В помощь начинающему преподавателю

Аватара пользователя
Ксения Константиновна
На огонёк зашедши
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36

Re: В помощь начинающему преподавателю

Сообщение Ксения Константиновна »

Алексей I писал(а):
Ксения Константиновна писал(а):Если существует эта книга, зачем преподаватель?
Как вы заметили, на данном форуме огромное количество вопросов по книге Н.Ф. - как и при чтении любой книги, не все сразу понятно; затем - не все понятно при попытке воплотить это на практике; и даже настоящим энтузиастам требуется моральная поддержка. Так что преподаватель нужен (тот, кто сам освоил изложенное в книге).
Но вот построить весь курс преподавания на основе книги Н.Ф. - рискованное дело в условиях нашей системы.
Ксения Константиновна писал(а):Смысл темы - я хотела бы услышать дельные советы.
Я бы так сказал студентам: хотите говорить (именно говорить) на языке по-настоящему свободно - вот книга. Другого пути нет.
(далее можно рассказывать на своем примере, что вам дала эта методика; консультировать студентов по техническим вопросам применения методики, по выбору "диалогов" для матрицы и т.п.)
Очень возможно, Вы правы.
Роман П.
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Роман П. »

Н.Ф. писал(а): Весьма любопытно было прочитать о том, как Владимир Ильич с Надеждой Константиновной приехали в Англию в полной уверенности, что говорят по-английски после прочтения учебника: их никто не понимал, и они никого не понимали.
Именно! Где-то, кажется, в воспоминаниях Крупской, об этом было. Собственно, в английском означенный типаж так и не достиг уровня, равного немецкому и французскому, которые учил с детства.
Сергей Кевлар писал(а): В США, насколько я знаю, существует система тестов. Студент по итогам курса здает тест, и если тест здан, то никого не интересует, ходил ли он на лекции или нет. Так что методика Н.Ф. очень даже совместима с галочной системой - вопрос в другом, за что ставить галочки, за знания или за посещения?
Как говорится, "Два мира - два сорти.а"! В США т.н. хоумскуллеров более 1,5 млн., у нас... Кроме того,практически можно гарантировать провал ученика Н.Ф. при сдаче экзаменов. Знаете, что скажут? "Грамматики совершенно не знает!" (Учителя, хочу заметить, проверяют то, что знают сами, а они как раз грамматику знают и на память пресловутые тексты про пресловутых Стоговз, НО! 90% не может правильно вопрос задать и поболтать на отвлеченную тему, ... вот они и догадайтесь, что проверят и чем закончится) :D :lol:
Аватара пользователя
Ксения Константиновна
На огонёк зашедши
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36

Сообщение Ксения Константиновна »

Что касается грамматики - верно подмечено. Очень много преаодавателей Вузов буквально "сдвинуты" на грамматике и считают ее своим коньком. Но и преуменьшать значение грамматики не стоит. Ведь нужно же понимать и уметь объяснить студенту почему здесь такое окончание а там другое. И если уже учиться говорить на иностранном языке, то на грамотном
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Соседи Ксении Константиновны в течение нескольких месяцев слышат в ее квартире удары, хрипение и душераздирающие вопли. Наконец-то они ломают дверь и видят Ксению Константиновну с окровавленной скалкой в руках. Около нее в луже крови лежит ее пятилетний сын, у которого переломаны все кости, а из-под ногтей торчат иголки. Ксения Константиновна улыбается своим несколько удивленным соседям и говорит: "Не стоит преуменьшать значения дисциплины в воспитании детей."
Роман П.
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Роман П. »

Похоже, кое-кто недочитал книгу... Грамматика в методике Замяткина не изучается принципиально. Кстати, а как дети-дошкольники "ставят" правильно окончания в родном языке, не зная даже, что это такое?
Ксения Константиновна писал(а):... Ведь нужно же понимать и уметь объяснить студенту почему здесь такое окончание а там другое. И если уже учиться говорить на иностранном языке, то на грамотном
Да вот выходит, что ОБЪЯСНЕНИЯМ места и не находится...

Кстати, рискну брякнуть свое ИМХО о том, что метод Н.Ф. "заточен" главным образом на людей, изучающих язык самостоятиельно И ставящих цель пользоваться языком главным образом для общения, а не, допустим, для того, чтобы письменно переводить технические тексты (нет, и это возможно, но надо для этого еще кое-что подучить и попрактиковаться...) или стать преподавателями иностранных языков. У ВУЗовского обучения задачи несколько иные.
Аватара пользователя
Ксения Константиновна
На огонёк зашедши
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 08:36

Сообщение Ксения Константиновна »

Почему бы не объедениться? Ведь и после Вузу хочеться хотя бы научиться говорить, а уже потом учиться преподавать. Почему бы не взять что то на вооружнение из книги для самостоятельного изучения в аудиторию?

В вопросах о детях: дети очень часто путаю окончания, и говорят неправильно, ставят не туда ударение, и т.д. - общеизвестный факт.

P.S. Я не отношусь к преподавателям "сдинутым" на грамматике. Я говорю о том, что из жизни ее точно не выкинешь, как бы не хотелось
Роман П.
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:19
Откуда: Украина

Сообщение Роман П. »

Ксения Константиновна писал(а):... Почему бы не взять что то на вооружнение из книги для самостоятельного изучения в аудиторию?
Ну так создайте свою систему с заимствованием из Н.Ф. (у него в системе такого элемента, как "ВУЗ", нет совсем)! Почему нет? Огромные перспективы! По крайней мере диссертацию можно накатать, даже если и не получится...
Ксения Константиновна писал(а):...В вопросах о детях: дети очень часто путаю окончания, и говорят неправильно, ставят не туда ударение, и т.д. - общеизвестный факт.
Совсем не факт. Путают/говорят неправильно те дети, с которыми мало общаются родители. А у которых все с этим нормально, то они уже и в 4-5 лет ничего не путают.
Ксения Константиновна писал(а):... Я говорю о том, что из жизни ее точно не выкинешь, как бы не хотелось
Или не вкинешь... все зависит от поставленных задач. Не стоит обобщать. Есть множество людей, которые никогда не учили никаких грамматик, но нормально живущих в данной языковой среде. Только позавчера видел на вокзале цыганку, не умеющую читать и писать (потому у нее просто ноль по грамматике), но говорящую на русском лучше любого профессора-русиста из Оксфорда...
Аватара пользователя
Брэйв
Черный Пояс
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 22:57
Откуда: Москва

Сообщение Брэйв »

Ребята которым действительно интересно изучать иностранные языки, идут учиться в ИНЯЗ, и они их там выучат (пусть более энергозатратным путем ).И диплом получат, без которого на приличную работу не устроиться. Тех кто в Вузе учит язык "попутно", вы вряд ли сможете заинтересовать нашим методом. Выделить три часа в день из своей "бурной студенческой жизни" согласятся, в лучшем случае, один - два "ботана" из группы, не больше. Но пройдет время... они присоединяться к нам, и мы вместе ругать систему, вспоминать упущенное и благодарить судьбу за то что как то в сети наткнулись на книгу Н.Ф. ИМХО.
Briefly about myself: I'm brave, handsome, clever, yeah, and almost forgot to mention ... humble!
Вальтер

Сообщение Вальтер »

А мне кажется главное не отбить желание, напротив, постараться привить его через интерес к стране языка, к культуре, к литературе. Через стадный инстинкт, игру, какие-то поощрения, как собакам Павлова... Без желания любая методика бессильна.
Аватара пользователя
Татьяна
Практически член семьи
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 13:54
Откуда: Deutschland, Warstein

Сообщение Татьяна »

Так всё-же, какого возраста дети?
- Голова всё может, давайте с самого начала... (из к/ф "Формула Любви")
Виктор Пушкин
На огонёк зашедши
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 10:35
Откуда: Московская область

Сообщение Виктор Пушкин »

Ксения Константиновна писал(а):Почему бы не объедениться? Ведь и после Вузу хочеться хотя бы научиться говорить, а уже потом учиться преподавать. Почему бы не взять что то на вооружнение из книги для самостоятельного изучения в аудиторию?


P.S. Я не отношусь к преподавателям "сдинутым" на грамматике. Я говорю о том, что из жизни ее точно не выкинешь, как бы не хотелось
А может быть не обьединять методики, а использовать их параллельно? Я преподаю английский по традиционной методике и в тоже время заставляю учеников штудировать матрицу по методу Николая Федоровича, проверяя у них каждый диалог.
На занятиях же упор делается на общение на языке и пояснение грамматики.
На самом деле метод Николая Федоровича достаточно жесткий, не каждый выдержит, поэтому приходится стимулировать, подпитывать и подпинывать. :) (Я работаю как частный репетитор)
Don`t worry
Be happy!
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

штудировать матрицу

Сообщение Бояр »

Виктор Пушкин писал(а):... заставляю учеников штудировать матрицу по методу Николая Федоровича, проверяя у них каждый диалог.
Интересный подход. Скажите, а сколько в группе учеников, какого они возраста (это взрослые?) и как именно вы проверяете у них диалоги?
Виктор Пушкин
На огонёк зашедши
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 10:35
Откуда: Московская область

Re: штудировать матрицу

Сообщение Виктор Пушкин »

Алексей I писал(а):
Виктор Пушкин писал(а):... заставляю учеников штудировать матрицу по методу Николая Федоровича, проверяя у них каждый диалог.
Интересный подход. Скажите, а сколько в группе учеников, какого они возраста (это взрослые?) и как именно вы проверяете у них диалоги?
Занятия я провожу индивидуально с каждым учеником. Это взрослые от 20 лет, после проработки диалога самостоятельно они зачитывают его на занятии и мы сравниваем с оригиналом, если все ОК идем дальше.
Don`t worry
Be happy!
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: штудировать матрицу

Сообщение Бояр »

Индивидуально - это замечательно, позволяет каждому продвигаться по диалогам со своей скоростью. Не стараются ли ваши студенты ускорить работу с диалогами? Нет поползновений вместо недели-двух пройти диалог за пару дней?
Виктор Пушкин писал(а):...после проработки диалога самостоятельно они зачитывают его на занятии и мы сравниваем с оригиналом...
А как проходит анализ (сравнение)? Какую роль вам приходится выполнять - эксперта, указывающего на непреодоленные пока препятствия? или каким-то образом побуждаете студента к самоанализу (если да, то каким именно)? Беседуете ли со студентом о его работе с диалогом ДО зачитывания студентом диалога на занятии?

Меня интересуют эти вопросы в методическом плане, тоже думаю в этом направлении, ваш опыт очень ценный - и не только для меня в этой ветке, наверное.
Виктор Пушкин
На огонёк зашедши
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 10:35
Откуда: Московская область

Сообщение Виктор Пушкин »

Основная проблема с диалогами в том, что мало слушают в течении дня либо отвлекаясь на другие дела (за рулем авто и т д) приходится обьяснять, что необходимо сосредоточится только на диалоге. И перед каждым диалогом приходится вкратце повторять основные постулаты книги Николая Федоровича, снова и снова.
Don`t worry
Be happy!
Ответить