система образования. Тем более что я к ней имею какое-никакое отношение.Н.Ф. писал(а):Уточнение. Дело в том, что Ксения Константиновна успешно закончила факультет иностранных языков и в силу этого не знает, как преподавать иностранный язык.Ксения Константиновна писал(а):Здравствуйте единомышленники!
У меня затруднения связанные не с изучением языка, а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
-Hi Tereza!
-Good morning John. How are you?
-I`m fine......................................
....................................................
-Good morning John. How are you?
-I`m fine......................................
....................................................
- Ксения Константиновна
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36
- Кирилл Викторович
- Практически член семьи
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 17 мар 2010, 23:33
- Контактная информация:
Ну, лично у меня тот же ответ.Ксения Константиновна писал(а):Вопрос стоит не о самом преподавании как таковом, у меня уже есть опыт. Вопрос о качестве. Как направить людей, что им дать на занятиях такого, чтобы они понесли это дальше?
-Hi Tereza!
-Good morning John. How are you?
-I`m fine......................................
....................................................
-Good morning John. How are you?
-I`m fine......................................
....................................................
-
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
- Откуда: Украина
Re: В помощь начинающему преподавателю
Есть такая поговорка - "Каков вопрос, таков ответ". Вы так ну просто очень так "конкретно" спрашиваете... Научить... кого/какого возраста/с какого начального уровня/чему/для чего/за сколько (денегКсения Константиновна писал(а):... а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?



Вот Н.Ф. и посоветовал единственное, что мог: "Дайте им мою книгу"... И то - если они читать могут по-русски... или вообще могут читать...

"Дайте им мою книгу"
И ведь понесут... дальше понесут!Н.Ф. писал(а):Дайте им мою книгу.Ксения Константиновна писал(а):Как направить людей, что им дать на занятиях такого, чтобы они понесли это дальше?
Ксения Константиновна, уточните ваш вопрос - вы задумываетесь о том, как совместить метод, изложенный в книге Н.Ф., с традиционной системой преподавания языка? Т.е., вы прочитали книгу Н.Ф. и раздумываете, как её использовать на занятиях?
Или же интересуют просто "фишки", которых и в традиционном преподавании языков немало?
- Ксения Константиновна
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36
Я согласна со всем вышенаписанным. Вопрос: Если существует эта книга, зачем преподаватель? Нам, преподавателям, идти стреляться и вешаться?
Когда я преподаю, я стараюсь направить учеников в нужное русло, научить каким либо элементарным основам, чтобы потом они самостоятельно продолжили изучение. В руки книгу может взять каждый, но взять себя за горло сразу - нет. Многие(из моей практики) начинали самостоятель изучать, после общения с преподавателем. Смысл темы - я хотела бы услышать дельные советы.
Когда я преподаю, я стараюсь направить учеников в нужное русло, научить каким либо элементарным основам, чтобы потом они самостоятельно продолжили изучение. В руки книгу может взять каждый, но взять себя за горло сразу - нет. Многие(из моей практики) начинали самостоятель изучать, после общения с преподавателем. Смысл темы - я хотела бы услышать дельные советы.
не соглашусь. Был такой студент, Ульянов В.И. Так он сдал экзамены экстерном. То есть он отчитывался не о посещенных лекциях, а о знаниях.Роман П. писал(а):А никак! Не совместимо, ИМХО. Задача из цикла "Как дышать в безвоздушном пространстве?".Кассандра писал(а): Действительно, как совместить методику Н.Ф. с нашей "галочной" системой преподавания ?!
В США, насколько я знаю, существует система тестов. Студент по итогам курса здает тест, и если тест здан, то никого не интересует, ходил ли он на лекции или нет. Так что методика Н.Ф. очень даже совместима с галочной системой - вопрос в другом, за что ставить галочки, за знания или за посещения?
- Ксения Константиновна
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36
Это проблема нашей системыю Система США действительно предусматривает проверку знаний, можно вообще не ходить. Но наша "советская" наслойка никак не может этого понять.Сергей Кевлар писал(а):не соглашусь. Был такой студент, Ульянов В.И. Так он сдал экзамены экстерном. То есть он отчитывался не о посещенных лекциях, а о знаниях.Роман П. писал(а):А никак! Не совместимо, ИМХО. Задача из цикла "Как дышать в безвоздушном пространстве?".Кассандра писал(а): Действительно, как совместить методику Н.Ф. с нашей "галочной" системой преподавания ?!
В США, насколько я знаю, существует система тестов. Студент по итогам курса здает тест, и если тест здан, то никого не интересует, ходил ли он на лекции или нет. Так что методика Н.Ф. очень даже совместима с галочной системой - вопрос в другом, за что ставить галочки, за знания или за посещения?
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Весьма любопытно было прочитать о том, как Владимир Ильич с Надеждой Константиновной приехали в Англию в полной уверенности, что говорят по-английски после прочтения учебника: их никто не понимал, и они никого не понимали.Сергей Кевлар писал(а):не соглашусь. Был такой студент, Ульянов В.И. Так он сдал экзамены экстерном. То есть он отчитывался не о посещенных лекциях, а о знаниях.Роман П. писал(а):А никак! Не совместимо, ИМХО. Задача из цикла "Как дышать в безвоздушном пространстве?".Кассандра писал(а): Действительно, как совместить методику Н.Ф. с нашей "галочной" системой преподавания ?!
В помощь начинающему преподавателю
Как вы заметили, на данном форуме огромное количество вопросов по книге Н.Ф. - как и при чтении любой книги, не все сразу понятно; затем - не все понятно при попытке воплотить это на практике; и даже настоящим энтузиастам требуется моральная поддержка. Так что преподаватель нужен (тот, кто сам освоил изложенное в книге).Ксения Константиновна писал(а):Если существует эта книга, зачем преподаватель?
Но вот построить весь курс преподавания на основе книги Н.Ф. - рискованное дело в условиях нашей системы.
Я бы так сказал студентам: хотите говорить (именно говорить) на языке по-настоящему свободно - вот книга. Другого пути нет.Ксения Константиновна писал(а):Смысл темы - я хотела бы услышать дельные советы.
(далее можно рассказывать на своем примере, что вам дала эта методика; консультировать студентов по техническим вопросам применения методики, по выбору "диалогов" для матрицы и т.п.)