С чего начинать?

Модератор: Андрей Ноздреватых

Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: С чего начинать?

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Рок писал(а):Бажин умер молодым. Давно. Не надо о нём плохо, не потому, что его нет и не потому, что в 33 года знал шесть языков. Он заглянул в глубины.
Простите, Рок, я не смог заглянуть в его «глубины»… Мне там ничего не видно из-за логической мути и языкового вонючего ила (вроде оборотов «зуб даю»).
Это я не о Бажине плохо отзываюсь.
Рок писал(а):Вы, Андрей, хотите стать похожим на американца?
Нет. Ни в коем случае.
Рок писал(а):Не абстракного, а конкретного?
Нет.
Рок писал(а):Можете ткнуть пальцем в американца и сказать: "Я хочу стать таким, как вот этот американец. Он мне нравится и я хочу быть таким."

Нет. Боже упаси!
Рок писал(а):А на итальянца?

Нет.
Рок писал(а):Уверен, что такой у вас есть, даже если вы об этом не подозреваете.
Нет, Рок, нет такого. У меня есть то, о чём Вы написали в предыдущем сообщении – у меня есть любовь к итальянскому языку. А теперь есть ещё и к английскому (с дочерью учим британский).
Рок писал(а):Когда учил иврит, я хотел стать таким, как они. Когда узнал ближе, хотеть перестал и учить дальше не смог...
Понимаете? Нельзя выучить вражеский, ну не вражеский, а чужой язык. Надо любить, хотеть ту культуру, тех людей. Только так.
Рок, я искренне Вам сочувствую. Искренне. Но мне кажется, Вы не туда смотрите, не там ищите.
Попробуйте посмотреть и поискать у себя дома, не выходя никуда.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: С чего начинать?

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Жемчужинка писал(а):Своя, личная мотивация будет всегда при Вас. Она конечно будет развиваться по синусоиде... И при неправильном подходе может сильно затухать... Но через какое-то время она все равно вернется. И найдется и правильный путь, и силы, и время.
Для меня это - Истина.
Я почти сорок лет носил в себе желание выучить иностранный язык. И даже школа не смогла растоптать это желание. И нашлось всё: и правильный путь, и силы, и время...
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Re: С чего начинать?

Сообщение Рок »

Андрей Ноздреватых писал(а):
Жемчужинка писал(а):Своя, личная мотивация будет всегда при Вас. Она конечно будет развиваться по синусоиде... И при неправильном подходе может сильно затухать... Но через какое-то время она все равно вернется. И найдется и правильный путь, и силы, и время.
Для меня это - Истина.
Я почти сорок лет носил в себе желание выучить иностранный язык. И даже школа не смогла растоптать это желание. И нашлось всё: и правильный путь, и силы, и время...
Откуда в вас это желание возникло? Из чего произошло? Ничто не вырастает на пустом месте. Какой язык вы хотели знать? Их много разных. Почему именно этот?
Рок, Вы потому и не понимаете, что это бред. Как можно понять бред? В нём же нет логики.
Если я хочу научиться играть на рояле, я должен себя представлять басовой струной? Надеть личину молоточка, бьющего по струнам? Или прикинуться клавишей?
Чтобы возникла музыка, музыкант должен слиться с ней душой, а инструмент - стать продолжением его тела. Можно и без, но это никогда не будет настоящей музыкой. Я не прав? Я написал бред?
Нет, Рок, нет такого. У меня есть то, о чём Вы написали в предыдущем сообщении – у меня есть любовь к итальянскому языку. А теперь есть ещё и к английскому (с дочерью учим британский).
Язык вы любите, а его носителей не любите? Язык отдельно, носители отдельно?
Вы не выучили американский вариант потому, что вы не любите американцев. Извините, вы их не любите. Писавший о пластиковых улыбках не может любить. Вы выучили итальянский потому, что вам нравятся итальянцы. Вы с удовольствием с ними общаетесь. Вы хотели с ними общаться и это настоящая причина, по которой вам удалось выучить итальянский. Тысячу раз извините, я так вижу. Тысячу раз извините, если я не прав.
Чтобы выучить язык нужно любить его носящий народ, тянуться к нему душой, хотеть стать частью его культуры. Это истинный незамутненный мотив, который позволяет выучить язык по-настоящему.
Можно выучить и без всего этого, но это уже ремесленничество и знания будут не настоящими, фальшивыми как фальшивая музыка.
Можно изнасиловать душу. Мой родственник по настоянию матери окончил музыкальную школу, получил диплом, пришёл домой и сломал скрипку об колено. Он никогда в жизни не прикасался больше к инструменту.
Меня тоже учили музыке целый год. У мамы была мечта. Я не любил и занимался из-под палки. В конце года учительница стала ставить жирные колы и двойки. Маме пришлось расстаться с мечтой.
Когда я рассказал свою историю пожилой женщине она с завистью и грустью сказала: "Вы же мальчик, вы смогли отказаться. У девочек по-другому." Волею матери она окончила музыкальную школу и консерваторию... работала инженером. Музицирует иногда, но даже теперь, будучи пенсионеркой с болью вспоминает, как её заставляли учить и как она не смела отказаться.
Понимаете? Можно заставить ребёнка играть на рояле, но стать музыкантом заставить его невозможно.
Мне странно, Андрей. Вы, написавший целую тему об измененениях в душе, не хотите признать, что душа должна изначально тянуться, должна быть готова, должна хотеть этих изменений. И не язык её меняет, а проникновение в иную культуру, в иную реальность. Язык - только средство. Нельзя любить скрипку отдельно от её музыки. Нельзя любить кран отдельно от дома, который он строит.
Начинать учить ребёнка языку наверное нужно с пробуждения интереса к стране и народу-носителю этого языка.
Я не прав?


Обиделся за Бажина. Не все умеют писать красиво как вы или как Н.Ф. Не всем дано. Не все способны собрать свои мысли и выразить их безупречно, стильно, литературно на бумаге. Но если кто-то пишет коряво, размашисто, это не должно заслонить сути. Это не должно создавать предубеждений против человека. ИМХО
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: С чего начинать?

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Рок, спасибо Вам за Ваши замечательные сообщения. Они прекрасны уже тем, что полны выводов. Ваших самостоятельных выводов – открытий.
Только давайте их попробуем систематизировать, разложить по полочкам.
Вот что вы писали о желании изучать язык (ребёнком, взрослым – не важно):
Рок писал(а):Это как музыка. Есть любовь к музыке, будет учить. Нет любви, никакие угрозы и подарки, никакие внушения не помогут… Чтобы возникла музыка, музыкант должен слиться с ней душой, а инструмент - стать продолжением его тела. Можно и без, но это никогда не будет настоящей музыкой.

Любопытно, что я пришёл к такому же выводу. Может быть, сформулировал его для себя другими словами, но суть абсолютно такая же. Инструмент для слияния – матричный метод изучения иностранного языка.
Следующий Ваш вывод мне кажется очень странным. Я не вижу в нём логики:
Рок писал(а):Язык вы любите, а его носителей не любите? Язык отдельно, носители отдельно?
Вы сделали этот вывод на основе моих отрицательных ответов на Ваши вопросы: «Хочу ли я быть похожим на итальянца или на американца?
Давайте попробуем применить формулу Ваших рассуждений к другой ситуации. Она полностью идентична, но более показательна:
- Вы хотите быть похожим на Вашу жену? Вы хотите, чтобы у Вас были такие же, как и у неё, талия, бюст, волосы, губы? Хотите ли Вы носить юбку? Краситься?
- Нет! Боже упаси!
- Вы не любите свою жену!
- …Почему? Люблю. Очень люблю. Но я не хочу себе такого же бюста, талии и губ. И вообще я хочу оставаться мужчиной!

***

Очень интересен для меня Ваш вывод:
Рок писал(а):Чтобы выучить язык нужно любить его носящий народ, тянуться к нему душой, хотеть стать частью его культуры. Это истинный незамутненный мотив, который позволяет выучить язык по-настоящему.
Я почему-то никогда об этом не задумывался. Для меня, очевидно, было не столь уж важно, поскольку существовало во мне само по себе. Сейчас задумался… Да, Рок, пожалуй, Вы правы. Замечу только, что часть культуры народа, язык которого Вы выучить не смогли, живёт у Вас дома и является плотью от плоти Вашей. Это я к тому, что у Вас есть возможность теперь по-новому посмотреть и на народ, и на его культуру.
С другой стороны, здесь, на форуме Вы можете найти примеры, когда люди просто слышали иностранный язык, а, услышав, влюблялись в него, и начинали учить только потому, что нравилось звучание языка.
Поэтому у языка не один-единственный вход. Есть множество дверей, ведущих в язык.
Рок писал(а):Мне странно, Андрей. Вы, написавший целую тему об измененениях в душе, не хотите признать, что душа должна изначально тянуться, должна быть готова, должна хотеть этих изменений.

Разве я это когда-нибудь отрицал?
Рок писал(а):И не язык её меняет, а проникновение в иную культуру, в иную реальность.

Да, согласен. Но не только, Рок, не только.
Рок писал(а):Язык - только средство.

И да, и нет. Язык – это огромная часть культуры. И не просто часть. Но и сама культура тоже. Невозможно отделить одно от другого.
Проникать в иную культуру можно и не изучая язык. Можно слушать музыку, смотреть картины, смотреть фильмы, читать книги (в переводе, правда). Путешествовать. Весь вопрос только в глубине проникновения. Знание языка позволяет тоньше чувствовать, ощущать.
Рок писал(а):Начинать учить ребёнка языку наверное нужно с пробуждения интереса к стране и народу-носителю этого языка.
Я не прав?

Мне кажется, прав. Абсолютно. Кто-то, может быть, станет возражать. Я – нет, я полностью согласен с Вашим выводом.
Но есть и другие средства для пробуждения у ребёнка интереса к изучению иностранного языка.

***

Немного на другую тему, но всё же:
Рок писал(а):Мой родственник по настоянию матери окончил музыкальную школу, получил диплом, пришёл домой и сломал скрипку об колено.

Вот это то, о чём я сейчас и размышляю. О чём и пишу в последнее время. Это часть ложной системы воспитания и образования. Мы, взрослые, ставим во главу угла свои желания, свою точку зрения, учитываем только то, что мы считаем важным. И совершенно не интересуемся желаниями и точкой зрения ребёнка. Хочет ли он? Важно ли это для него? Именно желания ребёнка и должны быть главными. Безусловно, мы, родители, можем и, наверное, обязаны высказывать свои суждения. Но только ребёнок должен принимать окончательные и самостоятельные решения (безо всякого давления с нашей стороны) о том, кем ему, ребёнку, быть и каким быть.
И короткий ответ на серию вопросов:
Рок писал(а):Откуда в вас это желание возникло? Из чего произошло? Ничто не вырастает на пустом месте. Какой язык вы хотели знать? Их много разных. Почему именно этот?
Я, Рок, разобрался в этих вопросах. Я понял, откуда у меня, почему и из чего. Я сам себе ответил на эти вопросы. И пришёл к выводу, что для меня они не имеют никакого значения.
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Re: С чего начинать?

Сообщение Рок »

Андрей Ноздреватых писал(а):
Рок писал(а):Начинать учить ребёнка языку наверное нужно с пробуждения интереса к стране и народу-носителю этого языка.
Я не прав?

Мне кажется, прав. Абсолютно. Кто-то, может быть, станет возражать. Я – нет, я полностью согласен с Вашим выводом.
Но есть и другие средства для пробуждения у ребёнка интереса к изучению иностранного языка.

Желание учить язык возникает у меня вместе с перспективой его использования. Как только замаячит на горизонте такая перспектива, хватаюсь учить. Нет перспективы - нет желания.
Из спортивного интереса или из любви к искусству или из любви к звукам речи, я не способен. Такое вот меркантильное существо.
Учиться люблю. Процесс учёбы меня привлекает, но только, если результатам есть применение. Думаю, что многие, если не большинство, устроены также и дети не исключение.
Ребёнка нужно мотивировать применением языка в жизни, но как? В чём? Какое немедленное применение языку он может найти, если не живёт в иноязычной среде? Что-то я ничего не могу придумать в этом направлении.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: С чего начинать?

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Рок писал(а):Желание учить язык возникает у меня вместе с перспективой его использования. Как только замаячит на горизонте такая перспектива, хватаюсь учить. Нет перспективы - нет желания.
Из спортивного интереса или из любви к искусству или из любви к звукам речи, я не способен. Такое вот меркантильное существо.
Мне это кажется нормальным и естественным. И такое бывает очень часто. И не такое тоже бывает. И тоже очень часто.

Кстати, любой взрослый человек может себе «придумать» меркантильную цель для изучения иностранного языка. И следовать этой цели, изучая язык. Я, кстати, заметил, что в моей жизни каким-то непостижимым образом всегда находятся применения Истинным знаниям. Они сами откуда-то появляются, эти применения. Из чего я для себя сделал вывод, что для меня ни одно Истинное знание не бывает лишним.

Матричный метод изучения иностранных языков в числе прочего замечателен тем, что даёт применение результатам. Даже, скажем так, применение результатов – это, наверное, основа матричного метода. Ведь процесс построен на стремлении достичь марафонского этапа. А что, как не чтение книг на языке оригинала, просмотр фильмов без перевода и есть применение результатов?

Пытаясь заинтересовать ребёнка, можно говорить с ним и о практической пользе владения иностранным. Почему нет? Надо, мне кажется, использовать всё возможное. В том числе и то, о чём Вы уже писали:
Рок писал(а):Начинать учить ребёнка языку наверное нужно с пробуждения интереса к стране и народу-носителю этого языка.
Правда, в этом случае Вы должны сами очень живо интересоваться этой самой страной и народом-носителем языка. Если у Вас у самого не будет интереса (любви), то что Вы сможете передать ребёнку? Дети распознают фальшь сразу же.
Рок писал(а):Ребёнка нужно мотивировать применением языка в жизни, но как? В чём? Какое немедленное применение языку он может найти, если не живёт в иноязычной среде? Что-то я ничего не могу придумать в этом направлении.
Если ещё раз посмотреть на матричный метод внимательно, детально, то можно увидеть и немедленное применение языку – это чтение каждого диалога вслух. Каждый отработанный диалог – это результат. Каждое прочтение вслух такого диалога – это немедленное применение результата.

В детстве я очень мечтал выучить иностранный язык. Это желание убила школа.

Моя дочь до начала занятий школьным английским тоже мечтала выучить английский язык. И опять же желание убила школа.

Я думаю, многие дети мечтают выучить иностранный язык. Это желание появляется как бы само по себе, ниоткуда. Ведь очень интересно и необычно это - разговаривать совсем на другом, очень отличном от твоего родного, языке и понимать его. Это же загадка. Это же волшебство какое-то. Мы в детстве мечтаем о волшебстве.

Мне удалось заинтересовать дочь изучением иностранного языка, используя всё возможное: и разговаривая о практическом применении иностранного языка, и рассказывая о прекрасной Италии, о Риме, который я очень люблю. И ещё, конечно, тем, что дочь почти год наблюдала, как я занимаюсь итальянским, слушаю и читаю диалоги. Я спрашивал дочь, не хочет ли она присоединиться ко мне, но дочь отказывалась. Я не настаивал. И ждал.

Однажды, когда я был уже на этапе марафона, я предложил дочери прочитать один итальянский диалог. Дочь ответила, что не умеет читать на итальянском, но попробовала. И у неё, конечно же, получилось. Потом она прочитала ещё один диалог, и ещё один. Всё получилось. По-другому и быть не могло. Эти диалоги она знала, просто не подозревала об этом. Вот в тот момент она и захотела учить итальянский.

Обычно происходит так: если мы что-то любим делать, значит, мы это умеем делать, значит, у нас получается это делать:
ЛЮБИМ – УМЕЕМ – ПОЛУЧАЕТСЯ.

Иногда алгоритм, как показывает практика, может сработать в обратном порядке:
ПОЛУЧАЕТСЯ – УМЕЕМ – ЛЮБИМ.

У моей дочери алгоритм сработал как раз в обратном порядке. У неё получилось прочитать диалог на итальянском. А раз получилось, значит, она поняла, что умеет читать на итальянском. А сумев прочитать на итальянском, она полюбила читать на итальянском.

Так получилось у нас с дочей. Это, безусловно, не рецепт. И не инструкция по сборке мебели из Икеи. Каждый раз, с каждым ребёнком, в каждой семье будет получаться по-разному.

Но кажется, мне, что у Чарли Чаплина Главная Мотивация сработала так же, как и у моей дочи:
1. Сначала Чарли Чаплин в пятилетнем возрасте совершенно случайно выступил на сцене, и у Чарли Чаплина очень хорошо получилось тогда выступить на сцене.
2. Из чего маленький Чарли сделал вывод, что умеет выступать на сцене.
3. И Чарли Чаплин полюбил выступать на сцене: viewtopic.php?f=36&t=2478&p=24446#p24446

А у Леонардо да Винчи получилось, наверное, наоборот: Леонардо любил рисовать, поэтому и научился рисовать, поэтому у него и получалось рисовать.
Вики
На огонёк зашедши
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 16:18

Re: С чего начинать?

Сообщение Вики »

Добрый день! ну, начнем с того, что у ребенка у самого должно быть желание учить язык, иначе, в большинстве случаев, бесполезно. Надо как-то заинтересовать ребенка, наймите хорошего репетитора. Общими усилиями получится. У меня сын с удовольствием учит французский, сам захотел, нравится ему, да я и не удивлена, когда то проходила тест по значению имени, было там написано, что есть склонность к иностранным языкам, и вот, действительно есть.
Вадим В.
Практически член семьи
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 16:54

Re: С чего начинать?

Сообщение Вадим В. »

Вики писал(а):Добрый день! ну, начнем с того, что у ребенка у самого должно быть желание учить язык, иначе, в большинстве случаев, бесполезно. Надо как-то заинтересовать ребенка, наймите хорошего репетитора. Общими усилиями получится. У меня сын с удовольствием учит французский, сам захотел, нравится ему, да я и не удивлена, когда то проходила тест по значению имени, было там написано, что есть склонность к иностранным языкам, и вот, действительно есть.
Нанять репетитора, чтобы заинтересовать ребёнка :?: Интересный ход мысли...
Аватара пользователя
Парфений
Черный Пояс
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 01:00
Откуда: Опричнина (Администратор форума)

Re: С чего начинать?

Сообщение Парфений »

Вадим В. писал(а):
Вики писал(а):Добрый день! ну, начнем с того, что у ребенка у самого должно быть желание учить язык, иначе, в большинстве случаев, бесполезно. Надо как-то заинтересовать ребенка, наймите хорошего репетитора. Общими усилиями получится. У меня сын с удовольствием учит французский, сам захотел, нравится ему, да я и не удивлена, когда то проходила тест по значению имени, было там написано, что есть склонность к иностранным языкам, и вот, действительно есть.
Нанять репетитора, чтобы заинтересовать ребёнка :?: Интересный ход мысли...
Думаю, что тетя здесь больше не появится. Она пыталась кое-что рекламировать, но после того, как ее унылая рекламка была удалена, и ее интерес к иностранным языкам сразу же испарился. Да и никаких детей у нее нет, видимо.
Гена
На огонёк зашедши
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 12:58
Контактная информация:

Re: С чего начинать?

Сообщение Гена »

:)
Франко Фан
Практически член семьи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:19

Re: С чего начинать?

Сообщение Франко Фан »

Гена, здесь есть герои, которые занимались с детьми матричным методом. Например Андрей Ноздреватых, но его давно здесь нет, и о результатах нам ничего не известно. Есть Француженка. Ее сын прошел матрицу английского, и начинал французскую. Поначалу результаты были очень хорошие, чтение, понимание, оценки в школе. Но последнее сообщение, что он плохо сдал ЕГЭ. Француженка здесь, попросите ее рассказать. Сама она занимается репетиторством с детьми школьного возраста. Слушать и говорить дает много, но это, конечно, не матрица.

Скажу свое личное мнение.
1) Если ребенок маленький, и вы живете в стране изучаемого языка, просто отдаете ребенка в местный детсад. Если вы носитель языка, просто с ним разговариваете.
2) Ребенок не маленький, и вы живете в стране изучаемого языка. Изучаете сами, ребенок изучает на курсах, максимально с ним практикуете.
3) Ребенок не маленький, и вы не живете в стране изучаемого языка и сами его не изучаете. Матрица - отличный вариант при наличии мотивации у ребенка. Помочь вы можете только в поддержке мотивации, и конечно помогаете.

4) Отдельно про изучение языка малолетними детьми на всяких курсах. Имхо совершенно бесполезная трата денег и времени. Дети там поют, танцуют, и т.д. все что угодно, лишь бы детям нравилось и родители платили. Никакой другой цели нет, соответственно нет и результата. Лучше отдать ребенка в бассейн. Для здоровья полезно. А когда будет нужен язык, купит матрицу и выучит.

5) Когда давно читал такой совет. Выучить коротенькую сказку, и регулярно, например, по дороге в детсад, эту сказку ребенку рассказывать. Одно и то же, много раз. Потом просить его повторить. И так каждый день. Говорить ребенок не начнет, но язык уже не будет для него чужим, и в школе он очень легко его выучит. Практических отзывов метода ни разу не видел. По-сути, что-то похожее на матрицу. Но, если вы не являетесь носителем, то "не чужим" для него станет ваш вариант "рязанского английского", это хуже, чем совсем ничего. Если же вы носитель, то вообще нет смысла, можно просто разговаривать.
Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: С чего начинать?

Сообщение Француженка »

Франко Фан писал(а): 28 янв 2019, 15:08 сдал ЕГЭ
Не, еще не сдавал. Только пробник писал. Эссэ сначала не понял, как писать, а пока понял, время ушло и он его переписывать не стал на чистовик. Я уже подробности не очень помню.
Но речь у него хорошая, в плане произношения. Носитель если бы для оттачивания появился, успех был бы несомненно, а так, со мной ему разговаривать скучно, а сверстника говорящего нету. Все только в практике дело. Матрица свое дело сделала.
Пятиклассник у меня идет по матрице. Школьный учебник я даже в глаза не видела и не хочу. Читает шикарно для своего возраста и срока, который мы занимаемся. Отправила запись американцу, он сказал, что если бы мои дети не знали английский, то я бы отправил их к тебе его учить. Вроде не шутит, потому что когда я давно -давно посылала ему свою собственную запись, где Я читала диалог, он долго молчал, а потом попросил прислать текст. Не понял :lol:

И кстати, показатель ЕГЭ, ОГЭ, и всяких других ГЭ это вовсе не показатель владения языком или эффективности матричного обучения детей.

и не могу не добавить: этот способ подходит только либо очень мотивированным, либо очень дисциплинированным детям. Это реально очень и очень сложно для них, эти бесконечные повторения. К маленьким детям точно лучше с ним не подходить. Лучше мультиков еще никто ничего не придумал!
Франко Фан
Практически член семьи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:19

Re: С чего начинать?

Сообщение Франко Фан »

Расскажите подробнее, какую матрицу и в каком возрасте прошел ваш сын ? Все по правилам, 3 часа ?
По какой матрице и в каком режиме занимается пятиклассник ?

ЕГЭ все ругают, а я не соглашусь. Хорошая оценка по ЕГЭ, это действительно показатель хорошего владения предметом, даже иностранного языка.
Сибирский
Практически член семьи
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 08:13

Re: С чего начинать?

Сообщение Сибирский »

Пушкин без спецподготовки ЕГЭ бы по русскому языку не сдал. Можно ли будет из этого сделать вывод, что Александр Сергеевич плохо владел русским языком?
Франко Фан
Практически член семьи
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 15:19

Re: С чего начинать?

Сообщение Франко Фан »

Вы сделали довольно вольное предположение, на основании которого сделали вывод :) Почему вы решили, что Пушкин не сдал бы современный ЕГЭ ? Пушкин закончил самую лучшую школу России, в которой преподавали самые лучшие профессора того времени. Вы думаете, он там не изучал русский язык ?

В любом случае, любой экзамен, в том числе и ЕГЭ, предполагает подготовку, в данном случае, стандартный школьный курс. Человек, успешно освоивший этот курс, успешно сдаст экзамен в любом формате.
Ответить