Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Модератор: Андрей Ноздреватых

Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Ответить
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Диана Невратова писал(а):Знаю много людей своего возраста (25-30 лет), которые до сих пор не знают кем хотят быть и чем в жизни заниматься, полная нереализованность, усталость и апатия. Печальное поколение…
Удалось ли вам подметить у своей дочерь какие-нибудь очевидные способности и в каком возрасте?
Мне кажется, такие люди - люди, не знающие, чем заниматься в жизни, были, есть и, к сожалению, будут всегда.
Наверное, способности - это то, чем люди любят заниматься. Главное - не мешать. А ещё лучше - помогать, если есть такая возможность.
Думаю, очень трудно подметить "очевидные" способности. Любая способность может превращаться из неочевидной в очевидную. Скажем, моя дочь всегда любила рисовать. Только в 5-6 летнем возрасте у неё получались обычные "каляки-маляки", о чём мы ей не говорили, а просто не мешали рисовать. Потом нашёлся учитель рисования, на занятия к которому дочь ходит с огромным удовольствием и приносит замечательные рисунки. Я не могу поверить, что их нарисовала моя дочь. Я не знаю, есть у дочери способность к рисованию, или нет. Она рисует, ей нравится. Нам нравится то, что у неё получается. Возможно, это способность.
Или вот итальянский. Год назад у дочери не было способности к итальянскому (а, может быть, была, да мы не знали об этом). Потом появилось желание заниматься итальянским. Сейчас она отрабатывает 20-й диалог. Делает это с большим удовольствием. У неё получается очень хорошо. Возможно, это способность.
Аватара пользователя
Дерзкий Серхио
Черный Пояс
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 05:15
Откуда: Mount Lookitthat

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Дерзкий Серхио »

Андрей Ноздреватых писал(а):Я не знаю, есть у дочери способность к рисованию, или нет. Она рисует, ей нравится. Нам нравится то, что у неё получается. Возможно, это способность.
Бэтти Эдвардс, в одной из своих книг, не помню в какой, простите, говорит что, способности к рисованию у детей улетучиваются примерно лет в одиннадцать или около того. В это время ребенку хочется чтобы рисунок получался реалистичным, а он так рисовать никогда не умел, но раньше его это не трогало, а тут, вдруг, это становится важным. Теперь ребенку его рисунки не нравятся и это отбивает желание рисовать дальше. Насколько я понял, именно в этот момент ребенку и нужен учитель рисования, который покажет, как сделать рисунок реалистичным. Иначе большинство из нас просто бросает рисовать навсегда. Я давно это читал и не особо внимательно читал о детях, так что могу путать. Но у нее, вроде, всего три книги, так что можно легко найти о детях, если кому интересно. Я, кстати, именно так и бросил рисовать. Примерно в том возрасте мне неожиданно разонравились все мои рисунки и я понял, что рисовать не умею.

- Look who's talking, Blue Face! You know what your little horns remind me of?
- These are not horns! Come on, you don’t tell a guy he has horns. These are antennae.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

ЕСЛИ РОДИТЕЛИ САМИ НЕ НАУЧАТСЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ, В БЛИЖАЙШИЕ 4 - 5 ТЫС. ЛЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ УЖЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ

Размышления научного редактора журнала "Эксперт" Александра Привалова о системе образования: http://www.business-gazeta.ru/text/90059/
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Н.Ф. »

Андрей Ноздреватых писал(а):ЕСЛИ РОДИТЕЛИ САМИ НЕ НАУЧАТСЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ, В БЛИЖАЙШИЕ 4 - 5 ТЫС. ЛЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ УЖЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ

Размышления научного редактора журнала "Эксперт" Александра Привалова о системе образования: http://www.business-gazeta.ru/text/90059/
Похоже, я без куска хлеба не останусь.
Якунин
Практически член семьи
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 17:20
Откуда: Мурманская область
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Якунин »

Ребёнок уже третий год "учит" английский в школе. Интересно-им там совершенно не дают слушать как звучит язык из уст носителей английского...
Mi volus ke niaj deziroj kongruu niajn kapablojn, sed jen estas la problemo-ĉu ĉiuj deziroj estas plenumindaj?
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Н.Ф. »

Якунин писал(а):Ребёнок уже третий год "учит" английский в школе. Интересно-им там совершенно не дают слушать как звучит язык из уст носителей английского...
Начинайте разговаривать с Андреем. Пока не поздно.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

КАЖДОМУ ВОЗДАСТСЯ ПО ВЕРЕ ЕГО.
(М. Булгаков «Мастер и Маргарита»)

— Пап, у нас сегодня был спор с учителем. Он говорил, что все мы произошли от обезьяны. А мы сказали, что нас создал Бог. Учитель стал кричать…

— Доченька, во-первых, с учителем не надо спорить — дело это совершенно бесполезное и бессмысленное. А во-вторых, если учитель верит в то, что произошёл от обезьяны, значит, он произошёл от обезьяны. Вы же верите, что вас создал Бог. Значит, так оно и есть. Вас создал Бог.

(из разговоров с дочерью)
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Н.Ф. »

"Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею!"

Усилия по выращиванию безбожников/погублению душ не прекращаются ни на минуту...
Евгений Подколзин

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Евгений Подколзин »

Усилия эти растут...
Якунин
Практически член семьи
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 17:20
Откуда: Мурманская область
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Якунин »

У моего ребёнка учебник Enjoy English за 4-й класс. Авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. По словам ребёнка уроки выглядят так-учитель что-то пишет на доске, они переписывают в тетрадь, делают упражнения в рабочей тетради, аудиозаписей с голосом носителей они совсем не слушают, учитель с ними по-английски не разговаривает, диалоги они отрабатывают с соседями по парте! Что они могут отработать если говорить-то не умеют? Упор обучения сделан на письменный язык, говорить детей не учат... Ребёнку успешно привили отвращение к английскому, пытаюсь с этим "бороться". Как только он от меня слышит что-то на английском он тут же замыкается, тухнет, а потом начинает прямо таки умолять-"Папа, ну пожалуйста, не надо, говори по-русски." Вроде бы наметился прогресс, постоянно говорю какой он молодец, как у него с английским всё хорошо получается, начал с ним во время его игр с солдатиками рассказывать на английском что там у него на "поле боя" происходит. Прошу его пробовать-вроде бы начинает интересоваться...
Жена молодец, помогла придумать как проверить знания сына. Были мы с ним в Норвегии, ходил он в среде не говорящих по-русски людей, хорошо представляет он теперь что это такое. И вот она говорит ребёнку-"Представь, что мы с папой заняты выбором вещей, а ты захотел пить. Вот бар, пойди попроси чай или сок апельсиновый." А в ответ круглые глаза и тишина... Ну как так можно обучать английскому, что на третьем году обучения ребёнок не может сформулировать и выговорить даже самой примитивной и обыденной фразы?"
А мне для занятий с ним сильно мешает то, что он учится во вторую смену. Приходит домой к 18-00, потом до 21-00 22-00 делает уроки и потом ему уже точно не до английского, а утром уже я на работе. В субботу тоже учится. Вторая смена-это просто кошмар.
Mi volus ke niaj deziroj kongruu niajn kapablojn, sed jen estas la problemo-ĉu ĉiuj deziroj estas plenumindaj?
Якунин
Практически член семьи
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 17:20
Откуда: Мурманская область
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Якунин »

Андрей Ноздреватых писал(а):ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

Дорога от Катании до Агридженто и обратно обилием ограничительных знаков напоминала родину. Отрезок пути длиной примерно в 80 километров был буквально утыкан треугольничками «Ремонтные работы», кружочками «Обгон запрещён», «70», «50», «30». При этом ни одного асфальтоукладчика, рабочего с отбойным молотком или лопатой даже на горизонте видно не было. Оно и понятно: на мой взгляд, дорога идеальная, ремонтировать на ней нечего. Знаки расставлены очень близко друг к другу в сумасшедшем порядке: «50», затем сразу «70», потом тут же «30», потом опять «50». В какой-то момент я подумал, что, видимо, на главном складе Сицилии по хранению дорожных знаков закончилось свободное место, и власти просто решили освободить склад, расставив знаки на дорогах, как придётся. Аборигены плюют на эти знаки, как плюют, например, на красные сигналы светофоров. Линий разметки для них тоже не существует. Ни сплошных, ни двойных сплошных. Никаких. Раньше я думал, что это мы в Москве ездим как сумасшедшие. После 10 дней на Сицилии я в этом уже не уверен.
Интересно... А вот в Финляндии и особенно в Норвегии меня поражает высочайшая культура вождения. Знаки расставленя в тему, все едут со строжайшим соблюдением скоростного режима, включая наших же сограждан, которые до границы на дорогах России обгоняли меня как стоячего и слева и справа, водители пропускают, никто никуда не спешит, никто не подрезает. Ни одного знака "Обгон запрещён" я у них ещё не видел, впрочем и обгонов то у них почти нет. Я сам только один раз обогнал какой-то "уазик" с прицепом. А так все едут с максимально разрешённой скоростью, обгонять никому никого не надо. Рассказ интересный, может и я такой напишу. Норвежский учу, попутешествовать на авто по Норвегии-огромная мечта всей семьи, включая тёщу. Эх, ещё бы матрицу Норвежскую от создателя метода...
Вообще за время этой поездки на Сицилию я насобирал кучу комплиментов в адрес моего итальянского. Но важным для меня было не это, а то, что я совершенно перестал волноваться, общаясь с местным населением. Полгода назад, когда мы ездили с женой в Рим, каждое предложение было для меня маленьким подвигом. А сейчас – обыденность. Всё очень просто. Слова сами приходят. Или не приходят. Но это не важно. Смысл всё равно понятен. Я понимаю, меня понимают. Дочь тоже почти всё понимает, но говорить стесняется. Говорить может, но пока ещё стесняется. Это стеснение со временем исчезнет, я знаю.

Ещё раз пришёл к выводу, что туристические поездки в страну изучаемого языка – это, прежде всего, отдых и не более чем простой психологический микро-экзамен для самого себя. С точки зрения практического изучения языка такие поездки особого смысла не имеют. Ну не будешь же ты приставать к прохожим на улицах с просьбой поговорить с тобой о чём-нибудь? И потом, ведь собеседника хочется не абы какого, а интересного, с которым хочется поговорить.
Поддерживаю. У меня точно так же с английским произошло. Норги, конечно, не англичане, но такое ощущение, что для них английский это второй родной язык. Да и у большинства финнов, похоже, тоже. Поговорил на английском-и всё, стало обыденным и само собой разумеющимся. Никакого трепета и волнения. Теперь задача освоить норвежский к 9-му мая. Норги снова должны к нам на праздник Победы придти, хочу у них на корабле уже не по-английски, а по-норвежски поговорить. Главное теперь что бы вместо норгов французы не пришли. :D
Последний раз редактировалось Якунин 13 дек 2013, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Mi volus ke niaj deziroj kongruu niajn kapablojn, sed jen estas la problemo-ĉu ĉiuj deziroj estas plenumindaj?
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Н.Ф. »

Якунин писал(а):Ребёнку успешно привили отвращение к английскому, пытаюсь с этим "бороться". Как только он от меня слышит что-то на английском, он тут же замыкается, тухнет, а потом начинает прямо таки умолять -"Папа, ну пожалуйста, не надо, говори по-русски."
Ребенок уже создал вокруг себя психологический защитный кокон, через который бывает трудно пробиться даже специалисту. Андрею удалось пробить эту защиту через другой язык — итальянский, а уже потом произошел успешный переход на болевой, "враждебный" ребенку язык — английский.

Почему не говорите с Андреем? У Андрея есть очень хороший опыт.
Якунин
Практически член семьи
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 17:20
Откуда: Мурманская область
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Якунин »

Н.Ф. писал(а):
Якунин писал(а):Ребёнку успешно привили отвращение к английскому, пытаюсь с этим "бороться". Как только он от меня слышит что-то на английском, он тут же замыкается, тухнет, а потом начинает прямо таки умолять -"Папа, ну пожалуйста, не надо, говори по-русски."
Ребенок уже создал вокруг себя психологический защитный кокон, через который бывает трудно пробиться даже специалисту. Андрею удалось пробить эту защиту через другой язык — итальянский, а уже потом произошел успешный переход на болевой, "враждебный" ребенку язык — английский.

Почему не говорите с Андреем? У Андрея есть очень хороший опыт.
Думаю как начать... Возможно у меня так же получится, только не через итальянский, а через норвежский. Ребёнок с интересом повторяет норвежские фразы-это же для удовольствия, это не "обязательный" английский. Вот, правда, не знаю как ему сказать фразу "Я работаю" ибо звучит она для русского уха весьма неблагозвучно- "Яй ёбрь". :shock:
Mi volus ke niaj deziroj kongruu niajn kapablojn, sed jen estas la problemo-ĉu ĉiuj deziroj estas plenumindaj?
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Н.Ф. »

Говорить с ребенком по-норвежски предоставьте норвежцам.
Якунин
Практически член семьи
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 17:20
Откуда: Мурманская область
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Якунин »

Н.Ф. писал(а):Говорить с ребенком по-норвежски предоставьте норвежцам.
Не, интересный язык, надо выучить. Поговорил вот с норвежским эсперантистом, утверждает, что шведов норги понимают без специального изучения шведского-ещё один повод выучить норвежский. :D Да и ребёнка, похоже, через сей язык заинтересовать получится-ему же прикольно выговаривать нечто наподобии "Ва хеттер дю?" или "Арь дю поферья харь?" :D
Mi volus ke niaj deziroj kongruu niajn kapablojn, sed jen estas la problemo-ĉu ĉiuj deziroj estas plenumindaj?
Ответить