Краткий отчет по немецкой матрице.
Модератор: Кьяра
-
- Черный Пояс
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 29 апр 2017, 04:12
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Простите, но я не смог найти ее дневник, или журнал освоения немецкого. Ну, или каких-то упоминаний о существовании такового. Если она свободно говорит по-немецки, то такого журнала нет.
Вы когда в туалет идете, шаги считаете? Нет? А что так? А я вам расскажу: вам не скучно туда идти. Потому что вы хотите.
Меня тут как-то одна китайская девочка спросила: "А какой у тебя английский словарный запас, сколько слов?" Я говорю: "Э-э.. Откуда же мне знать-то? А у тебя какой?" Она, разумеется, тоже не знала, ибо говорили мы в тот момент на английском, а свой словарный запас, причем очень точно, плюс-минус десяток или сотня слов, знают всегда только те, кто не говорит на нем. Тут одно из двух: или человек знает, какой у него словарный запас, сколько времени он слушал, сколько страниц прочел, какой у него процент того или этого, или человек говорит на языке.
Когда человек не хочет на каком-то языке говорить, ну нет у него причин этого хотеть, но он убедил себя, или его кто-то убедил, что ему это нужно, человек начинает страдать ерундой по приципу "вселенная мне должна". То есть, ему кажется, что если он будет делать то или это столько-то часов в день, и методика хорошая, то результат гарантирован ему вселенной. Вселенная, типа, так работает. И вот он начинает в дневничок записывать, сколько он сегодня послушал, сколько начитывал, и т.п. Вселенная, однако, так не работает и гарантий не предоставляет. Предъявлять ей этот журнал занятий потом бесполезно. Там не было главного - желания, а потому хорошего результата тоже не будет.
Вот судя по тому, что люди еще не вымерли, люди любят и хотят заниматься сексом. Поднимите руки, кто ведет журнал занятий сексом? Опустите, не позорьтесь, я имел в виду нормальных людей.
Вы когда в туалет идете, шаги считаете? Нет? А что так? А я вам расскажу: вам не скучно туда идти. Потому что вы хотите.
Меня тут как-то одна китайская девочка спросила: "А какой у тебя английский словарный запас, сколько слов?" Я говорю: "Э-э.. Откуда же мне знать-то? А у тебя какой?" Она, разумеется, тоже не знала, ибо говорили мы в тот момент на английском, а свой словарный запас, причем очень точно, плюс-минус десяток или сотня слов, знают всегда только те, кто не говорит на нем. Тут одно из двух: или человек знает, какой у него словарный запас, сколько времени он слушал, сколько страниц прочел, какой у него процент того или этого, или человек говорит на языке.
Когда человек не хочет на каком-то языке говорить, ну нет у него причин этого хотеть, но он убедил себя, или его кто-то убедил, что ему это нужно, человек начинает страдать ерундой по приципу "вселенная мне должна". То есть, ему кажется, что если он будет делать то или это столько-то часов в день, и методика хорошая, то результат гарантирован ему вселенной. Вселенная, типа, так работает. И вот он начинает в дневничок записывать, сколько он сегодня послушал, сколько начитывал, и т.п. Вселенная, однако, так не работает и гарантий не предоставляет. Предъявлять ей этот журнал занятий потом бесполезно. Там не было главного - желания, а потому хорошего результата тоже не будет.
Вот судя по тому, что люди еще не вымерли, люди любят и хотят заниматься сексом. Поднимите руки, кто ведет журнал занятий сексом? Опустите, не позорьтесь, я имел в виду нормальных людей.
Ищу с кем поиграть в Rocket League. Подробнее здесь: http://zamyatkin.com/forum/viewtopic.ph ... 210#p37122
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Может путаница в понятиях что такое дневник..но я веду дневник в виде секундомера - надо знать сколько часов ты наговорил сегодня, а вот записывать переживания и мысли считаю лишним. Вообще матричный метод да и само изучение языка мне больше напоминает спорт и тренировки. М же не записываем нашим пережвания после каждой тренировки...да и мысли тоже....то что надо отложится где надо при многократном повторении.
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Я, кстати, опубликовал русскоязычный перевод этой книги Перевел не сам, а выкупил права на ее издание на русском и доверил дело профессиональному переводчику. Кому интересно - можете найти бумажную книгу на Озоне, а электронную - на Литресе. "Zero" Марк Эльсберг
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Увидел что форум снова стал доступен, решил написать, ведь вел дневник года два.
После 27 сентября 2022 года я неожиданно для себя оказался в Германии.
Чтобы я не расслабился, через неделю мне сестра говорит тебе надо сделать сертификат B1 немецкого. А чтобы у тебя была практика разговора, пошли на курсы запишемся, чтобы тебя там разговорили
Ну было это прям скажем совсем неожиданно, я мирно удаленно работал, где - то в 13:00 позвонила, со словами "Пошли сдавать предварительный тест" вот, просто так.
На предварительном тесте была письменная часть, где то с середины теста пошло написание официальных писем, на нем я застрял. Откуда ж мне знать как они пишутся, я вообще только на тесте узнал, что они существуют в природе.
Потом у меня кончилось время, пришла женщина и стала со мной говорить на немецком, минут 20 мы говорили. Я никогда ни с кем не говорил на немецком 20 минут. Она спросила где я учил немецкий, и растерялась, когда я сказал, что нигде, сам вот тут по методике Замяткина. Еще расписал в трех словах, что делал. Она все оборачивалась к другой женщине и говорила: "Он говорит правильно, как так?"
Вообщем в этот же день, спустя два часа я уже пошел на курс B1 в Людвигсхафен( я сам в Манхайме ), который к тому времени уже шел две недели.
Первый день я, конечно, напрягся, 4 академических часа. Любой бы напрягся когда нему бы пришли и сказали, ну все говори по немецки, давай, ты ж этого хотел.
Сейчас прошло 2 месяца. За это время я несколько раз разговаривал со знакомыми немцами сестры в ресторанах. Ходил в ее в Вардольфскую школу, она там учителем работает. Ходил себе прививки бесплатные от Короны ставить. Самое долгое общение было 5 часов, на 5 часу я просто замолчал.
Теперь о методе, что я заметил:
Мне очень легко говорить и читать вслух, я не спотыкаюсь на словах как все мои сокурсники.
Грамматически я говорю вполовину неправильно, как мне сказала переводчица моего диплома на немецкий: "Вы не всегда грамматически правильно говорите, но вы говорите".
Чтение и матрица, дает самую базовую грамматику, тут проблем нет, но ни чтение, ни матрица, ни слушание, не дало мне возможности знать артикли, какие предлоги с какими глаголами употребляются, построение сложных предложений.
Восприятиее на слух - если разговор идет в контексте, который мне известен, то все нормально. Но если контекст, какой-нибудь неизвестный мне, скажем про страховки и налогообложение, тут я конечно, только слышу речь, могу как попка ее повторить, но не понимаю.
О, забыл про написание писем. За два месяца я накатал более 10 писем на немецком по разным поводам, немцы постоянно их пишут.
Есть даже специальный учебник по написанию таких писем, и написание письма составляет 4 часть экзамена на B1. Ну тут ничто не поможет, просто надо погружаться в мир этих писем.
Сильно мешает все таки нехватка слов, книги одно, они безусловно, абсолютно поднимают словарный запас, опять же сравниваю с сокурсниками. Но, есть куча слов которые сокурсники знают, а я только узнаю, типа водительские права, центр беженцев, и все такое.
И мегаважно исключить влияние родного языка. Мне, к сожалению, не исключить. 8 часов, я должен работать т.е. говорить на родном языке.
После 27 сентября 2022 года я неожиданно для себя оказался в Германии.
Чтобы я не расслабился, через неделю мне сестра говорит тебе надо сделать сертификат B1 немецкого. А чтобы у тебя была практика разговора, пошли на курсы запишемся, чтобы тебя там разговорили
Ну было это прям скажем совсем неожиданно, я мирно удаленно работал, где - то в 13:00 позвонила, со словами "Пошли сдавать предварительный тест" вот, просто так.
На предварительном тесте была письменная часть, где то с середины теста пошло написание официальных писем, на нем я застрял. Откуда ж мне знать как они пишутся, я вообще только на тесте узнал, что они существуют в природе.
Потом у меня кончилось время, пришла женщина и стала со мной говорить на немецком, минут 20 мы говорили. Я никогда ни с кем не говорил на немецком 20 минут. Она спросила где я учил немецкий, и растерялась, когда я сказал, что нигде, сам вот тут по методике Замяткина. Еще расписал в трех словах, что делал. Она все оборачивалась к другой женщине и говорила: "Он говорит правильно, как так?"
Вообщем в этот же день, спустя два часа я уже пошел на курс B1 в Людвигсхафен( я сам в Манхайме ), который к тому времени уже шел две недели.
Первый день я, конечно, напрягся, 4 академических часа. Любой бы напрягся когда нему бы пришли и сказали, ну все говори по немецки, давай, ты ж этого хотел.
Сейчас прошло 2 месяца. За это время я несколько раз разговаривал со знакомыми немцами сестры в ресторанах. Ходил в ее в Вардольфскую школу, она там учителем работает. Ходил себе прививки бесплатные от Короны ставить. Самое долгое общение было 5 часов, на 5 часу я просто замолчал.
Теперь о методе, что я заметил:
Мне очень легко говорить и читать вслух, я не спотыкаюсь на словах как все мои сокурсники.
Грамматически я говорю вполовину неправильно, как мне сказала переводчица моего диплома на немецкий: "Вы не всегда грамматически правильно говорите, но вы говорите".
Чтение и матрица, дает самую базовую грамматику, тут проблем нет, но ни чтение, ни матрица, ни слушание, не дало мне возможности знать артикли, какие предлоги с какими глаголами употребляются, построение сложных предложений.
Восприятиее на слух - если разговор идет в контексте, который мне известен, то все нормально. Но если контекст, какой-нибудь неизвестный мне, скажем про страховки и налогообложение, тут я конечно, только слышу речь, могу как попка ее повторить, но не понимаю.
О, забыл про написание писем. За два месяца я накатал более 10 писем на немецком по разным поводам, немцы постоянно их пишут.
Есть даже специальный учебник по написанию таких писем, и написание письма составляет 4 часть экзамена на B1. Ну тут ничто не поможет, просто надо погружаться в мир этих писем.
Сильно мешает все таки нехватка слов, книги одно, они безусловно, абсолютно поднимают словарный запас, опять же сравниваю с сокурсниками. Но, есть куча слов которые сокурсники знают, а я только узнаю, типа водительские права, центр беженцев, и все такое.
И мегаважно исключить влияние родного языка. Мне, к сожалению, не исключить. 8 часов, я должен работать т.е. говорить на родном языке.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
А что вы хотите? Матрица - это первая малюсенькая ступенька в бесконечной лестнице. Это только трамплин, а дальше бурный океан языка.
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Хороший трамплин, Николай Федорович, я ж не спорю,
но в душе питал тайную надежду, что "а вдруг". Огромное спасибо вам. Наверное, благодаря вам, у меня нет негативных ощущений от языка. Мне очень любопытно когда же меня прорвет. Есть ощущение, что еще чуть чуть осталось. Зато наверное можно сказать,что после добротного прохождения матрицы, хорошего марафонского чтения и вялого ппосмотра фильмов человека ожидает уровень B1. Довольно неплохой уровень, позволяющий работать на большинстве видов работ. Для голубой карты его точно достаточно.
Я периодически прогоняю матрицу. Также продолжаю читать, но фильмы не могу смотреть, слушаю аудиокниги, хотя это существенно труднее, чем фильмы, ну и с носителями и неносителями говорю, сейчас хочешь не хочешь, а приходится.
Сегодня сдавал разговорную часть немецкого, она состоит из трёх частей. Представление, описание картинки и разговор со артнёром на заднную тему, и экзаменаторы еще вопросы задавать могут. Представление прошло отлично, экзаменаторы офигели, я это точно видел. С картинкой было хуже, мне достался врач со стетоскопом, разговаривающий со стоящей спиной женщиной на фоне однотонной стены. Я не мог вспомнить как же называется эта фигня у врача на плечах, только потом вспомнил, после экзамена, что да, это же стетоскоп.
Партнёром был афганец. Мы должны были по заданию договорится как будем помогать общему другу перезжать. Это реально трудно, когда я,например, со знакомым курдом договариваюсь, все понятно и легко. А тут мы с афганцем друг друга только 15 минут видим, и еще надо выдумать, что говорить. Афганец потом сказал, что многие на этой части вообще не могут ничего, часто даже задания не понимают. Но, мы таки говорили друг с другом.
но в душе питал тайную надежду, что "а вдруг". Огромное спасибо вам. Наверное, благодаря вам, у меня нет негативных ощущений от языка. Мне очень любопытно когда же меня прорвет. Есть ощущение, что еще чуть чуть осталось. Зато наверное можно сказать,что после добротного прохождения матрицы, хорошего марафонского чтения и вялого ппосмотра фильмов человека ожидает уровень B1. Довольно неплохой уровень, позволяющий работать на большинстве видов работ. Для голубой карты его точно достаточно.
Я периодически прогоняю матрицу. Также продолжаю читать, но фильмы не могу смотреть, слушаю аудиокниги, хотя это существенно труднее, чем фильмы, ну и с носителями и неносителями говорю, сейчас хочешь не хочешь, а приходится.
Сегодня сдавал разговорную часть немецкого, она состоит из трёх частей. Представление, описание картинки и разговор со артнёром на заднную тему, и экзаменаторы еще вопросы задавать могут. Представление прошло отлично, экзаменаторы офигели, я это точно видел. С картинкой было хуже, мне достался врач со стетоскопом, разговаривающий со стоящей спиной женщиной на фоне однотонной стены. Я не мог вспомнить как же называется эта фигня у врача на плечах, только потом вспомнил, после экзамена, что да, это же стетоскоп.
Партнёром был афганец. Мы должны были по заданию договорится как будем помогать общему другу перезжать. Это реально трудно, когда я,например, со знакомым курдом договариваюсь, все понятно и легко. А тут мы с афганцем друг друга только 15 минут видим, и еще надо выдумать, что говорить. Афганец потом сказал, что многие на этой части вообще не могут ничего, часто даже задания не понимают. Но, мы таки говорили друг с другом.
Последний раз редактировалось Мирослав 15 дек 2022, 03:17, всего редактировалось 2 раза.
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Вчера был забавный случай на курсах. В Манхайме несколько тысяч беженцев из Украины. Почти все они обязаны ходить на курсы немецкого. Я учусь с 18:00 до 21:15. так как днем работаю. Около 20:00 у нас перерыв на 15 минут. Кстати, самое лучшее время, мы болтаем на нем между собой на немецком. Мы - это курд, турки, румын, грек, хорват, македонец, колумбийка, сирийцы, индусы, индусов тут вообще куча. После перерыва возвращаюсь в класс, а мне навстречу преподаватель, говорит, пойдемте нужна ваша помощь.
Оказалось, что в другом классе женщина из Украины не могла понять глаголы haben и sein. А никто по русски не говорит. У неё началась там истерика. Я пока писал ей примеры, она все жаловалось, что два образования имеет, а язык не понимает, что такая глупая. Меня она приняла за преподавателя. Пришлось объяснить, что я тоже студент.
И я посоветовал ей конечно же почитать "Вас невозможно научить иностранному языку". На всякий случай заострил внимание, что это книга так называется, и даже написал на бумаге, а то в контексте ситуации могло бы показаться, что я еше и издеваюсь.
Оказалось, что в другом классе женщина из Украины не могла понять глаголы haben и sein. А никто по русски не говорит. У неё началась там истерика. Я пока писал ей примеры, она все жаловалось, что два образования имеет, а язык не понимает, что такая глупая. Меня она приняла за преподавателя. Пришлось объяснить, что я тоже студент.
И я посоветовал ей конечно же почитать "Вас невозможно научить иностранному языку". На всякий случай заострил внимание, что это книга так называется, и даже написал на бумаге, а то в контексте ситуации могло бы показаться, что я еше и издеваюсь.
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
В поезде тоже был случай. Я ехал во Франкфурт жену в аэропорту встречать, и по вагону контролер пошла. Позади меня остановилась, и через какое-то время я понял, что у мужчины который сидел розади меня какие-то проблемы. А он не говорит по немецки, и видимо по английски тоже. Она его спрашивает, а на каком вы говорите, он отвечает, что на украинском. Пришлось, помогать ей, оказалось он билет купил не тот город в который ехал. Контролер сказала, пусть во Франкфурте соцдет и купит правильный билет. Я честно тоде напрягся думал его оштрафуют, ничего подобного, все обошлось.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Надо, чтобы вы поняли, что дело не в запоминании каких-то слов, а в умении выходить из ситуаций. Не помните слово "стетоскоп"? Скажите: "Телескоп? Фильмоскоп? Калейдоскоп? Нет? Совсем у меня памяти нет. Эта блестящая штука на шее, которая у всех врачей! Не помню, много слов стал забывать. Это, видимо, ранняя старость! Вот был у меня с моей памятью случай..." И еще несколько предложений в этом духе. Что вы говорите, когда возникает подобная ситуация с плохой памятью, но все, и вы, говорят на вашем родном языке? Ну и скажите! И скоро все забудут, о чем был разговор, и какой-то несчастный стетоскоп станет никому не нужен. Все будут довольно улыбаться!
Вам нужно учиться этому, а не каким-то словам, которые не нужно зубрить, тратя ваши драгоценные энергию и время. Время нужно для других вещей и уж никак не для зазубривания слов. Нужные слова запомнятся как бы сами собой, а ненужные отсеются, как ненужный мусор. А что касается преподавателей, то они будут просто счастливы, что на курсах "работаете" вы, а не они, и они могут отдохнуть, и самая высокая оценка вам тоже будет гарантирована – на курсах вы станете "звездой" и примером для остальных учеников!
Вам нужно учиться этому, а не каким-то словам, которые не нужно зубрить, тратя ваши драгоценные энергию и время. Время нужно для других вещей и уж никак не для зазубривания слов. Нужные слова запомнятся как бы сами собой, а ненужные отсеются, как ненужный мусор. А что касается преподавателей, то они будут просто счастливы, что на курсах "работаете" вы, а не они, и они могут отдохнуть, и самая высокая оценка вам тоже будет гарантирована – на курсах вы станете "звездой" и примером для остальных учеников!
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Да, Николай Федорович, про стетоскоп вы абсолютно правы. Виноват, на экзамене все таки несколько растерялся. Можно было действительно сказать, что что-то там на плечах у врача лежит похожее на наушники. Это было бы даже лучше, так как вышло бы живее, но энергия мозга пошла в другую сторону. Обычно когда я картинку описываю, то процентов 50 - 30 просто выдумываю.
Тут все на экзамене как на соревнованиях. Лишнее волнение только мешает, если не расслабишься, то провалишь все.
Ну сейчас займусь основательно тренировкой описания картинок, я их все таки не готовил так серьезно как представление
Тут все на экзамене как на соревнованиях. Лишнее волнение только мешает, если не расслабишься, то провалишь все.
Ну сейчас займусь основательно тренировкой описания картинок, я их все таки не готовил так серьезно как представление
Последний раз редактировалось Мирослав 15 дек 2022, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Ну так и скажите преподавателю всё, что вы только что мне сказали в последнем сообщении, только на немецком скажите! Он будет просто счастлив! Потом он будет всем с гордостью рассказывать, что именно он и только он научил вас немецкому языку, и сам будет верить тому, что говорит...
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Abgemacht!
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Не нужно полностью подчиняться преподавателю и стараться монотонно и дисциплинированно описывать картинку, которую он вам сует. Попробуйте тактику "А кстати!": он дает вам картинку, вы на нее смотрите и говорите "А кстати! Иду я вчера домой и встречаю человека с бородой, но лысого как Ленин!" Вы можете сказать всё, что угодно. Вы жили в месте, напоминающем вам картинку, или всклокоченный как Эйнштейн учитель в школе иногда давал вам картинки. Или не давал, а отбирал. Или он давал вам такие глаголы. Или не давал. Скажите всё, что пришло вам в голову! Всё! Логика вашего рассказа? Да плевать вам на внешнюю логику! Вам нужно говорить, и всё! Контролируйте разговор и не отдавайте этот контроль преподавателю, никому не отдавайте. Вот ваша логика! Вы не на уроке логики, а на уроке языка. И никому об этом не говорите, просто улыбайтесь и делайте!
Улыбнитесь и задумчиво скажите, что картинка будит у вас глубокие мысли и поразительные ассоциации. И расскажите что-нибудь совершенно постороннее и даже глупое! Потом преподаватель будет ломать себе голову: "Что же он хотел сказать? Наверное, что-то очень глубокое..."
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Ой, тут, оказывается, оживлённая беседа... Позвольте и мне. Спасибо.
Метод, который описывает Николай Фёдорович, я называю "земляной червь". Это из анекдота про студента, который пошёл на экзамен по биологии, выучив только билет про земляного червя. На экзамене ему попался билет о слоне, и сев перед экзаменатором, наш студент не растерялся:
- Ну, слон - это такое очень большое млекопитающее, обитает на суше, у него есть хвост, четыре ноги, и хобот... Так вот, слон порой выходит на поляну в лесу, хрясь! этим самым хоботом по земле, а там ему иногда попадаются земляные черви. А вот земляной червь........
Я, сознательно или безсознательно, почти всегда этот метод использовал на своих экзаменах в тех. вузе. Не знаю конкретного вопроса или знаю его плохо? Не беда - иду в соседнюю тему, которую знаю хорошо. Главное - говорить без умолку. Сокурсники порой смеялись над моей отчаянной вёрткостью в затруднительных положениях, и я вместе с ними, но метод работал безотказно! (Ну, почти...) Даже те преподаватели, которые просекали мою уловку, в итоге оказывались довольны. Ну, и я тоже был доволен...
Метод, который описывает Николай Фёдорович, я называю "земляной червь". Это из анекдота про студента, который пошёл на экзамен по биологии, выучив только билет про земляного червя. На экзамене ему попался билет о слоне, и сев перед экзаменатором, наш студент не растерялся:
- Ну, слон - это такое очень большое млекопитающее, обитает на суше, у него есть хвост, четыре ноги, и хобот... Так вот, слон порой выходит на поляну в лесу, хрясь! этим самым хоботом по земле, а там ему иногда попадаются земляные черви. А вот земляной червь........
Я, сознательно или безсознательно, почти всегда этот метод использовал на своих экзаменах в тех. вузе. Не знаю конкретного вопроса или знаю его плохо? Не беда - иду в соседнюю тему, которую знаю хорошо. Главное - говорить без умолку. Сокурсники порой смеялись над моей отчаянной вёрткостью в затруднительных положениях, и я вместе с ними, но метод работал безотказно! (Ну, почти...) Даже те преподаватели, которые просекали мою уловку, в итоге оказывались довольны. Ну, и я тоже был доволен...
Make it right.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: Краткий отчет по немецкой матрице.
Тут хоть какой-то формальной логики в уходе от темы нужно придерживаться, а в языке может быть почти полный произвол - только говорите, а не молчите! Общайтесь, вот и вся логика! Формат курсов Мирослава идеален для этого - языку, фундаменту языка, там не учат, а пытаются продолжать учить тому убогому "языку", которому обычно учит иммигрантов улица и иммигрантское же окружение.И.С. писал(а): ↑21 дек 2022, 18:39 Метод, который описывает Николай Фёдорович, я называю "земляной червь". Это из анекдота про студента, который пошёл на экзамен по биологии, выучив только билет про земляного червя. На экзамене ему попался билет о слоне, и сев перед экзаменатором, наш студент не растерялся:
- Ну, слон - это такое очень большое млекопитающее, обитает на суше, у него есть хвост, четыре ноги, и хобот... Так вот, слон порой выходит на поляну в лесу, хрясь! этим самым хоботом по земле, а там ему иногда попадаются земляные черви. А вот земляной червь........
Я, сознательно или безсознательно, почти всегда этот метод использовал на своих экзаменах в тех. вузе. Не знаю конкретного вопроса или знаю его плохо? Не беда - иду в соседнюю тему, которую знаю хорошо. Главное - говорить без умолку. Сокурсники порой смеялись над моей отчаянной вёрткостью в затруднительных положениях, и я вместе с ними, но метод работал безотказно! (Ну, почти...) Даже те преподаватели, которые просекали мою уловку, в итоге оказывались довольны. Ну, и я тоже был доволен...
Фундамент у Мирослава имеется, и очень хороший фундамент, а отделку фундамента можно сделать, если вы знаете, что делаете, а не пускаете всё на самотек в наивной надежде, что "мудрые преподаватели" сделают всю работу за вас. Не сделают. И вы, вообще-то, им совершенно не нужны. И не знают они ничего о языке и о том, как им овладевают.
Работайте! Умело используйте то, что есть, в своих целях!