Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Модератор: Андрей Ноздреватых
Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 09:57
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Одноклассник работает в Норвегии (нефтяные платформы), до этого 3 года работал в Германии, выучил немецкий. На норвежский перешел легко, через полгода заговорил.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 17:20
- Откуда: Мурманская область
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Похоже дело пошло. Через норвежский ребёнок и английский проще воспринимать стал. Я ему всякие фразы по-норвежски говорю, он их как ни странно просто влёт запоминает и как пулемёт, по просьбе, выговаривает. Я ему-"слушай, а как по-английски это будет, а то я забыл?" Он уже сам с интересом напрягается и начинает вспоминать.
Mi volus ke niaj deziroj kongruu niajn kapablojn, sed jen estas la problemo-ĉu ĉiuj deziroj estas plenumindaj?
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 17:20
- Откуда: Мурманская область
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Норвежский понравился, много просто откровенно матерных выражений для неподготовленного русского человека.Савелий Савченко писал(а):Одноклассник работает в Норвегии (нефтяные платформы), до этого 3 года работал в Германии, выучил немецкий. На норвежский перешел легко, через полгода заговорил.

Mi volus ke niaj deziroj kongruu niajn kapablojn, sed jen estas la problemo-ĉu ĉiuj deziroj estas plenumindaj?
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Существуют, как известно, разные методы изучения иностранных языков. Есть, например, матричный метод Замяткина.Якунин писал(а):Похоже дело пошло. Через норвежский ребёнок и английский проще воспринимать стал. Я ему всякие фразы по-норвежски говорю, он их как ни странно просто влёт запоминает и как пулемёт, по просьбе, выговаривает. Я ему-"слушай, а как по-английски это будет, а то я забыл?" Он уже сам с интересом напрягается и начинает вспоминать.
Мне кажется, методу, который Вы описали, Вы можете смело присвоить своё имя.
И ещё мне кажется, что происходит на самом деле следующее:
1. Школа уже окончательно уничтожила в Вашем ребёнке какое-либо желание учить английский язык. Более того, она сформировала ненависть к английскому. И Вы об этом уже здесь писали.
2. Зато Ваш ребёнок любит Вас. Вы об этом не рассказывали, но догадаться нетрудно. Скорее всего, именно поэтому он интересуется норвежским; ребёнок хочет быть ближе к папе, заниматься с ним одним делом.
Мне думается, есть несколько матричных путей для «спасения» английского Вашего ребёнка.
1. Вы разрываетесь, добываете материалы, из которых изготавливаете норвежскую матрицу, предлагаете ребёнку начать заниматься по ней вместе с Вами. Когда ребёнок почувствует результаты (они не заставят себя долго ждать), предлагаете попробовать вместе с Вами учить точно таким же матричным методом и английский по схеме: месяц норвежский, месяц английский.
2. Сразу предлагаете вместе с Вами заняться изучением английского языка матричным методом. Вместе с Вами. Не факт, что ребёнок согласится, но попробовать стоит.
В любом случае ребёнку необходимо объяснить, откуда это неприятие английского, объяснить, почему не получается с английским.
Английскую матрицу Вы можете изготовить из аудио-приложений к учебнику, по которому учится Ваш ребёнок (Enjoy English). Именно к этому курсу прилагаются неплохие материалы, записанные носителями языка, большинство из текстов читают дети.
Вы можете приобрести готовую авторскую матрицу (британскую). Мы с дочерью на начальном этапе занимались и по материалам из учебника Enjoy English, и по авторской матрице. Сейчас только по авторской матрице.
Я думаю, главная задача, разбудить у ребёнка интерес к изучению иностранных языков. У Вас для этого есть любовь и матричный метод.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Извините, задам Вам вопросы, которые, наверное, надо было давно уже задать:Якунин писал(а):Тренировочный словарик для немецкого сделал-вписал слова рядом с эсперантистскими словами в тренировочный словарик эсперанто, где-то около 1200 немецких слов уже выучил, только пока внятно складывать их во фразы не умею.
Вы книгу Н.Ф. Замяткина "Вас невозможно научить иностранному языку" читали?
Знаете ли Вы, что такое матричный метод изучения иностранного языка?
Знаете ли Вы, что на этом форуме обсуждают матричный метод?
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 17:20
- Откуда: Мурманская область
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Не, не стоит, ветвь тупиковая. Ребёнок не может по-английски вспомнить то, чего не знал.Андрей Ноздреватых писал(а): Мне кажется, методу, который Вы описали, Вы можете смело присвоить своё имя.
Уже есть, по ней и учу, хоть она и кажется мне не идеальной, уверен, Николай Фёдорович сделает лучше.изготавливаете норвежскую матрицу
Так и хочу, ребёнок уже попросил закачать ему в телефон норвежскую матрицу. Ему изучение норвежского кажется игрой-оценок то не ставят, задания делать не заставляют, никто не принуждает.предлагаете ребёнку начать заниматься по ней вместе с Вами. Когда ребёнок почувствует результаты (они не заставят себя долго ждать), предлагаете попробовать вместе с Вами учить точно таким же матричным методом и английский по схеме: месяц норвежский, месяц английский.
Работаю над этим.В любом случае ребёнку необходимо объяснить, откуда это неприятие английского, объяснить, почему не получается с английским.
Вот за это спасибо, где найти не подскажете? Сразу вопрос-отчего же эти материалы детям в школе не дают слушать?(Enjoy English). Именно к этому курсу прилагаются неплохие материалы, записанные носителями языка, большинство из текстов читают дети.
Да, да и да. У меня уже есть матрица американского-я её, правда, не покупал, а с торрента стянул, в чём перед Николаем Фёдоровичем уже покаялся... Я английский давно выучил, лет 20 назад, читал и понимал на слух (дикторов и фильмы, уличный разговор носителей, особенно афроамериканцев, не всегда целиком понятен и сейчас) как по-русски, говорить только вот не умел. Благодаря матричному методу заговорил. Свободно говорю на эсперанто, язык вообще наилегчайший для изучения, если попробовать для него матричный метод, то результаты будут просто реактивные, я уверен. Норвежский и немецкий -только матричным! Норвежскую матрицу от создателя готов купить хоть сейчас, немецкую-как только заговорю по-норвежски, а срок то до мая.Извините, задам Вам вопросы, которые, наверное, надо было давно уже задать:
Вы книгу Н.Ф. Замяткина "Вас невозможно научить иностранному языку" читали?
Знаете ли Вы, что такое матричный метод изучения иностранного языка?
Знаете ли Вы, что на этом форуме обсуждают матричный метод?

Mi volus ke niaj deziroj kongruu niajn kapablojn, sed jen estas la problemo-ĉu ĉiuj deziroj estas plenumindaj?
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Вот и замечательно. Расскажите ребёнку, как надо заниматься. Составьте расписание дня, найдите в нём место для ежедневных прослушиваний диалогов, прослушиваний с глазами в текст, начитки диалогов, просмотра грамматики. Посмотрите, как Вы можете помочь ребёнку высвободить время для занятий норвежским.Якунин писал(а):…ребёнок уже попросил закачать ему в телефон норвежскую матрицу.
Боюсь, что будет недостаточно просто рассказать ребёнку о том, как надо заниматься, выдать наушники, а самому лечь на диван. Скорее всего, для ребёнка будет важно, чтобы Вы делали всё вместе. Ребёнок в наушниках и Вы в наушниках. Ребёнок слушает с глазами в текст и Вы слушаете с глазами в текст. Вместе начитываете, начитываете по очереди, по ролям. Возможно, ребёнок Вас будет поправлять, указывать на Ваши ошибки в произношении, в интонациях. Прислушивайтесь к тому, что говорит ребёнок. Не забывайте благодарить его за помощь.
Рассказывайте о Норвегии, смотрите фильмы о ней, фотографии норвежских пейзажей…
Рассказывайте, зачем нужно знать иностранные языки, какая в этом польза.
Не забывайте, что решение учить норвежский – целиком и полностью решение Вашего ребёнка. Дайте ему возможность нести ответственность за это решение, что также предполагает право ребёнка в любой момент по своему желанию прекратить занятия.
А вот это, думаю, очень серьёзный повод поразмышлять об отношении к оценкам. Прежде всего, родителям. Задуматься и обсудить затем с ребёнком. Что такое оценка? Насколько она важна? И что вообще важно в обучении? Оценка или истинное знание? И что такое школа? И зачем она вообще нужна? И как с этим жить?Якунин писал(а):Ему изучение норвежского кажется игрой-оценок то не ставят, задания делать не заставляют, никто не принуждает.
А насколько это важно? Что изменит ответ на этот вопрос? Как мы можем повлиять на ситуацию в школе? Я думаю, никак. А потому не стоит тратить время и силы на всё это.Якунин писал(а):Сразу вопрос-отчего же эти материалы детям в школе не дают слушать?
Гораздо важнее, чтобы у Вашего ребёнка пробудился интерес к изучению иностранного языка. И повлиять на это у Вас гораздо больше шансов, чем заставить школьных учителей давать детям слушать материалы на английском языке.
О том, где найти материалы Enjoy English, напишу Вам в личном сообщении.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Андрей, скажите, а как ваша дочь (ей ведь всего было 10 лет) перенесла монотонность матричных диалогов? Она ни разу не пожаловалась, что скучно или надоело?
С чем она сочетает прослушивание "вслепую" - с ходьбой?
И еще. Вы стараетесь приурочить свои занятия к ее (дочка слушает 13 диалог, значит, папа тоже). Или каждый идет в своем темпе?
С чем она сочетает прослушивание "вслепую" - с ходьбой?
И еще. Вы стараетесь приурочить свои занятия к ее (дочка слушает 13 диалог, значит, папа тоже). Или каждый идет в своем темпе?
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Надоедали только материалы из Enjoy English. Но мы договорились, что долго на них застревать не будем, набрали минимум необходимой «школьной» лексики и остались только с авторской матрицей.Вадим В. писал(а):Андрей, скажите, а как ваша дочь (ей ведь всего было 10 лет) перенесла монотонность матричных диалогов? Она ни разу не пожаловалась, что скучно или надоело?
Диалоги британской (или итальянской) авторской матрицы нам не надоедают. Для нас они не монотонны. В них хорошая актёрская игра, небанальный сюжет, забавные герои, которых мы пытаемся представлять. Мы придумываем ситуации, в которых звучат эти диалоги; мы придумываем, что было с героями до того или иного диалога, что с ними стало после. Одним словом, занятия с авторскими матрицами для нас - это не только изучение языка, это развитие фантазии, творчество.
Когда как, Вадим. В прошлом учебном году удавалось слушать диалоги во время совместных прогулок. Сейчас случается так, что время есть только во время обеда и перед сном.Вадим В. писал(а):С чем она сочетает прослушивание "вслепую" - с ходьбой?
Да, Вадим. По британской матрице мы плывём синхронно.Вадим В. писал(а):И еще. Вы стараетесь приурочить свои занятия к ее (дочка слушает 13 диалог, значит, папа тоже). Или каждый идет в своем темпе?
В «итальянские» месяцы я ухожу на марафон, дочь слушает диалоги самостоятельно, однако читаем их вместе, вместе просматриваем грамматику.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
УГАДАЙ-КА МЕЛОДИЮ
"Композитор создаёт образ мимолётности: повествовательная, плавно льющаяся мелодия прерывается неустойчивым синкопированным ритмом, когда ударение с сильной доли такта переносится на слабую".
Ни за что не угадаете, откуда это. Это из учебника Музыки для 6 класса общеобразовательной школы (оказывается, есть такой, нынче по нему истязают наших детей в некоторых школах).
Вам в голову не придёт, о чём это. Это о замечательном романсе Глинки на стихи Пушкина "Я помню чудное мгновенье".
Когда я учился в музыкальной школе, затем училище и консерватории, я мечтал собрать все книги с подобными словами про "прерывания льющихся мелодий" и сжечь их на большом костре, танцуя голым при луне.
Теперь они добрались и до общеобразовательных школ.
Раньше я думал, что зло – это когда на школьных уроках музыки хором фальшиво горлопанят советские песенки. Нынче вижу: зло значительно расширило свои границы.
И я уже жажду крови. Я уже точу большой топор и надеваю чёрный колпак. Я иду.
"Композитор создаёт образ мимолётности: повествовательная, плавно льющаяся мелодия прерывается неустойчивым синкопированным ритмом, когда ударение с сильной доли такта переносится на слабую".
Ни за что не угадаете, откуда это. Это из учебника Музыки для 6 класса общеобразовательной школы (оказывается, есть такой, нынче по нему истязают наших детей в некоторых школах).
Вам в голову не придёт, о чём это. Это о замечательном романсе Глинки на стихи Пушкина "Я помню чудное мгновенье".
Когда я учился в музыкальной школе, затем училище и консерватории, я мечтал собрать все книги с подобными словами про "прерывания льющихся мелодий" и сжечь их на большом костре, танцуя голым при луне.
Теперь они добрались и до общеобразовательных школ.
Раньше я думал, что зло – это когда на школьных уроках музыки хором фальшиво горлопанят советские песенки. Нынче вижу: зло значительно расширило свои границы.
И я уже жажду крови. Я уже точу большой топор и надеваю чёрный колпак. Я иду.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Добрый день! Подскажите по опыту, когда лучше начинать заниматься с детьми иностранным? Моей дочке 4 года.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Чем позже, тем лучше. Когда Ваша дочка, Евгений, самостоятельно примет осознанное решение заниматься иностранным языком. Боюсь, правда, что тут может вмешаться школа. И изучение иностранного языка станет неизбежностью. И Ваша дочь будет вынуждена его учить. И у неё, возможно, даже не будет выбора, какой именно иностранный учить. Зато Вы сможете помочь дочери с выбором метода изучения иностранного языка.Евгений Подколзин писал(а):Добрый день! Подскажите по опыту, когда лучше начинать заниматься с детьми иностранным? Моей дочке 4 года.
А сейчас Вашей дочке 4 года, она только осваивает свой первый в жизни язык - родной язык. Вот и пусть его осваивает. И наблюдает как Вы, Евгений, учите английский язык матричным методом.
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Я так и думал примерно. Она иногда меня просит включить какой-нибудь диалог, и с интересом его слушает. Спрашивает: "А что это значит?".
Скажите, а что за родительская группа у Вас, что за форум для группы?
Скажите, а что за родительская группа у Вас, что за форум для группы?
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
Вступайте, Евгений!Евгений Подколзин писал(а):Скажите, а что за родительская группа у Вас, что за форум для группы?
У нас нет взносов и членских билетов, устава тоже нет. Никаких заявлений писать не надо.
Это родительская группа для людей, которым не всё равно, что происходит с их детьми; которых волнуют проблемы изучения детьми иностранного языка и не только; которые хотят обсуждать эти проблемы, искать решения, делиться опытом, помогать. Встречаться в реальной жизни, может быть, если это необходимо.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.
На мой взгляд, лучше и быть не может.Евгений Подколзин писал(а):Она иногда меня просит включить какой-нибудь диалог, и с интересом его слушает. Спрашивает: "А что это значит?".