Вы слышите фантомы.Maксим К. писал(а):Столкнулся с проблемой при прослушке 2-го диалога британский английский.
Не слышу я в вопросах "Anything to drink?", "Anything to eat?" слово anything. Мне слышится как если бы был построен вопрос "ARE YOU NO TO DRINK??" Слышу конкретно ARE YOU...
Это нормально или ....? Слышу еще вариант как если бы было написано "anyving"
И еще вариант слышу АНОВИН ту ит??
Help!! Help!А проблема в том если начитывать текст, то мешают знания фонетики (начинаю читать совершенно по другому "максимально приближенно к правилам"). Так как же быть начитывать как слышишь? Или придерживаться фонетики???
Вопрос о распознавании звуков
Модератор: Кьяра
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Постарайтесь слушать, пока не расслышите именно то слово которое там есть, а только после этого переходите к начитке. У меня так тоже было с первыми диалогами. Слово board слышалось и как бой, и как боль, хотя я понимала, что там по смыслу именно board и никак иначе. После некоторого времени услышалось как надо, и даже было удивительно как там можно слышать было что-то другое...Maксим К. писал(а):Так что же делать с этими фантомами?? Насколько я понял при наличии большой практики эти фантомы сведутся до минимума. А на ранней стадии не обращать внимание??? Тогда возникает вопрос при начитке текста как читать (как расслышал или как должно быть в букваре)???
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 15 окт 2008, 08:32
- Откуда: Н.Новгород
Проблема в том, что я уже две недели слушал эту матрицу. И пришел к выводу что я запрограммировался на этот фантом. Я перешел к начитке, потому что уже нет прогресса в распознавании. Уважаемый Н.Ф. прокомментируйте сложившуюся ситуацию на примере моего случая.Марива писал(а):Постарайтесь слушать, пока не расслышите именно то слово которое там есть, а только после этого переходите к начитке. ...
Две недели неплохой срок, может быть вы не очень внимательно слушали?
Например два варианта на выбор:
а) вы слушали длительное время, в спокойной обстановке, в тишине, сосредоточившись на диалоге, периодически возвращая ускользнувшее внимание, фокусируясь на отдельных моментах, ожидая их заново на следующем повторе и анализируя.
б) вы слушали между дел, урывками по полчаса, возможно на ходу, в процессе какой ни будь деятельности, думая о чем-то постороннем, периодически контролируя наличие незнакомой речи в ушах.
?
Например два варианта на выбор:
а) вы слушали длительное время, в спокойной обстановке, в тишине, сосредоточившись на диалоге, периодически возвращая ускользнувшее внимание, фокусируясь на отдельных моментах, ожидая их заново на следующем повторе и анализируя.
б) вы слушали между дел, урывками по полчаса, возможно на ходу, в процессе какой ни будь деятельности, думая о чем-то постороннем, периодически контролируя наличие незнакомой речи в ушах.
?
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 15 окт 2008, 08:32
- Откуда: Н.Новгород
Вообще имеет место оба варианта. Дома, лежа на диване в отдельной комнате, слушаю порядка 1-2 часов. Сначало слушал весь диалог целиком (автоматически проговаривается все за диктором). В результате строится общее информация о всем действии происходящем в диалоге. Дальше как бы работа над ошибками (по неволе сознание цепляется, концентрируется на непонятных (невнятных) местах). Так же матрица слушается всюду, где можно (где не используется слуховое восприятие): физический труд, занятие спортом, при езде в общественном транспорте, на личном авто.
Максим, попробуйте послушать фразу, в которой слышится не то, что надо, отдельно от остального текста много раз подряд. Мне лично это очень помогает.Maксим К. писал(а):Проблема в том, что я уже две недели слушал эту матрицу. И пришел к выводу что я запрограммировался на этот фантом. Я перешел к начитке, потому что уже нет прогресса в распознавании. Уважаемый Н.Ф. прокомментируйте сложившуюся ситуацию на примере моего случая.
Если же все же не поможет, лучше, мне кажется, перейти к работе с печатным текстом. Следите глазами за текстом, но при этом как можно больше концентрируйтесь на звуках, которые произносит диктор. Именно на звуках. Не пытайтесь сразу расслышать и понять слова, концентрируйтесь на звуках. Можно даже опять ту фразу прослушать многократно отдельно от прочего текста. Все должно получиться:)
Вот это в моём случае - потеря времени. Мозг ... хитрый, ему отгородиться от равномерного шума - раз плюнуть. Ну трепется чего-то там и трепется, неважно, особенно если есть чем заняться. Даже когда ничего не делаешь он умудряется отвлекаться всяческими раздумьмя. Вроде слушаешь, и думаешь о чем-то постороннем. а через десять минут вспомниаешь - ёлы-палы, я же английский учу. Единственный пока заметил случай не отвлекающего совмещения - это несложный пасьянс или что-то подобное.Maксим К. писал(а):Так же матрица слушается всюду, где можно (где не используется слуховое восприятие): физический труд, занятие спортом, при езде в общественном транспорте, на личном авто.

Последний раз редактировалось Денис Т. 28 окт 2008, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 20 июл 2008, 15:37
Максим, знания это хорошо, безусловно. Рассуждал я недавно и заметил: изучая язык на курсах, в школе, на учебниках был изображен Биг Бен, Тауэрский мост, тексты о Темзе, аббатстве, Биг Бене... Английский же, который смотрел на нас со страниц этих учебников был американский. Понимаете к чему я это? У вас британский английский.Maксим К. писал(а):А проблема в том если начитывать текст, то мешают знания фонетики
Мне это лично мешает, тоже считаю тратой времени и аппетита. Слуховое восприятие используется всегда. Даже во время просмотра немого кино, во время вождения авто - например к звуку двигателя, даже в то время, когда вы читаете эти строки с экрана ноутбука или стационарного ПК вы прислушиваетесь к звукам (шуму) кулеров (вентиляторов, пропеллеров...Денис Т. писал(а):Вот это в моём случае - потеря времени.Maксим К. писал(а):Так же матрица слушается всюду, где можно

Что б усилить распознавание во время движения, я останавливаюсь, не дышу, закрываю глаза (или пытаюсь все внимание перевести только на органы слуха от чего глаза становятся "стеклянными") что бы никакие внешние раздражители (цвета, свет, вспышки...) не отвлекали.
Прослушивание на улице, в транспорте не только не помогает, но и сильно мешает, затрудняя способность расслышать, слышишь только наиболее четкие и подчеркнутые интонацией моменты.
Два часа и более... меня обычно хватает на три часа... после трех непрерывных часов устаю настолько, что начинаю слышать фантомные звуки.
Даже не знаю... если никак не удается услышать то, что должно быть, даже имея текст перед глазами... Возможно после перерыва (один, два дня) диалог будет восприниматься иначе? Может, начать слушать следующий диалог, и после его отработки вернуться к проблемному.
Я тоже с трудом представляю, как можно концентрироваться на тексте, не будучи полностью в него погруженным. И я тоже на ранних этапах работы с текстом, когда пытаюсь расслышать звуки, закрываю глаза для большей концентрации:) Для меня в этот момент ничего больше не существует, кроме этой весьма и весьма напряженной работы.Андрей Андреевич писал(а):Что б усилить распознавание во время движения, я останавливаюсь, не дышу, закрываю глаза (или пытаюсь все внимание перевести только на органы слуха от чего глаза становятся "стеклянными") что бы никакие внешние раздражители (цвета, свет, вспышки...) не отвлекали.
Прослушивание на улице, в транспорте не только не помогает, но и сильно мешает, затрудняя способность расслышать, слышишь только наиболее четкие и подчеркнутые интонацией моменты.
Поскольку напряжение бывает велико, через несколько прослушиваний диалога предельную концентрацию внимания сохранять становится трудно, и я начинаю слышать чуть хуже. Тогда я прекращаю прослушивание буквально на минуту, после чего вновь могу масимально сконцентрироваться, и более того - после этой минуты отдыха я начинаю вообще слышать лучше.
А вот когда я весь диалог более-менее уже услышала, вот на этой стадии я уже могу и что-то простейшее делать, типа вытирать пыль и т.п. Очень люблю просто ходить по комнате и болтать вслед за диктором:) Но на начальном этапе - предельная концентрация. Может, поэтому я через 1-4 часа уже и слышу практически все? Хотя Н.Ф. мне и не верит...

-
- Практически член семьи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 15 окт 2008, 08:32
- Откуда: Н.Новгород
Спасибо Всем за ответы! Но тут возникает интересный момент. Если матрицей заниматься только в максимально рабочей обстановки, которую описывает уважаемый Н.Ф., то для средне статистического рабочего человека, у которого еще и семья имеется, время изучения (отработки) матрицы будет колебаться от 1 часа до 2 часов. Либо как успел заметить Н.Ф. мы все здесь УНИКУМЫ.
Если не использовать матрицу в не рабочей обстановке, то что Вы используете для создания среды изучаемого языка??? Что вы слушаете???
Если не использовать матрицу в не рабочей обстановке, то что Вы используете для создания среды изучаемого языка??? Что вы слушаете???
Последний раз редактировалось Maксим К. 29 окт 2008, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Максим,Maксим К. писал(а):Спасибо Всем за ответы! Но тут возникает интересный момент. Если матрицей заниматься только в максимально рабочей обстановки, которую описывает уважаемый Н.Ф., то для средне статистического рабочего человека, у которого еще и семья имеется, время изучения (отработки) матрицы будет колебаться от 1 часа до 2 часов. Либо как успел заметить Н.Ф. мы все здесь УНИКУМЫ.
Если не использовать матрицу в не рабочей обстановке, то что Вы используете для создания среды изучаемого языка??? Что вы слушаете???
могу сказать за себя – у меня как раз и получается от 1-го до 2-х часов занятий с максимальной концентрацией:)
А все остальное время, а оно бывает разной продолжительности (от 15 минут до 2-х часов), я либо отшлифовываю текущий диалог, либо занимаюсь повторением пройденного, либо любопытствую и заглядываю в будущее – слушаю следующие диалоги, но без напряжения – просто что услышится.
Еще слушаю аудиокниги – я не понимаю их пока (я изучаю язык всего второй месяц), но звуки слышу все лучше, и слова отдельные понимаю. То есть вместе с концентрированными занятиями у меня есть и более легкие, как бы между делом, и они тоже идут на пользу:)
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 15 окт 2008, 08:32
- Откуда: Н.Новгород
Кьяра, так остальное время это время в пути, время занятия чем-то?? Если это так, то при прошлушке следующих диалогов не боитесь как и я зацепить фантом, который скажется на будущей проработке этого диалога. Разница лишь в том, что я все свободное время слушаю прорабатываемый диалог, а Вы будущие.Кьяра писал(а):А все остальное время, а оно бывает разной продолжительности (от 15 минут до 2-х часов), я либо отшлифовываю текущий диалог, либо занимаюсь повторением пройденного, либо любопытствую и заглядываю в будущее – слушаю следующие диалоги, но без напряжения – просто что услышится.
Еще слушаю аудиокниги – я не понимаю их пока (я изучаю язык всего второй месяц), но звуки слышу все лучше, и слова отдельные понимаю. То есть вместе с концентрированными занятиями у меня есть и более легкие, как бы между делом, и они тоже идут на пользу:)
Хотелось бы, чтобы Николай Федорович в нес некоторую ясность на предмет того, что стоит ли слушать матрицы (любые: пройденные, прорабатываемые или предстоящие для проработки) в не располагающих обстановках для их максимального распознавания (как фон).
Я в пути не слушаю - путь не тот, когда можно слушать:) Я слушаю дома - утром, пока собираюсь, когда возвращаюсь домой - раздеться-переодеться, продукты в холодильник сунуть и т.п., когда какие-то простейшие дела делаю и т.п. Слушаю в это время то, что не требует максимальной концентрации.Maксим К. писал(а):Кьяра, так остальное время это время в пути, время занятия чем-то?? Если это так, то при прошлушке следующих диалогов не боитесь как и я зацепить фантом, который скажется на будущей проработке этого диалога. Разница лишь в том, что я все свободное время слушаю прорабатываемый диалог, а Вы будущие.
Хотелось бы, чтобы Николай Федорович в нес некоторую ясность на предмет того, что стоит ли слушать матрицы (любые: пройденные, прорабатываемые или предстоящие для проработки) в не располагающих обстановках для их максимального распознавания (как фон).
Фантомов не боюсь:) Даже если я что-то слегка и не так услышала, а это вполне реально, потому что дикторы, читающие диалоги, это не дикторы ТВ, они говорят обычным разговорным языком, в котором звучание может быть и не вполне классическим, так вот даже если что-то и не совсем так, то после этапа чтения все встает на свои места...

Конечно, лучше, если еще и Николай Федорович внесет свои пояснения, но вообще-то как фон я слушаю только аудиокниги, и то "как фон" и в данном случае также довольно относительно... Но последнее слово за автором метода:)
- Д.В.С.
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 19:18
- Откуда: Москва
Была, примерно, та же ситуация. Слушаешь, слушаешь, всё равно не слышишь. В этом случае я подглядывал в текст. И бац, как озарение. Слышишь всё как надо. Даже удивляешься, как не расслышал сразу??Maксим К. писал(а):Так что же делать с этими фантомами?? Насколько я понял при наличии большой практики эти фантомы сведутся до минимума. А на ранней стадии не обращать внимание??? Тогда возникает вопрос при начитке текста как читать (как расслышал или как должно быть в букваре)???
..................
Проблема в том, что я уже две недели слушал эту матрицу. И пришел к выводу что я запрограммировался на этот фантом. Я перешел к начитке, потому что уже нет прогресса в распознавании. Уважаемый Н.Ф. прокомментируйте сложившуюся ситуацию на примере моего случая.
:rolleyes:
