C удовольствием! Спасибо!Андрей Ноздреватых писал(а):Вступайте, Евгений!Евгений Подколзин писал(а):Скажите, а что за родительская группа у Вас, что за форум для группы?
У нас нет взносов и членских билетов, устава тоже нет. Никаких заявлений писать не надо.
Это родительская группа для людей, которым не всё равно, что происходит с их детьми; которых волнуют проблемы изучения детьми иностранного языка и не только; которые хотят обсуждать эти проблемы, искать решения, делиться опытом, помогать. Встречаться в реальной жизни, может быть, если это необходимо.
Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Модератор: Андрей Ноздреватых
Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Евгений, основываясь исключительно на опыте младшего ребенка (через пару месяцев ему исполнится 4 года) я бы посоветовала не заниматься активно языком до тех пор, пока не появится насущная необходимость (у нас это будет школа, так как в садике я успешно вызволила его от занятий английским по 2 раза в неделюЕвгений Подколзин писал(а):Добрый день! Подскажите по опыту, когда лучше начинать заниматься с детьми иностранным? Моей дочке 4 года.

Про наш опыт скажу: поскольку создать полноценную языковую среду не представляется возможным (в случае со вторым ребенком нам это уже не удается - отец русский), то общение с языком довольно ограничено - пожалуй, только просмотр неадаптированных мультфильмов, детских передач. У меня есть и старший сын (билингва), но дети общаются между собой преимущественно на русском, поскольку в настоящее время для меня важнее, чтобы ребенок научился пользоваться русским языком.
Полностью с Вами, Андрей, согласна! Кстати, поделитесь, как совмещаете 5 класс и иностранный язык? В лицее колоссально выросли учебные нагрузки - вижу, что Герману трудно совмещать учебу, спорт и английский язык. Как изменился у Вашей дочери распорядок дня? Поделитесь своими наблюдениями, пожалуйста.Андрей Ноздреватых писал(а):Чем позже, тем лучше.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 18:29
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
У нас есть замечательная знакомая старушка Галина Ивановна (ей сейчас 80 лет), которая мечтала в своё время (в школе) стать филологом. Она (по её рассказам) обожала русскую литературу, русский язык, читала запоем художественную литературу, словари. Но потом решила, что Родине нужны совсем другие специальности, и поступила в технический ВУЗ, и всю жизнь проработала в НИИ. Так вот когда я сказала ей, что хочу, чтобы моя дочь, которой на тот момент было 3,5 года, начала потихоньку учить английский язык, то она мне сказала буквально следующее: «Деточка, послушай себя. Ты хочешь, а не твоя дочь. Лучше помоги ей освоить родной язык, полюбить его, увидеть всю красоту русского языка. И когда у неё будет крепкий фундамент родного языка, ты сможешь предложить ей освоить другие языки и увидеть красоту уже другого языка, познакомиться с другой культурой. А сейчас это только твоё ХОЧУ. Ну, выучит она за 3-5 лет пару десятков слов и несколько фраз-клише, что такое для языка 20-30 минут 2 раза в неделю-ничто. Посмотри, сколько образованных русских людей плохо говорят по-русски, не могут выразить свои мысли, а ведь они говорят, слушают, читают и думают на русском весь день, а тут всего 20 мин.». Когда моя дочь подросла (лет в 14), то как-то раз после общения с Галиной Ивановной она мне сказала, что слушая её, она теряет нить повествования, т.к. очень увлекается красотой речи. Она не понимает, как можно так складывать слова в предложения. И ещё, у меня подруга (дружим со школы), с которой мы видимся несколько дней в году, окончила школу с золотой медалью, институт с красным дипломом. Вышла замуж после института и уехала к мужу в Уфу, работает там секретарём. Так вот с каждым приездом её всё тяжелее понимать (в Уфе говорят по-русскиЕвгений Подколзин писал(а):Добрый день! Подскажите по опыту, когда лучше начинать заниматься с детьми иностранным? Моей дочке 4 года.

- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Да, Гелика, аналогичная ситуация и у моей дочи.Гелика писал(а):…как совмещаете 5 класс и иностранный язык? В лицее колоссально выросли учебные нагрузки - вижу, что Герману трудно совмещать учебу, спорт и английский язык. Как изменился у Вашей дочери распорядок дня? Поделитесь своими наблюдениями, пожалуйста.
Составили жёсткое расписание. По будням на работу с матрицей (прослушивание вслепую, прослушивание с глазами в текст) обязательны два 20-минутных интервала. Один днём (обед в наушниках), один вечером, перед сном. Есть, правда, день, когда ребёнок занят с 8 утра до 6 вечера, возвращается домой, ужинает, затем уроки, небольшой отдых и 20 минут на слушание диалога. В субботу (учебную) и в воскресенье на матричные занятия отводим по одному часу, разбивая его на 20-минутные интервалы.
Но должен заметить, что к матричным занятиям мы вернулись только 2 недели назад. Пока получается так: понедельник-среда – прослушивание вслепую, четверг-пятница – с глазами в текст. Выходные – начитка, просмотр грамматики.
Сейчас слушаем с глазами в текст 13 диалог. Завтра начнём начитывать. Если выходных не хватит для полноценной отработки диалога (а я думаю, что, скорее всего, не хватит), то продолжим начитывать его на следующей неделе.
В конце прошлого учебного года мы вышли на режим «одна неделя – один диалог». В редких случаях отработка диалога длилась больше 7 дней.
Теперь, очевидно, придётся отрабатывать диалоги дольше.
Ни наши занятия, ни занятия с учителем рисования, ни музыкальную школу, ни танцы дочь бросать не хочет. Ну и замечательно.
Рад, Гелика, вновь читать Ваши сообщения!
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Погружение. Только погружение. То есть - много-много читать прозы и стихов на красивом русском (том, который нравится дочери). Некоторые авторы блогов, тоже прирожденные гуманитарии, очень красиво пишут.Елена Форд писал(а):Когда моя дочь подросла (лет в 14), то как-то раз после общения с Галиной Ивановной она мне сказала, что слушая её, она теряет нить повествования, т.к. очень увлекается красотой речи. Она не понимает, как можно так складывать слова в предложения.
Да... Гоголь, кажется, говорил про наш великий и могучий: "Дивишься его красоте - что ни слово, то жемчужина"... К сожалению, современный русский зачастую просто уродлив (это касается не только засорения иностранными словами, люди вокруг просто не умеют складывать слова в предложения). Иногда нестерпимо хочется забрюзжать, что "раньше трава была зеленее"... А что делать. Надо искать, глубоко нырять за этими жемчужинками. Кто ищет, тот, может быть, что-то найдет, может, нет. Но кто не ныряет, точно ничего не найдет.

-
- Практически член семьи
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 18:29
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Конечно, чтение и ещё раз чтение, но при чтении набираешь пассив, а чтобы перевести его в актив надо использовать эти слова в речи, а чтобы использовать в речи, надо кому-то рассказывать, с кем-то много говорить, обсуждать прочитанное, увиденное. Хочешь научиться плавать-плавай, читать-читай, говорить-говори. Моя дочь с шести лет не расстаётся с книгой. Любимые произведения из классики – Евгений Онегин и Герой нашего времени, которые перечитаны не один раз. Если смотрит телевизор, то это или исторические передачи, или литературные, но речь не льётся. Крайне редко смотрит передачи типа Камеди клаб, чтобы быть в теме (по её словам), т.к. в классе все шутки ниже пояса и обсуждение только подобных передач.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 09:57
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Школу убивают. Государству нужны тупые болванчики. В наших силах воспитать наших детей другими. Это мучительно больно, так как они будут "своими среди чужих и чужими среди своих". Но другого пути нет
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 18:29
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Мне кажется, что школа практически не изменилась. В моей школе работали только два учителя - математики и истории. Учитель математики была очень строгой и требовательной, её уроки никто никогда не прогуливал, получить пятёрку на её уроке было безумно сложно, но и материал она давала так, что самый отъявленный двоечник знал всегда на тройку.
В школе у дочки работает только учитель истории, даёт материал, отвечает на все вопросы, те вопросы на которые не смогла ответить записывает и рассказывает на следующем уроке. Учитель литературы (имеет кучу регалий) часто делает в речи ошибки, которые замечают сами ребята, анализы произведений только по шаблону учебника (шаг влево, шаг вправо-тупой ученик не понял всю глубину произведения). Дочь на уроке литературы сидит на последней парте и читает книги на английском, и учитель её не трогает, а от всех остальных требует полного внимания. Языковая школа-никто не знает языки (ни дети, ни учителя). Так что я давно объяснила своей доче, что её образование зависит только от неё.
Весь сентябрь одиннадцатиклассники готовили КВН к дню учителя, т.е. три урока из шести репетировали в актовом зале. Весь апрель-май будут готовиться к концерту на последний звонок. Всё что угодно только не учёба. Моя дочь единственная не участвовала в КВН, уходила домой или сидела в библиотеке и читала на английском. Отказаться хотели ещё 6 человек в нашем классе, но не смогли противостоять лидерам класса (двум хамоватым девочкам).
В школе у дочки работает только учитель истории, даёт материал, отвечает на все вопросы, те вопросы на которые не смогла ответить записывает и рассказывает на следующем уроке. Учитель литературы (имеет кучу регалий) часто делает в речи ошибки, которые замечают сами ребята, анализы произведений только по шаблону учебника (шаг влево, шаг вправо-тупой ученик не понял всю глубину произведения). Дочь на уроке литературы сидит на последней парте и читает книги на английском, и учитель её не трогает, а от всех остальных требует полного внимания. Языковая школа-никто не знает языки (ни дети, ни учителя). Так что я давно объяснила своей доче, что её образование зависит только от неё.
Весь сентябрь одиннадцатиклассники готовили КВН к дню учителя, т.е. три урока из шести репетировали в актовом зале. Весь апрель-май будут готовиться к концерту на последний звонок. Всё что угодно только не учёба. Моя дочь единственная не участвовала в КВН, уходила домой или сидела в библиотеке и читала на английском. Отказаться хотели ещё 6 человек в нашем классе, но не смогли противостоять лидерам класса (двум хамоватым девочкам).
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Очень интересная группа. Хочу вступить))) Где записываться?
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Поздравляем, Вы уже записаны.Наталочка писал(а):Очень интересная группа. Хочу вступить))) Где записываться?
Будем благодарны за рассказ о том, что Вас связывает с обсуждаемой темой.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Моя школьная правда оказалась весьма печальной. Я в школе была отличницей. От боязни делать ошибки не могу избавиться и по сей день. Да и сейчас вести свое повествование дается мне с огромным трудом.
Школу я любила. Мне нравились чуть ли не все предметы, кроме истории. Информация усваивалась легко и быстро. А спустя некоторое время я стала замечать, что все так же легко и быстро улетучивалось из моей головы или оседало где-то глубоко. Но это скорее особенность моей памяти - я ее называю короткой. Для моего учителя истории самым важным критерием для высокой оценки было умение красиво сидеть за партой, умение не задавать вопросы и делать всепонимающие глаза. Все остальные были очень хорошими - требовательные, строгие, добрые, хорошо объясняли тему. Но, к сожалению, все мои усилия сводились к получению высокой оценки. Лично у меня, как у примерной ученицы, которую все любили, остались очень хорошие впечатления о школе, об учителях, чего не скажешь о моей родной младшей сестре. Она эту школу ненавидит, она просто ненавидит этих же учителей, но в жизни, как мне кажется, ей это нисколько не мешает, а даже наоборот, помогает более уверенно себя чувствовать во всех жизненных ситуациях. Вот для своей дочери я бы хотела чего-нибудь не такого. Почему, если у меня все так было замечательно в школе? Потому что меня не покидает чувство тошноты и фальши при попытке это все анализировать, порыться в себе и понять, что же все-таки пошло не так. И меня очень беспокоит то, что я не знаю, как правильно объяснить это своим детям.
Школу я любила. Мне нравились чуть ли не все предметы, кроме истории. Информация усваивалась легко и быстро. А спустя некоторое время я стала замечать, что все так же легко и быстро улетучивалось из моей головы или оседало где-то глубоко. Но это скорее особенность моей памяти - я ее называю короткой. Для моего учителя истории самым важным критерием для высокой оценки было умение красиво сидеть за партой, умение не задавать вопросы и делать всепонимающие глаза. Все остальные были очень хорошими - требовательные, строгие, добрые, хорошо объясняли тему. Но, к сожалению, все мои усилия сводились к получению высокой оценки. Лично у меня, как у примерной ученицы, которую все любили, остались очень хорошие впечатления о школе, об учителях, чего не скажешь о моей родной младшей сестре. Она эту школу ненавидит, она просто ненавидит этих же учителей, но в жизни, как мне кажется, ей это нисколько не мешает, а даже наоборот, помогает более уверенно себя чувствовать во всех жизненных ситуациях. Вот для своей дочери я бы хотела чего-нибудь не такого. Почему, если у меня все так было замечательно в школе? Потому что меня не покидает чувство тошноты и фальши при попытке это все анализировать, порыться в себе и понять, что же все-таки пошло не так. И меня очень беспокоит то, что я не знаю, как правильно объяснить это своим детям.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Только ли ваша? Из всей школьной программы лично мне нужна только таблица умножения. Всё остальное было либо просто ненужным, либо откровенно вредным...Наталочка писал(а):Моя школьная правда оказалась весьма печальной...
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Золотые слова.Н.Ф. писал(а):Из всей школьной программы лично мне нужна только таблица умножения. Всё остальное было либо просто ненужным, либо откровенно вредным...
А мне кажется, вы знаете и понимаете. Вы же пишете:Наталочка писал(а):меня не покидает чувство тошноты и фальши при попытке это все анализировать, порыться в себе и понять, что же все-таки пошло не так. И меня очень беспокоит то, что я не знаю, как правильно объяснить это своим детям.
Осознание проблемы – это её решение на 70 процентов. Или на 80. Иногда на 90. Бывает даже на все 100.Наталочка писал(а):От боязни делать ошибки не могу избавиться и по сей день.
Система образования (не только у нас, во всём мире) построена на том, что ученик должен бояться своих ошибок. И мы боимся. Между тем именно на своих ошибках мы и учимся по-настоящему.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Моей сестре и она не нужна. Она ее не знает, но это ей не мешало получить красный диплом в университете. Вот так, из школьной двоечницы в университетские отличницы без таблицы умножения.Н.Ф. писал(а):Из всей школьной программы лично мне нужна только таблица умножения. Всё остальное было либо просто ненужным, либо откровенно вредным...

- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Я в школе был троечником. И двоек хватало. А вот консерваторию закончил почти с красным дипломом. «Почти» получилось потому, что я сморозил глупость: на хамское поведение одного из преподавателей ответил своим ещё более хамским поведением, за что автоматически по предмету схлопотал «неуд», который потом со скандалом перекрасили в «уд». Промолчи я тогда – был бы и у меня красный диплом. Но не было бы этого замечательного урока – урока о ценности молчания.Наталочка писал(а):из школьной двоечницы в университетские отличницы без таблицы умножения.А ведь тяга к знаниям появилась вследствие отсутствия школьной репутации.
По подавляющему большинству консерваторских дисциплин мои успехи были связаны отнюдь не с появившейся жаждой к знаниям. А с тем, что на третьем десятке жизни я наконец-то понял, чего от меня хочет система, и лицемерно, полностью отдавая себе отчёт в том, что я делаю, сыграл по её правилам.
Поэтому не всегда между красным дипломом и тягой к знаниям можно поставить знак равенства.