Ида, точно! Все так.
Я отвечу тут на вопрос про обучение на фано, чтоб у Француженки не флудить. Обучалась с репетитором 8 лет. Раз в год участвовала в общих концертах муз.школы, в конце обучения - в отчетном. Нормально обучалась, 2 р в неделю или у меня или в школу ездила или у учительницы - она рядом жила. Ей нравилось у меня, естессно, тк это мамина подруга была

иначе откуда б мне такая лафа прилетела.
Как я понимаю, изначально было обговорено, что обучаюсь для себя, поступать/диплом иметь не собираюсь. А раз для себя, то все лишнее было убрано. Обучались просто: от простых произведений к любым.
Играла все тоже, что и остальные, плюс много "неклассики": берегись автомобиля, ласковый и нежный зверь, история любви, русские народные. такое в муз школе не изучают.
На концерты школьные ездила тоже не знаю зачем. Наверное, чтоб посмотреть что играю как все, а не шалтай-болтай?
А! На такой же системе обучения был и ее племяш, так что я была не "первым блином"
И, Ида, я ни в коем случае не говорю, что вы рассуждаете по-дилетански

Просто я получила обучение без гамм, но может оно и не правильное. А технику, как по мне, лучше отрабатывать на любимом произведении.
Но! при этом стоит учитывать характер человека. На этом форуме встретила много похвал обучению печатанья слепым методом по какомуто дядьке на Ш. там бесконечно надо печатать фыва олдж, раз 150 ова бва, чтоб перейти на следующий уровень. За 3 ошибки - начинай сначала.
Я умела печатать на машинке этим методом после школы. На компе другое положение знаков препинания - решила этой программкой переучиться. Но для этого надо было пройти все уровни! Я не смогла. Тупо бесило бессмысленное фыва олдж. Нас учили печатать просто печатая текст и не глядя на клавиши. Если забыл где буква - смотри на схему на доске, нащупывай и дальше. Без всяких зубодробительных фыва олдж. Приносили свои книжки интересные и их печатали. Скорость была бешеная тк текст увлекал бгг но оценка количества ошибок в конце урока не давала тупо бить мимо правильных букв)))
Мне нравится такой стиль научения. А многие хвалят фыва/олдж-нутого автора.
Тобишь результат один, а стили - кому какой подойдет. Кому-то, может, и гаммы приятней погонять, чем с эмоциональным произведением корячиться
Вот если пофантазировать и перенести матрицу на муз.обучение, то диалоги я б сравнила с небольшими произведеньицами. Если небольшое - не значит легкое. Выучишь 25-30 этюдов/прилюдий/адажио. В них ведь все те же знаки, что и в больших. Сначала слушаешь запись, потом слушаешь глядя в ноты, понимая что какой значок означает. Сначала легкие для 1 руки на нот 10. Потом сам их играешь. Переодически можно почитывать о гаммах, о теории музыки.
Вопрос, кто будет смотреть чтоб пальцы не плоские, чтоб расслабленные, чтоб посадка правильная?
Это так - мудорствования. Я ни 1го человека играть не научила, поэтому не претендую на точность.
Кстати, плюс нотной грамоты: нот всего 7

и невозможно встретить "незнакомое слово" - их сочитание.
Чтоб не был совсем уж флуд - французский ассоциируется с флейтой. такая ассоциация появилась сегодня, слушая диалог с любимым дядечкой. Вот он говорит - как играет: гласные на открытом носе - открытые отверстия, носовые звуки - закрытые. У треснутоголосого такого нет, он гундит с полузакрытыми ноздрями. Когда много французского подряд послушаешь, то русский воспринимается глуховато, не хватает открытого носа
