ДЛЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Модератор: Кьяра

Ответить
Денис Т.
Практически член семьи
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 июн 2008, 18:13

Сообщение Денис Т. »

Розовый Какаду писал(а): ... читаю медленно, и постоянно отвлекаюсь, и, как мне кажется, такое чтение практически ничего не даёт, только книга тоньше становится (нет общий смысл, конечно, я улавливаю, но не более того). Иногда получается влиться в поток только под конец 3 часа :!: :(

Для себя я уяснил, что можно прокорпеть 3 часа с книжкой в руке читая, читая, читая... А на самом деле чтения, в смысле погружения, как такового нет! Мысли беспорядочны, всё тебя отвлекают (особенно родная речь окружающих)...
Очень важный момент - читать нужно ИМЕННО ТО ЧТО ИНТЕРЕСНО.
Н.Ф. упоминал об этом в книге, но я тоже поначалу не понял истинного значения рекомендации. Как оказалось это важно.
Не нужно пытаться совместить марафонское чтение с просвещеием и образованием. Если вы начинали читать Диккенса на руском и бросили начав засыпать на каждой десятой странице, то читая его в оригинале вы будете засыпать на каждой третьей.
И наоборот - если вы будете читать какое нибудь абсолютно далекое от "серьезной литературы" чтиво, но которое вызывает ваш живейший интерес вы будете лететь по тексту и проглатывать страницы не замечая вообще что это иностранный язык.
Бывает и так что следующая книга того же автора уже идет туго, не позволяет погрузиться и сосредоточиться. Я тогда меняю и автора и тематику, но опять же исходя из интереса.
А чтобы не отвлекали окружающие - их надо избегать. :) Я по этой причине не читаю в траспорте или в людных местах. Только дома или на работе когда нет никого.
Не_Евгений
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 18:57

Сообщение Не_Евгений »

Денис Т. писал(а): Я не Максим, но замечу что после полугода марафонского чтения дела с грамматикой обстоят плохо, почти совсем никак. Чтение способствет пониманию, но правильному говорению не способствет почти никак. Просто говорение, без осознанной самокоррекции грамматики правильному говорению тоже почти не способствет, эффективность такова что требуется параллельно чтению осуществлять "марафонское говорение" для правильной речи. Читать 4-5 часов в день и говорить с кем-то столько же - это совсем не одно и то же по доступности.
Я извиняюсь Денис Т. за то, что спутал Вас. Читаю параллельно несколько веток и поэтому мог не уследить. Насчет того что массированное чтение не дает беглости в речи я также об этом думал. А вот насчет "Марафонского говорение" я думаю в этом есть что то. Но "марафонское говорение" это уже нужно с преподователем общаться на первых этапах чтобы поправлял и объяснял. Поэтому наверное нужно еще один этап добавить так называемое "марафонское говорение". Тогда я думаю это уже будет полная методика.
Как я понимаю то матричный метод при прослушке дает какое то погружение в язык и постановке произношения, марафонское чтение дает пассивный словарный запас, а вот именно за беглое говорение как мне кажется ничего нет. И поэтому так много вопросов возникает. Просто так не сможешь правильно и бегло говорить после начитки книг.
Татьяна Д.
Практически член семьи
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 15:25

Сообщение Татьяна Д. »

Денис Т. писал(а):А чтобы не отвлекали окружающие - их надо избегать. :) Я по этой причине не читаю в траспорте или в людных местах. Только дома или на работе когда нет никого.
Читаю именно в транспорте (в метро), т.к. полтора часа в день "спать" жалко, а слушать в метро невозможно.
Если интересно читать, как Вы говорите, то окружающих не слышно/не видно... порой даже свою остановку проезжаю :)
Дома же "мучаю" себя сериалами, т.к. к этому виду времяпровождения не испытываю пристрастия... вот тут уже не окружающие мешают, а я сама ищу, чем бы себя отвлечь... например, почитать :D
Татьяна Д.
Практически член семьи
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 15:25

Сообщение Татьяна Д. »

Не_Евгений писал(а):... скажите пожалуйста как у Вас сейчас дело с грамматикой? Массированное чтение дало ли Вам той грамматики что Вы хотели или нет?
Более чем, хотя мое «массированное чтение» - это пока 5 книг.
Я не выношу монотонную работу: зубрить правила и делать упражнения для меня пытка. Читать - удовольствие.
Приведу маленький пример.
Я год назад написала свое первое стихотворение на английском языке, естественно со словарем в руке, мукой от подбора рифм и «обязаловки» соблюдать порядок слов в предложении.
Читая книги, увидела, что порядок в предложении можно легко «сломать» переставляя местами подлежащее и дополнение, при этом немного изменяя глагольную конструкцию. Посмотрела в справочник - страдательный залог. Душа пела, когда читала про то, что для меня было уже ясно и понятно. Заставь меня это выучить - промучилась бы, все-таки вызубрила и благополучно забыла.
Кроме того, рифмы стали всплывать легче из-за увеличившегося словарного запаса.

Конечно, все люди разные, и может быть кому-то доставляет радость делать упражнения и учить правила...
Татьяна Д.
Практически член семьи
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 15:25

Сообщение Татьяна Д. »

Не_Евгений писал(а): Просто так не сможешь правильно и бегло говорить после начитки книг.
Верно. :!: Чем больше говорить, тем будет лучше говориться :wink:
Главное - начать. А вот это, как оказалось, очень трудно...

Меня заставил заговорить "экстрим" :D
Я поехала в Таиланд одна. Тайцы не знают русского, я не знаю тайского. Жизнь заставила вступить в контакт на том языке, который они понимают. :) И пусть я говорила как наши кавказские соотечественники, путая времена глаголов или совсем их теряя, но… я преодолела свой страх :roll:

Интересное наблюдение:
Тайский английский очень понятен - говорят медленно и просто.
Французский английский не понять - звуки и ударения ставят свои.
Американский - это просто песня, ласкает слух :D
Разговор американцев между собой понимала плохо, так как слишком быстро для меня, зато обращения ко мне были понятны. Мой же лепет они тоже понимали :oops:
Не_Евгений
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 18:57

Сообщение Не_Евгений »

Татьяна а ответьте на такой вопрос пожалуйста, насколько критично то, если я перевод слов из прошедших диалогов забываю? Не все конечно но понемногу забываю.
Татьяна Д.
Практически член семьи
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 15:25

Сообщение Татьяна Д. »

Не_Евгений писал(а):Татьяна а ответьте на такой вопрос пожалуйста, насколько критично то, если я перевод слов из прошедших диалогов забываю? Не все конечно но понемногу забываю.
И я забывала. И сейчас не все слова из диалогов помню. Диалоги были направлены на отработку речи, а не набор лексики. Вот произношение спустя полгода не забылось - почитала диалоги вчера :)
Слова и их перевод приходят во время чтения. Причем, они и на слух узнаются: спасибо матрице, связавшей буквы со звуками.
Не_Евгений
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 18:57

Сообщение Не_Евгений »

Татьяна Д. писал(а): И я забывала. И сейчас не все слова из диалогов помню. Диалоги были направлены на отработку речи, а не набор лексики. Вот произношение спустя полгода не забылось - почитала диалоги вчера :)
Слова и их перевод приходят во время чтения. Причем, они и на слух узнаются: спасибо матрице, связавшей буквы со звуками.
Спасибо Татьяна. А то я переживал по этому поводу, на карточки выписывал слова и на компьютере в программу вводил чтоб они мелькали целый день на экране.
Игорь К
Практически член семьи
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:17
Откуда: Германия\Украина
Контактная информация:

Сообщение Игорь К »

У меня вопрос по ответу из ПВО:
В: Я могу выделить только час в день на занятие языком (ну никак больше не получается). На наслушивание уйдет не 10 дней, а целых 30? И так далее?
О: 30 дней обычно не уходит, это уж чересчур. Но точно сказать нельзя. Руководствуйтесь своими ощущениями.
Вот тут как-то странно выходит. Можно экономить время, если заниматься меньше часов в день?
А если заниматься больше (скажем 9 часов (теоритически) ), то тоже не выйдет уменьшить число дней с 12 до 4?
Почему так?
Аватара пользователя
Пушистая няшечка2
Черный Пояс
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:27

Сообщение Пушистая няшечка2 »

ИгорьК писал(а):У меня вопрос по ответу из ПВО:
В: Я могу выделить только час в день на занятие языком (ну никак больше не получается). На наслушивание уйдет не 10 дней, а целых 30? И так далее?
О: 30 дней обычно не уходит, это уж чересчур. Но точно сказать нельзя. Руководствуйтесь своими ощущениями.
Вот тут как-то странно выходит. Можно экономить время, если заниматься меньше часов в день?
А если заниматься больше (скажем 9 часов (теоритически) ), то тоже не выйдет уменьшить число дней с 12 до 4?
Почему так?
Поскольку этот ПВО составляла я, рискну высказать свое мнение. Хотя мне проще заниматься языком, чем описывать этот процесс... но попробую. Так вот, я твердо уверена, что математика здесь не работает. Человек – не машина, у него есть биоритмы, есть голова, которая укладывает все не в том порядке, как ей это дают, а по своим собственным законам. Известно, что лучше всего запоминается не то, что специально учишь, а нечто совершенно постороннее, но наполненное эмоциями)) Соответственно, и в изучении языка работает принцип: Занятия должны приносить удовольствие. И еще один: Все хорошо в меру.

Не знаю, как других, но меня после 1 часа наслушки диалог начинает по-настоящему тяготить, бить в уши... - ну просто устаю. Так стоит ли продолжать, и что я усвою в таком режиме? По-моему, это вернейший путь вообще возненавидеть язык.)) Разумнее отдохнуть и со свежими силами еще час послушать, а потом еще час. Вот, кстати, как вы можете действительно сократить время работы – разбивая занятие на несколько отрезков. Очень важный момент: отдых – так же нужен, и даже необходим, как и сама работа с диалогом. За время отдыха голова дополнительно переваривает ту информацию, что она получила.
Даже если я всего час позанимаюсь с утра (бывало и такое), а потом целый день не до языка, но подсознание-то работает! И на следующий день, опять наутро, многое становится понятнее. А сравнить, иногда в субботу целый день занимаюсь, и до такой степени занимаюсь что в воскресенье вообще не хочется… в голове полный туман и ступор. Только через несколько дней снова приходит желание вернуться к языку. Вот такие наблюдения.)
Кстати, отдыхом может быть и переключение на другой вид деятельности. Скажем, слушать пока не устанешь, - а после этого взять пропись и поработать с 2-3 иероглифами (для моего языка) - прекрасно получается. Или взять учебник и почитать грамматику. Тоже вариант. :D
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Сообщение Н.Ф. »

Пушистая няшечка писал(а):
ИгорьК писал(а):У меня вопрос по ответу из ПВО:
В: Я могу выделить только час в день на занятие языком (ну никак больше не получается). На наслушивание уйдет не 10 дней, а целых 30? И так далее?
О: 30 дней обычно не уходит, это уж чересчур. Но точно сказать нельзя. Руководствуйтесь своими ощущениями.
Вот тут как-то странно выходит. Можно экономить время, если заниматься меньше часов в день?
А если заниматься больше (скажем 9 часов (теоритически) ), то тоже не выйдет уменьшить число дней с 12 до 4?
Почему так?
...я твердо уверена, что математика здесь не работает. Человек – не машина, у него есть биоритмы, есть голова, которая укладывает все не в том порядке, как ей это дают, а по своим собственным законам. Известно, что лучше всего запоминается не то, что специально учишь, а нечто совершенно постороннее, но наполненное эмоциями)) Соответственно, и в изучении языка работает принцип: Занятия должны приносить удовольствие. И еще один: Все хорошо в меру.

Не знаю, как других, но меня после 1 часа наслушки диалог начинает по-настоящему тяготить, бить в уши... - ну просто устаю. Так стоит ли продолжать, и что я усвою в таком режиме? По-моему, это вернейший путь вообще возненавидеть язык.)) Разумнее отдохнуть и со свежими силами еще час послушать, а потом еще час. Вот, кстати, как вы можете действительно сократить время работы – разбивая занятие на несколько отрезков. Очень важный момент: отдых – так же нужен, и даже необходим, как и сама работа с диалогом. За время отдыха голова дополнительно переваривает ту информацию, что она получила.
Даже если я всего час позанимаюсь с утра (бывало и такое), а потом целый день не до языка, но подсознание-то работает! И на следующий день, опять наутро, многое становится понятнее. А сравнить, иногда в субботу целый день занимаюсь, и до такой степени занимаюсь что в воскресенье вообще не хочется… в голове полный туман и ступор. Только через несколько дней снова приходит желание вернуться к языку. Вот такие наблюдения.)
Кстати, отдыхом может быть и переключение на другой вид деятельности. Скажем, слушать пока не устанешь, - а после этого взять пропись и поработать с 2-3 иероглифами (для моего языка) - прекрасно получается. Или взять учебник и почитать грамматику. Тоже вариант. :D
Приятно, что форум посещает вот такая умная Няшечка, которая не только все прекрасно понимает, но даже и объясняет тем, которые не вполне. Или вполне не.
Аватара пользователя
Пушистая няшечка2
Черный Пояс
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 21:27

Сообщение Пушистая няшечка2 »

:D В том и дело, что надо сначала самому позаниматься, а потом уже делать выводы, как тебе лучше и как прийти к максимальному КПД, а не наоборот.
Последний раз редактировалось Пушистая няшечка2 17 фев 2010, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Игорь К
Практически член семьи
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:17
Откуда: Германия\Украина
Контактная информация:

Сообщение Игорь К »

Пушистая няшечка писал(а):
ИгорьК писал(а):У меня вопрос по ответу из ПВО:
В: Я могу выделить только час в день на занятие языком (ну никак больше не получается). На наслушивание уйдет не 10 дней, а целых 30? И так далее?
О: 30 дней обычно не уходит, это уж чересчур. Но точно сказать нельзя. Руководствуйтесь своими ощущениями.
Вот тут как-то странно выходит. Можно экономить время, если заниматься меньше часов в день?
А если заниматься больше (скажем 9 часов (теоритически) ), то тоже не выйдет уменьшить число дней с 12 до 4?
Почему так?
Поскольку этот ПВО составляла я, рискну высказать свое мнение. Хотя мне проще заниматься языком, чем описывать этот процесс... но попробую. Так вот, я твердо уверена, что математика здесь не работает. Человек – не машина, у него есть биоритмы, есть голова, которая укладывает все не в том порядке, как ей это дают, а по своим собственным законам. Известно, что лучше всего запоминается не то, что специально учишь, а нечто совершенно постороннее, но наполненное эмоциями)) Соответственно, и в изучении языка работает принцип: Занятия должны приносить удовольствие. И еще один: Все хорошо в меру.

Не знаю, как других, но меня после 1 часа наслушки диалог начинает по-настоящему тяготить, бить в уши... - ну просто устаю. Так стоит ли продолжать, и что я усвою в таком режиме? По-моему, это вернейший путь вообще возненавидеть язык.)) Разумнее отдохнуть и со свежими силами еще час послушать, а потом еще час. Вот, кстати, как вы можете действительно сократить время работы – разбивая занятие на несколько отрезков. Очень важный момент: отдых – так же нужен, и даже необходим, как и сама работа с диалогом. За время отдыха голова дополнительно переваривает ту информацию, что она получила.
Даже если я всего час позанимаюсь с утра (бывало и такое), а потом целый день не до языка, но подсознание-то работает! И на следующий день, опять наутро, многое становится понятнее. А сравнить, иногда в субботу целый день занимаюсь, и до такой степени занимаюсь что в воскресенье вообще не хочется… в голове полный туман и ступор. Только через несколько дней снова приходит желание вернуться к языку. Вот такие наблюдения.)
Кстати, отдыхом может быть и переключение на другой вид деятельности. Скажем, слушать пока не устанешь, - а после этого взять пропись и поработать с 2-3 иероглифами (для моего языка) - прекрасно получается. Или взять учебник и почитать грамматику. Тоже вариант. :D
Спасибо за детальное объяснение. Особенно за то, что ссылаетесь на конкретные факты из личного опыта.
Итак, отсюда можно сделать вывод, что предлагаемый 3-ех часовый режим выбран для тех, кому по какой-то причине нужно срочно выучить язык. А кому не срочно будет более ефективнее учить по часу в день и добиться того же результата за 2 года потратив на 33% меньше времени.
Вальтер

Сообщение Вальтер »

Стоп-стоп, не надо крайностей. Вспомните метафору - разведение огня трением. Если "тереть" меньше минимума - хоть сто лет три, огня не добудешь.... Другое дело, что этот "минимум" каждый определяет для себя сам. Но разумные пределы быть должны. Я все же стараюсь ниже 2 часов в день не опускаться, и то, я уже умею читать на изучаемом языке, плюс начал позволять себе такие вольности где-то после 8-9 диалога...
Игорь К
Практически член семьи
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:17
Откуда: Германия\Украина
Контактная информация:

Сообщение Игорь К »

Вальтер писал(а):Стоп-стоп, не надо крайностей. Вспомните метафору - разведение огня трением. Если "тереть" меньше минимума - хоть сто лет три, огня не добудешь.... Другое дело, что этот "минимум" каждый определяет для себя сам. Но разумные пределы быть должны. Я все же стараюсь ниже 2 часов в день не опускаться, и то, я уже умею читать на изучаемом языке, плюс начал позволять себе такие вольности где-то после 8-9 диалога...
Крайностей конечно не надо. Но вот хотелось бы понять и каких критериев можно определить оптимальный режим занятий, если спешить некуда.
Вальтер писал(а): Я все же стараюсь ниже 2 часов в день не опускаться, и то, я уже умею читать на изучаемом языке, плюс начал позволять себе такие вольности где-то после 8-9 диалога...
Какие вольности?:)
Всмысле только после 8-9ого вы уменьшили количество часов с 3ех до 2ух?
Ответить