ДЛЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Модератор: Кьяра
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 00:26
- Контактная информация:
Также нужно уделять достаточное внимание начитке. Восприятие на слух и устная речь -- эти процессы взаимосвязаны и помогают друг другу. Об этом уже упоминалось. Если всё делается согласно принципам метода, то прогресс неизбежен. Не нужно слишком ждать "вспышек молнии", они конечно случаются, но чаще всего прогресс идёт как рост травы -- незаметный "глазу", но явный.
PER ASPERA AD ASTRA
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
4-й? А как же первые 3?Кинаш Николай писал(а):"Цель заключается в том, чтобы услышать – научиться слышать – чуждые элементы нового языка. Задача в том, чтобы заставить наш мозг, преодолев его сопротивление, выработать программу распознавания чуждых нашему языку фонем."
Я прослушиваю 4-ый диалог в течении 8 дней, но за это время не ощутил прогресса в слышании чуждых элементов нового языка. Конечно, я даже представления не имел как читаются многие слова, когда в первый раз сел слушать; первые 30 минут прослушивания были для меня областью открытий, но дальше всё как-будто замерло: слушаю каждый день по три часа, но звуки которые я слышал в начале прослушивания, так и не изменились спустя несколько дней.
Это подобно тому, как если бы я копал яму каждый день по несколько часов, но, каким-то фантастическим образом, не мог бы видеть на сколько глубоко я её вырыл....Или, как если бы я шёл в бесконечно пустом, чёрном пространстве и не мог бы определить сколько я прошёл, сколько осталось, что ждёт в переди и т.д..
Я себе наслушивание представлял так: вначале слышу абсолютно неразборчивый шум, тарабарщину, но с каждым часом сознание, подобно вспышке молнии, вычленяет какое-то слово - теперь оно будет слышатся отчётливо, потом ещё слово... Таким образом весь диалог преобретает форму - как дети собирают мозаику. Если бы это было действительно так, я был бы счастлив и не возникало бы вопросов о том, сколько времени надо затрачивать на прослушивание каждого диалога - слушай пока весь диалог не услышишь...
Но в моём случае, у диалога уже как-бы есть форма и нет, я слышу слова, но по идее, не слышу...
P.S.
Хотя один очевидный результат от прослушивания есть: я в русских песнях, которые много раз слушал в течении нескольких лет, стал слышать слова, которые за прошедшие годы никак не мог разобрать.)))
-
- Уже и не прогнать никак
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 19 апр 2008, 15:41
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Первые три я проработал, как и полагалось - по 14 дней на каждый. Правда на третий потратил 10 дней - потому что он меньше чем остальные, и честно говоря, я там не встретил фраз, которые затруднительно было начитать. С него то я и начал чувствовать себя неуверенно: вроде я его наслушал, начитал, всё вроде бы правильно, но что-то не так.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Работайте над 3-мя первыми (начитывайте) и отрабатывайте голосом простые для Вас элементы 4-го - слова и фразы. И, конечно, слушайте 4-й.Кинаш Николай писал(а):Первые три я проработал, как и полагалось - по 14 дней на каждый. Правда на третий потратил 10 дней - потому что он меньше чем остальные, и честно говоря, я там не встретил фраз, которые затруднительно было начитать. С него то я и начал чувствовать себя неуверенно: вроде я его наслушал, начитал, всё вроде бы правильно, но что-то не так.
Н.Ф., занимаюсь американским (матрица от св. Матфея, радио, книги), но мои интересы приводят меня к британскому и я иногда позволяю себе почитать британских преподавателей, послушать британские радиошоу. Если я говорю, то медленно и слова проговаривая почти по слогам. Смешиваю ли я стили?
Хотел признаться, что я на месяц бросил диалоги и стал заниматься по книгам разных авторов, но не отечественных, а зарубежных (амер, брит.) И результат был гораздо хуже, чем когда я занимался по Вашему методу. Теперь дальше продолжаю отрабатывать диалоги. Все эти книги по грамматике, письму, произношению, говорению, можно использовать как справочный материал, но не для активных занятий. Для активных занятий лучше Вашего метода я не нашел (к тому же он здорово экономит время!). Большое спасибо!
Хотел признаться, что я на месяц бросил диалоги и стал заниматься по книгам разных авторов, но не отечественных, а зарубежных (амер, брит.) И результат был гораздо хуже, чем когда я занимался по Вашему методу. Теперь дальше продолжаю отрабатывать диалоги. Все эти книги по грамматике, письму, произношению, говорению, можно использовать как справочный материал, но не для активных занятий. Для активных занятий лучше Вашего метода я не нашел (к тому же он здорово экономит время!). Большое спасибо!
Последний раз редактировалось Артем 17 июн 2008, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 13:50
Уважаемый Николай Федорович, вчера прочитал Вашу книгу и очень заинтересовался. Я с весны пытаюсь забороть английский технический с помощью выписывания непонятных слов на карточки, пока, правда, без особого успеха. Прочитав книгу захотел попробовать Ваш метод, он мне показался эффективным, наверное, потому, что пока листал кучу интернет страниц, обнаружил, что точку зрения "научите себя сами, но придется попотеть" декларируете только Вы и Дмитрий Пучков (он же Goblin). Все остальные методы из серии "мы вас научим, не беспокойтесь, вам даже делать ничего не надо" как то у меня доверия не вызвали. Но это все лирика, а вообще то у меня вопрос - можно ли на начальном этапе совмещать прослушивание-наговаривание диалогов с чтением литературы, в том числе и технической, и, как Вы оцениваете методику запоминания слов с помощью карточек, она эффективная, или не стоит зря время тратить?
Без труда и форель из пруда не поймаешь, понимаешь.
-
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 13:50
Спасибо за консультацию. Прошу прощенья, созрели еще пара вопросов.Владимир писал(а):Здравствуй Николаевич!
Совмещать нельзя, все по очереди.
Методика запоминания слов с помощью карточек это пустая трата времени.
Читать литературу на начальном этапе нельзя, только после матрицы.
Удачи в английском!
1. Насчет палочки и огня. Три часа в день все таки скорее всего придется дробить. Какой минимально допустимый непрерывный отрезок времени прослушивания.начитывания?
2. Евангелие в качестве матрицы - ведь по Вашим же утверждениям матрица составляется в форме диалога?
Без труда и форель из пруда не поймаешь, понимаешь.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 00:26
- Контактная информация:
1. Три часа можно разделить, например, пополам и заниматься по полтора часа утром и вечером; либо на три и заниматься ещё где-нибудь в середине дня. В пределах часа-полтора "минимально допустимый непрерывный отрезок времени прослушивания" -- 20 минут. По поводу начитывания не припомню рекомендацию Н. Ф., но лично меня вполне хватает на час. Если Ваш язык начнёт заплетаться раньше, то попробуйте начитывать минут по 20-30. Между двадцатиминутками вполне допустимы (лично мне кажется, что даже полезны) маленькие передышки в 3-5 минут.Николаевич писал(а):Спасибо за консультацию. Прошу прощенья, созрели еще пара вопросов.
1. Насчет палочки и огня. Три часа в день все таки скорее всего придется дробить. Какой минимально допустимый непрерывный отрезок времени прослушивания.начитывания?
2. Евангелие в качестве матрицы - ведь по Вашим же утверждениям матрица составляется в форме диалога?
2. Для матрицы предпочтительнее всё же использовать диалоги. В диалогах не обязательно должно быть только два персонажа, но иногда вполне допустимо и участие трёх-четырёх.
3. N. B. Три часа - это минимальное рекомендованное время каждодневных занятий...
PER ASPERA AD ASTRA
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 00:26
- Контактная информация:
Для многих выделить три часа в день для занятий это уже очень много и сравнимо с подвигом. Прекрасно -- три часа сосредоточенного внимания, это бесспорно гораздо лучше четырёх-пяти-шести часов относительного "счетания ворон".Владимир писал(а):----------3. N. B. Три часа - это минимальное рекомендованное время каждодневных занятий...----------
Люди заниматься больше по времени просто непотянут.
PER ASPERA AD ASTRA