Когда виден результат своего труда - впечатление, конечно, сильное. И сразу становится легче двигаться дальше, и даже лететь
Три часа на майндкарту - мне показалось, что это всё же многовато. Чем вызваны такие большие временные затраты - отсутствием привычки к работе с пластилином или чрезмерной усложнённостью, многоуровневостью самой майдкарты? Боюсь, как бы не выбиться ему за эти три часа из зоны ближайшего развития. Ведь это означает риск потери мотивации. Лучше упростить задания, сделать их покомпактнее; один-два уровня - вполне достаточно, чтобы он набил руку и развил в себе чувство уверенного владения этим инструментом.
Ему также надо прочувствовать, что майндкарта - это инструмент для обобщения, для классификации, для приведения своих знаний в систему. В течение длительного времени (три часа) не только неподготовленному подростку, но даже взрослому довольно сложно сохранять концентрацию. Косвенно об имевшей место потере концентрации говорит и то, что ему стали запоминаться неправильные глаголы. Т.е. вместо привыкания к решению непростой пока ещё задачи обобщения учебной информации его мозг стал переключаться на более привычную ему задачу запоминания единичных фактов (неправильных глаголов). Это неудивительно, мозг всегда выискивает лазейку, чтобы с неизведанного и трудного пути свернуть на лёгкую и привычную тропинку.

Поэтому лучше всё же упрощать задания, это во-первых, а во-вторых - интересоваться, к каким обобщающим выводам он пришёл и поощрять его за эти самостоятельные обобщения.
И конечно, верьте в своего ученика, ну а мы на форуме будем верить в вас
