Радио и видео с чтением комбинировать можно.Денис Т. писал(а):Штука в том что вы не услышите слов которых не знаете. Т.е. не знаете совсем - не видели и не слышали, про значение я не говорю.Дмитрий К писал(а):...
Поделитесь опытом если не сложно, пока на данном этапе прорыва в понмании на слух не происходит, а именно как слышал тарабарщину с первого раза в диалоге так и слышу...Вопрос как людям прошедшим первый этап, на сколько повышается восприимчивость к звукам иностранного языка??? я понимаю что не зная значения слов, которые произносятся я не смогу понять о чем они говорят, но смогу ли я четко различать слова, чтобы потом посмотреть их в словаре???
У меня во всяком случае было именно так.
Имея перед началом занятий уже приличный словарный запас я с каждым днём слышал в матричном диалоге всё новые и новые слова.
Иногда особо трудный момент не давался неделю, пока наконец меня не осеняло что же там на самом деле прожевал или проглотил диктор.
Но всегда - слова которых я просто не знал так и оставались для моего слуха загадкой пока я не смотрел в текст.
Имена ещё можно примерно записать на слух, но неизвестные слова не всегда даже удавалось разделить. Два их там было или три.
Насколько я понял для человека начинающего с ноля или около того, на матричном этапе задача не в том чтобы научиться вдруг на слух писать диктанты из незнакомых слов. (В чем точно - задайте это вопрос Н.Ф., пусть формулирует)
Не даром сразу после матричного этапа следует именно чтение, а видео-радио вообще-то потом. Как раз на чтении вы будете набирать словарный запас который потом и будете слышать на этапе видео-фильмов и пр. На мой взгляд, чтение - это та ещё работка, потребует более сознательного подхода и побольше усилий нежели матрица.
ДЛЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Модератор: Кьяра
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
-
- На огонёк зашедши
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 09:36
Здравствуйте, занимаюсь английским по матричному методу около месяца, недавно закончил "нанизывать бусы" в первом диалоге, теперь могу проговаривать его по кругу и буду делать это еще неделю. Тут же возникли вопросы:
1. Поскольку английский уже учил везде, где можно, как-то выпал этап слежения за дикторами по тексту, так как через три дня прослушивания понадобилось посмотреть, как пишется только одно слово. Оно же после просмотра намертво впечаталось мне в мозг. Сейчас при наговаривании текст также не нужен, так как помню все наизусть. Стоит ли мне заставлять себя пользоваться текстом и не повредит ли пропуск слежения по тексту потом, при марафонском чтении?
2. Обычно я наговариваю диалог по вечерам по 2-2,5 часа, больше не получается. Однако, сейчас, появилась возможность выкроить еще пару часов рано утром, то есть когда громко проговаривать диалог чревато конфликтами с семьей и соседями. Как мне наиболее эффективно использовать дополнительное время? Слушать в наушниках текущий диалог? Начинать слушать следующий при этом проговаривая по вечерам текущий?
3. Если диалог читается достаточно легко, все лицевые мышцы четко знают, что делать, но при начитывании болят, нужно ли читать диалог до исчезновения болей в мышцах?
P.S. Сменил наушники, услышал в диалоге много нового. Друзья, только наушники с высоким качеством воспроизведения, высшие гармоники решают все!
1. Поскольку английский уже учил везде, где можно, как-то выпал этап слежения за дикторами по тексту, так как через три дня прослушивания понадобилось посмотреть, как пишется только одно слово. Оно же после просмотра намертво впечаталось мне в мозг. Сейчас при наговаривании текст также не нужен, так как помню все наизусть. Стоит ли мне заставлять себя пользоваться текстом и не повредит ли пропуск слежения по тексту потом, при марафонском чтении?
2. Обычно я наговариваю диалог по вечерам по 2-2,5 часа, больше не получается. Однако, сейчас, появилась возможность выкроить еще пару часов рано утром, то есть когда громко проговаривать диалог чревато конфликтами с семьей и соседями. Как мне наиболее эффективно использовать дополнительное время? Слушать в наушниках текущий диалог? Начинать слушать следующий при этом проговаривая по вечерам текущий?
3. Если диалог читается достаточно легко, все лицевые мышцы четко знают, что делать, но при начитывании болят, нужно ли читать диалог до исчезновения болей в мышцах?
P.S. Сменил наушники, услышал в диалоге много нового. Друзья, только наушники с высоким качеством воспроизведения, высшие гармоники решают все!
Где-то был ответ Н.Ф. о том что слежение по тексту необходимо т.к. на этом этапе нарабатывается связь текста и звука, что позволяет потом правильно произносить незнакомый читаемый текст.Антон Иванович писал(а):1. Поскольку английский уже учил везде, где можно, как-то выпал этап слежения за дикторами по тексту, так как через три дня прослушивания понадобилось посмотреть, как пишется только одно слово. Оно же после просмотра намертво впечаталось мне в мозг. Сейчас при наговаривании текст также не нужен, так как помню все наизусть. Стоит ли мне заставлять себя пользоваться текстом и не повредит ли пропуск слежения по тексту потом, при марафонском чтении?
Вряд-ли мышцы перестанут болеть если вы их замучите окончательно, скорее наоборот. Вы же не мышцы лица качаете для конкретного диалога.Антон Иванович писал(а):3. Если диалог читается достаточно легко, все лицевые мышцы четко знают, что делать, но при начитывании болят, нужно ли читать диалог до исчезновения болей в мышцах?

У меня мышцы не болели, ну так чтобы это можно было назвать "болит". Дискомфорт был конечно.
Но вот я заметил, что артикуляция (или как там это называется) стала получаться почти без напряжения только в самом конце, уже на этапе проговаривания всей матрицы по кругу.
До этого же на протяжении всех восьми месяцев проговаривание сопровождалось вполне конкретными усилиями и было достаточно "неестественным" даже на полностью отработанных диалогах.
Уже на чтении заметил кстати что некоторые редкие звукосочетания остались не отработанными на матричном этапе просто потому что их не было в матрице. Эти сочетания не так часто встречаются, но они есть и требуют отдельной тренировки проговаривания.
Это наводит на мысли о том что матричный материал можно было бы подбирать специальным образом.
Но вот я заметил, что артикуляция (или как там это называется) стала получаться почти без напряжения только в самом конце, уже на этапе проговаривания всей матрицы по кругу.
До этого же на протяжении всех восьми месяцев проговаривание сопровождалось вполне конкретными усилиями и было достаточно "неестественным" даже на полностью отработанных диалогах.
Уже на чтении заметил кстати что некоторые редкие звукосочетания остались не отработанными на матричном этапе просто потому что их не было в матрице. Эти сочетания не так часто встречаются, но они есть и требуют отдельной тренировки проговаривания.
Это наводит на мысли о том что матричный материал можно было бы подбирать специальным образом.
Последний раз редактировалось Денис Т. 24 апр 2009, 09:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 15 окт 2008, 08:32
- Откуда: Н.Новгород
А кто мешает расширить число матриц?? Создайте более сложные матрицы и поработайте с ними. Благо в инете материала достаточно. Это только будет вам на пользу. Кто сказал, что после проработки первоначальных 30 матриц нельзя в параллель с марафонским чтением слушать матрицы??Денис Т. писал(а):...
Это наводит на мысли о том что матричный материал можно было бы подбирать специальным образом.
Тут есть нюансы. Начать с того что на чтение уходит больше времени и усилий чем на матрицу. Тратить параллельно хотя бы по два часа на матрицу - теперь уже роскошь.Maксим К. писал(а):А кто мешает расширить число матриц?? Создайте более сложные матрицы и поработайте с ними. Благо в инете материала достаточно. Это только будет вам на пользу. Кто сказал, что после проработки первоначальных 30 матриц нельзя в параллель с марафонским чтением слушать матрицы??
Кроме того матричный этап как бы сказать - поднабил оскомину и не вызывает такого интереса. Неумение строить предложения и пробелы в словарном запасе - эти проблемы вызывают гораздо большую озабоченность.

Да конечно, сейчас, сталкиваясь с неотработанными конструкциями можно подобрать нужные диалоги и поработать, да даже не диалоги а просто слова погонять по кругу.
Я просто предложил что этот вопрос можно было-бы решить заранее, составив матрицу не "от балды",а со специально подобранными диалогами так чтобы включить ВСЕ или почти все возможные образцы звукосочетаний. Это разумеется задача не для изучающего, а скорее для специалиста.
Что касается количества диалогов - можно конечно сделать и 50 вместо 30-и, но это шапкозакидательство.

-
- Практически член семьи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 15 окт 2008, 08:32
- Откуда: Н.Новгород
Это уже очень серьезная работа, и как итог появится коммерческая составляющая данного метода. А значит появится и шарлатанство (с чем Н.Ф. призывает бороться) и дополнительные споры. До тех пор пока коммерческая составляющая данного метода ограничивается книгой в печатном издании и авторскими матрицами и кому сколько не жаль за электронный вид, данный метод доступен всем.Денис Т. писал(а):.... Это разумеется задача не для изучающего, а скорее для специалиста.
...
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 20 июл 2008, 15:37
... Нахожусь на 3 матрице...
Кхе-кхе... Диалог!......после проработки первоначальных 30 матриц...



Первый диалог плюс второй диалог ... плюс тридцатый диалог равно матрица.

Совокупности из тридцати диалогов есть матрица.

Тридцать диалогов = Одна матрица.

Испанская матрица = тридцать диалогов на испанском языке.
Французская матрица = тридцать диалогов на французском языке.
Простите, что собрались расширять? Количество диалогов или матриц? Хотите прослушать ещё 30 диалогов? Это риторические вопросы.... А кто мешает расширить число матриц??...
В подавляющем большинстве случаев не сможете.Дмитрий К писал(а):Денис и Кьяра, прочел книгу занимаюсь английским языком на 6 диалоге -прошло 3 месяца. Поделитесь опытом если не сложно, пока на данном этапе прорыва в понмании на слух не происходит, а именно как слышал тарабарщину с первого раза в диалоге так и слышу...Вопрос как людям прошедшим первый этап, на сколько повышается восприимчивость к звукам иностранного языка??? я понимаю что не зная значения слов, которые произносятся я не смогу понять о чем они говорят, но смогу ли я четко различать слова, чтобы потом посмотреть их в словаре???Денис Т. писал(а):Я вот тоже иногда задумываюсь куда деваются люди после матричного этапа. (Вижу одного Кевлара).
И чем дальше занимаюсь тем больше смутного понимания претензий к содержимому книги.
Всё "немного", "не совсем так" как написано. Нет - мне ничего не известно о прямых ошибках, это не моего ума уровень, методика изложенная в книге определенно работает.
Другое дело что содержание результата и все сроки - мягко скажем отличаются от предполагаемых. То что подразумевает под "знанием языка" Н.Ф. и то чего ожидает часть читателей (в моем лице в данном случае) заметно отличается.
Рекомендовать книгу знакомому - нет вопросов, читай друг, учись.
Чтобы рекомендовать книгу близкому человеку мне пришлось бы сделать значительную массу оговорок, выяснить чего собственно человек ждёт, описать что он, напротив ожиданий, получит и примерно когда.
Я думаю беседа заняла бы не один час и в дальнейшем мне пришлось бы выполнять для него функции этого форума в течении года.
Собственно к чему я это.
Месяц назад кагда я только приступил к "марафонскому чтению", на форуме оставил замечание о том что смутно начал задумываться о некоторых моментах грамматики. Ответ Н.Ф. был - книжек через 50-100 моменты станут ясными.
50-100 книжек это конечно хорошо и я их прочту.
Но вот пример - английский do/doing do/does элементарщина, азы. Которые я меж тем не знал умудряясь при этом читать достаточно свободно не первый год. Возможно я читал не те книжки или не так. Моя голова научилась совершенно спокойно игнорировать такие мелочи не доставляя мне дискомфорта. Может быть после 100 художественных книжек я бы таки озадачился этим вопросом наконец и о чем-то догадался (сомневаюсь), а может и нет. Если бы я хотел научится только читать - нет проблем, как показывает практика.
Проблема в том что я хочу не просто читать а говорить. Если я буду говорить игнорируя времена и лица у меня будут проблемы.
Я сегодня ради разнообразия заглянул в первые страницы учебника грамматики Мерфи. Через две минуты вопрос о загадочном отличи do/does отпал сам собой. Для меня это отличие было загадкой! При том что я таки читаю достаточно уверенно несколько лет (не так свободно и интенсивно, но всё же).
Ещё через две минуты я четко понял разницу между do/doing
Допустим это ещё не означает что я могу свободно применять это в речи. Но я наконец знаю, точно, я понимаю теперь эту разницу в тексте! ??? Вместо того чтобы на протяжении 50-100 книжек "смутно предполагать", я решил вопрос за пять минут.
Я отнюдь не планирую зубрить теперь учебник Мерфи, но то что я его не торопясь прочту параллельно "марафонскому" чтению в ближайшие пару месяцев - сто процентов.
Почему я это пишу? Потому что в результате прочтения книги у меня (и не только у меня кстати) сформировалось мнение что изучение грамматики НЕ НУЖНО, более того чуть ли не бесполезно и вредно. Я не буду сейчас искать цитат, мнение сформировано книгой - факт, я не один такой.
Как оказывается в итоге это "немного", "не совсем так". Не нужен возможно зубреж грамматики, но хотя бы вдумчивое ознакомление с ней может крайне ускорить понимание.
У меня есть "смутное" понимание что таких вопросов много, когда мнение формируемое книгой мнение "не совсем" соответствует действительности. Например некоторые люди часто ожидают четких формулировок "действие"->"результат", "этапы"->"итоговый срок" и т.д.
В общем это вопросКакие будут мнения?
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Речь хорошо передается, а вот понять носителя языка очень сложно даже на продвинутом уровне.Тониа писал(а):Матрицу - 31 диалог из Living English прошел где-то месяцев за 10. Правда были перерывы - на одну-две недели пару раз и на несколько дней несколько раз.Дмитрий К писал(а):Тониа, спасибо за ответ. Сколько ушло времени на матрицу? как с правильным прочтением слов, это хоть пришло? а то в первых диалогах все знакомые слова, этап слежения вообще скучно протекает...Произношение не пробовали на иностранцах проверять?
По поводу иностранцев, да, пробовал по Skype , в этой теме об этом писал: viewtopic.php?id=50&p=2
Сегодня вот еще собираюсь почитать им диалоги. Правда по Skype - речь все таки не очень чисто передается.
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вы совершенно правы, даже все слова выучишь, по такому методу не будешь понимать нормальной речи.Дмитрий К писал(а):Тониа
сходил я по ссылке, скачал послушать...такое ощущение, что принял тормозной жидкости))). Уж больно медленно говорит диктор. Слышно конечно лучше, но если смысл в такого рода занятиях?, все таки темп речи медленнее получается чем в русском языке, причем значительно...да слышно на порядок лучше, но никто в жизни так свою речь растягивать не будет
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
получается тупик...если проработка матрицы не дает понимания (распознавания) отдельных элементов речи на слух...тогда для чего же нужно слушать такое количество времени...??? Нет позитива...не к чему стремиться...так нельзя...Гладиатор писал(а):Речь хорошо передается, а вот понять носителя языка очень сложно даже на продвинутом уровне.Тониа писал(а):Матрицу - 31 диалог из Living English прошел где-то месяцев за 10. Правда были перерывы - на одну-две недели пару раз и на несколько дней несколько раз.Дмитрий К писал(а):Тониа, спасибо за ответ. Сколько ушло времени на матрицу? как с правильным прочтением слов, это хоть пришло? а то в первых диалогах все знакомые слова, этап слежения вообще скучно протекает...Произношение не пробовали на иностранцах проверять?
По поводу иностранцев, да, пробовал по Skype , в этой теме об этом писал: viewtopic.php?id=50&p=2
Сегодня вот еще собираюсь почитать им диалоги. Правда по Skype - речь все таки не очень чисто передается.
Дмитрий,
Это точка зрения Гладиатора. Никакого ГАРАНТИРОВАННОГО альтернативного метода он предложить не может, он только критикует
Матрица - это метод ВХОЖДЕНИЯ в язык, и надо сказать, очень неплохой метод, во всяком случае, это лучшее, что я до сих пор пробовала. Однако матрица - это всего лишь одна ступенька, а дальше - чтение, слушание пердач, просмотр фильмов, разного рода общение на изучаемом языке и т.д. И тем не менее, когда проходишь эту всего лишь одну ступеньку, все остальное идет гораздо эффективнее...
Это точка зрения Гладиатора. Никакого ГАРАНТИРОВАННОГО альтернативного метода он предложить не может, он только критикует

Матрица - это метод ВХОЖДЕНИЯ в язык, и надо сказать, очень неплохой метод, во всяком случае, это лучшее, что я до сих пор пробовала. Однако матрица - это всего лишь одна ступенька, а дальше - чтение, слушание пердач, просмотр фильмов, разного рода общение на изучаемом языке и т.д. И тем не менее, когда проходишь эту всего лишь одну ступеньку, все остальное идет гораздо эффективнее...

- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Начинаю писать новую увлекательную книгу - о том, что у меня имеется секретная американская таблетка, при помощи которой вы сразу начинаете говорить на всех языках. Таблетка очень красивого белого цвета и стоит 10 тысяч долларов штучка и 20 - кучка...Кьяра писал(а):Дмитрий,
Это точка зрения Гладиатора. Никакого ГАРАНТИРОВАННОГО альтернативного метода он предложить не может, он только критикует![]()
Матрица - это метод ВХОЖДЕНИЯ в язык, и надо сказать, очень неплохой метод, во всяком случае, это лучшее, что я до сих пор пробовала. Однако матрица - это всего лишь одна ступенька, а дальше - чтение, слушание пердач, просмотр фильмов, разного рода общение на изучаемом языке и т.д. И тем не менее, когда проходишь эту всего лишь одну ступеньку, все остальное идет гораздо эффективнее...