Мой дневник и вопросы по изучению языка

Модератор: Кьяра

Аватара пользователя
Джек Восьмеркин
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 14:03

Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Джек Восьмеркин »

Здравствуйте!
Решил также написать о своем изучении языка матричным методом. Учу британский английский. Сейчас на диалоге 9 (Reading Updike). Сейчас начитываю его, глядя в текст.
Учить начал 2 сентября 2016 г.
График изучения такой:

Диалог 1.
Наслушивал – 6 дней (2.09-7.09)
Следил по тексту – 14 дней (8.09-21.09)
Начитывал – 9 дней (22.09-30.09).
При начитывании я не по три часа в день начитываю, а часть начитываю, часть дослушиваю до трех часов в день. Итого здесь:
15 часов начитывания плюс 12 часов дослушивания. Я читал рекомендации Николая Федоровича и, насколько я понял, так делать можно.

Диалог 2.1.
Наслушивал – 5 дней (1.10-5.10)
Слежение по тексту – 13 дней (6.10-18.10)
Начитывание – 11 дней (19.10-29.10), из них примерно 13 часов начитывания и 18 часов дослушивания.

Диалог 2.2.
Наслушивал – 6 дней (30.10-4.11)
Слежение по тексту – 13 дней (5.11-17.11)
Начитывание – 9 дней (18.11-26.11), из них 15 часов начитывания и 12 – дослушивания.

Диалог 3.
Слушал – 3 дня (27.11-29.11)
Слежение – 7 дней (30.11-6.12)
Начитывание – 6 дней (7.12-12.12), из них 12 часов начитавания плюс 6 – дослушивания.

Диалог 4.
Слушал – 3 дня (13.12-15.12)
Слежение по тексту – 7 дней (16.12-22.12)
Начитывание – 6 дней (23.12-28.12), из них 12 часов начитывания и 6 – дослушивания.

Диалог 5.
Слушал – 4 дня (29.12-01.01)
Слежение по тексту – 7 дней (2.01-8.01)
Начитывание – 6 дней (9.01-14.01), из них 13, 5 часов начитывания и 4, 5 – дослушивания.

Диалог 6.
Слушал – 5 дней (15.01-19.01)
Следил по тексту – 14 дней (20.01-2.02)
Начитывание – 8 дней (3.02-10.02), из них 15 часов начитывания и 9 – дослушивания.

Диалог 7.
Слушал – 5 дней (11.02-15.02)
Слежение по тексту – 16 дней (16.02-3.03)
Начитывание – 7 дней (4.03-10.03), из них 15 часов начитывания и 6 – дослушивания.


Диалог 8.
Слушал – 3 дня (11.03-13.03)
Слежение по тексту – 8 дней (14.03-21.03)
Начитывание – 8 дней (22.03-29.03), из них 12 часов начитывания и 13, 5 – дослушивания.

Диалог 9.
Слушал – 4 дня (30.03-02.04).
Слежение по тексту – 8 дней (03.04-10.04)
Начитывание – 4 дня (11.04-14.04). На данный момент 6 часов начитывания и 6 – дослушивания.

В процессе работы появились некоторые вопросы:
1) В случае, если не начитываешь три часа в день, то остальное дослушиваешь. Увеличение дней начитки – это как вариант компенсации начитки. В случае с одним диалогом это понятно. А как быть на этапе начитки матрицы по кругу? Там же нужно начитывать все диалоги. А дослушивать что? Получается, нужно сделать один общий файл из всех диалогов и оставшееся время дослушивать их, слушая их подряд? Или на этапе начитки по кругу этот прием не допускается? Тяжеловато наговаривать все три часа в один день – удобнее разбивать на несколько дней.

2) Хоть Николай Федорович и писал относительно изучения параллельно работе с матрицей других материалов насчет употребления параллельно основному питанию кило яблок, бананов и т.д., я все же рискнул это сделать. Это ведь не возбраняется, верно? Просто, как писал Н.Ф., «вас просто стошнит, или Вы не осилите что-нибудь». Тяжеловато, конечно, но я все-таки решил поработать отдельно над произношением – взял для этого учебник Скулановой «Английский без акцента» - там много упражнений на проговаривание и запас слов можно увеличить, что будет нелишним перед марафанским чтением.
Также решил отдельно потренировать память и произношение. Взял курс С. Бро, К. Витмэн «Английский за 30 дней». Там как раз 30 диалогов как в матрице, многие даже побольше, чем в матрице. Решил выучить его наизусть. На данный момент выучил уже 24 диалога. Могу их рассказать и без ошибок записать по памяти. Процентов 80 выученного могу рассказать даже думая о чем-то постороннем. Здесь я тренирую то, что научил по Скулановой плюс готовлюсь к марафонскому чтению.
Также по тренажеру на курс Петрова тренирую грамматику и читаю книги Elementary и Pre-Intermediate. Вроде бы, читаю без особых проблем, нечасто заглядывая в словарь даже там, где есть всякие специальные слова, например, в «Затерянном мире» Конан Дойля.

Все это я делаю потому, что есть все-таки сомнения относительно того, как потом читать неадаптированную литературу. Все-таки в матрице ограниченный набор слов и конструкций. Многое же не будешь улавливать во время чтения. Или нет и стоит работать только с матрицей?

3) Относительно грамматики. Нужно ли тщательно изучать грамматические темы проходимого диалога или достаточно просто почитать грамматические объяснения к нему? Мне, например, в диалоге 9 смысл всех выражений понятен, но там, например, есть сложная тема Complex Object. Так что, нужно ее тщательно изучить прежде чем двигаться дальше или хватит просто понимания смысла диалога?

Заранее благодарю за ответ.
Валент
Черный Пояс
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Валент »

.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Робин-Гут »

Очень хорошо - по месяцу на диалог. И то, что есть время на дополнительные, помимо Матрицы, занятия - тоже очень хорошо. Но, если вдруг почувствуете, что английского слишком много ежедневно, что "переели", то чуть убавьте дозу дополнительного. :)
Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Француженка »

Пробую угадать. Джеку 19 лет. Не работает. Семьи-детей пока нет. Куча свободного времени и энергии! Завидую.
Аватара пользователя
Джек Восьмеркин
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 14:03

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Джек Восьмеркин »

Вы угадали, мадемуазель, но только лишь частично. Я постарше немного))), а заниматься можно ведь и до работы и после. Утром встаю, беру «Английский за 30 дней», читаю две-три реплики, они запоминаются, пробую повторить их через несколько часов, если хорошо запомнились, то они, что называется, уже мои, затем произношу их громко с интервалом в час-два. Если после этого запомнились, то они уже точно мои. Я после этого их уже не забываю. Это занимает абсолютно немного времени. Произношение в результате регулярных занятий у меня выработалось тоже достаточно хорошее, близкое во многих звуках к настоящему английскому, поэтому, когда я ежедневно проговариваю выученное, то и тренирую заодно произношение. Петрова по тренажеру я изучаю от силы 15-30 минут в день, он сам говорит, что заниматься можно немного. По Скулановой также где-то столько же. Нарезал файлы со словами и предложениями, прочитал (прослушал) как звук произносится, проговорил их быстро – уже запомнил, как они произносятся и их значение. Опять же повторил через какое-то время и все – они мои. Н.Ф. говорит о том, что над произношением нужно усиленно работать как раз в первый год, а потом уже исправлять будет сложнее.
Матрицей я ведь также не занимаюсь три часа подряд. По полчаса обычно. Прослушал с утра до работы полчаса-час, остальное вечером добираю. Пришел в пять часов домой и по полчаса с перерывами работаю. Позанимался – пошел чайку попил, позанимался домашними делами, затем опять позанимался с матрицей и т.д. Довольно быстро получается. Вот примерно так.
Так все-таки, как быть с дослушиванием на этапе начитки матрицы по кругу и с грамматикой?
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Бояр »

Джек Восьмеркин писал(а):При начитывании я не по три часа в день начитываю, а часть начитываю, часть дослушиваю до трех часов в день. Итого здесь:
15 часов начитывания плюс 12 часов дослушивания. Я читал рекомендации Николая Федоровича и, насколько я понял, так делать можно.
А можно привести точную цитату? Я тоже читал рекомендации Николая Федоровича, но у меня не возникло такого представления о методе :(
Джек Восьмеркин писал(а):Хоть Николай Федорович и писал относительно изучения параллельно работе с матрицей других материалов насчет употребления параллельно основному питанию кило яблок, бананов и т.д., я все же рискнул это сделать. Это ведь не возбраняется, верно? ... Все это я делаю потому, что есть все-таки сомнения относительно того, как потом читать неадаптированную литературу. Все-таки в матрице ограниченный набор слов и конструкций. Многое же не будешь улавливать во время чтения. Или нет и стоит работать только с матрицей?
На мой взгляд, вы абсолютно точно диагностировали источник ваших опасений - это ваши собственные сомнения. Значит, поработать следует именно с ними, с сомнениями - с целью избавления от них. Пока же вы только укрепляетесь в своих сомнениях, зарывшись в кучу учебных пособий, основанных на принципах, противоположных тем, что лежат в основе матричного метода. Похоже, вы пытаетесь сначала "выучить язык" и только потом приступить к марафонскому чтению. Это всё равно, что отказываться зайти в воду, пока заранее на суше не научился плавать. А ведь как научение плаванию происходит в воде, а не на суше, так и становление навыка чтения на иностранном языке происходит во время работы с неадаптированной литературой, а не с пособиями.

Вы правы, когда пишите, что на первых порах "многое не будешь улавливать во время чтения". Так марафонский метод в том и состоит, что следует сориентировать ваш мозг на извлечение нужной информации прямо из контекста - и значения слов, и грамматические правила. Ведь человеческий мозг устроен так, что он может это делать! Любой новорождённый ребёнок не имеет даже того "ограниченного набора слов и конструкций", который вам даёт матрица, и тем не менее все дети со временем всё же осваивают свой родной язык. Ваша задача - правильно настроить себя на работу с литературой во время марафона. Как вы сами решили бы эту задачу? :?:
Джек Восьмеркин писал(а):например, есть сложная тема Complex Object. Так что, нужно ее тщательно изучить прежде чем двигаться дальше или хватит просто понимания смысла диалога?
Смысл диалогов не столь важен на матричном этапе. На матричном этапе мы прежде всего тренируемся в распознавании чужеродных звуков на слух и развиваем наш артикуляционный аппарат. Повторять какие-то бессмысленные фонетические комбинации было бы чересчур утомительно, что вынудило бы многих отказаться от занятий, тем более самостоятельных. Но тот минимум лексики и грамматики, который присутствует в диалогах, после трёхчасовых повторений в течении нескольких дней сам осядет в вашей голове, какого-то специального "тщательного изучения" не требуется. А на марафонском этапе всё это будет многократно повторено в самых разнообразных ситуациях. Сфокусируйтесь лучше на основной работе, развейте в себе усидчивость, необходимую для громкого проговаривания диалога в течение трёх полноценных часов (с перерывами) каждый день. :)
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Аватара пользователя
Джек Восьмеркин
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 14:03

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Джек Восьмеркин »

Спасибо вам за комментарии. Могу привести точную цитату.
У меня есть распечатка в форме вопрос-ответ.

Вопрос: Мне трудно начитывать по три часа в день, сильно устает горло. Что мне делать?
Ответ: Начитывайте сколько можете, остальное время наслушивайте диалог с которым работаете.

Вопрос: В книге сказано, что необходимо заниматься три часа минимум в день, при этом если два часа начитываешь, то час слушаешь. А если на этапе начитывания три часа в день только на начитку не получается?
Ответ: Дабы не было потом мучительно больно – начитка вслух прослушиванием не компенсируется! Наслушивать оставшееся время это как довести контакт с изучаемым языком до критической массы, чтобы продвижение было.
НО! Нехватка начитки скажется на Вашей речи, на произношении, интонациях и пр. нюансах, которые будут осложнять звуковое восприятие собеседником того, что Вы говорите.
Как вариант компенсации начитки – увеличение дней начитывания.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Мечтатель »

Николай Фёдорович на протяжении всей своей книги дает ответы на вопросы автора темы. Он (Николай Фёдорович) говорит - нужно работать по несколько дней ≥ 3 часа/день - несколько дней слепая прослушка, несколько дней слежение по тексту, несколько дней начитка вслух. Он говорит - старайтесь придерживаться такой схемы, но если никак нет возможности - делайте что можете. Он говорит - можете делать помимо матрицы что хотите, но не в ущерб матрице. Т.е. не в ущерб основной схеме, основному алгоритму. Он говорит - при матричных занятиях главным является матрица, все остальное (грамматика, лексика, понимание смысла диалогов, 25-е кадры etc) - вторичное. Он нигде не говорит - решили позаниматься по 100500 самоучителям грамматики, 25-м кадрам, и прочее - ну, тогда можно отклоняться от основной (≥ 3 часа/день - прослушка или слежение или начитка) схемы.

Тут нечего более обсуждать.
Аватара пользователя
Джек Восьмеркин
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 14:03

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Джек Восьмеркин »

Да я это все понимаю. Я же занимаюсь не в ущерб матрице, а дополнительно. Н.Ф. говорит о том, что перед марафонским чтением «все основные образцы грамматики должны неискоренимым образом сидеть у вас в голове». Вот я для этого и стараюсь профильтровать матричные тексты через грамматику и освоить грамматические объяснения к ним или Н.Ф. имеет ввиду, что, отработав матрицу, я буду их уже знать на уровне понимания, а просто не знать, так сказать, что это Present Perfect, а это Complex Object и т.д
Начитываю по 1,5-2 часа в день, а остальное дослушиваю как раз потому, что сильно устает горло, но ведь я выше привел цитаты, из которых следует, что так делать можно.
Вопрос же у меня, как из этой ситуации выходить на этапе начитки матрицы по кругу.
Когда у меня один диалог – это понятно, а когда тридцать, то что дослушивать оставшиеся полтора часа – один какой-то диалог, сделать из всех диалогов общий файл и дослушивать его или как-то еще?
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Мечтатель »

Джек Восьмеркин, ущерб матрице у Вас происходит - как сами указываете в своем первом сообщении, Вы не делаете необходимый минимум из 3-х часов начитки в день (во время цикла начитки вслух). И уважительной причины на то (объективные трудности со здоровьем, неустранимая никакими путями нехватка времени/пространства, и т.п.) нету. Не верю, что "устает горло" настолько сильно, что невозможно заниматься 6 раз по полчаса с перерывами за которые горло восстановится. Может, конечно, и невозможно, но в Вашем случае мне кажется, что просто не хотите упорно работать.

99% всех Ваших вопросов и размышлений - совершенно ненужный и вредный для матричных занятий туман. Н.Ф. пишет - просто упорно занимайтесь и все, работа даст ответы на все вопросы. Не нужно бежать вперед паровоза - это вредно. Если вопросы настойчиво лезут в голову именно сейчас - значит надо их подавлять и работать дальше.
Н.Ф. говорит о том, что перед марафонским чтением «все основные образцы грамматики должны неискоренимым образом сидеть у вас в голове»
Очевидно подразумевается то, что образцы будут в голове в случае надлежащего прохождения всех предшествующих матричных этапов. Короче говоря - занимайтесь и будет у Вас все в голове к сроку.

Впрочем, боюсь, что это у меня разговор с самим собой.
Аватара пользователя
Джек Восьмеркин
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 14:03

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Джек Восьмеркин »

Я делаю необходимый минимум из 3-х часов в день как и сказано в методике и, на протяжении уже почти восьми месяцев ни на йоту от нее не отступив, успел выучить очень много доп. материала плюс отработал очень и очень прилично свое произношение. Сейчас уже сложно сказать, благодаря чему это произошло – занятиям по фонетике отдельно или отработке матрицы. А насчет упорной работы – это уж извините. Десять диалогов, которые я прошел (десятый почти прошел), я отшлифовал так, что как писал где-то на форуме Н.Ф., смогу их, по-моему, «завести» даже спустя некоторое время (если придется сделать перерыв). Проговорить их могу, соблюдая малейшие интонации актеров, даже подражая их голосу. Когда начинаю проговаривать после прослушивания, то интонации и проговаривание, близкое к тому, как говорят актеры, получаются сразу же или почти сразу же (со второго или третьего раза), что уже говорит об очень качественной работе.
И методикой допускается дослушивание. Если бы все сводилось к просто: говори три часа в день, то не было-бы такого огромного форума. В любом случае кто-то сталкивался с необходимостью дослушивать на этапе начитки матрицы по кругу. Прошу таких людей ответить.
Валент
Черный Пояс
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:02

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Валент »

.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 08:47, всего редактировалось 1 раз.
Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Кирилл П. »

Джек Восьмеркин писал(а):В процессе работы появились некоторые вопросы:
1) В случае, если не начитываешь три часа в день, то остальное дослушиваешь. Увеличение дней начитки – это как вариант компенсации начитки. В случае с одним диалогом это понятно. А как быть на этапе начитки матрицы по кругу? Там же нужно начитывать все диалоги. А дослушивать что? Получается, нужно сделать один общий файл из всех диалогов и оставшееся время дослушивать их, слушая их подряд? Или на этапе начитки по кругу этот прием не допускается? Тяжеловато наговаривать все три часа в один день – удобнее разбивать на несколько дней.
В чем вопрос -то? Делать ли 1 файл с диалогами? Да, делать. По ряду причин он в "комплект поставки" не входит.
2) Все-таки в матрице ограниченный набор слов и конструкций. Многое же не будешь улавливать во время чтения. Или нет и стоит работать только с матрицей?
Тут вам сложно будет найти ответы. Тут собрались люди, занимающиеся по методу Н.Ф. Замяткина. А у вас какие-то свои методики. Ну, по формальному существу вопроса: да! Естественно! Нужно работаьть только с матрицей. Потом с книгами. Потом с прослушкой.
3) Относительно грамматики. Нужно ли тщательно изучать грамматические темы проходимого диалога или достаточно просто почитать грамматические объяснения к нему? Мне, например, в диалоге 9 смысл всех выражений понятен, но там, например, есть сложная тема Complex Object. Так что, нужно ее тщательно изучить прежде чем двигаться дальше или хватит просто понимания смысла диалога?
Грамматика - факультатив. Можете покуда ей вообще не заниматься.
Аватара пользователя
Джек Восьмеркин
На огонёк зашедши
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 14:03

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Джек Восьмеркин »

Спасибо за ответы. Ну да, вопрос в том, делать ли один файл, потому как было непонятно, что дослушивать на этапе круговой начитки, когда читаешь все диалоги, общий файл из 30 диалогов или один какой-то диалог. То есть делаем общий файл из 30 диалогов на этом этапе? ОК. Насчет своих методик вы не совсем правы. Стараюсь следовать как раз методике Н.Ф. Насчет изучения грамматики и пр. он говорит, что это должно быть вынесено в «свою отдельную резервацию». Я и не учу ее относительно диалогов за исключением объяснений к матричным диалогам, учу отдельно. Хотя, пожалуй, вы правы, и ее стоит отложить на потом, у меня насчет грамматики и были наибольшие сомнения.

Относительно фонетики.
Опять же приведу ответы Н.Ф. из вопросов-ответов:

Вопрос: И все-таки нужно ли беспокоиться о произношении?
Ответ: О произношении не нужно «беспокоиться» первый год, а особенно первые шесть месяцев! над произношением нужно самым серьезным образом работать. По истечении года «беспокойство» по поводу произношения вообще теряет какой-либо смысл, поскольку на этом этапе практически невозможно что-либо исправить, а в силу этого надо пользоваться тем, что вы сами для себя создали.

Вопрос: Как думаете, имеет ли смысл заниматься артикуляцией специально? Почитать теорию фонетики о зубных, губных, альвеолярных и т.д. звуках, куда язык двигать…Потренировать звуки отдельно, следуя этим фонетическим упражнениям. Вдруг я неправильно буду произносить слова?
Ответ: Обязательно , и не забудьте заодно изучить как мышцы ног устроены, а то ходите себе и ходите, а вдруг неправильно! Хотя вдруг Вы учите язык, чтобы стать шпионом-разведчиком, тогда обязательно посетите специальные уроки по постановке произношения!

Вопрос: Мне непонятно как произносит некоторые звуки? Мне нужно почитать книги по теории фонетики изучаемого языка?
Ответ: Можно, конечно и книги почитать, и картинки разреза полости рта посмотреть… Но это довольно занудно и скучно.
Более интересный вариант включить видео на изучаемом языке (если Вы не понимаете ничего, или почти ничего это просто огромный плюс) и смотреть, обращая внимание на мимику. Лучше, конечно, видео подбирать, где больше моментов с крупным планом лица, так будет проще. Обращайте внимание на движение губ, языка (если вдруг его становится видно), изменение формы щек, движений пазух носа, не лишним будет обратить внимание на глаза и брови, это зрительно поможет выразить эмоции речи ближе к носителям.

Какие выводы я для себя сделал? Работать над произношением. Н.Ф. хоть и иронизирует над фонетическими упражнениями, но использование их допускает при желании изучающего язык стать шпионом-разведчиком))), т.е. при желании улучшить свое произношение. Не знаю как кому, а мне гораздо комфортнее произносить правильно хоть я шпионом быть и не планирую). «...чем правильнее вы произносите, тем легче вам это делать» - фраза из статьи историка и переводчика Руслана Бажина и для меня это действительно так.

Относительно заучивания наизусть.
Здесь, опять же, «отдельная резервация». Хочу развить свою память. Это также немаловажно при изучении языков. Ведь благодаря гениальной механической памяти и образному мышлению ребенок так легко осваивает родной язык. Меня также удивило и восхитило то, как изучал языки Генрих Шлиман. Конечно, образного мышления у него уже не было, а вот механическая память, судя по всему, была фантастической. 20-25 страниц текста в день заучивать наизусть – это гениально. Грамматику он, кстати, также не изучал специально, а воспринимал из контекста. Очень хочу развить в себе нечто подобное и, если получится, попробовать изучить какой-нибудь язык его способом. Для этого и тренирую память заучиванием английских диалогов да и в дальнейшем при марафонском чтении пригодится. Здесь важно развить в себе приличную оперативную память, чтобы можно было разом «схватывать» большие куски текста, а затем повторениями через небольшие промежутки времени «загонять» заученное в долговременную память. Я уже на себе испытал, что это работает и еще как работает. Правильно говорят «повторение – мать учения». Дело за малым) – развить оперативную память до приличных размеров и для этого очень подойдет регулярное заучивание наизусть.
Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: Мой дневник и вопросы по изучению языка

Сообщение Кирилл П. »

Вы тут свою методику чтоли пропагандируете? Пустое дело. Тут бытует мнение, что авторсая методика в улучшении не нуждается. Я его тоже разделяю. А чем вы там избытки свободного времени у себя ликвидируете - особо никому не интересно. Главное - чтоб без криминала.
Ответить