Как научиться грамотно писать?
Есть проблема.
Я учила английский традиционными методами, очень долго и мучительно, умею грамотно писать, но совершенно не умею слушать и слышать, не умею разговаривать. Я уже знаю, в чем проблема, огромное спасибо автору!!! Работаю уже в нужном направлении.
А вот у моего сына обратная проблема! Как-то совершенно интуитивно мы нашли правильный подход - смотрели мультфильмы и фильмы по-английски, он очень много времени общался с носителями языка. Он знает язык почти в совершенстве! Иногда переводит мне фразы из фильмов, может легко разговаривать, легко читает. Проблема в том, что он пишет абсолютно безграмотно! Он же не сможет сдать ни один тест, т.к. writing просто завалит! Как быть?
Тут еще одна проблема - невнимательность. Но в целом его безграмотность на фоне хорошего знания языка просто поражает!
Я очень надеюсь на практические рекомендации!!!
Я учила английский традиционными методами, очень долго и мучительно, умею грамотно писать, но совершенно не умею слушать и слышать, не умею разговаривать. Я уже знаю, в чем проблема, огромное спасибо автору!!! Работаю уже в нужном направлении.
А вот у моего сына обратная проблема! Как-то совершенно интуитивно мы нашли правильный подход - смотрели мультфильмы и фильмы по-английски, он очень много времени общался с носителями языка. Он знает язык почти в совершенстве! Иногда переводит мне фразы из фильмов, может легко разговаривать, легко читает. Проблема в том, что он пишет абсолютно безграмотно! Он же не сможет сдать ни один тест, т.к. writing просто завалит! Как быть?
Тут еще одна проблема - невнимательность. Но в целом его безграмотность на фоне хорошего знания языка просто поражает!
Я очень надеюсь на практические рекомендации!!!
Инесса,Инеска писал(а):Есть проблема.
Я учила английский традиционными методами, очень долго и мучительно, умею грамотно писать, но совершенно не умею слушать и слышать, не умею разговаривать. Я уже знаю, в чем проблема, огромное спасибо автору!!! Работаю уже в нужном направлении.
А вот у моего сына обратная проблема! Как-то совершенно интуитивно мы нашли правильный подход - смотрели мультфильмы и фильмы по-английски, он очень много времени общался с носителями языка. Он знает язык почти в совершенстве! Иногда переводит мне фразы из фильмов, может легко разговаривать, легко читает. Проблема в том, что он пишет абсолютно безграмотно! Он же не сможет сдать ни один тест, т.к. writing просто завалит! Как быть?
Тут еще одна проблема - невнимательность. Но в целом его безграмотность на фоне хорошего знания языка просто поражает!
Я очень надеюсь на практические рекомендации!!!
Совет здесь вполне банальный - больше читать (литературы, написанной хорошим языком) и больше писать...

Можно делать такое упражнение - перевести письменно кусочек текста, а затем самому, не подглядывая в текст, сделать обратный перевод. Затем разобрать ошибки, и каждое неправильно написанное слово, фразу написать несколько раз. А затем снова сделать письменный перевод с русского на английский, опять же никуда не подглядывая, и снова сделать разбор.
А еще, вполне вероятно, что и работа с диалогами также могла бы способствовать улучшению грамотности. Во время многократного прослушивания с одновременным слежением глазами по тексту происходит подсознательная связка устного и письменного текста, и это также вполне может сыграть свою положительную роль.
Есть еще один способ. Можно одновременно осваивать слепой метод печати и правильное написание слов. Лично я с 88 года печатаю вслепую, и использовал этот метод. http://ergosolo.ru/
А Вы из него письменного переводчика готовите?Инеска писал(а):Спасибо! А ведь ни в одном "традиционном" учебнике таких упражнений нет! попробуем.
Есть стандартные дедовские методы, по котрым все учились грамотно писать.
Читаете книгу, потом переписываете. Хотите пишите руками, хотите на ПК, заодно и освоите метод слепого 10 пальцевого набора. Только вот "Соло на клавиатуре" я Вам не рекомендую.
Следущий этап - диктант, по прочтенной книге. Можно чередовать с переписыванием.
Затем - изложение, читаете - пишите.
И в завершение - сочинение на заданную тему.
И не надо изобретать велосипед.
Все это можно сделать достаточно интересным для ребенка, главное не переусердствовать.
Пишите Шура, они золотыеabvgd писал(а):Затем - изложение, читаете - пишите.

Достаточно просто много читать, зрительная память решает все проблемы кроме пунктуации.
Я таким образом пишу по английски не умея говорить, и по русски не зная толком ни одного грамматического правила, я просто знаю как пишется большинство слов вот и всё.
Вы батенька даже слово people не умеете употреблять!Денис Т. писал(а):Пишите Шура, они золотыеabvgd писал(а):Затем - изложение, читаете - пишите.
Достаточно просто много читать, зрительная память решает все проблемы кроме пунктуации.
Я таким образом пишу по английски не умея говорить, и по русски не зная толком ни одного грамматического правила, я просто знаю как пишется большинство слов вот и всё.
Не поленитесь, найдите свои посты и почитайте, Вы везде пишете peoples - подразумевая - люди.
People - это уже люди (мн.ч.) или народ (ед.ч.), а Peoples - это народы, нации и т.д.
Так что, пилите сами, читатель Вы наш ненаглядный.
Совершенно согласен, что только чтением данную проблему невозможно решить, хотя это и помогает.abvgd писал(а):Вы батенька даже слово people не умеете употреблять!Денис Т. писал(а):Пишите Шура, они золотыеabvgd писал(а):Затем - изложение, читаете - пишите.
Достаточно просто много читать, зрительная память решает все проблемы кроме пунктуации.
Я таким образом пишу по английски не умея говорить, и по русски не зная толком ни одного грамматического правила, я просто знаю как пишется большинство слов вот и всё.
Не поленитесь, найдите свои посты и почитайте, Вы везде пишете peoples - подразумевая - люди.
People - это уже люди (мн.ч.) или народ (ед.ч.), а Peoples - это народы, нации и т.д.
Так что, пилите сами, читатель Вы наш ненаглядный.
Подумайте сами: зачем нам всем в школах начитывали диктанты, изложения, и мы писали сочинения? Если бы было все так просто, то учителя бы сказали: "Детки, читайте, читайте, и еще раз читайте, и грамотность придет автоматом". Ан нет, данный метод как самостоятельный не работает.
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
В целом согласен. Только одно замечание - писали все, но те кто писал на пять обычно читали сверх программы, а те кто не читал вообще писали как правило на три. Странная зависимостьГладиатор писал(а): Подумайте сами: зачем нам всем в школах начитывали диктанты, изложения, и мы писали сочинения? Если бы было все так просто, то учителя бы сказали: "Детки, читайте, читайте, и еще раз читайте, и грамотность придет автоматом". Ан нет, данный метод как самостоятельный не работает.

а истина где то рядом.Денис Т. писал(а):В целом согласен. Только одно замечание - писали все, но те кто писал на пять обычно читали сверх программы, а те кто не читал вообще писали как правило на три. Странная зависимостьГладиатор писал(а): Подумайте сами: зачем нам всем в школах начитывали диктанты, изложения, и мы писали сочинения? Если бы было все так просто, то учителя бы сказали: "Детки, читайте, читайте, и еще раз читайте, и грамотность придет автоматом". Ан нет, данный метод как самостоятельный не работает.

В детстве и юности читал очень много, "запоем". Пишу без ошибок, но никогда не любил уроки русского, и в табеле по нему стоит тройка. И понимая некоторую правоту Гладиатора, не хочу мучить себя изложениями и сочинениями на английском. Пока читаю. Вот в августе поеду на курсы "усовершенствования", может быть тогда преподаватель "заставит" меня делать упражнения. А сейчас единственное "упражнение" - сообщения на форуме на английском языке.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Недели за 2-3 до поездки начинайте самое суровое погружение, Сергей: начитывание матрицы, чтение, фильмы и радио. И непременно возьмите с собой надежное миниатюрное радио, дающее звук хорошего качества, и удобные наушники к нему - тоже качественные. Как говорит мудрая пословица, на курсы надейся, но сам не плошай...Сергей Кевлар писал(а):а истина где то рядом.Денис Т. писал(а):В целом согласен. Только одно замечание - писали все, но те кто писал на пять обычно читали сверх программы, а те кто не читал вообще писали как правило на три. Странная зависимостьГладиатор писал(а): Подумайте сами: зачем нам всем в школах начитывали диктанты, изложения, и мы писали сочинения? Если бы было все так просто, то учителя бы сказали: "Детки, читайте, читайте, и еще раз читайте, и грамотность придет автоматом". Ан нет, данный метод как самостоятельный не работает.![]()
Пока читаю. Вот в августе поеду на курсы "усовершенствования"...
Пока смотрю Married With Children, читаю понемногу, слушаю ГОЛОС АМЕРИКИ. Радио есть, и в телефоне, и в плейере, и наушники проверенные. Спасибо за советН.Ф. писал(а):Недели за 2-3 до поездки начинайте самое суровое погружение, Сергей: начитывание матрицы, чтение, фильмы и радио. И непременно возьмите с собой надежное миниатюрное радио, дающее звук хорошего качества, и удобные наушники к нему - тоже качественные. Как говорит мудрая пословица, на курсы надейся, но сам не плошай...
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
В: Что делать, если после отработки матрицы и прочтения 3 тысяч страниц мне не с кем разговаривать на изучаемом языке?Сергей Кевлар писал(а):Пока смотрю Married With Children, читаю понемногу, слушаю ГОЛОС АМЕРИКИ. Радио есть, и в телефоне, и в плейере, и наушники проверенные. Спасибо за советН.Ф. писал(а):Недели за 2-3 до поездки начинайте самое суровое погружение, Сергей: начитывание матрицы, чтение, фильмы и радио. И непременно возьмите с собой надежное миниатюрное радио, дающее звук хорошего качества, и удобные наушники к нему - тоже качественные. Как говорит мудрая пословица, на курсы надейся, но сам не плошай...
О: После вышеуказанных этапов вы, конечно же, можете делать все, что вам угодно. В том числе вы можете ходить на группы языковой практики, на так называемые "клубы" и т. д. Также вы можете пересказывать то, что вы прочитали или посмотрели, кому-нибудь, кто знает (даже и не идеально) язык. Платите этому человеку, чтобы он вас слушал. Таким человеком может быть школьный учитель иностранного языка, например, студент языкового вуза или какой-нибудь "миссионер", коих сейчас очень много.
Вы прямо мои мысли читаете. Я планирую такой вариант, когда у учителей наступят каникулы. А Канада - это не только курсы, это и туризм. Два в одном.Н.Ф. писал(а): Платите этому человеку, чтобы он вас слушал. Таким человеком может быть школьный учитель иностранного языка, например, студент языкового вуза или какой-нибудь "миссионер", коих сейчас очень много.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Это моя работа, Сергей. Также как и поливка петрушки с укропчиком - ухожу на огород задумчивый...Сергей Кевлар писал(а):Вы прямо мои мысли читаете.Н.Ф. писал(а): Платите этому человеку, чтобы он вас слушал. Таким человеком может быть школьный учитель иностранного языка, например, студент языкового вуза или какой-нибудь "миссионер", коих сейчас очень много.