Обучение детей по матричному методу

Модератор: Кьяра

Светлана
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 18:07

Сообщение Светлана »

Нет, не все время на английском, а насколько позволяет мой уровень (в идеале день или два в неделю полностью). Я ведь сама учусь. Увы, большего дать не могу. Ребенок отвечает часто по-русски на вопросы или просьбы, заданные на английском. Но это не значит что она "перепутала", просто так ей ответить проще. Она ведь знает, что я пойму её и так. Не вижу в этом ничего страшного, я просто тут же повторяю ей ответ на английском и все. И никак больше не акцентирую на этом внимание.
Повторюсь, что когда к нам приходит человек, который никогда не говорил с ней по-русски, она и не пытается ему что-то по-русски сказать. Она пытается говорить, насколько позволяют её знания, по-английски, знаками или просит меня перевести.

Парфений, если вы хотели быть остроумным, то сообщаю вам, что ваша реплика меня несколько обидела. Выводы можете сделать самостоятельно. Впрочем, вы отвечали не мне.

А я хотела добавить ссылочку на главу из книги Сесиль Лупан по этому поводу
http://www.intelgame.ru/doc/210.htm
Последний раз редактировалось Светлана 08 апр 2008, 08:44, всего редактировалось 1 раз.
Анна
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 19:58
Контактная информация:

Сообщение Анна »

Молодец Светлана!
Вот правильный подход!

Кстати, в данной вами ссылочке нашла подтверждение своих мыслей о том, что учить язык надо ВМЕСТЕ с ребенком (впрочем, это не исключает применение других методов, главное, разумно скомбинировать).

Главное, чтобы у ребенка был интерес. Вот вам пример. Мне в прошлом году подарили планшет для рисования на компе и я начала рисовать после 13 лет перерыва. В итоге, моя дочка записалась в художественную студию, теперь вместе мазюкаем. Думаю с английским мы тоже вместе потянем.
Аватара пользователя
Парфений
Черный Пояс
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 01:00
Откуда: Опричнина (Администратор форума)

Сообщение Парфений »

Пардон! В лесу немного одичамши - давеча хотел медведю стих прочитать, а он убёг...
Анна
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 19:58
Контактная информация:

Сообщение Анна »

Парфений, Вы, небось, на иностранном читали, он не понял
Кинаш Николай
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 апр 2008, 15:41
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Кинаш Николай »

Когда я ещё был молод и учился в 5-ом классе, к нам в школу пришёл учится китаец. Проучившись с ним до 10 класса, я отчётливо помню, что диктанты по русскому языку он писал на 4 и 5, а я на 2 и 3. И говорил он по русски без акцента, никто бы и не подумал что он китаец. Но его родители по русски и по сей день еле-еле говорят; хотя прожили здесь, эх-эх, ну лет 15 точно.
А сейчас он уехал учиться в Китай;
Вот так его и научили говорить на иностранном языке.
Наверняка родители "давили" на ребёнка и не слабо давили, потому что взрослые осознают какие перспективы сулит великолепное владение русским языком, а ребёнок нет. Подобно тому, как родители заставляют ребёнка проигрывать сотни раз гаммы на пианино. А он он ещё не понимает, что может стать великим музыкантом.)
Фил
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 май 2008, 15:04

Сообщение Фил »

Владимир писал(а):Хмм......мне самому 18 и могу расказать короткую историю о себе: когда мне было 8, 11, 13, 15 лет я незнал зачем мне изучать язык да и нехотел подавно, но мои родители как и многие другие очень хотели помочь изучить английский язык, устроили куда-то учился 5 лет результат 0 сказали что я дурак и устроили в другое место идентично тому проучился 3 года результат 0 и опять сказали дурак и самое главное я непонимал что они от меня требуют ведь мне это как то ненужно если моим родителям это так надо чтож они сами не посещают столь загадочные казавшиеся мне на тот момент курсы? сейчас мне 18 лет начал изучать английский год назад (нашлась реальная причина и большая сила воли) и за 1 год даже по этим учебникам сам дома выучил, научился, понял во много раз больше чем за эти 8 лет, сделал хорошую базу для методики Н.Ф. (несознательно) и сейчас занимаюсь по его методу.
Я конечно не могу остановить материнское чувство чтобы вашо чадо было Пушкиным, Великим Математиком, Архимедом, Талантливым физиком или ботаником или просто знающим английский язык, но если это письмо остановит хотябы одну материнскую душу от пытки и растерзания своего малыша на всякие там курсы и того чего он непонимает и подавно ему ненадо то значит моя миссия выполнена и я могу спаать спокойно.

PS дайте ему самому выбрать к чему стремиться в жизни и не стоит портить ребенку взглят на иностранный язык.
Вполне согласен Владимир!
Фил
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 май 2008, 15:04

Сообщение Фил »

Анна писал(а):
Н.Ф. писал(а):Вы не сможете надеть на ребенка наушники и заставить слушать чужие звуки. А если сможете, то это будет пыткой.
Так ведь я и не собираюсь надевать на неё наушники! Это для меня нужны наушники!

Я давно заметила, что дочка лучше запоминает, то что я ей произношу. Но вот правильно ли я произношу, это бабушка надвое сказала. Хотя, нет, 99 % неправильно (1 % спишем на случайное попадание).

Мой словарный запас английского и кое-какие знания грамматики с лихвой покрывают начальные классы моей дочери, но все дело в том, что я никогда не слышала, как произносятся эти слова и фразы. Конечно, с отдельными словами Лингво помогает, но хочется услышать фразы и помочь дочке их произнести.

А кроме того, детям ведь не надо слушать часами, как нам, и и язык у них не такой костный как у взрослых.
Н.Ф. писал(а):Оставьте ребенка в покое до 14-15-16 лет, а уже тогда он сможет освоить 2-3 языка за год-полтора. Если захочет...
Я-то оставлю. А вот школа - нет. И желание отобьет намертво.
Отобьет желание намертво если ребенк не поймет для чего ему ето нужно! Принуждение вызывает сопротивление.
calluna

Сообщение calluna »

Светлана, разрешите задать вопрос, который, надеюсь, не сильно Вас обидит, почему вы так сильно хотите учить своего ребенка английскому?
А самое главное, почему вы так стараетесь доказать посетителям форума, что Ваше решение это делать и Ваш метод верен?

И еще один вопрос, Ваш ребенок это все делает с удовольствием (проявляя интерес, переспрашивая, улыбаясь, не ерзая и напрягаясь) или для того чтобы не расстраивать маму?

С уважением.
Александр Владимирович

Сообщение Александр Владимирович »

Может и не в тему, но у моего старшего в школе языку учат очень похоже на матричный метод, но с учётом детских особенностей. Так вот, первые 3 года ученики, по мнению "продвинутых" родителей, занимались ерундой - начитывали какие-то абсурдные слоги, несуществующие слова из наиболее частых сочетаний, много слушали различных рассказов на языке. А говорить - ничего не говорили. И не понимали в общем-то почти ничего. При этом было заметно, что сын реально отличает на слух когда говорят на английском, т.е. "мелодика языка" ему понятна.

Ну и большинство родителей кроме того что устраивали протесты и жаловались директору, ещё и наняли всяких репетиторов. И что? Да всё просто, в мае, по итогам 4-го класса сдавали международный экзамен по языку. И мой получил балл выше всех, максимально возможный по данному тесту. Да ещё потом мне рассказывал, что там было много слов, значения которых ему не сильно понятны, но он видит что это глагол и использует его как глагол, а существительные как существительные. И полез в словарик посмотреть, что же они значат, ему стало интересно. А те, кто испортил себя репетиторами по "классической системе изучения учебника вместо языка" просто заткнулись на этих местах, слово им не известно в дословной версии правильного перевода из словаря и всё, экзамен провален ибо языка-то они не чувствуют.

Так что моё мнение - лучше оградить ребёнка от дурацких методов, чем потом закрыть ему путь в языки насовсем, выработав комплекс языкового идиота, если уж нет возможности учить именно языку, а не учебнику. Пусть формально учит в школе любой язык, а лет в 14-16 прочитает книгу Замяткина и сам выберет первый язык для действительно изучения, пробъёт в себе барьер/комплекс этой неполноценности и тогда уже сможет и любой другой выучить, который будет нужен.

А нам с вами, хорошо бы быть примером при этом - смотри, мол, я же вот старый такой, а взял и выучил за год-полтора. И у тебя получится. Для меня сейчас - это одна и составляющих мотивации на изучение, хотя надеюсь что при том подходе что есть в школе и не потребуется.
Наталья Александровна
На огонёк зашедши
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 23:16

Сообщение Наталья Александровна »

Анна писал(а):
Н.Ф. писал(а):Вы не сможете надеть на ребенка наушники и заставить слушать чужие звуки. А если сможете, то это будет пыткой.
Н.Ф. писал(а):Оставьте ребенка в покое до 14-15-16 лет, а уже тогда он сможет освоить 2-3 языка за год-полтора. Если захочет...
Я-то оставлю. А вот школа - нет.
У меня похожая ситуация - ребенок со второго класса начинает изучать китайский(это будет через год). Это и для меня новый язык. Я бы хотела дать сейчас ребенку возможность воспользоваться преимуществами матричного метода (интуитивно используемого и ранее). Я не приверженка системы раннего обучения детей языку. Несмотря на мои собственные инязовские английский и французский, языком систематически с ребенком я не занималась. Он смотрел мультфильмы на языке, прослушивал и напевал песенки. Часто спрашивал: "мама, а как будет по-английски ....". Я отвечала. С большим удовольствием читает комиксы по-английски, и я не собираюсь его этого лишать.

Николай Федорович! Я удивлена и раздосадована Вашей реакцией! До глубины души! Прочла Вашу книгу и, несмотря на явное язвительное (скорее всего возрастное, извините) неприятие некоторых проявлений действительности, высоко оценила Ваш профессионализм и альтруизм (всё-таки, такой монументальный труд, основаный на многолетнем опыте, заслуживает гораздо большего вознаграждения, чем стоимость книги). Низкий Вам поклон! Но ведь времена меняются! И нынче дети вынуждены осваивать иностранные языки уже в школьные годы, у них нет того времени, которое было у нас, на раскачку, в том числе. И как облегчить ребенку школьные мучения языковых штудий? Мне показалось, что кто, как не Вы способны экстраполировать свой бесценный опыт и на уровень детского восприятия. Я ошиблась? Не думаю :-) Вот те вопросы, которые я задавала себе в связи с необходимостью адаптации матричного подхода для семилетнего мальчишки:
-должна ли матрица быть начитана детскими голосами?(необходимость детской тематики была очевидна)
-должна ли она подкрепляться картинками в ущерб обилию грамматических объяснений? (мы с ребенком игнорируем пока грамматические объяснения, воспринимая грамматику на уровне шаблонов)
Список открыт - я только начала обдумывать эту проблему, однако, она животрепещуща, я не желаю, и не позволю!!! школьным учителям укоренить в сознании моего ребенка комплекс неспособности к иностранным языкам! И буду благодарна за любые ремарки и советы. Полагаю, не одну меня заботит эта тема.

С уважением,
Наталья.
Последний раз редактировалось Наталья Александровна 14 авг 2008, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Наталья Александровна
На огонёк зашедши
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 23:16

Сообщение Наталья Александровна »

Александр Владимирович писал(а):Пусть формально учит в школе любой язык, а лет в 14-16 прочитает книгу Замяткина и сам выберет первый язык для действительно изучения, пробъёт в себе барьер/комплекс этой неполноценности и тогда уже сможет и любой другой выучить, который будет нужен.
Замечательно! Практически хрестоматийно! "Советский человек сам создает себе трудности и успешно их преодолевает". Давайте создадим у ребенка комплекс, а потом дадим ему лекарство для его врачевания, не факт, что успешного. Вы, извините, садист от природы, или культивированный? И кто вернет ребенку впустую потраченное на изучение языков в школе время?
Прошу извинить меня за резкость формулировок, ничего личного, просто наболевшая тематика.

С уважением,
Наталья.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Наталья Александровна писал(а):
Анна писал(а):
Н.Ф. писал(а):Вы не сможете надеть на ребенка наушники и заставить слушать чужие звуки. А если сможете, то это будет пыткой.
Н.Ф. писал(а):Оставьте ребенка в покое до 14-15-16 лет, а уже тогда он сможет освоить 2-3 языка за год-полтора. Если захочет...
Я-то оставлю. А вот школа - нет.
У меня похожая ситуация - ребенок со второго класса начинает изучать китайский(это будет через год). Это и для меня новый язык. Я бы хотела дать сейчас ребенку возможность воспользоваться преимуществами матричного метода (интуитивно используемого и ранее). Я не приверженка системы раннего обучения детей языку. Несмотря на мои собственные инязовские английский и французский, языком систематически с ребенком я не занималась. Он смотрел мультфильмы на языке, прослушивал и напевал песенки. Часто спрашивал: "мама, а как будет по-английски ....". Я отвечала. С большим удовольствием читает комиксы по-английски, и я не собираюсь его этого лишать.

Николай Федорович! Я удивлена и раздосадована Вашей реакцией! До глубины души! Прочла Вашу книгу и, несмотря на явное язвительное (скорее всего возрастное, извините) неприятие некоторых проявлений действительности, высоко оценила Ваш профессионализм и альтруизм (всё-таки, такой монументальный труд, основаный на многолетнем опыте, заслуживает гораздо большего вознаграждения, чем стоимость книги). Низкий Вам поклон! Но ведь времена меняются! И нынче дети вынуждены осваивать иностранные языки уже в школьные годы, у них нет того времени, которое было у нас, на раскачку, в том числе. И как облегчить ребенку школьные мучения языковых штудий? Мне показалось, что кто, как не Вы способны экстраполировать свой бесценный опыт и на уровень детского восприятия. Я ошиблась? Не думаю :-) Вот те вопросы, которые я задавала себе в связи с необходимостью адаптации матричного подхода для семилетнего мальчишки:
-должна ли матрица быть начитана детскими голосами?(необходимость детской тематики была очевидна)
-должна ли она подкрепляться картинками в ущерб обилию грамматических объяснений? (мы с ребенком игнорируем пока грамматические объяснения, воспринимая грамматику на уровне шаблонов)
Список открыт - я только начала обдумывать эту проблему, однако, она животрепещуща, я не желаю, и не позволю!!! школьным учителям укоренить в сознании моего ребенка комплекс неспособности к иностранным языкам! И буду благодарна за любые ремарки и советы. Полагаю, не одну меня заботит эта тема.

С уважением,
Наталья.
Мне один человек рассказал, как он изучил арабский. Когда ему было лет 10 его посылали в медресе при мечети, где они хором - и громко! - повторяли за учителем стихи из Корана, почти ничего не понимая. Несколько лет спустя ему в руки попал учебник арабской грамматики. Он его с интересом прочитал и все встало на свои места...
Прототип
На огонёк зашедши
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 02:18

Сообщение Прототип »

Простите, что вмешиваюсь! Я тут новенький.
Но хочу заступиться. Причем сразу за ВСЕХ :)

1. Н.Ф. достаточно четко в книге написал, как представляет отличия "взрослых" возможностей и преимуществ по сравнению с детскими. Откуда очевидно, что данный подход совершенно не приемлем для детей до 15 лет. И он совершенно правильно и логично поддерживает эту линию в интересах Ваших детей. Граница 14-15 лет очень четкая и ИНТЕНСИВНАЯ работа детей до четырнадцати лет и от 15 просто обязана явно отличаться.
А об интенсивной работе в настоящем смысле с детьми до 10 лет и речи быть не может. Не из-за перегрузок. Настоящий интенсив гораздо менее нагрузочен чем тупой школьный "долбеж" (да простит меня Н.Ф. за это слово :( ). Совсем по другой причине.

2. А уважаемые мамы абсолютно правы в том, что пропускать великолепный возраст до 12 лет включительно это преступление. Возраст, когда многое при человеческом, не школьном подходе, как-будто просто впитывается. Когда любая разумная деятельность привносит свою лепту в развитие способностей, открывает новый интерес в жизни. А уж если эта деятельность еще и приводит к дополнительному контакту и взаимным интересам с родителями!..
Но, конечно, подходы должны быть другими.

Один из коренных моментов, кроме возрастных отличий, заключается в том, что: "Научи себя сам – никто другой этого за тебя не сделает" :) А в случае с детьми чаще всего ИХ ХОТЯТ НАУЧИТЬ. Да еще в своей собственной семье. Сложнее предпосылок почти не бывает.

Так что дорогие мамы, не ругайте Н.Ф.! Думается, с его разрешения, лучше эту тему перенести из данного раздела в раздел "Общий: о том, о сём, а также о всяком другом..." и там пообщаться и поискать ответы на Ваши вопросы. И вот тогда, дождавшись промозглого зимнего вечера и не подавая виду в заинтересованности, можно будет попробовать Н.Ф. на уютный свет в окошках и горячий чаек как-нибуть заманить. А вот после где-то 5-й чашки ароматного чая можно будет и удочку забросить по поводу...
Кьяра
Черный Пояс
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 17:35

Сообщение Кьяра »

Мне кажется, дети намного более способны к восприятию иностранной речи на слух.
Когда моему племяннику было года четыре, он увлекся Битлами:) Брал папину гитару и выступал перед нами а-ля Пол Маккартни или Джон Леннон, или за всех четырех сразу:) Никакого английского он не учил, но послушав несколько раз песни, он относительно неплохо их воспроизводил. Я так не умею:)

Я думаю, в той форме, в какой метод дается для взрослых, к детям, конечно, приложим быть не может. Но вот то, что надо давать прежде всего язык СЛУШАТЬ, это очевидно. И делать это надо как можно раньше, лучше сразу после того, как ребенок хорошо научится говорить на своем родном языке. Дети очень легко воспринимают чужой язык, и гораздо легче, чем взрослые, его воспроизводят.
Одно только важно - чтобы для ребенка это выглядело как игра, а не как обязаловка:)
Последний раз редактировалось Кьяра 30 ноя 2008, 04:27, всего редактировалось 1 раз.
Ответить