Запутался. Помогите.

Модератор: Кьяра

Сударыня
Практически член семьи
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 18:40
Откуда: Казахстан

Сообщение Сударыня »

Рок писал(а):Диалоги из разных фильмов.
И всё-таки столько шумов. Авторские диалоги чистые, более внятные, и более артистичные.
Кстати, вы теперь начитываете по-новому? Как успехи?
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Сударыня писал(а):
Рок писал(а):Диалоги из разных фильмов.
И всё-таки столько шумов. Авторские диалоги чистые, более внятные, и более артистичные.
Кстати, вы теперь начитываете по-новому? Как успехи?
Более артистичные? Правда? Ну, не знаю. Мне нравится делать самому. Шумы не мешают.
Успехов пока особых нет. Поробовал сегодня в первый раз читать подряд. До интонации, как до Пекина... Что ж, начальство велело, будем исполнять. ))))
Сударыня
Практически член семьи
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 18:40
Откуда: Казахстан

Сообщение Сударыня »

Рок писал(а):
Сударыня писал(а):
Рок писал(а):Диалоги из разных фильмов.
И всё-таки столько шумов. Авторские диалоги чистые, более внятные, и более артистичные.
Кстати, вы теперь начитываете по-новому? Как успехи?
Более артистичные? Правда? Ну, не знаю. Мне нравится делать самому. Шумы не мешают.
Успехов пока особых нет. Поробовал сегодня в первый раз читать подряд. До интонации, как до Пекина... Что ж, начальство велело, будем исполнять. ))))
Написала в ЛС
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Рок писал(а):До интонации, как до Пекина...
Хотел бы просто уточнить: Рок, а Вы не путаете случайно понятие "интонация" с понятием "тембр"? Не пытаетесь ли говорить "голосом" Аль Пачино?
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Андрей Ноздреватых писал(а):
Рок писал(а):До интонации, как до Пекина...
Хотел бы просто уточнить: Рок, а Вы не путаете случайно понятие "интонация" с понятием "тембр"? Не пытаетесь ли говорить "голосом" Аль Пачино?
Андрей, хорошо бы тему развить, поскольку действительно имеется множество людей, которые путают эти два понятия.
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Андрей Ноздреватых писал(а):
Рок писал(а):До интонации, как до Пекина...
Хотел бы просто уточнить: Рок, а Вы не путаете случайно понятие "интонация" с понятием "тембр"? Не пытаетесь ли говорить "голосом" Аль Пачино?
Надеюсь, что не путаю.
Интонация - выражение голосом чувств и их оттенков, а тембр - индивидуальная характеристика голоса.
Скопировать тембр голоса Аль Пачино, прохрипеть, как он, для меня не составляет большого труда. Повторить интонации - невероятно трудно!
Нет, Андрей, я не пытаюсь копировать тембр. Каждый должен говорить своим голосом, а не заёмным.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Н.Ф. писал(а):
Андрей Ноздреватых писал(а):
Рок писал(а):До интонации, как до Пекина...
Хотел бы просто уточнить: Рок, а Вы не путаете случайно понятие "интонация" с понятием "тембр"? Не пытаетесь ли говорить "голосом" Аль Пачино?
Андрей, хорошо бы тему развить, поскольку действительно имеется множество людей, которые путают эти два понятия.
Можно перенять интонации актёра, но нельзя скопировать тембр. Интонации голоса подобны жестам. Мы можем научиться жестикулировать как Аль Пачино, мы можем перенять его мимику. Но мы не можем отрастить себе такой же нос, как у Аль Пачино, такие же губы, уши, такие же глаза. Так же и с тембром. Он достаётся нам от Природы, от папы с мамой, от Господа Бога (выбирайте, любой понравившийся вариант).
Лишь единичным представителям человечества удаётся скопировать тембр. Здесь можно вспомнить гениального пародиста Виктора Чистякова. Но при этом Чистяков пародировал только тех, чей голос тембрально был близок к его собственному. Обратите внимание, что, прежде всего, Чистяков копировал манеру и интонации.
Тембр – это уникальные качественные характеристики голоса (скажем, сиплый – звонкий). Так же как и высота голоса (низкий - высокий).
Интонации – это мелодика построения фраз/предложений, движения голоса (любого: низкого - высокого; сиплого - звонкого) снизу вверх, сверху вниз.
Наверное, как-то так.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Рок писал(а):Скопировать тембр голоса Аль Пачино, прохрипеть, как он, для меня не составляет большого труда. Повторить интонации - невероятно трудно!
Если бы я пытался скопировать тембр Аль Пачино, то делал бы это со слезами, потому что это физически больно, тут же начнут болеть голосовые связки, а через минут 5 совсем бы голос потерял.
А Вы не пробовали поменять Аль Пачино на кого-нибудь другого, у кого тембр голоса был бы ближе к Вашему? Может быть, с интонацией стало бы легче?
Или вообще послушать и отработать диалог, в котором бы звучали только женские голоса?
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Андрей Ноздреватых писал(а):
Рок писал(а):Скопировать тембр голоса Аль Пачино, прохрипеть, как он, для меня не составляет большого труда. Повторить интонации - невероятно трудно!
Если бы я пытался скопировать тембр Аль Пачино, то делал бы это со слезами, потому что это физически больно, тут же начнут болеть голосовые связки, а через минут 5 совсем бы голос потерял.
А Вы не пробовали поменять Аль Пачино на кого-нибудь другого, у кого тембр голоса был бы ближе к Вашему? Может быть, с интонацией стало бы легче?
Или вообще послушать и отработать диалог, в котором бы звучали только женские голоса?
Не копирую я тембр Аль Пачино. Я сказал, что мог бы, но это не значит, что я это делаю.
У меня в диалогах Джордж Клуни, Тильда Суинтон, Том Уилкинсон, Билли Кристал, Мег Райан, Ник Нолти, Барбра Стрейзанд и другие и у всех я подражаю интонации, но не тембру.
Это трудно. Я понимаю, что подражать игре великих актёров труднее, чем наигрышу дикторов в учебной программе. Но это чертовски интересно! Это захватывает!
И потом, актёры говорят, как в жизни. Я хочу, чтобы всё было по-правдошнему.
Женский диалог обязательно попробую. ))))))))
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Верю!
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Верю, Рок. Но вот с этим:
Рок писал(а):Я понимаю, что подражать игре великих актёров труднее, чем наигрышу дикторов в учебной программе. Но это чертовски интересно! Это захватывает! И потом, актёры говорят, как в жизни. Я хочу, чтобы всё было по-правдошнему.
я хочу не то, чтобы поспорить. Я когда-то думал точно так же, как и Вы. Но опыт изменил мою точку зрения, о чём я писал здесь.
Прежде, чем замахиваться на Джорджа нашего Клуни, я бы «потренировался на кошках».
Поясню мысль. Уж поскольку я музыкант, простите, достану свой старый верный баян.
Вот приходит в первый класс музыкальный школы ребёнок. И сразу же учителю заявляет:
- Хочу, - говорит, - концерт №5 для фортепиано с оркестром Л.В. Бетховена сыграть. И не просто как-нибудь, а так, как сам Эмиль Гилельс играл!
Как Вы думаете, получится у этого отважного ученика выполнить задуманное? Вполне возможно. Вот только до того, как он начнёт концерт Бетховена играть, он долгие-долгие годы будет разучивать сначала песенки типа «Пошёл козёл в огород», потом гаммы, этюды и ещё кучу всего-всего. И лет через 10-ть упорных занятий, наш ученик доберётся до Бетховена. Может быть. Но большой вопрос, получится ли у него хотя бы приблизиться в своём исполнении к Эмилю Гилельсу.
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Андрей Ноздреватых писал(а):Верю, Рок. Но вот с этим:
Рок писал(а):Я понимаю, что подражать игре великих актёров труднее, чем наигрышу дикторов в учебной программе. Но это чертовски интересно! Это захватывает! И потом, актёры говорят, как в жизни. Я хочу, чтобы всё было по-правдошнему.
я хочу не то, чтобы поспорить. Я когда-то думал точно так же, как и Вы. Но опыт изменил мою точку зрения, о чём я писал здесь.
Прежде, чем замахиваться на Джорджа нашего Клуни, я бы «потренировался на кошках».
Поясню мысль. Уж поскольку я музыкант, простите, достану свой старый верный баян.
Вот приходит в первый класс музыкальный школы ребёнок. И сразу же учителю заявляет:
- Хочу, - говорит, - концерт №5 для фортепиано с оркестром Л.В. Бетховена сыграть. И не просто как-нибудь, а так, как сам Эмиль Гилельс играл!
Как Вы думаете, получится у этого отважного ученика выполнить задуманное? Вполне возможно. Вот только до того, как он начнёт концерт Бетховена играть, он долгие-долгие годы будет разучивать сначала песенки типа «Пошёл козёл в огород», потом гаммы, этюды и ещё кучу всего-всего. И лет через 10-ть упорных занятий, наш ученик доберётся до Бетховена. Может быть. Но большой вопрос, получится ли у него хотя бы приблизиться в своём исполнении к Эмилю Гилельсу.
Всё было бы верно, вздумай я стремиться в звёзды киноэкрана. Но у меня более скромная задача - всего лишь подражать интонации, да и то, не перегибать палку и не стремиться к ювелирной точности.
Спрашивается: Какая мне разница, кому подражать? Не пойти ли по лёгкому пути? Не сыграть ли мне для начала "Пошёл козлик в огород"?
Хорошо, я раскрою карты. Мой позитивный опыт изучения языков (у меня и такой есть) говорит: лучше всего усваивается материал, несущий густую эмоциональную окраску. Сопереживание героям даёт потрясающий эффект присутствия. Произнося слова диалога я там, с ними и я один из них. Не нужно никаких ролевых игр. Я внутри.
Я выбрал лучшие фрагменты из лучших фильмов и балдею от каждого слова, от каждой реплики, от общей атмосферы. Я говорю и улетаю в их мир. (Тут перебрал для красоты, но что-то такое есть)))))
А от "козлика"... Извините, Андрей, я слишком стар, чтобы загораться от наигранных голосов второразрядных актёров.
Учитель же учит читать увлекающие книги, почему тогда нужно слушать неинтересную матрицу?

Но это я так. Извините, если что. Спорить не хотел. Так уж у нас разговор повернулся.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Всё так, всё понятно, всё логично и правильно. Почему же Вы тогда затронули эту тему? Почему Вас не устраивают Ваши интонации?
Я послушал два диалога, ссылки на которые Вы давали на форуме. Мне кажется, Аль Пачино, как все великие, интонирует не голосом, а сердцем. Сложно копировать такое. Отрабатывая подобные диалоги, надо помимо прочего чувствовать себя то слепым подполковником, то школьником – решать задачу, которую не приходилось решать даже Аль Пачино во время съёмок фильма.
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Андрей Ноздреватых писал(а):Всё так, всё понятно, всё логично и правильно. Почему же Вы тогда затронули эту тему? Почему Вас не устраивают Ваши интонации?
Я послушал два диалога, ссылки на которые Вы давали на форуме. Мне кажется, Аль Пачино, как все великие, интонирует не голосом, а сердцем. Сложно копировать такое. Отрабатывая подобные диалоги, надо помимо прочего чувствовать себя то слепым подполковником, то школьником – решать задачу, которую не приходилось решать даже Аль Пачино во время съёмок фильма.
Меня интересовало, до какой степени схожести надо доводить интонацию. На этот вопрос Вадим В. мне ответил, что ювелирной точности не требуется и Учитель подтвердил. Видимо, нужно схватить общую интонацию, а до мелких оттенков добираться не требуется.
Что касается игры серцем, сыграть трудно, это могут только гении, а повторить, да ещё без особых требований к точности, не так уж сложно. Каждый может немного потренировавшись.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Успехов, Рок!
Ответить