Дневник ученика (амер. мат.)

Модератор: Кьяра

Ответить
У-Чу
Практически член семьи
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 17:34

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение У-Чу » 01 сен 2019, 13:16

Я сейчас, думаю, что главная, основная такая причина недостаточного или плохого воспринимания речи на слух - это низкий словарный запас. Ну, при чтении разумеется тоже. Нужно больше знать слов ключевых, ходовых, распространённых. Я, по крайней мере, на своём примере это довольно остро ощущаю.

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение Бояр » 01 сен 2019, 17:05

У-Чу писал(а):
01 сен 2019, 13:16
... главная, основная такая причина недостаточного или плохого воспринимания речи на слух - это низкий словарный запас.
Вряд ли малый словарный запас - основная причина неудач в восприятии устной речи. Скорее всё же - недостаточно развитый навык аудирования, который ставится слушанием + громким проговариванием. То есть, матрица и ещё раз матрица (с наивысшим качеством её проработки).

У-Чу
Практически член семьи
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 17:34

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение У-Чу » 01 сен 2019, 18:54

Привет, Бояр. Под восприятием я имел ввиду понимание того, что ты слышишь. Как я могу понимать значение незнакомых мне слов, даже если допустим моё ухо уже относительно тренированно на восприятие звуков иностранной речи, если я их тупо не знаю - никогда их не слышал, никогда с ними не сталкивался?
Про аудирование тут в свое время хорошо писал Солнце Арракиса, который прокачал навык аудирования за год, слушая подкасты, причём начиная с учебных, где более медленно, порой по несколько раз что-то произносится. Справедливо замечая, что сразу начинать с живого радио это слишком сложно, по крайней мере для него. Про себя я также могу сказать, что даже пройдя матрицу и начитку, я после этого сразу посмотрел более 20 серий сериала и слушал живое американское радио около месяца или больше часа по полтора в день. Чакра у меня никакая не открылась. Я не уверен, что я даже 10 или 5 слов новых за это время узнал. Да, разумеется, какой-то прогресс есть. Привыкаешь к звучанию речи, изучаешь их ужимки, кривляние, вообще манеру живой речи. Это конечно все равно потом пригодится, ляжет в общую копилку. Но вопрос времени, что так и тратить по месяцу на три или пять слов?
Тот же Солнце Арракиса, насколько я помню, добился весьма впечатляющих и феноменальных результатов за год в виде абсолютно свободного понимания живой речи, любого радио, возможности легко и спонтанно формулировать мысли на иностранном языке, как на родном, и имел пассивный словарный запас около 8 тысяч слов. Я послушал один из первых подкастов, один первый выпуск из него, что он называл, ну и могу сказать, что по словарному запасу, он бьёт всю матрицу или где-то сопоставимо. Плюс там ещё слышишь, как человек - носитель языка их произносит. В отличии от марафонского чтения, где ты читаешь, но не слышишь, как оно произносится: не факт, что я узнаю все слова, которые читаю в книге, когда они мне попадутся в фильме или живой речи. Плюс, ещё он, насколько я помню, пользовался программой интервального повторения для запоминания слов - Anki, то есть он добивался того, что понимает значение всех слов, что слушает в подкасте. Неудивительно, что через год он имел такой словарный запас и мог все понимать, что слышит. Но конечно, он споткнулся на том, что несмотря на это не мог красиво и естественно говорить. И вынужден был потратить несколько месяцев, чтобы выработать речевые автоматизмы. Это естественно, что телу надо повторить какое-то движение десятки и сотни раз, чтобы оно стало хорошо получаться.
У меня сейчас, допустим, нету столько сил и времени, чтобы метаться, разное пробовать. Я сейчас читаю. Иногда после нескольких страниц ложусь поспать на пару часов. Но тем не менее, читать я люблю, способ такой попробую. Сил и желания на словарь честно - нету.
И ещё одна мысль была, что, в принципе-то, для меня по важности навыками владения языком были бы следующие:
1. Способность все читать и понимать (ну и писАть самому, разумеется).
2. Способность понимать речь на слух: будь то фильм, радио или живое общение.
3. Ну и третье, уже способность говорить. У меня, как и у большинства людей, кто не живёт в среде носителей языка или не вынужден по работе с ними какие-то переговоры вести, такой потребности срочной нет. Ну разве, если только специально кого-то искать поговорить. Хотя, безусловно, этот навык я тоже хочу иметь развитым на очень высоком уровне. И со временем так и будет.

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение Бояр » 02 сен 2019, 13:53

У-Чу писал(а):
01 сен 2019, 18:54
... читать я люблю ...
А на сегодня это и есть ваш самый главный ресурс - ваша любовь к чтению. Но пользуетесь вы этим ресурсом вполсилы, как мне показалось. Возможно, именно эта любовь к чтению поддерживает вас на плаву - но она же и не даёт вам сконцентрировать свои силы должным образом. Благодаря привычке к чтению вы можете позволить себе взять в руки даже такую книгу, которая не вызывает у вас жгучего интереса (а это ведь главное условие успешного марафона). Недаром появляется неодолимое желание заснуть на пару часов... но после отдыха сам процесс чтения занимает ваш мозг настолько, что вы доходите до конца такой книги и с грустью отмечаете, что запомнилось слов 5. Но с неинтересными книгами именно так, наверное, и должно быть.
У-Чу писал(а):
01 сен 2019, 18:54
Как я могу понимать значение незнакомых мне слов, даже если допустим моё ухо уже относительно тренированно на восприятие звуков иностранной речи, если я их тупо не знаю - никогда их не слышал, никогда с ними не сталкивался?
Из контекста. Понимать значение незнакомых слов возможно из контекста, даже если это устная речь. Это работает с радио, если слушать обновляемые выпуски новостей каждые полчаса. Но ещё лучше выслушивать пояснения относительно незнакомых слов от ваших собеседников во время регулярных разговоров с ними.
У-Чу писал(а):
01 сен 2019, 18:54
...в принципе-то, для меня по важности навыками владения языком были бы следующие...
Вообще-то языки созданы прежде всего для живой коммуникации между людьми. И Н.Ф. первый этап недаром назвал методом языкового резонанса. Под "резонансом" он подразумевает неудержимое желание самостоятельно говорить на осваиваемом языке, которое появляется в ходе матричных занятий, затем укрепляется и в конце концов полностью овладевает занимающимся ближе к завершению матрицы. Если вы как-то заглушили в себе это желание, вы серьёзно снизили собственную мотивацию к полноценному овладению языком. И в ответ на это ваш мозг, ваш замечательный человеческий мозг, который мог бы страницами схватывать новые слова, на лету классифицируя их и удобно по полочкам размещая в своей памяти, ваш мозг с трудом - а вернее сказать, с ленцой - ненадолго удерживает внимание на какой-то жалкой пятёрке новых лексических единиц.
Если описанная мной ситуация более или менее соответствует вашей, то давайте искать пути её изменения. Ведь эти пути, безусловно, есть, и многие участники форума так или иначе ими воспользовались.

Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение Робин-Гут » 02 сен 2019, 14:04

Бояр писал(а):
02 сен 2019, 13:53
неодолимое желание заснуть на пару часов
У меня такое бывает - при освоении чего-то умственного нового сложного, а также при чтении английских книг.
Это наступает... может... через полчаса, может... через полтора часа, но наступает точно. Тогда сплю полчаса и вновь свеж.
А вот при освоении чего-то нового, но не умственного, а физического (например нового комплекса упражнений для пресса) сонливость не возникает. :lol:
Сонливость - это не означает, что мозг ленится, это значит, что он устал. Нужно полчасика, чтобы перезарядить батарейку.

У-Чу
Практически член семьи
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 17:34

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение У-Чу » 02 сен 2019, 14:49

У меня все нормально на самом деле. Я просто принимаю решения и выполняю их. Спасибо за участие.

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение Бояр » 03 сен 2019, 06:23

Робин-Гут писал(а):
02 сен 2019, 14:04
Сонливость - это не означает, что мозг ленится, это значит, что он устал. Нужно полчасика, чтобы перезарядить батарейку.
И сонливость, и лень, и усталость мозга сигнализируют нам о необходимости пересмотреть организацию своей умственной деятельности. "Перезарядить батарейку" - это лишь временное облегчение, увы.

У-Чу
Практически член семьи
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 17:34

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение У-Чу » 03 сен 2019, 08:01

Надо иметь ввиду, что я, как и многие тут, работают в рамках метода предложенного. И свобода маневра определённым образом ограниченна. Я сейчас, например, не слушаю на постоянной основе подкасты или радио, просто хочу прочитать некоторое количество книг, не распыляясь на другое. Возможно потом я буду делать другое или по другому.
Вы, Бояр, не могли бы поделиться своим опытом в изучении-освоении языков, как давно, какие результаты имеете?

Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение Робин-Гут » 03 окт 2019, 09:03

Читаю книгу "Аватар короля." Знакомых слов в предложениях от 20% до 99%.
Кстати, спать при чтении этой книги абсолютно не хочется. :lol:
Понимаю смысл примерно на 80%. Эта книге о компьютерной игре. А так как я сам играю и много читал русских книг об этом, то немного знаком с терминами, тактикой, стратегией.
В общем, книга в целом интересна и заходит легко. Хотя на каждую главу (на данном этапе) уходит что-то в районе от 20 до 25 минут.
Например, на эту - http://novelfull.com/the-kings-avatar/c ... m-cat.html
Несмотря на общее понимание, встречаются таки незнакомые слова. Изредка гуглю, чтобы лучше понять смысл.
Например steady position. только после гугля узнал что steady - это устойчивое, неуклонное (положение)...
После чтения главы на английском, могу для контроля прочитать ту же главу на русском.
Пока что главная претензия к чтению на английском - нет такого кайфа, как от чтения на русском. Потому что не так четко вижу картинку во время чтения, лишен всяких нюансов, контрастов, переживаний. Маловато кайфа! - единственная претензия на данном этапе. :lol:

В видеочате общался вчера с двумя слегка пьяными дамами из Техаса. Общались около часа на разные темы. Было интересно. Ну не знаю - читал где-то, что у техасцев сложный для понимания прононс. Может быть. Но дамы были очень эмоциональны - это придало дополнительное понимание в диалоге. В итоге мы понимали друг друга. Хотя, если взглянуть на отдельные моменты, когда эмоционально жестикулируя, слегка пьяная женщина быстро говорит хриплым голосом... да были моменты, когда я не понимал absolutely nothing.
Но в целом - мы весело провели время. Ага.

У-Чу
Практически член семьи
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 24 мар 2019, 17:34

Re: Дневник ученика (амер. мат.)

Сообщение У-Чу » 05 окт 2019, 11:12

Для меня говорение пока единственный этап в матричном методе до которого я пока не дошёл) Остальное либо уже в прошлом, либо в настоящем - как чтение.

Ответить