ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Модератор: Кьяра

Ответить
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

В: Стоит ли во время «марафонского чтения» часто менять авторов? Скажем, прочитав одну книгу Кристи, читать одну Бредбери; сразу же после одного романа Бредбери браться за что-нибудь из Хемингуэя, а после 100 страниц Хемингуэя бежать за Твеном…
О: Если чтение какого-то одного автора у вас пошло хорошо, то читайте всего этого автора – все его романы и длинные повести, которые сможете найти. Вырабатывайте всю «жилу».
Аватара пользователя
Тигра Маруська
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:56

Сообщение Тигра Маруська »

Можно ли на начальном этапе (самые первые диалоги и монологи) заниматься так: полтора часа утром норвежский, нулевой уровень, но уже начала изучать, и полтора часа вечером английский, уровень повыше? Или я гоню лошадей?
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Тигра Маруська писал(а):Можно ли...
Нет.
Аватара пользователя
Тигра Маруська
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:56

Сообщение Тигра Маруська »

Спасибо
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

В: В каком положении нужно начитывать диалоги?
О: Начитывать диалоги нужно стоя – так легче всего, поскольку голосовые и дыхательные возможности тела используются наиболее полно (поэтому профессиональные певцы поют почти всегда стоя). Второе по предпочтению положение – сидячее. Для эксперимента попробуйте начитывать лежа – вы обнаружите, что ваш голос сильно "зажат", и вам трудно говорить.
Юрий А
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 22:16
Откуда: Москва

Сообщение Юрий А »

Проговаривание диалогов по памяти на ходу во время прогулки идет в зачет начитывания по кругу или оно не дает нужного эффекта и относится к вспомогательному действию?
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Юрий А писал(а):Проговаривание диалогов по памяти на ходу во время прогулки идет в зачет начитывания по кругу или оно не дает нужного эффекта и относится к вспомогательному действию?
Вслух? Да, идет.
Юрий А
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 22:16
Откуда: Москва

Сообщение Юрий А »

Да, вслух и громко. :D
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

В: При начитывании диалогов мой артикуляционный аппарат начинает двигаться совершенно независимо от моего сознания. Я громко произношу диалоги, но могу думать при этом о совершенно посторонних вещах. Со мной происходит что-то ужасное и недопустимое!?
О: Ужасаться не нужно. Нужно радоваться. С вами происходит именно то, что и должно происходить. Это успех – вы достигли желаемого. Когда вы дышите, вы не контролируете работу мышц вашей грудной клетки сознательным образом. Когда тренированный боец выходит на поединок, он не думает о том, как контролировать свое тело – тело само знает, что делать. Если во время схватки боец попытается "руководить" своими руками и ногами, то не продержится и нескольких секунд. Когда вы говорите на вашем родном языке, обычно вы даже и не думаете о том, чтобы контролировать вашу артикуляцию и даже словоупотребление. Ваша цель в том и состоит, чтобы говорение на иностранном языке стало у вас независимым или почти независимым от вашего сознания. Кстати, у устных переводчиков перевод иногда идет практически независимо от сознания. Для этого даже есть термин – "быть в зоне". Задержитесь на этом этапе некоторое время – возьмите от него все, что сможете взять.
Последний раз редактировалось Н.Ф. 05 июн 2011, 15:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

В: Можно ли слушать диалог "фоном", поскольку не всегда бывает возможность полностью концентрироваться на диалоге?
О: Можно и нужно, поскольку невозможно постоянно "держать внимание". Пусть внимание уплывает и возвращается, а оно обязательно возвращается. Все эти достаточно незначительные неровности матричного "ландшафта" сглаживаются избыточно-многократным (как сосредоточенным, так и рассеянным) прослушиванием диалога.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

В: И все-таки, нужно ли беспокоиться о произношении?
О: О произношении не нужно "беспокоиться". Первый год - а особенно первые 6 месяцев! - над произношением надо самым серьезным образом работать. По истечении года "беспокойство" по поводу произношения вообще теряет какой-либо смысл, поскольку на этом этапе практически невозможно что-либо исправить, а в силу этого надо пользоваться тем, что вы для себя создали. Осенью уже поздно беспокоиться по поводу обработки почвы и глубины посева семян - осенью вы будете убирать то, что выросло из посеянного весной...
Соокберг
На огонёк зашедши
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:00

Сообщение Соокберг »

День добрый.У меня есть вопрос по британской матрице,а точнее по второму ее диалогу.Он как бы разбит на два - 2.1 и 2.2 . С ними нужно заниматься,как с двумя разными или объеденить в один и тогда заниматься?
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Соокберг писал(а):День добрый.У меня есть вопрос по британской матрице,а точнее по второму ее диалогу.Он как бы разбит на два - 2.1 и 2.2 . С ними нужно заниматься,как с двумя разными или объеденить в один и тогда заниматься?
Отдельно.
Соокберг
На огонёк зашедши
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2011, 13:00

Сообщение Соокберг »

Спасибо.

P.s. Просто инересно,почему 2.1 и 2.2 ,а не просто 2 и 3 .
Кирилл П.

Сообщение Кирилл П. »

Да чего уж там... Наверное потому, что одна и таже тема разбита на 2 занятия. Там еще с абракадаброй будет аналогично. А может и еще почему-нибудь. Важно ли это?
Ответить