В помощь начинающему преподавателю

Аватара пользователя
Ксения Константиновна
На огонёк зашедши
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36

В помощь начинающему преподавателю

Сообщение Ксения Константиновна »

Здравствуйте единомышленникИ!
У меня затруднения связанные не с изучением языка, а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: В помощь начинающему преподавателю

Сообщение Н.Ф. »

Ксения Константиновна писал(а):Здравствуйте единомышленники!
У меня затруднения связанные не с изучением языка, а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
Уточнение. Дело в том, что Ксения Константиновна успешно закончила факультет иностранных языков и в силу этого не знает, как преподавать иностранный язык.
Аватара пользователя
Кирилл Викторович
Практически член семьи
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 23:33
Контактная информация:

Re: В помощь начинающему преподавателю

Сообщение Кирилл Викторович »

Н.Ф. писал(а):
Ксения Константиновна писал(а):Здравствуйте единомышленники!
У меня затруднения связанные не с изучением языка, а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
Уточнение. Дело в том, что Ксения Константиновна успешно закончила факультет иностранных языков и в силу этого не знает, как преподавать иностранный язык.
Очень меня задевает такая наша система образования. Тем более что я к ней имею какое-никакое отношение.
-Hi Tereza!
-Good morning John. How are you?
-I`m fine......................................
....................................................
Аватара пользователя
Ксения Константиновна
На огонёк зашедши
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36

Сообщение Ксения Константиновна »

Вопрос стоит не о самом преподавании как таковом, у меня уже есть опыт. Вопрос о качестве. Как направить людей, что им дать на занятиях такого, чтобы они понесли это дальше?
Аватара пользователя
Кирилл Викторович
Практически член семьи
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 23:33
Контактная информация:

Сообщение Кирилл Викторович »

Ксения Константиновна писал(а):Вопрос стоит не о самом преподавании как таковом, у меня уже есть опыт. Вопрос о качестве. Как направить людей, что им дать на занятиях такого, чтобы они понесли это дальше?
Ну, лично у меня тот же ответ.
-Hi Tereza!
-Good morning John. How are you?
-I`m fine......................................
....................................................
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Ксения Константиновна писал(а):Как направить людей, что им дать на занятиях такого, чтобы они понесли это дальше?
Дайте им мою книгу.
Роман П.
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
Откуда: Украина

Re: В помощь начинающему преподавателю

Сообщение Роман П. »

Ксения Константиновна писал(а):... а с его преподаванием. С чего начать? Как научить читать? Какое место здесь занимает грамматика?
Есть такая поговорка - "Каков вопрос, таков ответ". Вы так ну просто очень так "конкретно" спрашиваете... Научить... кого/какого возраста/с какого начального уровня/чему/для чего/за сколько (денег :D и времени :? ) /чему/до какого уровня/ кто учить будет и т.д. и т.п. :?: Все это не важно?
Вот Н.Ф. и посоветовал единственное, что мог: "Дайте им мою книгу"... И то - если они читать могут по-русски... или вообще могут читать... :)
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

"Дайте им мою книгу"

Сообщение Бояр »

Н.Ф. писал(а):
Ксения Константиновна писал(а):Как направить людей, что им дать на занятиях такого, чтобы они понесли это дальше?
Дайте им мою книгу.
И ведь понесут... дальше понесут!
Ксения Константиновна, уточните ваш вопрос - вы задумываетесь о том, как совместить метод, изложенный в книге Н.Ф., с традиционной системой преподавания языка? Т.е., вы прочитали книгу Н.Ф. и раздумываете, как её использовать на занятиях?

Или же интересуют просто "фишки", которых и в традиционном преподавании языков немало?
Аватара пользователя
Кассандра
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 12:10
Контактная информация:

Сообщение Кассандра »

А ведь очень интересный вопрос!
Действительно, как совместить методику Н.Ф. с нашей "галочной" системой преподавания ?!
Другими словами , как научить детей языку и отбиться от бюрократов, которые постоянно требуют отчетов?
Роман П.
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Роман П. »

Кассандра писал(а): Действительно, как совместить методику Н.Ф. с нашей "галочной" системой преподавания ?!
А никак! Не совместимо, ИМХО. Задача из цикла "Как дышать в безвоздушном пространстве?".
Аватара пользователя
Ксения Константиновна
На огонёк зашедши
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36

Сообщение Ксения Константиновна »

Я согласна со всем вышенаписанным. Вопрос: Если существует эта книга, зачем преподаватель? Нам, преподавателям, идти стреляться и вешаться?
Когда я преподаю, я стараюсь направить учеников в нужное русло, научить каким либо элементарным основам, чтобы потом они самостоятельно продолжили изучение. В руки книгу может взять каждый, но взять себя за горло сразу - нет. Многие(из моей практики) начинали самостоятель изучать, после общения с преподавателем. Смысл темы - я хотела бы услышать дельные советы.
Сергей Кевлар

Сообщение Сергей Кевлар »

Роман П. писал(а):
Кассандра писал(а): Действительно, как совместить методику Н.Ф. с нашей "галочной" системой преподавания ?!
А никак! Не совместимо, ИМХО. Задача из цикла "Как дышать в безвоздушном пространстве?".
не соглашусь. Был такой студент, Ульянов В.И. Так он сдал экзамены экстерном. То есть он отчитывался не о посещенных лекциях, а о знаниях.
В США, насколько я знаю, существует система тестов. Студент по итогам курса здает тест, и если тест здан, то никого не интересует, ходил ли он на лекции или нет. Так что методика Н.Ф. очень даже совместима с галочной системой - вопрос в другом, за что ставить галочки, за знания или за посещения?
Аватара пользователя
Ксения Константиновна
На огонёк зашедши
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36

Сообщение Ксения Константиновна »

Сергей Кевлар писал(а):
Роман П. писал(а):
Кассандра писал(а): Действительно, как совместить методику Н.Ф. с нашей "галочной" системой преподавания ?!
А никак! Не совместимо, ИМХО. Задача из цикла "Как дышать в безвоздушном пространстве?".
не соглашусь. Был такой студент, Ульянов В.И. Так он сдал экзамены экстерном. То есть он отчитывался не о посещенных лекциях, а о знаниях.
В США, насколько я знаю, существует система тестов. Студент по итогам курса здает тест, и если тест здан, то никого не интересует, ходил ли он на лекции или нет. Так что методика Н.Ф. очень даже совместима с галочной системой - вопрос в другом, за что ставить галочки, за знания или за посещения?
Это проблема нашей системыю Система США действительно предусматривает проверку знаний, можно вообще не ходить. Но наша "советская" наслойка никак не может этого понять.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Сергей Кевлар писал(а):
Роман П. писал(а):
Кассандра писал(а): Действительно, как совместить методику Н.Ф. с нашей "галочной" системой преподавания ?!
А никак! Не совместимо, ИМХО. Задача из цикла "Как дышать в безвоздушном пространстве?".
не соглашусь. Был такой студент, Ульянов В.И. Так он сдал экзамены экстерном. То есть он отчитывался не о посещенных лекциях, а о знаниях.
Весьма любопытно было прочитать о том, как Владимир Ильич с Надеждой Константиновной приехали в Англию в полной уверенности, что говорят по-английски после прочтения учебника: их никто не понимал, и они никого не понимали.
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

В помощь начинающему преподавателю

Сообщение Бояр »

Ксения Константиновна писал(а):Если существует эта книга, зачем преподаватель?
Как вы заметили, на данном форуме огромное количество вопросов по книге Н.Ф. - как и при чтении любой книги, не все сразу понятно; затем - не все понятно при попытке воплотить это на практике; и даже настоящим энтузиастам требуется моральная поддержка. Так что преподаватель нужен (тот, кто сам освоил изложенное в книге).
Но вот построить весь курс преподавания на основе книги Н.Ф. - рискованное дело в условиях нашей системы.
Ксения Константиновна писал(а):Смысл темы - я хотела бы услышать дельные советы.
Я бы так сказал студентам: хотите говорить (именно говорить) на языке по-настоящему свободно - вот книга. Другого пути нет.
(далее можно рассказывать на своем примере, что вам дала эта методика; консультировать студентов по техническим вопросам применения методики, по выбору "диалогов" для матрицы и т.п.)
Ответить