Флудилка
Re: Флудилка
Робин-Гут, главное, что матрица дает - не 1000 запомненных слов, а тренированность мышцы, расположенной между ушами. Эта самая мышца тренируется выполнять определенную работу - слушать, понимать, воспроизводить.
Запоминание слов - это другой вид работы, и 2000 запомненных слов к цели - освоить язык - Вас не приблизят.
Запоминание слов - это другой вид работы, и 2000 запомненных слов к цели - освоить язык - Вас не приблизят.
"If you speak nonsense, do it confidently, then it isn't nonsense but a point of view."
(Moscow Does Not Believe in Tears)
(Moscow Does Not Believe in Tears)
Re: Флудилка

Последний раз редактировалось Робин-Гут 10 дек 2016, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Флудилка
Парфений, успокойся! Они неизлечимы...Робин-Гут писал(а):Согласен.Странник писал(а):Робин-Гут, главное, что матрица дает - не 1000 запомненных слов, а тренированность мышцы, расположенной между ушами. Эта самая мышца тренируется выполнять определенную работу - слушать, понимать, воспроизводить.
Запоминание слов - это другой вид работы, и 2000 запомненных слов к цели - освоить язык - Вас не приблизят.
Но, слушая в данный момент англоязычные речи по ТВ, убедился, что словарный запас тоже нужен. Ибо, на данный момент, маловато знакомых слов я обнаруживаю, наблюдая и слушая ТВ.
Да, через год работы над матричными текстами я буду в тех же диалогах с экрана обнаруживать больше знакомых слов (благодаря тренировке мышцы между ушами).
Но! Можно пройти в неторопливом темпе матрицу и, попутно (дополнительно!) запоминая 3 слова в день, получить как бонус 1000 слов в словарный запас через год!
Почему бы и нет?! Мне бонус в лишних 1000 слов не помешает.
Да, это другая работа (запоминание), чем работа над матричными текстами, но почему бы и другим образом не потренировать мышцу между ушами.
P.S. Парфений, даже если Н.Ф. написал увлекательную книгу - не факт, что ей следует доверять.
Её следует проверять.
И на данный момент - 8 диалог матрицы - я обнаруживаю, что мне не хватает словарного запаса, чтобы понимать речь с экрана.
Является ли это недостатком метода Замяткина? Не знаю. Дальнейшая работа покажет.
Могу только предполагать, что малый словарный запас на данном этапе - это мое слабое звено, которое неплохо бы укрепить. Что я и намерен сделать, продолжая основной упор в освоении английского делать на матрицу.
Re: Флудилка
На этапе матрицы не требуется понимать англоязычную речь с экрана.
На этапе матрицы время уделяют матрице. Все свободное время, по возможности, если достаточно сильна мотивация.
Словарный запас набирается на этапе марафона, не требуя для этого специальных усилий по изучению и запоминанию слов. На этапе марафона все усилия пойдут на марафон.
Запоминание слов - "Шурик, это же не наш метод!". Это Ваш метод. Можно полюбопытствовать, глупо учить.
У метода Николая Федоровича есть шаг "отработать 30 диалогов", нет шага "выучить 1000 слов".
Слова сами по себе смысла не имеют, только в контексте, только в сочетании с другими словами - это одна причина, почему нет.
Вы будете запоминать не то и не так, т.к. еще не слышите то, что требуется и не способны произнести так, как требуется - это другая причина, почему нет.
Из личного опыта - разбираемость английской речи в начале круговой начитки и в конце ее - очень и очень разные, хотя, казалось бы, матрица уже позади.
Есть вероятность, что делая не то, что следует, Вы получите не то, чего ожидаете.
На этапе матрицы время уделяют матрице. Все свободное время, по возможности, если достаточно сильна мотивация.
Словарный запас набирается на этапе марафона, не требуя для этого специальных усилий по изучению и запоминанию слов. На этапе марафона все усилия пойдут на марафон.
Запоминание слов - "Шурик, это же не наш метод!". Это Ваш метод. Можно полюбопытствовать, глупо учить.
У метода Николая Федоровича есть шаг "отработать 30 диалогов", нет шага "выучить 1000 слов".
Слова сами по себе смысла не имеют, только в контексте, только в сочетании с другими словами - это одна причина, почему нет.
Вы будете запоминать не то и не так, т.к. еще не слышите то, что требуется и не способны произнести так, как требуется - это другая причина, почему нет.
Из личного опыта - разбираемость английской речи в начале круговой начитки и в конце ее - очень и очень разные, хотя, казалось бы, матрица уже позади.
Есть вероятность, что делая не то, что следует, Вы получите не то, чего ожидаете.
"If you speak nonsense, do it confidently, then it isn't nonsense but a point of view."
(Moscow Does Not Believe in Tears)
(Moscow Does Not Believe in Tears)
Re: Флудилка
Странник, вы больше меня имеете практики в методе. Спасибо, что делитесь, большое.
Re: Флудилка
.
Последний раз редактировалось Валент 13 сен 2019, 01:46, всего редактировалось 2 раза.
Re: Флудилка
Простите, у вас есть "лишнее" время и силы на пополнение словарного запаса словами, не ставшего еще частью вас, языка, в то время как ваше сознание и подсознание все еще отвергают этот язык? Подозреваю, что эти слова пока еще "мусор" и мозг изо всех сил постарается его "отфильтровать", время и силы будут потрачены, а слова благополучно забыты...Робин-Гут писал(а):А в чем вообще прелесть? В том, что 31 матричный диалог я ориентировочно закончу через год, к 31 декабря 2017 года.Кирилл П. писал(а):А в чем прелесть?
...
Но я через год могу знать ещё плюс 1000, если сейчас начну попутно изучать распространенные слова.
И в этом будет несомненная прелесть словарного запаса!
Если я правильно понял суть метода, существующие "дополнительные" силы и время разумнее потратить на дополнительную работу с диалогами. Этим вы в итоге сможете уменьшить время, требуемое на "имплантацию" нового языка и сможете выйти на марафонское чтение раньше чем 31.12.2017, и уже к 31.12.2017 сможете пополнить свой запас и больше чем на 1000, так как мозг уже не будет воспринимать слова этого нового языка как нечто чужеродное и ненужное...
Сам я только в начале пути, работаю с первым диалогом, но внимательно изучил форум, да бы не повторять чужих ошибок, а ошибка, по большому счету, всего одна: самовольная модернизация методики. Есть методика Н.Ф. Замяткина, ею нужно следовать неукоснительно, в противном случае это уже не та методика, а совершенно иная. Не следует улучшать то, что улучшения не требует, как не надо ремонтировать того, что не сломалось.
Re: Флудилка
Да выучить за год дополнительную тысячу слов, вообщем-то, вполне реально.
Вопрос только в том, не выветрятся ли из памяти слова, выученные в начале?
А, ежели и нет, то придется довольно долго рыться в этой самой памяти, чтоб нужное слово найти.
Плавали, знаем.
(Частотный словарь, шерсть на носу!)
Вопрос только в том, не выветрятся ли из памяти слова, выученные в начале?
А, ежели и нет, то придется довольно долго рыться в этой самой памяти, чтоб нужное слово найти.
Плавали, знаем.
(Частотный словарь, шерсть на носу!)
Re: Флудилка

Последний раз редактировалось Робин-Гут 10 дек 2016, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Флудилка
No pain no gain.Робин-Гут писал(а):Имею возражения личного характера против работы более 3 часов в день с диалогами. Как по мне - это уже фанатизм, что чревато тошнотой и отторжением метода. Впрочем, все люди разные...
Ничего не имею против экспериментов в русле следования матрице, например - экспериментов с пополнением словарного запаса.
У каждого конечно может быть своя цель. У кого-то просто пройти матрицу, не особо напрягаясь, а у кого-то максимально хорошо и максимально быстро освоить язык.
Re: Флудилка
А, вон оно что.Робин-Гут писал(а):P.S. Парфений, даже если Н.Ф. написал увлекательную книгу - не факт, что ей следует доверять.
Её следует проверять.
И на данный момент - 8 диалог матрицы - я обнаруживаю, что мне не хватает словарного запаса, чтобы понимать речь с экрана.
Является ли это недостатком метода Замяткина? Не знаю.
И вон что. Понятно.Имею возражения личного характера против работы более 3 часов в день с диалогами. Как по мне - это уже фанатизм, что чревато тошнотой и отторжением метода. Впрочем, все люди разные...
Да нет, геморрой с повторением матрицы каждый день по нескольку часов вряд ли кому вообще мил. Одинаковые в этом люди. Лучше вместо этого чаю с пампушками попить. Или кофеем с кусочком "наполеона" полакомиться. Был бы какой другой метод, поприятнее и побыстрее языки учить, ктобы этой ерундой стал заниматься? Слова, говорите, лучше учить? Ну, не ново, прямо скажем. Т.е. вы проверку правильности одного подозрительного метода планируете провести, занявшись методом другим (почемуто не попадающим под подозрение). Не совсем научно, конечно, ну да ладно. Вот только неужто учить слова незнакомого языка проще и приятнее, чем возиться с матрицей? Или вы и там особого фанатизма не предполагаете проявлять?
Re: Флудилка
Робин-Гут, призывать вас в точности следовать матричному методу не буду, коль уж книга «Вас невозможно..» не произвела на вас должного эффекта.
Но если вам непременно нужно себя занять какой-то деятельностью помимо матрицы, то, как коллега по цеху, рекомендую вам вместо заучивания слов прямо сейчас приступить к чтению книг. Тем более, что книги вы любите, занятие это будет для вас вполне комфортное и приятственное. В плане изучения языка это будет гораздо эффективнее.
Хотя, конечно, посвящение бОльшего времени матрице было бы все-таки полезнее. И не только для изучения английского. Матрица, она ведь не только к языку иностранному дорогу протаптывает. Она еще и очень полезные привычки прививает: вначале - к труду, терпению, когда, действительно, бывает, и подташнивает от многочасовой долбежки коротенького диалога. Но ведь всякое начинание будет встречено нашим хитрым естеством «в штыки». Это нужно просто перетерпеть, потом откроется второе дыхание. И по мере вашего продвижения по матрице у вас появится привычка к созерцанию, умению концентрироваться, к дисциплине. Вы будете получать удовольствие от вашей работы. Для меня матрица была медитацией, благодаря которой я поняла о себе многие вещи. Да, и не только о себе.
Вы помните, Робин-Гут, вопросы, с которыми пришли на этот форум? Хорошие были вопросы, правильные. Может быть, вы бы и нашли на них ответы, если бы пошли по предложенному вам пути..
Но если вам непременно нужно себя занять какой-то деятельностью помимо матрицы, то, как коллега по цеху, рекомендую вам вместо заучивания слов прямо сейчас приступить к чтению книг. Тем более, что книги вы любите, занятие это будет для вас вполне комфортное и приятственное. В плане изучения языка это будет гораздо эффективнее.
Хотя, конечно, посвящение бОльшего времени матрице было бы все-таки полезнее. И не только для изучения английского. Матрица, она ведь не только к языку иностранному дорогу протаптывает. Она еще и очень полезные привычки прививает: вначале - к труду, терпению, когда, действительно, бывает, и подташнивает от многочасовой долбежки коротенького диалога. Но ведь всякое начинание будет встречено нашим хитрым естеством «в штыки». Это нужно просто перетерпеть, потом откроется второе дыхание. И по мере вашего продвижения по матрице у вас появится привычка к созерцанию, умению концентрироваться, к дисциплине. Вы будете получать удовольствие от вашей работы. Для меня матрица была медитацией, благодаря которой я поняла о себе многие вещи. Да, и не только о себе.
Вы помните, Робин-Гут, вопросы, с которыми пришли на этот форум? Хорошие были вопросы, правильные. Может быть, вы бы и нашли на них ответы, если бы пошли по предложенному вам пути..
Re: Флудилка
Кирилл П. писал(а):А в чем прелесть?
Извиняюсь, что вмешался... Да, выучить 1000 слов это очень хорошо!..Очень!.. Но возникают две проблемы: первая- это не забыть выученные слова ( ох уж эта память!), но не беда, если каждый день повторять, то не забудешь, можно сказать, что это- не проблема. Вторая проблема, гораздо более сложная, это- вставить нужное слово в нужное место. Говоря на родном языке у нас НЕ возникает в уме некий словарь с необходимыми словами и с описанием (толкованием) этих слов. А некий образ представлений, ассоциаций, абстракций и иных ( у каждого своих), непонятных мне лично вещей. . Зачастую мы употребляя слова и понимая их смысл, мы НЕ МОЖЕМ объяснить их значение ДАЖЕ на своем же родном языке. Нам понятны слова имеющие материальную суть: э пенсил, э тейбл, э гёрл... А абстрактные понятия? Мудрость, независимость, сила, преданность, подлость? Кто может вкрадчиво, без лишних подробностей, доходчиво, объяснить смысл этих слов на родном языке? Лично я, когда меня мой сын спрашивает, допустим, что такое "норма" или "разница" или "изверг" лезу в толковый словарь, потому как представление имею, а чтобы объяснить такого не разумею!Робин-Гут писал(а):А в чем вообще прелесть? В том, что 31 матричный диалог я ориентировочно закончу через год, к 31 декабря 2017 года.
И, соответственно, буду знать слова из матричных диалогов. Сколько их, не вспомню быстро... 1000?
Но я через год могу знать ещё плюс 1000, если сейчас начну попутно изучать распространенные слова.
И в этом будет несомненная прелесть словарного запаса!
Можно сколько угодно изучать название фигур в шахматах и как они ходят, их свойства, но поможет ли это нам в поединке с перворазрядником? А с гроссмейстером?
Можно изучить название нот, их обозначение на нотном, их местонахождение на клавиатуре, выучить арпеджио, адажио, сольфеджио и тому подобное, но сделает ли нас это музыкантами?
Возьмите из популярного журнала рецепт некого блюда, изучите его, скачайте видео с пояснениями как его приготовить. И если вы состряпаете вкусную вещь с первого раза вы ГЕНИЙ! Тогда вам можно взять в руки словарь и спокойно без напряжений выучить иностранный язык, низкий вам за это поклон!
Но к сожалению иностранный язык это не шахматы и не музыка.. цитирую автора метода: ! Изучение иностранного языка – это не есть незамысловатое заучивание слов! Язык – это не просто слова. Думать о чужом языке, только как о непонятных словах, требующих непрестанного заучивания, затверживания и зазубривания, есть величайшая ошибка! Чем быстрее вы избавитесь от этого представления, тем лучше. Язык – это сложная динамическая система, которая всегда находится в движении. Слова – это всего лишь часть этой системы. Они непрерывно играют, пульсируют, меняют свою звуковую форму, свое значение и назначение
И если вы Робин Гут эту истину опровергнете своим опытом с меня пузырь!
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Флудилка
Ответил в подкасте: http://zamyatkin.podfm.ru/taichi/259
Содержание: Фото Квантового Моста на форуме. Безумное новогоднее безделье! Но не в этом году! Яма и его сжатый кулак. Робин бьет фейсом об тейбл, а Джон Соул написал хорошо. Глупые школьные представления неискоренимы! И пузырь тройного одеколона…
Содержание: Фото Квантового Моста на форуме. Безумное новогоднее безделье! Но не в этом году! Яма и его сжатый кулак. Робин бьет фейсом об тейбл, а Джон Соул написал хорошо. Глупые школьные представления неискоренимы! И пузырь тройного одеколона…
Re: Флудилка

Последний раз редактировалось Робин-Гут 10 дек 2016, 11:01, всего редактировалось 4 раза.