Там формат не djvu случайно? Если да, то нужен djvu reader.Денис Л. писал(а):Из проблем: не открывается файл с учебником. Почему - неясно. Если у кого-то подобное было - чем забарывали, господа?
Испанский язык матричным методом
Модератор: Кьяра
- Алексей Александрович Т.
- Практически член семьи
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 18:26
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
У меня тоже учебник не открывается,но я не переживаю итак всяких учебников навалом.Приступил к 9 диалогу,почему то 7 и 8 дались очень трудно (может быть правда сказывается лето?).Смотрю сейчас
интересный сериал на rtve.es называется Aguila roja (типа Зорро только на испанском) рекомендую.
интересный сериал на rtve.es называется Aguila roja (типа Зорро только на испанском) рекомендую.
Все приходится делать самому(старому больному МОЗГУ)
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Название программы вставлено в название файла.Денис Л. писал(а):Там - mdi.Алексей Александрович Т. писал(а):Там формат не djvu случайно? Если да, то нужен djvu reader.Денис Л. писал(а):Из проблем: не открывается файл с учебником. Почему - неясно. Если у кого-то подобное было - чем забарывали, господа?
Всё, спасибо, я его заборол
-
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:13
- Откуда: Россия, Москва
Перешел к наговариванию.
Что обрадовало - время летит просто незаметно, особенно по сравнению с прослушиванием со слежением, когда переодически был на 100% уверен что "поссорюсь с головой" и небезосновательно опасался за жизнь ноутбука и целостность стены.
Три часа подряд 30-ти секундный диалог "по кругу" - это серьезное испытание для психики.
Ору на весь квартал, причем по отзыву соседей - заглушая звуки ремонта в соседской квартире. Что их больше достало - отвечать отказываются. Возможно стесняются
С голосом и горлом порядок, возможно потому, что натренировал на работе, где орать приходится и намного громче и намного дольше.
Что обрадовало - время летит просто незаметно, особенно по сравнению с прослушиванием со слежением, когда переодически был на 100% уверен что "поссорюсь с головой" и небезосновательно опасался за жизнь ноутбука и целостность стены.

Ору на весь квартал, причем по отзыву соседей - заглушая звуки ремонта в соседской квартире. Что их больше достало - отвечать отказываются. Возможно стесняются

С голосом и горлом порядок, возможно потому, что натренировал на работе, где орать приходится и намного громче и намного дольше.
-
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:13
- Откуда: Россия, Москва
Нет, Николай Федорович, не в опере. Хотя определенное сходство, надо признать, есть.Н.Ф. писал(а):И что это за работа такая, Денис? Поете в опере?Денис Л. писал(а):Перешел к наговариванию. С голосом и горлом порядок, возможно потому, что натренировал на работе, где орать приходится и намного громче и намного дольше.

Тоже толпа странно одетых людей бегает, все что-то орут, понять ничего невозможно, шум - гам и т.п.
Я тренер по спортивным единоборствам.
Когда в зале метров на 300 человек 25-30 одновременно что-то делают, кого-то бьют, что-то орут, плюс музыка и грохот - то поделиться мудрым советом получается только очень и очень громко крича.

- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Интересно было бы послушать Ваше мнение, Денис, о сходстве - или несходстве - овладения единоборством и языком. Думаю, что сейчас у Вас есть что сказать на эту тему. По Вашему мнению, я прав, проводя подобную аналогию, или требуются некоторые коррективы? Готов их внести. Предварительно прочитав Ваши замечания несколько прищуренным глазом, конечно...Денис Л. писал(а):Нет, Николай Федорович, не в опере. Хотя определенное сходство, надо признать, есть.Н.Ф. писал(а):И что это за работа такая, Денис? Поете в опере?Денис Л. писал(а):Перешел к наговариванию. С голосом и горлом порядок, возможно потому, что натренировал на работе, где орать приходится и намного громче и намного дольше.![]()
Тоже толпа странно одетых людей бегает, все что-то орут, понять ничего невозможно, шум - гам и т.п.
Я тренер по спортивным единоборствам.
Когда в зале метров на 300 человек 25-30 одновременно что-то делают, кого-то бьют, что-то орут, плюс музыка и грохот - то поделиться мудрым советом получается только очень и очень громко крича.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Можно прямо сюда, Денис, поскольку, как мы с Вами знаем, танки грязи не боятся...Денис Л. писал(а):Николай Федорович, если хотите, то могу попробовать. Я уже думал над этим, когда читал Вашу книгу.
Только предлагаю тогда сначала Вам отписать в ЛС например, для ознакомления, а потом уже куда скажете - туда её и денем. Или в тему какую-нибудь или в корзину![]()
К завтрашнему дню попробую сделать.
-
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 07 май 2009, 14:13
- Откуда: Россия, Москва
Ну если интересно, то могу попробовать поделиться тем, что кажется на этот счет именно мне.Н.Ф. писал(а): Интересно было бы послушать Ваше мнение, Денис, о сходстве - или несходстве - овладения единоборством и языком. Думаю, что сейчас у Вас есть что сказать на эту тему.
Сходство, причем достаточно большое, есть и в методиках обучения и, что на мой взгляд гораздо более наглядно, в конечном результате.
Попробую пояснить на примере:
- зная плохо, например, историю Древнего Мира или астрономию, достаточно легко избежать каких-то последствий и казусов, связанных с отсутствием данных знаний.
Досточно просто избегать разговоров на данную тему. Благо ну очень редко эти темы затрагиваются. Можно совершенно спокойно и без потерь прожить не отличая тангенс от катангенса.
- зная плохо иностанный язык, можно поиметь множество проблем как при трудоустройстве, т.к. во многих более-менее серьезных местах знание языка является обязательным условием, так и оказавшись где-нибудь в другой стране.
Разумеется можно найти и другую работу, и не путешествовать никуда кроме, например, Турции, но вот насколько это будет «спокойно и действительно полноценно прожить» - уже вопрос. Хотя, конечно и спорный.
- не умея, например, скакать на лошади, можно идти рядом или ехать в машине. Проблем как правило нет.
- не умея качественно «дать в рыло», уж извините, зачастую человек получает много и много проблем. Диплом философа унд психолога - вещь хорошая, но к сожалению:
…Скрипач поинтересней будет,
Среди гламура и понтов.
Но в туском свете наших буден,
Способность дать кому-то в бубен
Полезней знания финтов… (с)
Таким образом и иностранный язык и единоборства имеют помимо академического, ещё и несравненно более важное прикладное значение именно владения им. На мой взгляд.
И, кстати, и там и там одинакого опасно «владеть плохо».
Думаю никто не станет спорить с тем, что «знать иностанный язык пусть даже плохо - гораздо лучше, чем не знать его вообще». Это верно. Но с оговорками.
Например сидя дома перед компьютером и пытаясь влезть на сайт определенной тематики – можно знать язык и плохо, трагедии не будет.
А вот понадеявшись на свое «знание» взять на себя определенную ответственность по работе или поехав «дикарями» в другую страну – можно оказаться в весьма неприятной ситуации.
Отзанимавшись в секции/клубе/спорткружке пару-тройку месяцев в принципе можно довольно сносно научиться махать ногами в воздух и удивлять друзей, сидя под пиво где-нибудь в парке.
Но понадеявшись на это свое «умение» и заявившись на соревнование – тут же поймешь, что «ё-моё, а надо было бы потренироваться подольше, куда ж я полез то?!?!»
И будет мучительно больно за это незнание и в первом и во втором случае. Причем во-втором ещё и в обоих смыслах.
______________
Что касается сходства методик, то тут трудно спорить.
Действительно сходство именно «матричного способа» изучения иностранных языков и постановки первоначальных навыков в физической культуре – неоспоримо.
И там и там необходимо долго, много, монотонно и скучно делать одно и тоже. Час за часом, день за днем, неделя за неделей, зачастую месяц за месяцем.
Можно этого избежать? Да конечно можно! Легко! Но… - см. выше.
______________
Система формирования навыков в физкультуре и спорте имеет строгую последовательнось: объяснение, показ, изучение, отработка и совершенствование.
«Дыра» на каком-либо этапе, кроме, пожалуй, совершенствования, т.к. его можно проводить «в процессе» – это огромный минус в дальнейшем развитии и 100% -ая гарантия того, что человек не достигнет того, что мог бы достичь в отсутствии этой «дыры».
После определенного предела – человек не имеющий действительно серьезной базы – обречен на застревание. На потолок в который он упрется и выше которого не прыгнет уже никогда.
Разговор, само собой, про достаточно высокий уровень владения.
На «спортивном языке» - примерно до уровня Мастера Спорта. За счет таланта, работоспособности, везения и другого – до этого звания добраться можно и в отсутствии отличной базы. Досточно просто Очень Хорошей.
На «языке военном» - до уровня полковника. Т.е. человек не отучившийся в Академии ГенШтаба (пусть заочно, не важно, тут главное принцип, рубеж) – генералом не будет никогда.
Как оно на языке «знания ин-яза» - тут вопрос к автору метода.
Лично мне представляется, что для чтения, радио и ТВ этого хватит вполне. Для нормального общения – тоже достаточно. Но вот действительно хорошо знать, думать на языке – при несовершенстве базы уже не получиться.
Как оно на самом деле – вопрос к Вам, Николай Федорович.
Примечание 1: Кстати, есть ещё момент. А именно уверенность в том, что оказавшись в Прекрасном Далеко – язык выучится сам и довольно легко и быстро.
На эту тему могу привести личный пример, как после окончания ВУЗа получил приглашение работать в одной далекой африканской стране. И что там происходило при полном отсутствии знания языка.
Это при том, что я приехал в ранге приглашенного специалиста, а не просто не-пойми-кого-и-не-пойми-зачем. Веселого мало (хотя и не без этого).
Кушать хочется гораздо быстрее, чем происходит «погружение в язык». Я подчеркиваю – приехал как приглашенный специалист, а не просто так, и то – не фонтан.
Метод может и самый лучший, но однозначно самый дорогой по финансам и нервам. Пока разберешся что и как – проклянешь все вообще.
Николай Федорович, проводя аналогию Вы, на мой взгляд, в целом, правы.Н.Ф. писал(а): По Вашему мнению, я прав, проводя подобную аналогию, или требуются некоторые коррективы? Готов их внести. Предварительно прочитав Ваши замечания несколько прищуренным глазом, конечно...
Почему в целом – попробую обяснить как это вижу я.
Читая книгу сразу подумал: а почему Вы проводите аналогию именно с боевыми исскуствами (или, что точнее: спортивными единоборствами)?
Матричный метод – это чисто спортивная методика подготовки. Спорта в целом, а не только единоборств.
Я имею ввиду не циклические виды спорта, типа: гребли, велосипеда, бега и т.п., а сложно-координационные – где ситуация меняется постоянно и в любую сторону.
Где основное не тотальные (невероятные - надо признать) сила и выносливость, а умение комбинировать усилия и постоянно находиться в поиске оптимальных решений, для решения конкретных ситуационных задач.
И в спорте и в матричном методе требуется база. Наработка её путем многократного, постоянного и непрерывного повторения.
И там и там на основе этой базы идет дальнейшее развитие спортсмена (в нашем случае: овладение иностранным языком).
И там и там без этой базы не получится достичь действительно высокого результата.
Основа спорта – это не «Быстрее. Выше. Сильнее» как многие думают, а «Систематичность. Последовательность. Постепенность» - что абсолютно соответствует Вашему методу.
От простого – к более сложному. От более сложного – к ещё более сложному и т.д.
А уж если вспомнить про «цикличность тренировок в физическом воспитании» и Ваше «переодическое возвращение к пройденным матрицам и материалам», то закрадывается обоснованное подозрение, что метод Вы разрабатывали либо сами будучи хорошо знакомым с основами теории физической культуры, либо при участии специалиста по ней.
И там и там необходимо прилагать огромные усилия для её (базы, матрицы) создания. Причем не столько физические/умственные, сколько терпения и дисциплины. В случае с языками – самодисциплины, что намного сложнее.
Лично я бы сравнил Ваш метод с целым рядом видов спорта: баскетбол и волейбол, спортивные единоборства – в полной мере, гимнастика и акробатика, фигурное катание, фристайл, спортивные танцы - чуть в меньшей степени, т.к. там в основном шаблоны и достаточно мало имповизации, чего полно в языке и т.п.
Так что проводя подобную аналогию - Вы правы. Она прослеживается совершенно четко. Причем не только с единоборствами, но и со многими другими схожими по требованиям видами спорта.
Теперь о различиях Матричного Метода Н.Ф.Замяткина и Методик Постороения Тренировок в физической культуре:
Как говорится, лучшие в мире педагоги – это отцовский ремень и еврейская мама.
Так если тренер/инструктор в спорте это скорее «отцовский ремень», который заставляет делать то, что надо делать и, что уж тут, зачастую физически и/или психологически к этому принуждает.
Особенно в период «начального становления спортивного мастерства», когда дети сами не отдаю себе отчет в том, зачем им это нужно и почему бы не пойти вместо этого в зоопарк с папой или к бабушке, которая даст морожное и посмотреть мультфильм?
Но на них орет толстый дядя со скакалками в руке, и маленькие девочки, матерясь и плача (сам видел, клянусь!!!) – садятся на шпагат и тысячный раз срываются с бревна головой в мат.
Матричный метод, точнее не он сам, а Ваша книга – это скорее «еврейская мама». Которая путем объяснения и растолковывания объясняет бестолковому ребенку почему и зачем ему это нужно. Как он может это использовать в дальнейшем и что ничего сверхестественного в её требованиях нет. Есть только опыт, знание и желание помочь.
_____________
Если мы говорим про методы физвоспитания в спортивных единоборствах, то стоит учитывать, что у нас, я имею ввиду нашу страну – прусская система образования. Основной постулат которого называется: «делай как я».
В детском саду воспитательница строящая детей в шеренгу и показывающая им про «мОем ручки так»
В школе учитель решает пример на доске и по этому образцу школьники решают примеры в тетрадях.
В армии, где товарищ старший сержант построит роту и покажет и подскажет и подбодрит бодрящим подзатыльником.
В спортивном зале, где группа стоит в строю и делают одно и то же по заданию тренера.
Метод отличный. На мой взгляд для своих целей - лучший. Особенно при ориентировании на массовость и доведения до приемлимого, действительно хорошего, уровня.
Его корни во всеобщей воинской обязанности и необходимости единной подготовки для самого широкого круга.
Но данный метод применим и идеально подходит для начального и чуть выше среднего этапах и подразумевает, что тот, кому нужно дальше – тот пойдет дальше самостоятельно. А то что есть – это необходимый минимум.
Минусы его в том, что он не учитывает индивидуальные способности каждого в отдельности. И после того как бОльшая часть группы/класса/роты справится с заданием – они все вместе перейдут на другой уровень. Все вместе.
Кроме тех, кого отсеят в процессе отбора и тех, кого направят уже в сферы Высшего Спортивного (и не только) Мастерства.
Ваш метод не ограничивается получением базовых знаний. Он применим для полного и полноценного владения языком. С оговоркой на то, что никто никого заставлять не будет – все мы взрослые люди и каждый решает сам надо оно ему это или нет.
И именно по-этой причине он не гарантирует достижения никакого результата. Результат будет у того, кто будет работать, а кто не будет – того и не заставят. В отличие от той же армии, где научат гарантированно.
Потери личного состава в процессе обучения, мне почему-то кажется, коллосальны. Огромное количество, большинство – я уверен, из начавших заниматься не доходит и до 10-ой матрицы.
Впрочем данная мысль проходит красной нитью через всю книгу.
Отсюда различия с прусской системой:
Ваш же метод подразумевает гораздо бОльшую ориентированность на индивидуальность:
- отсутствие жестко установленных шаблонов. Очень многие делают матрицы и побирают литературу самостоятельно. Т.е. каждый делает так, как может или считает нужным. Но, правда, в общем направлении.
- отсутствие временного регламента на то или иное действие. «От 3-х до 7 дней на прослушивание, 7 – 14 на прослушивание с чтением, 3-5 на проговаривание» и т.п.
Т.е опять же, каждый сам контролирует то, сколько он будет заниматься и по времени и по срокам.
- отсутствие контроля за исполнением. Каждый делает или не делает самостоятельно. Никто не заставляет и не следит.
В то же самое время полностью в наличие некая единость алгоритмов. Т.е. сначала то, потом то, потом то, а потом это. В результате каждый работает самостоятельно, но по общему, точнее единому, направлению.
_______________
В ряде других стран. В основном Латинская Америка, Африка, частично в Северной Америке – система другая. Я его называю «Метод: Хочешь – Всплывешь»
Там нет общих групп. Каждый приходит сам и занимается тоже сам. Кто чем-то начинает выделятся – на того обращают внимание и начинают работать с ним индивидуально. Но опять же фактически бесконтрольно.
Т.е. человеку дают задание и его выполнение на его совести. Хочет – делает, не хочет – не делает, но тогда в следующий раз к нему никто не подойдет.
И только по прошествии времени и/или убежденности, что из пришедшего может что-то получиться – с ним уже начинают работать серьезно.
Примечание 2: Помню общался с мексиканцами-боксерами. Рассказывали много интересного как после двух – трех тренировок и пары показанных(!!!) ударов его ставят в спарринг и смотрят что получится. Как правило получается плохо. Но если характер и желание есть, то показав ещё пару-тройку ударов – ставят в следующий спарринг и т.д. На выходе, после невероятного отсева, получают великолепных, предельно жестких и серьезных ребят, с которыми потом и начинают работать (защиту там показывают и т.п.). Именно по-этому у многих латиноамериканских бойцов результат не как у наших Кличко с Валуевым (50 побед, из них 45 нокаутом – 1-2 поражения и т.п.), по 50 боев из которых 15-20 проигранных. Смотришь «как так?» оказывается все поражения в первых боях! Учили его так. Сразу в мясорубку бросили, а там как повезет.
А потом он имя поменял и заново рекорд себе писать начал, уже нормальный – без поражений
Различия Вашей системы с этой:
- определенный порядок действий. Сначала одно, потом другое и раньше времени не лезь!
- примерно общая схема работы
- уделения внимания даже тем, кто идет «в разрез» и делает так как считает нужным самостоятельно, несмотря на рекомендации и советы.
Наблюдал лично читая данный форум. Лично я б уже выгнал давно с напутствием: «если ты самый(ая) умный(ая) – то и не лезь с вопросами».
_______________
Таким образом Вы соединили сразу две системы в одну. На мой взгляд чуточку ближе к прусской, т.к. явное «делай как я» присутствует, но с огромным влиянием «хочешь – всплывешь». Особенно что касается самостоятельности в продолжительности работы и самоконтроля.
Резюмируя:
Сходство:
- Сама методика изучения иностранного языка матричным методом – практически полностью совпадает с методиками воспитания профессиональных спортсменов определенных видов спорта на стадии «начальной подготовки» и «становления спортивного мастерства».
- Мотивация при изучении иностранного языка схожа с мотивацией при занятиях спортом. Тем более спортивными единоборствами, которыми человек может заниматься и не для достижения конкретных спортивных целей, а просто «для себя, чтоб было»
- Матричный метод создает базу для дальнейшего успешного изучения языка, методы постановки навыков в спортивных единоборствах делают абсолютно то же самое, но в своей области.
- И матричный метод и спортивные тренировки развивают схожие качества характера. Умение видеть цель, работоспособность, терпение и уверенность в своих силах.
Различия:
- Для успешного применения матричного метода человек должен самостоятельно и осознанно заставлять себя, в то время как при занятиях спортом на начальных этапах этим занимается в основном тренер/инструктор, что намного проще для ученика.
- Отсутствие личной заинтересованности результата каждого изучающего в отдельности у автора методики и исключительная, однозначная заинтересованность в результатах каждого спортсмена у тренера.
Что абсолютно объяснимо множеством причин.
- Спортивные единоборства ни коим образом не общедоступные дисциплины. Возраст, состояние здоровья, психика и прочие тактико-технические характеристики организма имеют достаточно жесткие рамки.
Матричный метод имеет ограничение скорее психологического характера.
P.S. Примерно вот так. Я понимаю что в ответ на простой вопрос вывалил поток сознания, зачастую совершенно к делу не относящийся и совершенно про другое. Ну так я заранее предупреждал, что наверное имеет смысл сначала в личные сообщения.
Надеюсь хоть что-то будет «по теме»