артикуляция - надо ли специально заниматься?
Модератор: Кьяра
-
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:21
- Парфений
- Черный Пояс
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 01:00
- Откуда: Опричнина (Администратор форума)
И артикуляцией надо заниматься. И другими вещами. Вот только рекламой разного рода сомнительных сайтов заниматься не надо. Договорились, Сергей?Сергей П. писал(а):Здравствуйте.
Как думаете, имеет ли смысл заниматься артикуляцией специально?
Если надо то когда и как?
Имею ввиду не только на слух добиваться похожести речи но и заморачиваться по поводу зубных, губных, альвеолярных и т.д. звуков, куда язык двигать, как губы растопырить.
Есть у меня нехорошее подозрение, что если не заниматься артикуляцией, как понять, как произнести звук? Отлично, услышал я разницу между межзубным и простым. А как мне его произнести? Взял, да подогнул губу... Или носовой. Или приступ в датском (или как там их ужасные щелчки называются?).
Дети, кстати, не могут научиться без контроля взрослых - вспомните, как их постоянно приходится учить звуку "р" - это у нас. А в других странах?
Иначе, если переходить на метафоры, мы будем не ходить, а ползать задом наперёд. По крайней мере так родители рассказывали, что я сначала научился ползать задом наперёд. Так мне было удобнее и с моей точки зрения, все проблемы по перемещению тела из комнаты на кухню были решены...
Дети, кстати, не могут научиться без контроля взрослых - вспомните, как их постоянно приходится учить звуку "р" - это у нас. А в других странах?
Иначе, если переходить на метафоры, мы будем не ходить, а ползать задом наперёд. По крайней мере так родители рассказывали, что я сначала научился ползать задом наперёд. Так мне было удобнее и с моей точки зрения, все проблемы по перемещению тела из комнаты на кухню были решены...
Да, прошу прощения, не собирался никого рекламировать.Парфений писал(а):Вот только рекламой разного рода сомнительных сайтов заниматься не надо.
понял-осознал, больше не повторится...
Последний раз редактировалось Сергей П. 31 янв 2008, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
По поводу артикуляции я заметил интересную вещь. После многочисленного прослушивании диалогов она какбы сама собой ставится, чего не замечал раньше, когда пытался изучать язык без прослушивания раньше. Речевой апарат автоматически начинает подстраиваться под произношешие диктора, остается только его совершенствовать.
Доброй всем ночи!
Я слушаю пока только третий британский диалог от автора, и у меня назрел вопрос который, один раз уже поднимался на старом форуме.
Он связан с правильным произношением звуков согласных букв.
Например мне четко слышится "m", а не "n" в слове sandwich, в ряде случаев в конце слова about я явственно слышу "nt" вместо "t" и "p" вместо "b", слово "album" слышится как "алвом"и т.д.
Вопросы:
1. Это мне мерещится? Если нет и я не правильно произношу звуки, то может порекомендуете литературу или словосочетания для правильного произношения?
2. Будет ли отдельная рубрика посвященная вот таким особенностям, где будут даваться пояснения по ходу обучения по матрицам от автора? Если такая рубрика уже есть киньте ссылочку
Заранее благодарен
Я слушаю пока только третий британский диалог от автора, и у меня назрел вопрос который, один раз уже поднимался на старом форуме.
Он связан с правильным произношением звуков согласных букв.
Например мне четко слышится "m", а не "n" в слове sandwich, в ряде случаев в конце слова about я явственно слышу "nt" вместо "t" и "p" вместо "b", слово "album" слышится как "алвом"и т.д.
Вопросы:
1. Это мне мерещится? Если нет и я не правильно произношу звуки, то может порекомендуете литературу или словосочетания для правильного произношения?
2. Будет ли отдельная рубрика посвященная вот таким особенностям, где будут даваться пояснения по ходу обучения по матрицам от автора? Если такая рубрика уже есть киньте ссылочку
Заранее благодарен
Подражание матричным диалогам ето и есть работа над артикуляцией!Сергей П. писал(а):Здравствуйте.
Как думаете, имеет ли смысл заниматься артикуляцией специально?
Если надо то когда и как?
Имею ввиду не только на слух добиваться похожести речи но и заморачиваться по поводу зубных, губных, альвеолярных и т.д. звуков, куда язык двигать, как губы растопырить.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:17
- Откуда: Германия\Украина
- Контактная информация:
Согласен.Борис Ка. писал(а):Есть у меня нехорошее подозрение, что если не заниматься артикуляцией, как понять, как произнести звук? Отлично, услышал я разницу между межзубным и простым. А как мне его произнести? Взял, да подогнул губу... Или носовой. Или приступ в датском (или как там их ужасные щелчки называются?).
Дети, кстати, не могут научиться без контроля взрослых - вспомните, как их постоянно приходится учить звуку "р" - это у нас. А в других странах?
Иначе, если переходить на метафоры, мы будем не ходить, а ползать задом наперёд. По крайней мере так родители рассказывали, что я сначала научился ползать задом наперёд. Так мне было удобнее и с моей точки зрения, все проблемы по перемещению тела из комнаты на кухню были решены...
С ходьбой вообще хорошая аналогия, но не полная. Критерии разные. Когда учишься ходить очень легко понять, что ты уже научился ходить, тут не важны отдельные детали. А вот когда учишься произносить что-то, причем произносить так же как диктор, то критерии на порядок жесче. И кроме того тут появляется другая проблема - себя мы слышим совсем не так как других, так, что почти нереально самому понять насколько похоже то, что ты произносишь вслух на звуки издаваемые диктором.
Кто что скажет по этому поводу?
А вы не помните как вы учились плавать? Наверняка вы знали, как надо двигать руками и ногами но сразу ли это получилось? Все равно вы научились плавать только когда залезли в воду и начали беспорядочно шевелить своими конечностями и не почувствовали, что держитесь на воде, и чем больше вы это делали, тем лучше получалось. А чем говорение хуже? Вы думаете картавые люди знают о том, что они картавы только потому что им об этом кто-то сказал? Ну если вы уж совсем себя не слышите есть один классический прием – ладошкой закрываете одно ухо во время наговаривания – так обычно учат детей петь, чтоб они не фальшивили.ИгорьК писал(а): Кто что скажет по этому поводу?
Кстати, походки тоже у всех разные. А про танцоров вообще молчу, хотя они все знают куда надо повести рукой или ногой.
Задача изначально не в том чтобы сравняться с диктором.ИгорьК писал(а): ...
И кроме того тут появляется другая проблема - себя мы слышим совсем не так как других, так, что почти нереально самому понять насколько похоже то, что ты произносишь вслух на звуки издаваемые диктором.
Кто что скажет по этому поводу?
Н.Ф. где-то говорил по поводу акцента и идеального произношения - для этого потребуются отдельные занятия со специалистом.
На матричном этапе задача проговаривания в другом - в том чтобы научиться произносить непроизносимое, и слышать "неслышимое" Быстро и не задумываясь. Ну и визуальная привязка звуков к тексту, что потом будет играть свою роль при чтении.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Я говорил, что с определенного возраста это практически невозможно или же для этого потребуются сверхусилия, которые можно было бы направить на другие вещи.Денис Т. писал(а):Задача изначально не в том чтобы сравняться с диктором. Н.Ф. где-то говорил по поводу акцента и идеального произношения - для этого потребуются отдельные занятия со специалистом.
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:17
- Откуда: Германия\Украина
- Контактная информация:
Да, точно, я зарываясь в детали часто теряю суть. Спасибо, что вернули меня на место.Денис Т. писал(а):На матричном этапе задача проговаривания в другом - в том чтобы научиться произносить непроизносимое, и слышать "неслышимое" Быстро и не задумываясь. Ну и визуальная привязка звуков к тексту, что потом будет играть свою роль при чтении.
Если это шутка, то крайне неудачная Если Вы под "ходьбой" подразумеваете лишь перемещение организма при помощи ног... Здесь же речь идет, как я понял, о предельно возможном для иностранца владении языком. В том числе - языком в буквальном смысле, то есть требуется "научить" свои речевые органы правильно произносить совершенно непривычные для них звуки. Видимо, Вы никогда не занимались серьезно спортом или, допустим, балетом. Там подход к этому на порядок серьезнее. И без знания "как мышцы ног устроены" бегуном-спортсменом, например, Вам не стать никогда. Тренер будет Вас заново учить бегать, объяснять про голеностоп, икроножные мышцы, суставы и сухожилия и как правильно ими пользоваться, и рассмеется Вам в лицо, если Вы скажете, что и без его разъяснений умеете бегать. Не думаю, что к артикуляции нужно относиться менее серьезно.Игорь Иванов писал(а):И для более правильной ходьбы изучать, как мышцы ног устроены...
-
- Практически член семьи
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 00:17
- Откуда: Германия\Украина
- Контактная информация:
Но все же неизвесно, что чему соответствует. Может умение профессионально бегать/танцевать соответствует умению говорить без акцента да еще при этом исполнять актерские роли? Без этого многие, думаю, смогут обойтись.Синоптик писал(а):Если это шутка, то крайне неудачная Если Вы под "ходьбой" подразумеваете лишь перемещение организма при помощи ног... Здесь же речь идет, как я понял, о предельно возможном для иностранца владении языком. В том числе - языком в буквальном смысле, то есть требуется "научить" свои речевые органы правильно произносить совершенно непривычные для них звуки. Видимо, Вы никогда не занимались серьезно спортом или, допустим, балетом. Там подход к этому на порядок серьезнее. И без знания "как мышцы ног устроены" бегуном-спортсменом, например, Вам не стать никогда. Тренер будет Вас заново учить бегать, объяснять про голеностоп, икроножные мышцы, суставы и сухожилия и как правильно ими пользоваться, и рассмеется Вам в лицо, если Вы скажете, что и без его разъяснений умеете бегать. Не думаю, что к артикуляции нужно относиться менее серьезно.Игорь Иванов писал(а):И для более правильной ходьбы изучать, как мышцы ног устроены...
Аналогия вообще штука сомнительная, так как нет в ней строгой логики.