Интервалы в повторении+одновременное изучение разных языков
Модератор: Кьяра
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Есть методика, ктр дает результат. Если нужен результат - есть смысл ей воспользоваться.
Если этому препятствует здоровье - надо выбирать. Вот взять и по-взрослому выбрать. Варианта собственно, три:
- Заниматься по методике и терпеть
- Разобраться со здоровьем, пройти курс лечения, заниматься по методике и не терпеть
- Забросить язык, коли здоровье играть в эти игры не позволяет (не вы первый, слепые не водят автомобили, у них без этого проблем хватает)
Вы же всё хромую козу пытаетесь оседлать и на ней всех объехать, изобрести изобретение чтоб и рыбку покушать и на люстре тоже качнуться (не ну а чо? где прямо не пролезем мы пройдем бочком!)
Так вот: не пройдете. Бросайте хитрозадство гопоты с раёна и взрослейте.
Если этому препятствует здоровье - надо выбирать. Вот взять и по-взрослому выбрать. Варианта собственно, три:
- Заниматься по методике и терпеть
- Разобраться со здоровьем, пройти курс лечения, заниматься по методике и не терпеть
- Забросить язык, коли здоровье играть в эти игры не позволяет (не вы первый, слепые не водят автомобили, у них без этого проблем хватает)
Вы же всё хромую козу пытаетесь оседлать и на ней всех объехать, изобрести изобретение чтоб и рыбку покушать и на люстре тоже качнуться (не ну а чо? где прямо не пролезем мы пройдем бочком!)
Так вот: не пройдете. Бросайте хитрозадство гопоты с раёна и взрослейте.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Остается единственное: сделать файл со всеми диалогами подряд, без повторов, который рекомендуется в конце гонять по кругу, и заниматься с ним. Ну, может быть, ничего не случится, если я его нарежу на части по 10 мин, и буду их осваивать по очереди. Средняя матрица 20 мин, выйдет две таких части. Ведь обычные тексты на иностранном языке (на английском) я могу слушать часами без проблем. Но там нет повторов. Иной раз и прокручу какой-то кусок дважды или трижды, если плохо понял, и все равно проблем не возникает. Но при укорачивании этих кусков и увеличении количества повторов, вероятно, в какой-то момент происходит переход количества в качество, и возникает медитативный эффект. А вот это мне противопоказано. Так что можно начать с 10 мин и какого-то количества повторов в день, и если нормально пойдет, то потом сокращать длину фрагмента и увеличивать число повторов. И вот тут я, возможно, поймаю этот момент, когда начинается медитативный эффект. На этом надо остановиться и продолжать на уровне чуть выше.
Еще можно просто слушать всю эту часть, и сначала только первый диалог отслеживать по тексту. Через какое-то время его начитать. Потом начать отслеживать уже два диалога, а остальное прослушивать вдогонку. Начитать второй. После добавить третий и т.д.
Еще можно просто слушать всю эту часть, и сначала только первый диалог отслеживать по тексту. Через какое-то время его начитать. Потом начать отслеживать уже два диалога, а остальное прослушивать вдогонку. Начитать второй. После добавить третий и т.д.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
В конце концов прослушивание такого файла со всеми диалогами тоже часть методики НФ. Просто она должна идти в конце. Ну а мне придется попробовать с нее начать. Это 4-й вариант к тем, что Вы перечислили.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Остается последнее: сделать файл с диалогами один за другим, без повторов, который рекомендуется сделать в конце освоения матрицы и гонять его по кругу. И его осваивать сразу. Или, возможно, ничего не произойдет страшного, если я нарежу его на куски по 10 мин и буду осваивать их по очереди. Средняя матрица 20 мин, выйдет две части. Ведь аудио на иностранном языке (английском) я могу случать часами, но там нет повторов. Иной раз какой-то фрагмент я повторю дважды или трижды, если плохо понял, и все равно все нормально.
Еще можно постепенно сокращать длину прослушиваемого файла и увеличивать число его повторений в сутки. И в тот момент, когда начнутся проблемы, т.е. начнется медитативный эффект, остановиться и продолжать на уровне чуть выше. Может, это будет 5-минутный файл, или даже 3-минутный.
При этом можно, слушая весь такой файл, по тексту отслеживать сначала только первый диалог. Потом его начитать. После отслеживать уже 2, начитать второй и т.д. Это позволит постепенно осваивать материал несмотря на прослушивание всех диалогов сразу (или их значительной части).
В конце концов, файл со всеми диалогами сразу и его прослушивание - это тоже часть методики, предложенной НФ. Только это идет в конце, а мне придется сразу с этого этапа начать.
Еще можно постепенно сокращать длину прослушиваемого файла и увеличивать число его повторений в сутки. И в тот момент, когда начнутся проблемы, т.е. начнется медитативный эффект, остановиться и продолжать на уровне чуть выше. Может, это будет 5-минутный файл, или даже 3-минутный.
При этом можно, слушая весь такой файл, по тексту отслеживать сначала только первый диалог. Потом его начитать. После отслеживать уже 2, начитать второй и т.д. Это позволит постепенно осваивать материал несмотря на прослушивание всех диалогов сразу (или их значительной части).
В конце концов, файл со всеми диалогами сразу и его прослушивание - это тоже часть методики, предложенной НФ. Только это идет в конце, а мне придется сразу с этого этапа начать.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Конечно, продолжайте ездить на хромой козе, куда-нибудь она вас да вывезет, хоть и трясет сильно. Ну да вы там держитесь покрепче, если что.
Хорошее вы себе завели заболевание, не позволяет заниматься рутиной, требует творческого разнообразия. Аристократическое такое. Как мигрень.
Хорошее вы себе завели заболевание, не позволяет заниматься рутиной, требует творческого разнообразия. Аристократическое такое. Как мигрень.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 03:46, всего редактировалось 1 раз.
- Француженка
- Черный Пояс
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Все это какой то бред.Пал писал(а):Остается последнее: сделать файл с диалогами один за другим, без повторов, который рекомендуется сделать в конце освоения матрицы и гонять его по кругу. И его осваивать сразу. Или, возможно, ничего не произойдет страшного, если я нарежу его на куски по 10 мин и буду осваивать их по очереди. Средняя матрица 20 мин, выйдет две части. Ведь аудио на иностранном языке (английском) я могу случать часами, но там нет повторов. Иной раз какой-то фрагмент я повторю дважды или трижды, если плохо понял, и все равно все нормально.
Еще можно постепенно сокращать длину прослушиваемого файла и увеличивать число его повторений в сутки. И в тот момент, когда начнутся проблемы, т.е. начнется медитативный эффект, остановиться и продолжать на уровне чуть выше. Может, это будет 5-минутный файл, или даже 3-минутный.
При этом можно, слушая весь такой файл, по тексту отслеживать сначала только первый диалог. Потом его начитать. После отслеживать уже 2, начитать второй и т.д. Это позволит постепенно осваивать материал несмотря на прослушивание всех диалогов сразу (или их значительной части).
В конце концов, файл со всеми диалогами сразу и его прослушивание - это тоже часть методики, предложенной НФ. Только это идет в конце, а мне придется сразу с этого этапа начать.
Это надо было чего покурить, чтобы такое выдумать?
Даже приходит мысль, что кто то под Палом зарегистрировался специально, чтобы оживить форум, потому что просто так такая ерунда даже в голову обычному человеку не придет
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 03:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Да, действительно... Всякое читал, но чтоб над матричным методом совершали такие извращения - вроде еще не было...Француженка писал(а): Даже приходит мысль, что кто то под Палом зарегистрировался специально, чтобы оживить форум, потому что просто так такая ерунда даже в голову обычному человеку не придет
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Всем заинтересованным. Нет, я реальное лицо, которое реально с сентября прошлого года билось за то, чтобы все-таки хоть как-то начать использовать матричный метод. И поскольку у меня обнаружились столь большие физические ограничения к нормальному овладению языками этим методом, я был готов его применять даже, как выше выразились, в "извращенном" виде. В конце концов на Параолимпиаде спортсмены в самом деле применяют "извращенные" способы, чтобы бегать, прыгать, плавать и т.д. Я не вижу в этом ничего крамольного. И я бился до последнего, напрягая свой извращенный ум, как бы это "боком" влезть в этот уважаемый метод. Но можете меня поздравить, если хотите: благодаря своей настойчивости я продержался несколько месяцев, не отказался от задуманного, и вот наконец ...... я СМОГ ПРИСТУПИТЬ к изучению инстранного языка ПО ВСЕЙ КЛАССИКЕ - с использованием диалогов, подготовленных НФ, с многократным повторением, с работой до 3 часов в день. И теперь вижу, что дело пойдет. Здесь, правда, я должен особо поблагодарить Мечтателя, который рассказал о своих психосоматических проблемах, с которыми он когда-то столкнулся, приступив к овладеванию методом. Это внушило мне надежду, что я все-таки тоже смогу заняться им в полном соответствии с методикой. Я попробовал, и вот .... о чудо!.... с 5-го захода получилось! Но, значит, я не зря бился, комбинировал, извращался... - иначе я не продержался бы до этого чудного момента. Мои извращения имели накопительный эффект, и наконец я прошел какую-то мертвую точку, и теперь уверен, что дело пойдет. Кстати, я взялся за китайский. Английский у меня более-менее, просто не в активной форме. Как-нибудь потом я его еще отшлифую. А вообще все благодарен за все сделанные комментарии, не только Мечтателю. Они меня тоже стимулировали.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
А все-таки интервалы в занятиях не такая пустая вещь, как может показаться. Важно, чтобы этот принцип не противоречил самой идеологии матричного метода. Важно разбивать занятия на несколько блоков в разное время дня. Это повышает эффективность усвоения. Я вообще думаю, что три раза по 20 мин эквивалентно 3 часам занятий в один присест. И уж если заниматься 3 часа в день, то лучше это делать 3 раза по часу в разное время.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Чушь собачья, пардон за мой французский.Пал писал(а):три раза по 20 мин эквивалентно 3 часам занятий в один присест.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Одно трехчасовое занятие совершенно бессмысленно - глюкозы в мозгу не хватит. Даже в армии у солдат есть расписание и перемены.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
А кто говорит, что "присест" обязательно должен обозначать 180 минут без какого-либо перерыва?
Никто не запрещает разбить эти три часа на три части, и сделать между ними перерыв 10-30 минут. Это тоже можно назвать "одним присестом". Кроме того, Николай Фёдорович в своей книге рекомендует примерно каждые полчаса делать небольшие (не более 2-х минут) разминки с растиранием губ, щек, ушей, и т.д.
Было время, когда мне хотелось заниматься больше часа, и я занимался 1.5-2 часа практически нон-стоп. Есть сильное подозрение, что таким макаром, с полуминутными передышками на разминку и глоток воды, вполне можно прозаниматься и 3 часа. Чем не "присест"?
Как, впрочем, никто не говорит, что все дневное занятие матрицей должно уложиться в какой-то компактный временной интервал.
Лично я чейчас занимаюсь по три часа по часу и с перерывом в полчаса. Это необходимость, вызванная жизненными обстоятельствами. Но полчаса отдыха мне вполне хватает. Получается, что за 4 часа я выполняю 3-часовую минимальную норму.
p.s: Если что, это я говорил касательно чтения вслух. А что касается слушания-слежения - так там мне утверждения про какую-то якобы невозможность "одного присеста" кажутся полным абсурдом. Метод - медитативный. Если занимаетесь по методу, ничего сверхъестественного нету в том, чтобы нон-стоп проходить туда-сюда с распечаткой диалога и 3 часа нон-стоп.
Никто не запрещает разбить эти три часа на три части, и сделать между ними перерыв 10-30 минут. Это тоже можно назвать "одним присестом". Кроме того, Николай Фёдорович в своей книге рекомендует примерно каждые полчаса делать небольшие (не более 2-х минут) разминки с растиранием губ, щек, ушей, и т.д.
Было время, когда мне хотелось заниматься больше часа, и я занимался 1.5-2 часа практически нон-стоп. Есть сильное подозрение, что таким макаром, с полуминутными передышками на разминку и глоток воды, вполне можно прозаниматься и 3 часа. Чем не "присест"?
Как, впрочем, никто не говорит, что все дневное занятие матрицей должно уложиться в какой-то компактный временной интервал.
Лично я чейчас занимаюсь по три часа по часу и с перерывом в полчаса. Это необходимость, вызванная жизненными обстоятельствами. Но полчаса отдыха мне вполне хватает. Получается, что за 4 часа я выполняю 3-часовую минимальную норму.
p.s: Если что, это я говорил касательно чтения вслух. А что касается слушания-слежения - так там мне утверждения про какую-то якобы невозможность "одного присеста" кажутся полным абсурдом. Метод - медитативный. Если занимаетесь по методу, ничего сверхъестественного нету в том, чтобы нон-стоп проходить туда-сюда с распечаткой диалога и 3 часа нон-стоп.
Re: Интервалы в повторении+одновременное изучение разных язы
Возможно. Не буду спорить, я и сам в сомнении. С одной стороны, медитативная сторона метода требует блок-погружения, длительного. Даже Н.Ф. пишет о благоприятности изоляции от родного языка, особенно в случае изучения славянских языков. А с другой - запоминание лучше происходит при интервальном возвращении к материалу. Правда, Н.Ф. говорит, что запоминать не нужно. Но, если текст запоминается сам собой, это не вредит. Но я вот думаю, что, возможно, неплохо, если в дополнение к освоению матрицы как метода влезания в чужой язык "изнутри", так сказать, еще и запомнятся какие-то речевые клише. В других методах, не матричных, часто рекомендуют учить наизусть то или иное. Сейчас я думаю, это можно добавить на стадии проговаривания - время от времени мысленно прокручивать, как говорит диктор, без бумажки. И, может быть, даже проговорить по памяти. Как считаете?