Как быть с детьми?

Модератор: Андрей Ноздреватых

Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Аватара пользователя
Агафонов Алексей
Практически член семьи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 май 2011, 19:38
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Агафонов Алексей »

спутникк писал(а):Если у меня будет ребенок, то я с ним буду говорить дома только на английском с пеленок, мультики т колыбельные тоже только на английском. А русский на улице или в детсаду выучит.
И будет он говорить с вашим акцентом (возможно, не кому не понятным).
А после проблемы пойдут, когда ребенок в школу начнёт ходить, или раньше в детский сад. Русского языка он-то не знает.

Здесь лучше чтобы один из родителей говорил с ребёнком только на русском, а другой на английском.
Спутник

Сообщение Спутник »

Агафонов Алексей писал(а): И будет он говорить с вашим акцентом (возможно, не кому не понятным).
После мультиков и песенок он тоже будет с моим акцентом говорить?
Спутник

Сообщение Спутник »

Агафонов Алексей писал(а): А после проблемы пойдут, когда ребенок в школу начнёт ходить, или раньше в детский сад. Русского языка он-то не знает.

Здесь лучше чтобы один из родителей говорил с ребёнком только на русском, а другой на английском.
1. Ничего, русский он быстро выучит.
2. У меня жены пока нет, так что тут все возможно. Хотя я предпочитаю девушек знающих английский язык. Но если женюсь на продавщице, то будет она по русски говорить с ребенком.
Аватара пользователя
Пушистая няшечка2
Черный Пояс
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:27

Сообщение Пушистая няшечка2 »

А я бы не смогла сюсюкать со своим сокровищем по-английски. Хотя бы по той причине, что этого не умею... Мой английский хоть и неплох уже (надеюсь, что будет близок к совершенству в будущем), но все же, есть вещи, которым можно научиться только в среде носителей языка, где ты рос, развивался... Я хочу, хотя бы на первых годах его жизни, общаться с ребенком на родном языке.
А потом, если под рукой не будет "гувернантки", склоняюсь к тому, чтобы ввести его в язык с помощью игровых занятий. Причем ребенок знает, что это я его английскому учу). У нас в 5 классе была такая система, мне она нравилась и если бы чуть поинтенсивнее, я научилась бы болтать.
Но в первую очередь, считаю, ребенка надо хорошо научить русскому, общению с людьми (это гораздо важнее ин.яза) и математике пораньше (потом трудно будет).
Посмотрим, когда будут свои дети, жизнь покажет)
Спутник

Сообщение Спутник »

Пушистая няшечка писал(а):А я бы не смогла сюсюкать со своим сокровищем по-английски. Хотя бы по той причине, что этого не умею... Мой английский хоть и неплох уже (надеюсь, что будет близок к совершенству в будущем), но все же, есть вещи, которым можно научиться только в среде носителей языка, где ты рос, развивался... Я хочу, хотя бы на первых годах его жизни, общаться с ребенком на родном языке.
А потом, если под рукой не будет "гувернантки", склоняюсь к тому, чтобы ввести его в язык с помощью игровых занятий. Причем ребенок знает, что это я его английскому учу). У нас в 5 классе была такая система, мне она нравилась и если бы чуть поинтенсивнее, я научилась бы болтать.
Но в первую очередь, считаю, ребенка надо хорошо научить русскому, общению с людьми (это гораздо важнее ин.яза) и математике пораньше (потом трудно будет).
Посмотрим, когда будут свои дети, жизнь покажет)
А у вас дети есть?
Аватара пользователя
Пушистая няшечка2
Черный Пояс
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:27

Сообщение Пушистая няшечка2 »

Спутник писал(а):А у вас дети есть?
Говорю же, что нет еще). Но я сама была маленькой и почти уверена в том, что говорю.
Поясню свою мысль.
Общаться с маленьким еще ребенком (вы ведь прямо с рождения хотите?) на своем взрослом английском - все равно что отодвигать его от себя... Я этого не хочу.
Второе: на мой взгляд, вполне реально научить ребенка языку до такой степени, когда он сможет смотреть мультики, при этом не обязательно общаться с ним на этом языке постоянно. Но это надо делать не в ущерб развитию ребенка в других областях. Вы как-то так сказали - "улица научит"... мне аж страшно стало.
Спутник

Сообщение Спутник »

Пушистая няшечка писал(а):
Спутник писал(а):А у вас дети есть?
Говорю же, что нет еще). Но я сама была маленькой и почти уверена в том, что говорю.
Поясню свою мысль.
Общаться с маленьким еще ребенком (вы ведь прямо с рождения хотите?) на своем взрослом английском - все равно что отодвигать его от себя... Я этого не хочу.
Второе: на мой взгляд, вполне реально научить ребенка языку до такой степени, когда он сможет смотреть мультики, при этом не обязательно общаться с ним на этом языке постоянно. Но это надо делать не в ущерб развитию ребенка в других областях. Вы как-то так сказали - "улица научит"... мне аж страшно стало.
Дети иммигрантов язык так и учат в саду, на улице, в школе, ничего страшного не происходит. А дома на русском.
Почему бы на оборот не сделать? Дома только на английском, а русский на улице.
Аватара пользователя
Пушистая няшечка2
Черный Пояс
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:27

Сообщение Пушистая няшечка2 »

Спутник писал(а):Дети иммигрантов язык так и учат в саду, на улице, в школе, ничего страшного не происходит. А дома на русском.
Почему бы на оборот не сделать? Дома только на английском, а русский на улице.
Но ведь для их родителей-иммигрантов это родной язык, а у вас - приобретенный. Когда вы будете сильно взволнованы, обрадованы или рассержены, возможно, вы столкнетесь с тем, что по-английски вам просто "слов не хватает". А таблицу умножения на английском вы знаете? :) Все, что бы вы хотели дать своему сыну или дочери - вы сможете дать на английском? Все эти простые вещи, которые мы обычно не замечаем, лучше учесть заранее, если уж ваши намерения так серьезны.
Спутник

Сообщение Спутник »

Пушистая няшечка писал(а):
Спутник писал(а):Дети иммигрантов язык так и учат в саду, на улице, в школе, ничего страшного не происходит. А дома на русском.
Почему бы на оборот не сделать? Дома только на английском, а русский на улице.
Но ведь для их родителей-иммигрантов это родной язык, а у вас - приобретенный. Когда вы будете сильно взволнованы, обрадованы или рассержены, возможно, вы столкнетесь с тем, что по-английски вам просто "слов не хватает". А таблицу умножения на английском вы знаете? :) Все, что бы вы хотели дать своему сыну или дочери - вы сможете дать на английском? Все эти простые вещи, которые мы обычно не замечаем, лучше учесть заранее, если уж ваши намерения так серьезны.
Могу дать разговорный английский, подай принеси и т.д. Если будет понимать фильмы на английском этого уже будет более чем достаточно. На разведчика готовить не буду.
Аватара пользователя
Пушистая няшечка2
Черный Пояс
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:27

Сообщение Пушистая няшечка2 »

Спутник писал(а):Могу дать разговорный английский, подай принеси и т.д. Если будет понимать фильмы на английском этого уже будет более чем достаточно. На разведчика готовить не буду.
Я не говорю про разведчика, а про полноценность общения с детьми). Я бы хотела общаться с ними именно на родном языке. Не могу объяснить почему.
Ваше дело, конечно - эксперимент достаточно смелый. По крайней мере, это лучше, чем силком надевать ребенку на голову наушники с английским...
Людмила Агадецкая
На огонёк зашедши
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 16:57

Re: Как быть с детьми?

Сообщение Людмила Агадецкая »

Анч писал(а): 2) не послужит ли подобное слушанье помехой в естественном овладении русской речью?
3) не заработаю ли я подобными приемами своим детям какую-нибудь дислексию?
Отвечу от имени психолога с некоторым опытом и обширными знаниями в области коррекционной педагогики, а также приведу не совсем личный, но опыт.
2) Если у детей нет никаких предпосылок к неким нарушениям, касающимся речи, то это крайне маловероятно в этом возрасте. 1,5 и 3,5 это возраст, когда дети все понимают и достаточно внятно говорят на родном языке, чтоб поломать что-то без предпосылок.
3) Дислексию вряд ли. Это из области психо-соматики. А вот то что дети начнут говорить на смеси языков это запросто. Отсюда возможны по началу проблемы в детском саду, либо, если в сад отдавать не планируете, все радости наступят в школе :roll: Если с ребенком все хорошо, проблема быстро уходит. Деть научается говорить на том языке, на котором его понимают. И уж если при упоминании о галстуке одноклассники начнут интересоваться, при чем тут кровать, ребенок быстро сообразит, что кровать это кровать, а галстук это галстук, а не какой-нибудь там картавый cravate.
Из опыта. Моя тетя переводчик по образованию и работает много лет с французами по факту. Очень хотела из своей дочери сделать билингву. Таковой девочка и была до школы (в сад не ходила). За первый месяц в первом классе девочка отказалась от французского за ненадобностью (в школе был нужен, разумеется, русский и английский). Сейчас ей 16. Регулярно ездит во Францию. Говорит свободно. Начила заниматься с репетитором лет с 13. За год вышла на разговорный уровень. Сейчас периодически подменяет маму.
Думаю, что первые 7 лет сыграли в этом свою роль, хоть и забылся язык в начальной школе. Но видать забылся да не до конца.
Гелика

Сообщение Гелика »

Вопрос "о наболевшем"...

Сын перешел в третий класс. Ситуация с английским языком просто ужасающая. В прошлом году (первый год обучения) с пятерок спустился до троек, в этом году за четверть выходит три (по всем остальным предметам 5 и 4).
Занятия откровенно ненавидит, т.к. не понимает, что от него требуется: стесняется петь, и поэтому молчит... пишет словарные диктанты хорошо, но у доски молчит, так как боится ошибиться. Большинство детей из класса (сын учится в физмат. лицее) занимаются с репетиторами англ.языка - у меня возможности оплачивать репетитора нет.

Занимается он второй год по учебнику "Английский в фокусе. Учебник для 3 класса." В прошлом году не были закуплены аудиоприложения к учебнику, в этом году так же - аудиоматериалы прослушивают только на уроке.
Не знаю, как лучше помочь ему. Даже на мой слух (а я ещё только на шестом диалоге американской матрицы) его произношение ужасно и неестественно... произносить слова или читать для него - труд, старается до хрипоты, но толку...
Разговаривала я с учительницей - говорит, что он "не готов к языкам", "не способен правильно произносить звуки, "ставить артикуляцию" не получается и проч. и что его потолок - троечка (по русскому языку, риторике и литературе у него уверенные пятерки)

Суть проблемы даже не в том, что плоха оценка, а в том, что у ребенка от восторженного ожидания "ну когда же мы наконец начнем учить английский язык и с тобой куда-нибудь к иностранцам поедем??" (в прошлом году) дошло до "ненавижу-ненавижу" (в этом).
На каникулах на 3 недели отправила его в дневной детский "английский" летний лагерь (группа для начинающих) при лингвистическом центре. Все его радости ограничились тем, что он видел настоящего американца и пытался ему что-то элементарное сказать по-английски - тот не понял. Как рассказала воспитательница, мой киндер сначала долго ему "втолковывал по-английски", а потом сказал то же самое по-немецки и , ура, его поняли - восторгу не было предела. Да, ещё за эти три недели он вызубрил алфавит.

Буквально неделю назад самостоятельно заказала в интернет-магазине "Английский в фокусе. 3 класс. Электронное приложение ABBYY Lingvo (CDmp3)" и книгу для родителя.
Есть мысль вытащить оттуда аудиофайлы и обрезать лишнее (вступление, музыкальные проигрыши, финальные аккорды и шум) и записать на его плеер для слушания и слежения по тексту, чтобы можно было закольцевать для многократного прослушивания.

Его желание к узнаванию иностранных языков ещё не пропало, но как ему помочь не потерять это желание - не знаю. Он просит что-то вроде матрицы (ему нравится, когда слышит, как я начитываю свои матричные диалоги), но понимаю, что 9-летнего ребенка нельзя "давить" таким многочасовым прослушиванием матрицы.

Обращаюсь за советом: пожалуйста, подскажите, будут какие-то мысли по организации процесса обучения дома?


Спасибо.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Гелика писал(а):...заказала в интернет-магазине "Английский в фокусе. 3 класс. Электронное приложение ABBYY Lingvo (CDmp3)" и книгу для родителя.
Есть мысль вытащить оттуда аудиофайлы и обрезать лишнее (вступление, музыкальные проигрыши, финальные аккорды и шум) и записать на его плеер для слушания и слежения по тексту, чтобы можно было закольцевать для многократного прослушивания.
Так и сделайте.

О ненависти. Любой нормальный человек (а особенно ребенок!) должен ненавидеть ложь всеми фибрами своей души...
Эндрю
Практически член семьи
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 19:11
Откуда: Москва

Сообщение Эндрю »

Н.Ф. писал(а):
Гелика писал(а):...заказала в интернет-магазине "Английский в фокусе. 3 класс. Электронное приложение ABBYY Lingvo (CDmp3)" и книгу для родителя.
Есть мысль вытащить оттуда аудиофайлы и обрезать лишнее (вступление, музыкальные проигрыши, финальные аккорды и шум) и записать на его плеер для слушания и слежения по тексту, чтобы можно было закольцевать для многократного прослушивания.
Так и сделайте.

О ненависти. Любой нормальный человек (а особенно ребенок!) должен ненавидеть ложь всеми фибрами своей души...
ОЧЕНЬ МУДРО!!!
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Гелика писал(а): Буквально неделю назад самостоятельно заказала в интернет-магазине "Английский в фокусе. 3 класс. Электронное приложение ABBYY Lingvo (CDmp3)" и книгу для родителя.
Есть мысль вытащить оттуда аудиофайлы и обрезать лишнее (вступление, музыкальные проигрыши, финальные аккорды и шум) и записать на его плеер для слушания и слежения по тексту, чтобы можно было закольцевать для многократного прослушивания.
Сегодня занимался этим обрезанием с тем же самым материалом ("Английский в фокусе" 3 класс).
Приходил в ужас от кошмарных песенок в фальшивейшем исполнении, от кривляющихся голосов, от чтения стихов на фоне "бумц-бумц", когда слова расслышать невозможно. Одним словом, ярчайшая иллюстрация к книге Николая Фёдоровича. :(
Обрезанные файлы "залил" дочери в телефон. Но теперь вот думаю, не сделал ли я хуже?
Наверное, лучшим было бы другое. Самостоятельно перечитать и перезаписать всё это. Но, к сожалению, не знаю языка. И среди моих знакомых таковых нет.
Закрыто