Это одно из самых больших ваших заблуждений. На матричном методе это никак не основано. Это инородная вставка.Пал писал(а): ↑23 фев 2019, 14:12 Я не считал себя вправе заводить отдельный сайт. Потому что все, что я предлагаю, основано на матричном методе. Я лишь предлагаю дополнительную стыковку между фонетическим прохождением матрицы и марафонским чтением, потребность в которой я обнаружил. Но писать здесь больше не буду.
Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Модератор: Кьяра
- Человек в футляре
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:57
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Диктанты... диктанты... чтобы читать надо писать... 30 лет изучения... лекции по мировой экономике... смешной такой.
Впрочем мировой экономике даже Пал не повредит. Этот мыльный пузырь боится только одного - что его перестанут называть "наукой" и отменят сытную ренту.
Впрочем мировой экономике даже Пал не повредит. Этот мыльный пузырь боится только одного - что его перестанут называть "наукой" и отменят сытную ренту.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Друзья, что-то мотивация упала, чувствую, на этапе марафонского чтения –– всячески стараюсь избежать чтения.
Во многом связываю это именно с этим немецким книжным прошедшим временем.
Еще получилось как: первую книгу прочел Im Westen nichts neues (На западном фронте без перемен). А там как раз почему-то в настоящем времени написано, и проблем не составило –– быстро прочел и где-то процентов 30% понял, более того читать именно хотелось.
Сейчас взял второе произведение тоже Ремарка Drei Kameraden (Три товарища), и как вижу это прошедшее Präteritum, –– а оно там везде, все глаголы именно в нем! так как почти каждая книга в прошедшем времени написана –– то всякое желание падает.
Еще почему, потому что в разговорной речи оно почти не используется (модальные глаголы только и парочка самых распространенных), а книги мы читаем, чтобы словарь набрать, вот так это и служит той мыслью, что зачем я читаю эти глаголы, которые мне ни для чего, кроме как в дальнейшем книги читать, не понадобятся. Ведь моя первоначальная цель не научиться книги читать, а научиться понимать и разговаривать с народом, так как я тут уже живу. И сейчас я могу сносно на разные уже темы разговаривать –– меня понимают. Но вот у меня с пониманием проблема –– когда человек специально не подбирает слова попроще, то мне понять его сложно –– сказывается именно отсутствие достаточного словаря.
Получается эдакий замкнутый круг.
Может посоветуете что? Возможно, кто-то проходил уже такое с немецким или с другим языком.
Во многом связываю это именно с этим немецким книжным прошедшим временем.
Еще получилось как: первую книгу прочел Im Westen nichts neues (На западном фронте без перемен). А там как раз почему-то в настоящем времени написано, и проблем не составило –– быстро прочел и где-то процентов 30% понял, более того читать именно хотелось.
Сейчас взял второе произведение тоже Ремарка Drei Kameraden (Три товарища), и как вижу это прошедшее Präteritum, –– а оно там везде, все глаголы именно в нем! так как почти каждая книга в прошедшем времени написана –– то всякое желание падает.
Еще почему, потому что в разговорной речи оно почти не используется (модальные глаголы только и парочка самых распространенных), а книги мы читаем, чтобы словарь набрать, вот так это и служит той мыслью, что зачем я читаю эти глаголы, которые мне ни для чего, кроме как в дальнейшем книги читать, не понадобятся. Ведь моя первоначальная цель не научиться книги читать, а научиться понимать и разговаривать с народом, так как я тут уже живу. И сейчас я могу сносно на разные уже темы разговаривать –– меня понимают. Но вот у меня с пониманием проблема –– когда человек специально не подбирает слова попроще, то мне понять его сложно –– сказывается именно отсутствие достаточного словаря.
Получается эдакий замкнутый круг.
Может посоветуете что? Возможно, кто-то проходил уже такое с немецким или с другим языком.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Английский. Глаголы доходили последними. И на слух и в тексте. Непохожи они на наши слишком. Может это частная особенность, может более глобальная, не знаю. До сих пор изредка некоторые извраты вгоняют в ступор. Хотя это и можно объяснить, ведь имеено глаголы ответственны за действие, именно они вдыхают жизнь в предложение. Долго на слух различал одни существительные. И глаголы переводил в голове дольше всего. Ну и что? Ну и прошло. Теперь другая крайность, опять их не замечаю, сразу доходит смысл. Но никогда не заморачивался, какие конструкции в литературе уж очень литературны и не используются на практике. Просто читаю да слушаю. Кроме чтения другого способа набрать лексику у меня нет. Вы живете таи, вам может помочь еще и окружающая среда. Тем более не стоит паниковать. Это все не мгновенно. Если сильно комплексуете, смените книгу да и все. Чего проще? И вам посоветую не париться, а читать. Оно поначалу туго. Вы не придумали себе уловку этого не делать?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
А Ремарка вы, значит, уже переросли. Или недоросли
Дело, конечно, не в прошедшем времени, Скарфас. Просто Ремарк вам сам по себе не интересен. В этом и загвоздка. Для марафонского чтения надо выбирать те книги, которые у вас, и именно у вас, вызывают жгучий интерес. Вот когда интерес к содержанию именно жгучий, тогда не будете обращать внимания, что там стоит - Präteritum или какой другой зверь. Главное для вас будет - следить за развитием сюжета, гадать, как всё повернётся, а с временами ваш мозг сам разберётся.
Если вы нацелены именно на "понимать и разговаривать с народом", читайте литературу по развитию навыков общения в разных ситуациях, запишитесь на курсы личностного роста, раз вы уже в Германии, сами выучитесь на коуча по интерперсональной коммуникации и со временем начните вести свои собственные аналогичные курсы. Если такую задачу перед своим мозгом серьёзно поставите ("заболеете" этой темой), то мозг найдёт решение и всё у вас получится
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Читайте современных писателей, когда освоитесь в современном языке, можете переходить на классику.
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Начал повторно прогонять китайскую матрицу, но теперь уже по иероглифам, а не по транскрипции - так Н.Ф. рекомендовал. Правда, перед этим я написал диктанты по всем диалогам, и теперь знаю, какой иероглиф как читается и что обозначает, иначе было бы нереально по иероглифам озвучивать текст. Так что в случае китайского дополнительные занятия однозначно необходимы.
- Человек в футляре
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:57
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Пал писал(а): ↑22 мар 2019, 11:15 Начал повторно прогонять китайскую матрицу, но теперь уже по иероглифам, а не по транскрипции - так Н.Ф. рекомендовал. Правда, перед этим я написал диктанты по всем диалогам, и теперь знаю, какой иероглиф как читается и что обозначает, иначе было бы нереально по иероглифам озвучивать текст. Так что в случае китайского дополнительные занятия однозначно необходимы.
Поясните пожалуйста, что вы имеете в виду "по иероглифам озвучивать текст" аудио ведь у вас есть?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Человек в футляре писал(а): ↑22 мар 2019, 16:25Я ведь не учу текст наизусть - так рекомендует Н.Ф. Следовательно, мне потом надо читать по иероглифам. Но прочесть по иероглифам, если вы их не знаете, невозможно, это не алфавит. Да, к слову сказать, и в случае алфавита это далеко не всегда возможно - в английском , французском. Разве что в финском вы читаете ровно то, что написано. Существует только два варианта начитывать текст: или вы его запомнили наизусть и потом произносите скользя по буквам, как моя дочь в 4 года читала сказки, не зная ни одной буквы, но вовремя перелистывала страницы, или вы знаете, как это читать. Хотя бы приблизительно - остальное сделает за вас голос диктора, впечатавшийся в память.Пал писал(а): ↑22 мар 2019, 11:15 Начал повторно прогонять китайскую матрицу, но теперь уже по иероглифам, а не по транскрипции - так Н.Ф. рекомендовал. Правда, перед этим я написал диктанты по всем диалогам, и теперь знаю, какой иероглиф как читается и что обозначает, иначе было бы нереально по иероглифам озвучивать текст. Так что в случае китайского дополнительные занятия однозначно необходимы.
Поясните пожалуйста, что вы имеете в виду "по иероглифам озвучивать текст" аудио ведь у вас есть?
- Человек в футляре
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:57
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Спасибо за ответ. Догадываюсь, что вам как преподавателю необходимо все знать. Подскажите, а по фонетической транскрипции не видно к какому иероглифу относиться фонетическая запись (по другому - фонетическая транскрипция не делиться ли на отдельные группы относящиеся к одному иероглифу)? Там нет ли параллельных текстов? Можно поподробнее насчет диктанта. Мне не понятно. Если не знать произношение иероглифа то как его написать со слуха? А если знать - зачем писать?
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
По транскрипции не видно, какой это иероглиф. В китайском очень много омонимов, а точнее, омофонов - слов, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Когда я воспринимаю со слуха, я пытаюсь уловить, как слог (слово) звучит, и затем на клавиатуре с переключением на китайский язык (для этого его нужно специально установить в Windows или с помощью специальной программы) слог/слово набираю по транскрипции без учета тонов (есть еще 4 тона, которые даже при одинаковом звучании слов делают их разными по смыслу). На экране у меня выскакивает ряд иероглифов, которые имеют набранное звучание - штук 15-25. Из них я выбираю тот, который мне нужен. Тем самым я запоминаю сами иероглифы, как они звучат и что обозначают. Однако из этого ряда сравнительно легко выбрать нужный иероглиф, так как они в нем сильно различаются. Между тем в текстах встречаются очень похожие. Чтобы не спутать иероглифы друг с другом, полезно также усвоить порядок написания их черт, для этого есть специальные анимированные программы. Но я не учу, как написать иероглиф от руки, ограничиваюсь только их узнаванием чтобы потом читать по ним, ведь главное не письмо, а приобретение навыков чтения и речи. Хотя если научиться писать иероглифы от руки, они особенно хорошо запомнятся,поскольку к зрительной еще добавится механическая память. В результате потом можно будет прочитать текст по иероглифам, а также припомнить, как произнести ту или иную фразу, потому что здесь к слуховой памяти добавится зрительная, будет вспоминаться еще и как это пишется. Т.е. осваивается и чтение и речь (последняя пока в зачатке, конечно).
Последний раз редактировалось Пал 23 мар 2019, 16:36, всего редактировалось 3 раза.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Случайно пост вышел, хотел подредактировать предыдущий только. Но раз вошел, то добавлю. Узнал, что в арабском гласные вообще не записываются, только согласные. И в иврите, вероятно, т.к. это свойство семитских языков. А также, соответственно, во всех языках, в которых принята арабская письменность. Таким образом, не только в случае иероглифов важно то, о чем я написал выше.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Подскажите, друзья.
Сейчас уже примерно полтора месяца читаю, вышел на скорость где-то 40 страниц за 3 часа. Примерная начитка сейчас около 1000 страниц.
Но понимания текста не прибавилось прям чтобы это было заметно –– также читаю и понимаю примерно процентов 30.
И узнаю в основном именно те слова, что другим методом (о чем изначально тема и затевалась, пока не превратилась в обсуждение других сторонних методик) с помощью карточной системы изучил.
Отсюда возникают мысли, что все ли нормально, все ли такую же стадию проходили, стоит продолжать читать (просто успеха не вижу, и от этого мотивация сильно страдает) или сосредоточиться на карточной системе?
И чувствую, что именно словарного запаса не хватает, чтобы следующий шаг сделать.
Сейчас уже примерно полтора месяца читаю, вышел на скорость где-то 40 страниц за 3 часа. Примерная начитка сейчас около 1000 страниц.
Но понимания текста не прибавилось прям чтобы это было заметно –– также читаю и понимаю примерно процентов 30.
И узнаю в основном именно те слова, что другим методом (о чем изначально тема и затевалась, пока не превратилась в обсуждение других сторонних методик) с помощью карточной системы изучил.
Отсюда возникают мысли, что все ли нормально, все ли такую же стадию проходили, стоит продолжать читать (просто успеха не вижу, и от этого мотивация сильно страдает) или сосредоточиться на карточной системе?
И чувствую, что именно словарного запаса не хватает, чтобы следующий шаг сделать.
- Человек в футляре
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:57
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Есть вопросы: После матричного этапа знаете ли вы значения (основные) всех слов матрицы? Добились ли вы в ходе матричного этапа правильного (уверенного) чтения матрицы (как помешивания ложечкой в стакане с чаем). Скорость маловата - попробуйте перечитать еще или сменить автора. Или вернуться на время к матричному этапу.Скарфас писал(а): ↑28 мар 2019, 19:56 Подскажите, друзья.
Сейчас уже примерно полтора месяца читаю, вышел на скорость где-то 40 страниц за 3 часа. Примерная начитка сейчас около 1000 страниц.
Но понимания текста не прибавилось прям чтобы это было заметно –– также читаю и понимаю примерно процентов 30.
И узнаю в основном именно те слова, что другим методом (о чем изначально тема и затевалась, пока не превратилась в обсуждение других сторонних методик) с помощью карточной системы изучил.
Отсюда возникают мысли, что все ли нормально, все ли такую же стадию проходили, стоит продолжать читать (просто успеха не вижу, и от этого мотивация сильно страдает) или сосредоточиться на карточной системе?
И чувствую, что именно словарного запаса не хватает, чтобы следующий шаг сделать.
Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?
Ничто не развивает человеческий мозг так, как чтение. 40 страниц и 30 % понимания- это отличный результат! Но! Если на карточках с обратной стороны русский перевод то вы рискуете просто стать ходячим словарем, без владения языком. Элементы иностранной речи должны запоминаться в виде образов и представлений, подобно как на родном языке. Это достигается в основном чтением.
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32