Очень возможно, Вы правы.Алексей I писал(а):Как вы заметили, на данном форуме огромное количество вопросов по книге Н.Ф. - как и при чтении любой книги, не все сразу понятно; затем - не все понятно при попытке воплотить это на практике; и даже настоящим энтузиастам требуется моральная поддержка. Так что преподаватель нужен (тот, кто сам освоил изложенное в книге).Ксения Константиновна писал(а):Если существует эта книга, зачем преподаватель?
Но вот построить весь курс преподавания на основе книги Н.Ф. - рискованное дело в условиях нашей системы.Я бы так сказал студентам: хотите говорить (именно говорить) на языке по-настоящему свободно - вот книга. Другого пути нет.Ксения Константиновна писал(а):Смысл темы - я хотела бы услышать дельные советы.
(далее можно рассказывать на своем примере, что вам дала эта методика; консультировать студентов по техническим вопросам применения методики, по выбору "диалогов" для матрицы и т.п.)
В помощь начинающему преподавателю
- Ксения Константиновна
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36
Re: В помощь начинающему преподавателю
-
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
- Откуда: Украина
Именно! Где-то, кажется, в воспоминаниях Крупской, об этом было. Собственно, в английском означенный типаж так и не достиг уровня, равного немецкому и французскому, которые учил с детства.Н.Ф. писал(а): Весьма любопытно было прочитать о том, как Владимир Ильич с Надеждой Константиновной приехали в Англию в полной уверенности, что говорят по-английски после прочтения учебника: их никто не понимал, и они никого не понимали.
Как говорится, "Два мира - два сорти.а"! В США т.н. хоумскуллеров более 1,5 млн., у нас... Кроме того,практически можно гарантировать провал ученика Н.Ф. при сдаче экзаменов. Знаете, что скажут? "Грамматики совершенно не знает!" (Учителя, хочу заметить, проверяют то, что знают сами, а они как раз грамматику знают и на память пресловутые тексты про пресловутых Стоговз, НО! 90% не может правильно вопрос задать и поболтать на отвлеченную тему, ... вот они и догадайтесь, что проверят и чем закончится)Сергей Кевлар писал(а): В США, насколько я знаю, существует система тестов. Студент по итогам курса здает тест, и если тест здан, то никого не интересует, ходил ли он на лекции или нет. Так что методика Н.Ф. очень даже совместима с галочной системой - вопрос в другом, за что ставить галочки, за знания или за посещения?
- Ксения Константиновна
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36
Что касается грамматики - верно подмечено. Очень много преаодавателей Вузов буквально "сдвинуты" на грамматике и считают ее своим коньком. Но и преуменьшать значение грамматики не стоит. Ведь нужно же понимать и уметь объяснить студенту почему здесь такое окончание а там другое. И если уже учиться говорить на иностранном языке, то на грамотном
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Соседи Ксении Константиновны в течение нескольких месяцев слышат в ее квартире удары, хрипение и душераздирающие вопли. Наконец-то они ломают дверь и видят Ксению Константиновну с окровавленной скалкой в руках. Около нее в луже крови лежит ее пятилетний сын, у которого переломаны все кости, а из-под ногтей торчат иголки. Ксения Константиновна улыбается своим несколько удивленным соседям и говорит: "Не стоит преуменьшать значения дисциплины в воспитании детей."
-
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
- Откуда: Украина
Похоже, кое-кто недочитал книгу... Грамматика в методике Замяткина не изучается принципиально. Кстати, а как дети-дошкольники "ставят" правильно окончания в родном языке, не зная даже, что это такое?
Кстати, рискну брякнуть свое ИМХО о том, что метод Н.Ф. "заточен" главным образом на людей, изучающих язык самостоятиельно И ставящих цель пользоваться языком главным образом для общения, а не, допустим, для того, чтобы письменно переводить технические тексты (нет, и это возможно, но надо для этого еще кое-что подучить и попрактиковаться...) или стать преподавателями иностранных языков. У ВУЗовского обучения задачи несколько иные.
Да вот выходит, что ОБЪЯСНЕНИЯМ места и не находится...Ксения Константиновна писал(а):... Ведь нужно же понимать и уметь объяснить студенту почему здесь такое окончание а там другое. И если уже учиться говорить на иностранном языке, то на грамотном
Кстати, рискну брякнуть свое ИМХО о том, что метод Н.Ф. "заточен" главным образом на людей, изучающих язык самостоятиельно И ставящих цель пользоваться языком главным образом для общения, а не, допустим, для того, чтобы письменно переводить технические тексты (нет, и это возможно, но надо для этого еще кое-что подучить и попрактиковаться...) или стать преподавателями иностранных языков. У ВУЗовского обучения задачи несколько иные.
- Ксения Константиновна
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36
Почему бы не объедениться? Ведь и после Вузу хочеться хотя бы научиться говорить, а уже потом учиться преподавать. Почему бы не взять что то на вооружнение из книги для самостоятельного изучения в аудиторию?
В вопросах о детях: дети очень часто путаю окончания, и говорят неправильно, ставят не туда ударение, и т.д. - общеизвестный факт.
P.S. Я не отношусь к преподавателям "сдинутым" на грамматике. Я говорю о том, что из жизни ее точно не выкинешь, как бы не хотелось
В вопросах о детях: дети очень часто путаю окончания, и говорят неправильно, ставят не туда ударение, и т.д. - общеизвестный факт.
P.S. Я не отношусь к преподавателям "сдинутым" на грамматике. Я говорю о том, что из жизни ее точно не выкинешь, как бы не хотелось
-
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
- Откуда: Украина
Ну так создайте свою систему с заимствованием из Н.Ф. (у него в системе такого элемента, как "ВУЗ", нет совсем)! Почему нет? Огромные перспективы! По крайней мере диссертацию можно накатать, даже если и не получится...Ксения Константиновна писал(а):... Почему бы не взять что то на вооружнение из книги для самостоятельного изучения в аудиторию?
Совсем не факт. Путают/говорят неправильно те дети, с которыми мало общаются родители. А у которых все с этим нормально, то они уже и в 4-5 лет ничего не путают.Ксения Константиновна писал(а):...В вопросах о детях: дети очень часто путаю окончания, и говорят неправильно, ставят не туда ударение, и т.д. - общеизвестный факт.
Или не вкинешь... все зависит от поставленных задач. Не стоит обобщать. Есть множество людей, которые никогда не учили никаких грамматик, но нормально живущих в данной языковой среде. Только позавчера видел на вокзале цыганку, не умеющую читать и писать (потому у нее просто ноль по грамматике), но говорящую на русском лучше любого профессора-русиста из Оксфорда...Ксения Константиновна писал(а):... Я говорю о том, что из жизни ее точно не выкинешь, как бы не хотелось
Ребята которым действительно интересно изучать иностранные языки, идут учиться в ИНЯЗ, и они их там выучат (пусть более энергозатратным путем ).И диплом получат, без которого на приличную работу не устроиться. Тех кто в Вузе учит язык "попутно", вы вряд ли сможете заинтересовать нашим методом. Выделить три часа в день из своей "бурной студенческой жизни" согласятся, в лучшем случае, один - два "ботана" из группы, не больше. Но пройдет время... они присоединяться к нам, и мы вместе ругать систему, вспоминать упущенное и благодарить судьбу за то что как то в сети наткнулись на книгу Н.Ф. ИМХО.
Briefly about myself: I'm brave, handsome, clever, yeah, and almost forgot to mention ... humble!
-
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 июл 2010, 10:35
- Откуда: Московская область
А может быть не обьединять методики, а использовать их параллельно? Я преподаю английский по традиционной методике и в тоже время заставляю учеников штудировать матрицу по методу Николая Федоровича, проверяя у них каждый диалог.Ксения Константиновна писал(а):Почему бы не объедениться? Ведь и после Вузу хочеться хотя бы научиться говорить, а уже потом учиться преподавать. Почему бы не взять что то на вооружнение из книги для самостоятельного изучения в аудиторию?
P.S. Я не отношусь к преподавателям "сдинутым" на грамматике. Я говорю о том, что из жизни ее точно не выкинешь, как бы не хотелось
На занятиях же упор делается на общение на языке и пояснение грамматики.
На самом деле метод Николая Федоровича достаточно жесткий, не каждый выдержит, поэтому приходится стимулировать, подпитывать и подпинывать. (Я работаю как частный репетитор)
Don`t worry
Be happy!
Be happy!
штудировать матрицу
Интересный подход. Скажите, а сколько в группе учеников, какого они возраста (это взрослые?) и как именно вы проверяете у них диалоги?Виктор Пушкин писал(а):... заставляю учеников штудировать матрицу по методу Николая Федоровича, проверяя у них каждый диалог.
-
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 июл 2010, 10:35
- Откуда: Московская область
Re: штудировать матрицу
Занятия я провожу индивидуально с каждым учеником. Это взрослые от 20 лет, после проработки диалога самостоятельно они зачитывают его на занятии и мы сравниваем с оригиналом, если все ОК идем дальше.Алексей I писал(а):Интересный подход. Скажите, а сколько в группе учеников, какого они возраста (это взрослые?) и как именно вы проверяете у них диалоги?Виктор Пушкин писал(а):... заставляю учеников штудировать матрицу по методу Николая Федоровича, проверяя у них каждый диалог.
Don`t worry
Be happy!
Be happy!
Re: штудировать матрицу
Индивидуально - это замечательно, позволяет каждому продвигаться по диалогам со своей скоростью. Не стараются ли ваши студенты ускорить работу с диалогами? Нет поползновений вместо недели-двух пройти диалог за пару дней?
Меня интересуют эти вопросы в методическом плане, тоже думаю в этом направлении, ваш опыт очень ценный - и не только для меня в этой ветке, наверное.
А как проходит анализ (сравнение)? Какую роль вам приходится выполнять - эксперта, указывающего на непреодоленные пока препятствия? или каким-то образом побуждаете студента к самоанализу (если да, то каким именно)? Беседуете ли со студентом о его работе с диалогом ДО зачитывания студентом диалога на занятии?Виктор Пушкин писал(а):...после проработки диалога самостоятельно они зачитывают его на занятии и мы сравниваем с оригиналом...
Меня интересуют эти вопросы в методическом плане, тоже думаю в этом направлении, ваш опыт очень ценный - и не только для меня в этой ветке, наверное.
-
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 июл 2010, 10:35
- Откуда: Московская область
Основная проблема с диалогами в том, что мало слушают в течении дня либо отвлекаясь на другие дела (за рулем авто и т д) приходится обьяснять, что необходимо сосредоточится только на диалоге. И перед каждым диалогом приходится вкратце повторять основные постулаты книги Николая Федоровича, снова и снова.
Don`t worry
Be happy!
Be happy!