Матричное тай-чи — это высшая точка развития технологий изучения иностранного языка!

Перейти на главный сайт. Купить матричные курсы.
Текущее время: 21 май 2018, 20:27




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 07:46 
Практически член семьи

Зарегистрирован: 30 май 2016, 15:10
Сообщения: 185
В. Р. Дольник. Непослушное дитя биосферы. писал(а):
Многих всегда поражал парадокс: речь, самое сложное и совершенное из всего, на что способен человек, ребенок осваивает в столь раннем возрасте, в котором во всем другом мало на что способен, несмышленыш.

Сравнительно недавно этологи нашли разгадку этого парадокса: ребенок не изучает речь, он ее запечатлевает, импринтингует. Тут самое место объяснить, чем запечатление отличается от свободного, произвольного обучения чему угодно и когда угодно. Последнее требует повторения, запоминания, интеллектуальных усилий и может происходить в любом возрасте; без употребления полученные знания быстро утрачиваются. Так мы с вами во взрослом возрасте учим компьютерный язык или «вдалбливаем» в себя иностранный язык. То и другое для нас — маленький подвиг.

А вот беспомощный птенец канарейки, сидя в гнезде, запечатлевает песню своего отца, не делая для этого никаких усилий. Она просто «впечатывается», вбирается в некие матрицы, специально для того образующиеся в мозгу в определенном возрасте и ни для чего другого не предназначенные. Если вместо песни отца птенцу проигрывать на магнитофоне песню другого вида птиц — он запечатлеет ее. Лишь спустя год выросший птенец попробует впервые воспроизвести песню — и у него это сразу неплохо получится. Более того, ему теперь до конца жизни ее не забыть. Импринтинг — это инстинктивный акт, он не требует от животного ни догадливости, ни воли, ни сознания, ни интеллекта. Это открытие этологов — их главный вклад в проблему человеческой речи, и очень жаль, что ни лингвисты, ни детские психологи не могут пока осознать, сколь многое это меняет.

Программа запечатления речи занимает несколько лет, начинаясь в еще внешне бессознательном возрасте. Вроде совсем не интересуясь нашими разговорами, пассивно слушая речь и не пытаясь ее воспроизводить, запечатлевающий «компьютер» мозга завершает первый этап анализа ее структуры и назначения. Программа компьютера столь совершенна, что в двуязычных семьях она идентифицирует два параллельных языка, разделяет их и запечатлевает оба. Мать неосознанно помогает ребенку усваивать речь тем, что все время, находясь при нем, говорит. Умная, образованная, на людях молчаливая женщина, которая, конечно, не раз слышала от педантов-рационалистов, что новорожденный ребенок глуп, как личинка, как амеба, наклоняясь к нему, говорит, говорит и не может остановиться — тоже врожденная программа, нарушь которую, послушайся мать знатоков рационального воспитания, развитие речи ее ребенка затянется, как оно затягивается у приютских детей.
В этом возрасте (до года) имитационная машина ребенка занята своим делом: пробует издавать разные звуки, причем не только те, что использует родной язык, но и звуки, никогда им не слышанные, общечеловеческие. Говорить же она совершенно не пытается, а те слоги, которые почти во всех языках означают «мама», «баба», «папа» «дада», сначала порождает спонтанно, лишь потом привязывает к тем людям, которые на них реагируют. (На «баба» у русских, например, радостно реагирует бабушка, а у таджиков — дедушка — «бабай»). Этологи полагают, что к речи как чисто человеческому явлению сигналы не имеют отношения: у многих животных есть сигналы призыва родителей, полностью врожденные. Заметьте, что в этом возрасте ребенок отказывается их произносить по вашей просьбе. Так же поступают и животные, если воспитатель, издавая сигнал призыва самого себя, пытается вызвать подражательный ответ у детеныша.

К году ребенок начинает явно понимать многое из того, что ему говорят, и исполнять некоторые команды. Но никто не доказал, что он реагирует на наши фразы «как человек». Вполне может быть, что он понимает нас другим, не имеющим отношения к речи механизмом, общим у него с животными. Иными словами, пока что понимает, чего мы хотим, тем же способом, каким понимает нас наша собака.

Чуть раньше года у ребенка включается программа заполнения словаря: он показывает на предметы глазами и рукой и требует, чтобы вы их называли. Как и все инстинктивные программы, она упорна и упряма: малыш снова и снова заставляет вас называть одни и те же предметы. Если есть возможность, он требует, чтобы это делали разные люди. Вы можете ясно видеть, что его как сознательное существо совершенно не волнует, что одни и те же предметы или очень сходные по внешнему виду могут называться по-разному, а внешне несходные предметы — одинаково. Во всем этом должен разбираться не его разум (да он бы и не смог сделать этого), а структуры мозга, составляющие словарь. С этого момента мозг ребенка готов к обратной игре с вами: вы называете предмет, а он его показывает. В этой игре вам приходится, чтобы различать сходные предметы, снабжать их прилагательными — большой, маленький, синий, красный и т.п., и эти слова быстро усваиваются. В это время возможности запечатления и распознавания образов огромны. Если родители используют их для своего самоутверждения, они добиваются чудес: я видел ребенка, которого отец научил показывать на цветных таблицах всех птиц СССР (400 видов); в Японии по телевидению показывали мальчика, который безошибочно тыкал в таблицу знаков катаканы (70 иероглифов). «Забивать» голову ребенка однобокими и бесполезными знаниями, конечно, не нужно, но бояться, что ребенок слишком усердно пополняет свой словарный запас, если он сам инициатор этого, видимо, не надо.

До полутора-двухлетнего возраста имитационная машина ребенка как бы издевается над нетерпеливыми родителями: время от времени, воспроизводя отдельные слова, она разговаривать не желает. Зато когда программа ее «врубит», слова и фразы вылетают из него почти непрерывным потоком, причем как к месту и осмысленно, так и спонтанно и без смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 11:46 
Черный Пояс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Сообщения: 580
Откуда: Боярщина
А когда была издана (написана) эта книга?
Вопрос писал(а):
В. Р. Дольник. Непослушное дитя биосферы. писал(а):
Многих всегда поражал парадокс: речь, самое сложное и совершенное из всего, на что способен человек, ребенок осваивает в столь раннем возрасте, в котором во всем другом мало на что способен, несмышленыш.
Сравнительно недавно этологи нашли разгадку этого парадокса: ребенок не изучает речь, он ее запечатлевает, импринтингует.
Отрадно видеть, что автор оперирует понятием освоение языка, а не изучение. Применительно к первым годам жизни человека это, разумеется, является очевидным фактом. Но сводить механизм освоения речи ребёнком к импринтингу мне показалось бы упрощенчеством. Какие-то элементы импринтинга, наверное, можно выделить и у ребёнка. Но становление человеческой речи даже в раннем возрасте - процесс всё же более сложный, чем импринтинг пения у птенцов канарейки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 13:49 
Черный Пояс

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24
Сообщения: 353
Цитата:
А вот беспомощный птенец канарейки, сидя в гнезде, запечатлевает песню своего отца, не делая для этого никаких усилий. Она просто «впечатывается», вбирается в некие матрицы, специально для того образующиеся в мозгу в определенном возрасте и ни для чего другого не предназначенные. Если вместо песни отца птенцу проигрывать на магнитофоне песню другого вида птиц — он запечатлеет ее.

Хм. Я как-то всегда полагал, что пение у птиц сопровождает брачный период, после чего родителям не до песен. Они мечутся по долинам и по взгорьям в поисках вкусных червяков. По крайней мере в наших умеренных широтах по прошествии весны в лесу поют разве что комары. Может в тропиках у канареек и иначе, и папы-кенари вдумчиво учат птенцов пению. Но тогда это всего лишь исключение, а не правило.

Цитата:
Умная, образованная, на людях молчаливая женщина, которая, конечно, не раз слышала от педантов-рационалистов, что новорожденный ребенок глуп, как личинка, как амеба, наклоняясь к нему, говорит, говорит и не может остановиться
Кроме умных и образованных, говорящих и не могущих остановиться существуют и обычные. Они говорят с ребенком время от времени в весьма умеренном объеме.
Цитата:
Чуть раньше года у ребенка включается программа заполнения словаря: он показывает на предметы глазами и рукой и требует, чтобы вы их называли.
У автора видимо так и было. Или он об этом стереотипе наслушался. Но это не есть норма. И отсутствие этого страшными последствиями не чревато.

Вобщем, британские ученые и т.п......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2017, 15:27 
Черный Пояс

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27
Сообщения: 261
Откуда: Russian Federation
Ну да, я тоже ещё вчера хотел заметить, что автор заметки, видимо, какой-то психолог. Ничерта ни в чём не разбирается и пытается объяснить одни слова с неопределённым значением придумыванием других слов. Свалил всё в одну кучу, надул щёки, и выдал за авторитетное научное мнение. Примерно этим и занимаются психологи, да плюс ещё переписыванием мифов и небылиц из затхлых учебников биологии/физиологии/зоологии, написанных более ста лет назад. Если любой первый же встретившийся психолог не знает даже настолько элементарного факта, что у кошек или у тех же собак довольно совершенное цветное зрение (на этом незнании психолухи строят далеко идущие глобальные теории), то что уж говорить о таких комплексных и сложных для объяснения на языке морфологии мозга вещах, как освоение языка?

Впрочем, господин Вопрос уже не в первый раз замечен мною в выкладывании абсурдных и невероятно глупых по своему содержанию сообщений. Практический повседневный опыт показывает, что у таких людей религиозный склад мышления, поэтому лучше даже не начинать с ними спорить. Никаких невзоровых не хватит, чтобы развеять все устоявшиеся на сегодняшний день религиозные мифы...

Прим.: Попрошу не путать психологию с психиатрией. Вот как раз в психиатрии довольно много реальных, полезных вещей, и многие психологи даже могли бы быть крайне интересными и забавными объектами исследования для психиатров. Но это уже другая история.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 10:24 
Черный Пояс

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24
Сообщения: 353
Цитата:
Чуть раньше года у ребенка включается программа заполнения словаря: он показывает на предметы глазами и рукой и требует, чтобы вы их называли.

Прошлый раз не обратил внимание: а ведь оказывается, что дети малые осваивают язык путем заучивания словаря! О!
А Николай-то Федорович фигней заставляет заниматься, а слова учить не дает!
Вот видимо где суть поста была.
Ученики, бросайте вы ваши занюханные листочки с диалогами! Хватайте, кто убежать не имеет возможности, и заставляйте называть предметы на заморских языках, в которые вы пальцем тычите. Так победим!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 11:59 
Черный Пояс

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27
Сообщения: 261
Откуда: Russian Federation
Кирилл П. писал(а):
Так победим!

Amen.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 12:49 
Практически член семьи

Зарегистрирован: 30 май 2016, 15:10
Сообщения: 185
Читаете, перечитываете, и даже возражаете :)

Взяли одно слово, провели параллель с собачками, усилили аргумент коверканьем слов, и используя свой жизненный опыт сделали вывод о личности автора, разместившего пост в ветке "медитация на общие темы" и который сам не написал ни одного слова. :)
И даже, как будто спорите, но с чем ? Вы не согласны с тем, что у ребенка овладение языком начинается с долгого прослушивания ? Или с тем, что родители разговаривают с детьми и это очень важно для развития ?

Ладно, оставим птичек, еще одна цитата умного человека.
Николай Федорович Замяткин (с участием несравненного Ли Вон Яня) ВАС НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ писал(а):
...Дети, конечно же, не рождаются умеющими говорить и, соответственно, должны научиться этому...Изучение же детьми родного языка начинается... с многомесячного – годы – наблюдения за своими родителями и близкими и вслушиванием в то, что и как они говорят детям и друг другу...Сначала – слушать, затем – слышать и, анализируя, понимать, а по мере готовности – подражать окружающим их носителям языка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 13:16 
Черный Пояс

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27
Сообщения: 261
Откуда: Russian Federation
Вопрос писал(а):
Читаете, перечитываете, и даже возражаете :)

Взяли одно слово, провели параллель с собачками, усилили аргумент коверканьем слов, и используя свой жизненный опыт сделали вывод о личности автора, разместившего пост в ветке "медитация на общие темы" и который сам не написал ни одного слова. :)

Где я говорил "автор заметки", я имел в виду не вас, Вопрос, а В. Р. Дольника. Я думал, что это очевидно и не требует пояснения. Где я говорил непосредственно о вас, я так и написал.

Это же
Вопрос писал(а):
И даже, как будто спорите, но с чем ? Вы не согласны с тем, что у ребенка овладение языком начинается с долгого прослушивания ? Или с тем, что родители разговаривают с детьми и это очень важно для развития ?

Ладно, оставим птичек, еще одна цитата умного человека.
Николай Федорович Замяткин (с участием несравненного Ли Вон Яня) ВАС НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ писал(а):
...Дети, конечно же, не рождаются умеющими говорить и, соответственно, должны научиться этому...Изучение же детьми родного языка начинается... с многомесячного – годы – наблюдения за своими родителями и близкими и вслушиванием в то, что и как они говорят детям и друг другу...Сначала – слушать, затем – слышать и, анализируя, понимать, а по мере готовности – подражать окружающим их носителям языка.

не поддаётся разумному комментированию...

Если же вы хотите действительно разобраться в том, как работает человеческий мозг (в т.ч. и особенности работы мозга ребёнка, которые позволяют ему иметь некоторые преимущества в изучении языков перед сформировавшимся мозгом взрослого человека), то вам следует изучать работы Сергея Вячеславовича Савельева как минимум. Для этого будьте готовы потратить минимум 1000 часов на чтение книг о морфологии мозга человека (включая изучение хотя бы основ цитоархитектоники и особенностей развития мозга детей, а также анатомии и физиологии человека по современным учебникам, ну и некоторые основы биохимии тоже желательно знать) и просмотр видео с участием Савельева. Этого много всего есть в интернете в свободном доступе или за смешные (относительно качества изложенной информации) деньги.

Пара ссылок:
книги Савельева С.В.: http://vedimed.ru
официальный канал на Youtube Савельева С.В.: https://www.youtube.com/c/издательствоВЕДИ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 14:29 
Черный Пояс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05
Сообщения: 383
И.С. писал(а):
официальный канал на Youtube Савельева С.В.: https://www.youtube.com/c/издательствоВЕДИ

такой канал не существует


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 18:09 
Черный Пояс

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27
Сообщения: 261
Откуда: Russian Federation
Там нужно просто всю ссылку копировать и вставлять в адресную строку...

Пусть тогда будет такая ссылка:
https://www.youtube.com/channel/UCoiyr9 ... hKQ/videos


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 20:24 
Практически член семьи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07
Сообщения: 232
Вопрос писал(а):
Если же вы хотите действительно разобраться в том, как работает человеческий мозг

А мозг предмет темный и исследованию не подлежит.

_________________
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 20:29 
Черный Пояс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02
Сообщения: 443
Откуда: у лукоморья
Джон Соул писал(а):
Вопрос писал(а):
Если же вы хотите действительно разобраться в том, как работает человеческий мозг

А мозг предмет темный и исследованию не подлежит.


... говаривал Броневой... Исследованию может и подлежит, но от этого становится еще темнее...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 22:10 
Черный Пояс

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27
Сообщения: 261
Откуда: Russian Federation
Джон Соул писал(а):
А мозг предмет темный и исследованию не подлежит.

Вот не говорите глупостей о тех областях науки, в которых вы ничего (от слова "совсем") не понимаете. Человеческий мозг (также как и мозг других млекопитающих, включая мозг многих видов обезьян) на сегодняшний день исследован почти досконально. По крайней мере принципиально необходимых для понимания работы мозга белых пятен в мозге не осталось. И механизм мышления, и как то, что называется "мысли", формируется, изучено, и даже можно чётко указать на те области мозга, где содержится так называемая "душа". Причём всё это уже известно несколько десятков лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 22:31 
Практически член семьи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07
Сообщения: 232
Зря вы так завелись И. С. Я хотел лишь разрядить обстановку. Вот Валент это заметил.

_________________
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Запечатление речи
СообщениеДобавлено: 01 дек 2017, 22:46 
Практически член семьи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07
Сообщения: 232
А насчет исследований мозга, и не только его и всего остального, на данный момент это делают люди которые очень сильно зависят от денег. Учитывая это я например осторожно ссылаюсь на некие открытия в той или иной области. Если вспомнить Аристотеля
(уважаемого ученого своего времени) то по его утверждению Солнце вращалось вокруг земли.

_________________
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB