"If you’re a sci-fi fan for whom this stuff can never be too complex, have at it." David Hinckley
Спасибо Солнечное Лето, посмотрел фантастический сериал
Defiance. В русской версии - “Вызов” или "Непокорная земля”, смотря в каком переводе. Пока только первый сезон можно посмотреть, к сожалению. Очень понравилось. Непременно буду смотреть второй сезон. Надеюсь, хуже не станет.
Порадовал раздел Reception
http://en.wikipedia.org/wiki/Defiance_( ... #Reception на странице Wiki об этом сериале. Я-то, посмотрев, подумал было, что мне показалось, настроение может просто такое было. А показалось мне, что это фантастика, а не что-то там такое в фантастических декорациях. Посмотрел, что критики пишут - ну точно фантастика!
Это примета такая: если критики высказываются вразнобой и все больше ерунду говорят - значит, фантастика. Нет, я ничего не имею против критиков. Они молодцы, хотя и выглядят несколько глуповато, когда говорят о фантастике. Разумеется, они вовсе не глупые. Просто фантастика - это такая штука, которой на теле- и киноэкранах неуютно. Тесно ей там.
Вот, скажем, делаете вы нефантастический фильм. Как легко и быстро создать для зрителя глобальное контекстуальное поле? (Для танкистов: сеттинг создать.) Да очень просто, в самых первых кадрах пускаем внизу строку "1931 г. Москва." Сеттинг готов! Далее все события будут разворачиваться в мире, соответствующем представлениям обычного зрителя о том периоде и той местности.
В фантастике так не получится. То есть, можно, конечно, в начале фильма написать что-то вроде "5235 г. Антарес, 6-ая цитадель." Вот только что это скажет зрителю? Да ничего, конечно. Сеттинг придется рисовать прямо по ходу повествования. Но это же не книга. Экранное время ограничено, и если хорошая цельная картинка мира сложится у зрителя только к концу фильма, то как он должен в начале и середине понимать, какие поступки героев логичны и нормальны в этом мире и почему? Задача для авторов, мягко говоря, нетривиальная.
Большинство фантастов предпочитает писать книги. Получается, что основная часть фантастики проходит мимо теле- и кинокритиков. Разумеется, при таком раскладе им трудно что-то дельное написать о фантастическом сериале. Они с фантастикой знакомы слабо, но что-то написать надо и они стараются. Мне понравилось, что не стали тупо повторять друг за другом первую же ерунду, которая пришла в голову, как это, к сожалению, иногда бывает.
Заметно, что хотя большинство критиков Defiance не поняли, они все-таки почувствовали, что это что-то хорошее и сильно ругать нельзя. Делают сериалу довольно странные, на первый взгляд, комплименты. "Восхитительные пейзажи"... А я как-то не заметил там никаких восхитительных пейзажей. "Впечатляющие монстры"... А я что-то не запомнил, какие там монстры были. В общем, чувствуют, что такую вещь похвалить надо, а за что - не знают.
Забавно, что про сам сериал я тоже практически ничего не сказал. Видимо, становлюсь критиком...