ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Модератор: Кьяра

Ответить
Еще один Сергей
Черный Пояс
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 29 апр 2017, 04:12

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Еще один Сергей »

Кирилл П. писал(а): 28 авг 2021, 20:55 Если бы это было так, после школы и институтов все бы свободно говорили на иностранном языке, а НФ писал бы занимательные книги без дидактических аспектов.
Даже если бы в школах учили языку по матричному методу, все равно после школы дети не говорили бы на этом языке. Их точно так же нельзя научить иностранному языку, как и нас с вами. Сами они не будут осваивать язык, не хотят. У них просто нет причин это захотеть. Ничего учитель с этим сделать не сможет, даже если ему никакое министерство мешать не будет. Никакого интереса к языку он им не привьет никак, потому что язык это инструмент и часть культуры, а не ерунда сама по себе, а интерес к инструментам не прививается в принципе, а чтобы человеку другие культуры были интересны, у него должны быть соответствующие родители или обстоятельства. Ни того, ни другого учитель ребенку дать не может.

Это все, разумеется, не означает, что в школах детей сейчас пытаются учить английскому каким-то прекрасным и очень действенным методом. Просто по какому методу дети заниматься не будут, а они не будут, роли не играет. Иностранный язык в школах должен быть таким же кружком как шахматы и настольный теннис. Чтобы дети, которым это вдруг, по каким-то причинам, интересно, могли ходить туда после уроков. По своей собственной воле, когда захочется.
Ищу с кем поиграть в Rocket League. Подробнее здесь: http://zamyatkin.com/forum/viewtopic.ph ... 210#p37122
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Н.Ф. »

Еще один Сергей писал(а): 29 авг 2021, 16:13
Кирилл П. писал(а): 28 авг 2021, 20:55 Если бы это было так, после школы и институтов все бы свободно говорили на иностранном языке, а НФ писал бы занимательные книги без дидактических аспектов.
Даже если бы в школах учили языку по матричному методу, все равно после школы дети не говорили бы на этом языке. Их точно так же нельзя научить иностранному языку, как и нас с вами. Сами они не будут осваивать язык, не хотят. У них просто нет причин это захотеть. Ничего учитель с этим сделать не сможет, даже если ему никакое министерство мешать не будет. Никакого интереса к языку он им не привьет никак, потому что язык это инструмент и часть культуры, а не ерунда сама по себе, а интерес к инструментам не прививается в принципе, а чтобы человеку другие культуры были интересны, у него должны быть соответствующие родители или обстоятельства. Ни того, ни другого учитель ребенку дать не может.

Это все, разумеется, не означает, что в школах детей сейчас пытаются учить английскому каким-то прекрасным и очень действенным методом. Просто по какому методу дети заниматься не будут, а они не будут, роли не играет. Иностранный язык в школах должен быть таким же кружком как шахматы и настольный теннис. Чтобы дети, которым это вдруг, по каким-то причинам, интересно, могли ходить туда после уроков. По своей собственной воле, когда захочется.
Да, всё так...
Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Кирилл П. »

Еще один Сергей писал(а): 29 авг 2021, 16:13 Даже если бы в школах учили языку по матричному методу, все равно после школы дети не говорили бы на этом языке.
Но ведь в школе вообще мало кому хочется учиться. Тем не менее даже против воли она след в сознании оставляет. За исключением языков. Если бы метод преподавания был получше, то всеже стопроцентно бестолковый результат видимо сменился бы на некую более позитивную пропорцию во-первых. Ну и потом повзрослевшим школьникам при необходимости ничего бы не стоило известным школьным методом себя самообразовать без тяжелых раздумий о собственном непроходимом идиотизме. Ну был раздолюбаем в школе, теперь поумнел - и выучил.
Но это не работает. Школа и сама не учит и нормального инструмента для самообучения не дает.
Еще один Сергей
Черный Пояс
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 29 апр 2017, 04:12

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Еще один Сергей »

Хе-хе, а он не будет для них известным. Вот у вас в классе сколько человек "Что делать?" прочли? А "Войну и мир"? А все остальное? У нас один - я. И "Вас невозможно..." школьники тоже пролистали бы по-быстрому, в лучшем случае, и забыли.

А как он будет получше? Вот придут дети на урок, учитель им выдаст первый диалог, скажет слушать дома от трех часов в день. Через неделю они к нему на второй урок придут и он увидит, что они не слушали (сразу видно) и не будут. И что теперь ему делать? Собрать вещи и ехать искать себе другую школу, ибо в этой ничего не получилось?

От учителя требуется какой-то результат его работы. Нет, финальный, конечно, не требуется. Если бы финальный результат требовался, у нас в стране не было бы учителей английского с кучей орденов и медалей на груди и со стажем работы в школе сто тысяч лет. Потому что финальный результат там, разумеется, нулевой - дети по-английски ни бе ни ме ни кукареку.

Требуются результаты, так сказать, промежуточные, результаты видимые. Лучше, чтобы они на бумаге видны были, иначе их трудно начальству предъявить. А то начальство может передумать платить зарплату и жрать станет нечего.

Метод изменится, чтобы соответствовать школьным реалиям. Например, начнут заучивать диалоги и писать их по памяти на уроках, типа контрольной такой. После урока эти листочки можно собрать в папочку и вот он - результат работы учителя, который он может кому-то предъявить. Дети при этом как не слушали, так и не будут слушать. И о чем вообще этот метод, они не поймут. Его так исказят, что им его не понять, даже если бы желание было, а откуда ему взяться.

Для школы, в которой иностранный язык является обязательным предметом, подойдут только методы, которые запрещены законом и осуждаются обществом. Например, если ученик сегодня мало слушал, его следует избить. Если мало слушал всю неделю, вызвать его родителей в школу, построить все классы на улице перед входом, поставить его папу и маму на колени прямо между памятником Ленину и клумбой с георгинами и избивать палкой у всех на глазах, до тех пор, пока они не перестанут шевелиться. После этого нерадивый ученик будет слушать от рассвета до заката, спать в наушниках, есть в наушниках и мыться в наушниках. Остальные ученики, которые за всем этим наблюдали, будут слушать от трех часов в день, возможно.

Нельзя подарить навыки человеку, который не хочет. Как мы все знаем, владение языком, это комплекс навыков, а не знание. Вырабатывать эти навыки будут только те дети, которые хотят. Однако, с учителя и школы будут спрашивать за всех детей, которые там числятся. Поэтому школа любой метод перекорежит так, чтобы у них отчетность нормальная была. Пока язык будет обязательным предметом, все равно какой там метод уродовать будут. От матричного метода в школе одно только название осталось бы.

Вот у меня канадский знакомый один был, он русский учил один год в школе, в старшем классе, и один год в вузе. Сам выбрал, потому что сам захотел. Мог бы раньше выбрать, но раньше не хотел, поэтому всего два года учил. С ним можно нормально разговаривать, не переходя на английский. Один год в школе и один в вузе против тринадцати лет нашей обязаловки и человек реально свободно говорит. Не супер высший пилотаж, но, для того чтобы учиться уже в процессе общения с носителями, которые его родной английский не понимают, очень даже достаточно. Язык наш, кстати, труднее в освоении, чем тот же английский, и всего два года. И не где-нибудь, а в школе да в вузе. Правда я не знаю, насколько это показательный пример для канадской школы, ибо у меня очень мало канадских знакомых.
Ищу с кем поиграть в Rocket League. Подробнее здесь: http://zamyatkin.com/forum/viewtopic.ph ... 210#p37122
Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Кирилл П. »

Да, все жизненно вы описали, вероятно так и было бы. Но кого-то всеже и поставили бы на правильный путь, хоть в самое начало. Физкультура же не вполне бесполезно проходит. А потом школьники вырастают и вытаскивают знакомое опять на свет Божий. Покореженное с поверхности, но правильное по сути будет годнее, чем вовсе бредовое. Легче же смириться с тем, что вас учили вобщем-то верно, вот только, конечно, по понятным причинам, не до конца доучили (учитель не идеален да сам балбес был), чем обнаружить, что неверно было вообще все. Такое принять сложно и человек идет по кругу.
Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Француженка »

Какая интересная дискуссия.
Заметила, что мои дети, прошедшие матрицу, имеют самые лучшие результаты в школе, хоть мы ни разу школьный учебник с ними не открывали. Произношение, интонации и грамматика на высоком уровне. Но что касается спонтанной речи, нужно ещё думать, что делать, матрица тут нам не сильно помогла. Я открыта для любых идей!
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Н.Ф. »

Француженка писал(а): 12 сен 2021, 09:02 Какая интересная дискуссия.
Заметила, что мои дети, прошедшие матрицу, имеют самые лучшие результаты в школе, хоть мы ни разу школьный учебник с ними не открывали. Произношение, интонации и грамматика на высоком уровне. Но что касается спонтанной речи, нужно ещё думать, что делать, матрица тут нам не сильно помогла. Я открыта для любых идей!
Матрица только первые шаги помогает делать. Когда ребенок делает свои первые шаги, никто не думает, что он он через пару дней станет мастером спорта по бегу...
Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Француженка »

Да, учитель, полностью согласна. Первые шаги. Зато какие!
И со временем матрица сыграет таки свою роль, по своему собственному опыту сужу.
Никакого языкового барьера))
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Н.Ф. »

Француженка писал(а): 12 сен 2021, 14:23 Да, учитель, полностью согласна. Первые шаги. Зато какие!
И со временем матрица сыграет таки свою роль, по своему собственному опыту сужу.
Никакого языкового барьера))
Ну, обычно людям это непонятно. Они не понимают, какие фундаментальные проблемы матрица решает. Мало того, они даже не подозревают о существовании этих проблем.
Кирилл
На огонёк зашедши
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 18:49

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Кирилл »

Добрый день! Работаю с оригинальной Американской матрицей Н.Ф.З. Когда читаю диалог в наушниках необходимо фокус держать на Американском прочтении отрабатывая правильное слышание или стараться фокусироваться на переводе при этом понимая смысл? Если это уже где то обсуждалось, можете кинуть ссылку - буду не против) Спасибо заранее за ответ.
Еще один Сергей
Черный Пояс
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 29 апр 2017, 04:12

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Еще один Сергей »

kirill007 писал(а): 14 сен 2021, 20:33 Когда читаю диалог в наушниках необходимо фокус держать на Американском прочтении отрабатывая правильное слышание или стараться фокусироваться на переводе при этом понимая смысл?
Перевод достаточно прочесть один раз, чтобы просто быть в курсе, о чем диалог. Слушать звуки. Именно их вам потом придется пытаться воспроизвести.
Ищу с кем поиграть в Rocket League. Подробнее здесь: http://zamyatkin.com/forum/viewtopic.ph ... 210#p37122
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Н.Ф. »

Еще один Сергей писал(а): 14 сен 2021, 23:34
kirill007 писал(а): 14 сен 2021, 20:33 Когда читаю диалог в наушниках необходимо фокус держать на Американском прочтении отрабатывая правильное слышание или стараться фокусироваться на переводе при этом понимая смысл?
Перевод достаточно прочесть один раз, чтобы просто быть в курсе, о чем диалог. Слушать звуки. Именно их вам потом придется пытаться воспроизвести.
Да, дело в первую очередь в гармонии звука, а так называемый "смысл" слов придет потом, как бы сам по себе. Но люди всячески отбрасывают это глубинное понимание сути языка и упорно цепляются за третьестепенные вещи. Не хотят понять главного. Увы...
Кирилл
На огонёк зашедши
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 18:49

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Кирилл »

Еще вопрос для добрых и знающих...Находясь на 17 диалоге. Понимаю что 9 дней на освоение многовато. Буду потихоньку уменьшать. Работаю так: 1 день слушаю, 5 читаю со звуком, 3 говорю. Сделал один день на слушание т.к. возникал стресс от новизны и неизвестности новой информации. Сейчас этот эффект прошёл. Может стоит изменить пропорции? Что в методике имеет больший приоритет? Слушание или чтение? На говорение 3 дня оставлю в любом случае.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Н.Ф. »

Кирилл писал(а): 28 сен 2021, 13:48 Еще вопрос для добрых и знающих...Находясь на 17 диалоге. Понимаю что 9 дней на освоение многовато. Буду потихоньку уменьшать. Работаю так: 1 день слушаю, 5 читаю со звуком, 3 говорю. Сделал один день на слушание т.к. возникал стресс от новизны и неизвестности новой информации. Сейчас этот эффект прошёл. Может стоит изменить пропорции? Что в методике имеет больший приоритет? Слушание или чтение? На говорение 3 дня оставлю в любом случае.
Не понятно, что такое "читаю со звуком" да и "говорю" не понятно.
Кирилл
На огонёк зашедши
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 18:49

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Сообщение Кирилл »

Я делаю это так.
Вставляю наушники в уши и включаю диалог. Смотря в диалог слушаю запись. Это я называю "чтением".
Убираю наушники в сторону и читаю с листка. Это я называю " говорением"
Ответить