Французский с нуля

Модератор: Кьяра

Ответить
Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Французский с нуля

Сообщение Робин-Гут »

Что вы, Француженка! Кто ж вас выгонит?! Наоборот, очень интересно читать вашу тему.
Сибирский
Практически член семьи
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 08:13

Re: Французский с нуля

Сообщение Сибирский »

Да, Француженка. Опыт Ваш уникален. Тема интересная. Желаю Вам успехов!
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр »

Француженка писал(а): 02 мар 2019, 06:37у нас есть целый список слов-пускателей...
На сайте https://www.symbolmastery.com/ есть фото более 200 слов, вылепленных из белого пластилина по методу Дэйвиса. Вот, например, что предлагается для слова "am", оно есть в вашем списке:
Изображение
Однако для успешной отработки слова "am" надо предварительно отработать слово "I", т.е. сформировать представление об "Я" при говорении на английском языке. Только после этого ученику станет понятен смысл определения, предлагаемого Дэйвисом - "am: the form of the verb be that is used to show the present time with I."
Разумеется, вряд ли стоит давать определения именно на английском. Я бы отдал предпочтение русскому языку, только вместо "Я" произносил бы чёткое "I".
Если вы уже знакомы с сайтом symbolmastery.com и он вам подходит, мы вместе со всеми форумчанами могли бы, мне кажется, накидать вам идей в духе Дэйвиса для дальнейшей лепки :)
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка »

О! Я это искала! Это именно то, чего мне так не хватало! Спасибо, Вам огромное, Бояр!
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр »

Приятно, что мой скромный вклад сможет облегчить ваши задачи, Француженка! Но основная работа - внедрение всех находок в практику и получение результата - всё же на ваших плечах. Пока смотрел в интернете инфо про дислексию, вспомнил, как несколько десятилетий назад мои родители повезли меня на море, и там на пляже мы все вместе строили песчаные крепости. Я не помню ни как мы туда ехали, ни где там жили - но как я строил крепости из мокрого песка, как родители меня поправляли - всё это вспоминаю безо всяких усилий. Так что Дэйвис, видимо, неспроста построил свою методику именно на приёмах лепки из такого податливого в руках ребёнка материала, как пластилин. Осязание, пожалуй, единственное из всех пяти чувств позволяет построить непосредственную личную связь с созидаемым нами объектом (это связь - "творец и его творение"). А всё то, что с нашей личностью связано непосредственно, усваивается наилучшим образом.

Для облегчения технической стороны дела Дэйвис рекомендует пользоваться винтовым экструдером для выдавливания пластилина тонкой нитью. Наверное, вместо экструдера можно взять и кулинарный шприц (но имейте в виду, что любой шприц - девайс весьма тормозной). А вот чтобы сохранить/закрепить изваянные учеником образы, их можно фотографировать, можно распечатывать в виде карточек, можно хранить в альбоме или делать стенгазету. Можно обмениваться этими фото с единомышленниками, а также посылать их на конкурсы по методике Дэйвиса.
Француженка писал(а): 02 мар 2019, 06:37Мальчик часто приходит уже в состоянии крайней усталости и с сильной головной болью. ...потом он лежит пластом от крайней степени усталости.
Рискну предположить, что эта его усталость, которая столь явно обращает на себя внимание, вызвана не только изматывающей борьбой с дезориентацией, но и отсутствием структуры всей школьной науки у него в голове. Единичные факты у него существуют сами по себе и имеют такую же значимость, что и обобщающие теоретические положения, а вся информация не образует системы, имеющей какую-то упорядоченность (иерархичность). Техника самостоятельного составления ментальных карт (mindmaps) позволяет решить эту проблему.

Изображение

Только в вашем случае важно будет выполнять эти карты не карандашами на бумаге, а белым пластилином на темной доске - по методу Дэйвиса. Эта техника позволит максимально усвоить/освоить систему понятий из грамматической справки к диалогам. Да и само содержание диалогов (сюжет) можно отражать в виде ментальной карты. Разумеется, делается это не с целью заучивания диалога наизусть, а для создания непосредственной личной связи ученика с содержащимися в диалоге понятиями. Ну и конечно, поначалу все ментальные карты должны быть просты, иметь один, максимум два уровня разветвлений. Их не нужно задавать на дом; первые карты, наверное, вообще должны выполнять учитель с учеником в четыре руки. А впоследствии надо давать ученику задание каждый раз выступать с подробным устным комментарием к составленной им очередной карте.
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка »

Хотите честно? Мне страшно. Мне кажется на мне такая ответственность и такой объем работы (хватаюсь за голову). Если бы он попал в мои руки в первый год изучения английского, мы бы постепенно, шаг за шагом осваивали бы все эти слова и понятия. А теперь у нас такая прорва работы, целое море слов! Смогу ли я хоть капельку помочь ему. И еще страшно, вдруг ему с нормальным опытным репетитором было бы лучше и прогресс шел бы быстрее. Все таки я новичок, хоть и стараюсь как могу, но тем не менее. Как обычно, сомнения, сомнения
Аватара пользователя
Джон Соул
Черный Пояс
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07

Re: Французский с нуля

Сообщение Джон Соул »

Не знаю подойдет ли вам. Есть книга "Иностранный язык за 200 часов" Авериной.
Там есть упражнение "рисование кроков" очень похоже на то, что сейчас обсуждается.
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32
Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Французский с нуля

Сообщение Робин-Гут »

Француженка писал(а): 03 мар 2019, 18:28 Хотите честно? Мне страшно.
Расслабтесь и спокойно делайте то, что в ваших силах.
Все напряги могут только мешать.
Кажется, я где-то уже писал нижеследующее, но повторю.
Вот предисловие переводчика-любителя к одной корейской книге (ЛитРПГ "Лунный скульптор"). Там написано о менталитете корейцев.
Кое что я выделил в первом пункте. Мне кажется, что следование этому правилу ведет к релаксу, спокойствию и успеху:
Этот роман рекомендуется читать всем русским (и вообще европейцам) кто намеревается работать с южными корейцами. Южные корейцы вообще могут шокировать русских хорошо знакомых с 'русскими' корейцами. Это не просто как будто два разных народа, это противоположности. Исходя из моего опыта работы с южными корейцами – главные отличительные качества южных корейцев показанные в романе:
1. Южные корейцы не понимают и не признают таких качеств как талант и творческие способности. В работе они прежде всего ценят усердие, работоспособность и лояльность. Как следствие для лидеров/менеджеров конечный результат менее важен, чем процесс. Провал проекта – это как бы случайность, если лидер вёл себя по правилам.
2. Крайний эгоцентризм (не эгоизм а именно эгоцентризм) и отсутствие эмпатии. Южный кореец не интересуется мыслями и мотивациями других людей. В качестве компенсации у них очень сильны родственные чувства и как их продолжение – иерархическая лояльность.
3. Доминирование интереса к материальным ценностям над идеологией. Такие идеи как бескорыстная работа на благо общности чужды любому нормальному Корейцу.
4. Внутренний конфликт – одновременное желание принадлежать группе и избежать группы. Внешне это выглядит как крайняя зажатость в 'официальной' роли (на глазах у начальства, например) и 'отмороженное' поведение вне её (когда никто из знакомых как считается, не видит).
Не скажу, что согласен по всем пунктам, но то, что возможный провал проекта - это случайность, если лидер вел себя по правилам, мне нравится. Это дает железобетонное спокойствие ( применительно к вам это означает - спокойно работай, контролируй промежуточные этапы, если они неудовлетворяют, то меняй тактику - по возможности ищи или придумывай методы. Не опускай руки).
Но в принципе, зачем я это пишу?.. Ведь у меня в этом вообще нет опыта. Разве что подбодрить. :lol:
Мне кажется, что у вас пока все идет нормально.

PS Я человек достаточно ленивый, поэтому единственную опасность вижу в том, что если набрать слишком много работы - от этого возможна нарастающая усталость. Работы должно быть ровно столько, чтобы с ней справляться, чтобы процесс доставлял удовольствие. А иначе зачем?! Ну это я как лентяй и любитель комфорта пишу.
Впрочем, пора остановиться. Слишком много букв. простите за оффтоп. :lol:
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр »

Француженка писал(а): 03 мар 2019, 18:28Смогу ли я хоть капельку помочь ему. И еще страшно, вдруг ему с нормальным опытным репетитором было бы лучше и прогресс шел бы быстрее.
Возможно, что вы - единственный в его пока ещё не столь длинной жизни человек, который более-менее адекватно помогает ему. Адекватно - значит с учётом его способа восприятия информации. Недаром он так ухватился за вас. А "с нормальным опытным репетитором" скорее всего, ничего не получится. Поскольку их просто нет в пределах досягаемости для этого парня - я имею в виду тех, кто работал бы именно с дислексией и знал бы, как с ней справиться грамотно и быстро.

Вы окажете вашему ученику неоценимую услугу, если объясните (несколько раз), что следует не "учиться, учиться, учиться" (т.е. пытаться отрабатывать разрозненные куски информации), как это он делает сейчас, а заниматься осознанной классификацией/систематизацией учебных материалов, закреплять эту систему его собственных знаний по методике Дэйвиса, и поступать таким образом не только на занятиях английским, но и по всем другим предметам - по физике, истории, математике и т.п.. (Насчёт приёмов систематизации отправил вам ЛС, чтобы не сочли за спам здесь).
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр »

Отдельно хотел написать вам про роль родителей во всём этом процессе - их нужно сагитировать на посильную помощь ребёнку. Наверняка ведь они просто не знают, что им делать, поэтому ничего и не предпринимают, а только переживают и расстраиваются. А ведь поскольку у ребёнка ведущим каналом восприятия учебной информации становятся слух и осязание (канал зрение/чтение подключается на этапе закрепления информации), то именно здесь родители могли бы сосредоточить свои усилия, трансформирую учебные материалы в звуковую форму (это прежде всего).
Вы помните форумчанина Савелия Савченко, который учил китайский со своими детьми-конькобежцами? Он начитывал им материалы и по языку, и по физике-биологии, записывал свой голос в файлы MP3, а дети прослушивали всю школьную программу через плейер/наушники, пока на коньках нарезали круги на стадионе. Мне представляется, что и для вашего мальчика его папа мог бы начитать параграфы из учебника по физике, включая сюда и формулировки задач, а мама - по истории, биологии, литературе и т.п. Далее нужно сходить к начальнику училища/интерната, где он учится и выхлопотать разрешение пользоваться плейером, пообещав, что никакой музыки там не будет, только школьная программа. Кстати, поскольку, как вы писали, там же учится ещё один мальчик, которому также помог бы плейер, то почему бы родителям обоих мальчиков не объединить свои усилия и в деле начитывания материалов, и в пробивании необходимых разрешений в дирекции интерната?
Если мальчикам подойдёт такой формат работы (со звуковыми файлами), то имеет смысл начитывать для них материалы с опережением. Пусть они заранее, вперёд программы на пару дней прослушают несколько раз содержание будущего урока, подумают над вопросами, с помощью пластилина изобразят по Дэйвису новые для них понятия и систематизируют их, т.е. полностью освоятся в теме, а через пару дней вновь вернутся к этой теме уже вместе со всем классом - но при этом у них не возникнет специфических трудностей, обусловленных их восприятием информации. Это очень разгрузит ребят в психологическом плане, начнёт уходить их извечная усталость, появится мотивация к усвоению новых пластов знаний.
Родителям также нужно напомнить, что обучение детей - это также и их воспитание. Речь не только о том, чтобы родители не забывали похваливать ребёнка за успехи (не только себя похваливать, но и ребёнка), при этом не перебарщивая с похвалой (лучше недохвалить, чем перехвалить). Родителям, и прежде всего матери (поскольку мальчик -подросткового возраста) надо почаще выражать безусловную веру в его способности достойно справиться со всеми трудностями - и не надорваться. Его самодисциплина должна выражаться в умении организовать не только свою работу, но и отдых: нужно учиться отстраняться от негативных эмоций, а поддерживать в себе позитивный настрой, чувство радости; нужно приучать себя высыпаться, а не терзаться всю ночь напролёт мыслями о том, что что-то недоучил и т.п. Это всё кажется элементарным, но многие ли родители это делают?
--------------
Перечитал сейчас свой пост и вижу, что многое выходит за пределы обучения языку. Но мне кажется, что привлечение родителей, делегирование им определённой доли работы разгрузит вас для занятий с собственно языком. :)
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка »

Конечно, как же забыть Савелия Савченко :). Печально, что он пропал. Его опыт был весьма интересен.
Да, с мамой сегодня будем беседовать. Готовлюсь, настраиваюсь :D
Робин Гуд, спасибо Вас за этот пост, мне тоже нравятся некоторые идеи. Конечно, я как настоящая училка наверное всегда буду излишне требовательна к себе, профессиональная деформация, знаете ли, плюс переживания, самокопания... Однако сдаваться я не привыкла, поэтому, подбодрившись :wink: идем и идем вперед
Джон Соул писал(а): 03 мар 2019, 20:55 Не знаю подойдет ли вам. Есть книга "Иностранный язык за 200 часов" Авериной.
Удивительно, наверное не простое совпадение - накануне Вашего поста я случайно прочитала про Аверину и ее методику, посмотрела пару роликов с ее выступления на ее сайте, а вот книжку в свободном доступе не нашла. Только вступление.
Интересно, у Авериной совершенно другое отношение к ошибкам детей, чем у школьных учителей , она рекомендует их сразу же , немедленно исправлять, тут же проговаривать правильный вариант, причем неоднократно и со всеми детьми, чтобы дети, услышав от ученика неверный вариант, не закрепили его, а сразу же закрепили правильный. Обычно учителя вообще не правят детей (по крайней мере во время чтения), поэтому у нас дети до скончания века читают как Бог на душу положит.
У Авериной есть интересные мысли, про перевод например, она говорит, пока вы не научились произносить эту фразу даже не вздумайте смотреть перевод. Как только вы его посмотрели, всё, стоп. Мозг больше не захочет работать с этой фразой. А зачем? Какой смысл? Он же уже узнал ее значение. Точка.
Неравнодушна я к теме мозга. Сначала Н.Ф. открыл глаза на некоторые вещи, потом Курпатов. Такое ощущение, порой , что мы просто его заложники и сами по себе на самом деле мало что значим.
Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка »

Бояр писал(а): 05 мар 2019, 09:08 Отдельно хотел написать вам про роль родителей во всём этом процессе - их нужно сагитировать на посильную помощь ребёнку.
Дала маме прочитать Ваш пост, Бояр. Мама отлично все восприняла, сразу прикинула, что именно она может сделать, задумалась над озвучкой и работой на опережение. С начальником она уже поговорила, но ответ однозначный нет и обсуждению не подлежит. Там у них свои порядки и заморочки.
И еще она все таки рассказала сыну про его особенность. Так что теперь, когда он все знает, он сможет действовать более осознанно, хотя возраст конечно сейчас не очень располагает.
Аватара пользователя
Джон Соул
Черный Пояс
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07

Re: Французский с нуля

Сообщение Джон Соул »

Попробуйте с load-knigi.com
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр »

Француженка писал(а): 05 мар 2019, 16:06... она все таки рассказала сыну про его особенность. Так что теперь, когда он все знает, он сможет действовать более осознанно, хотя возраст конечно сейчас не очень располагает.
А знаете, мне кажется, что раньше рассказывать и не имело смысла. Поскольку ни мама, ни тем более сам мальчик не представляли, что нужно делать, как к этому правильно относиться, и взять адекватную информацию им было неоткуда, то это могло бы привести к серьёзным личностным деформациям. Сейчас же, будем надеяться, это знание плюс овладение методикой работы снимут тот психологический стресс с них обоих, который, несомненно, ощущается ими как тяжкий груз. Надо только объяснить мальчику, что работой по освоению письменной формы новых слов (даже в родном языке) ему нужно будет заниматься всю его жизнь, и к этому нужно сразу приучить себя относиться не как к какому-то бремени, а как к своего рода гимнастике ума. И как тут, кстати, не вспомнить про курпатовский ролик насчёт 10000 часов - ведь и ваш кадет, потренировавшись, сможет со временем виртуозно овладеть всем инструментарием, который вы сейчас начинаете с ним применять. :D
Годам к 25-ти он, возможно, перестанет думать о своём способе восприятия письменных текстов как о проблеме. Не в том смысле, что дислексия эта куда-то исчезнет; как таковая, она останется с ним пожизненно (будет выявляться в соответствующих тестах, например). Но он настолько эффективно научится с ней справляться, что, глядя со стороны, никому и в голову не придёт заподозрить именно её (будем на это надеяться!)
По-моему, вы раньше писали, что он любит играть в футбол? Пусть тогда Carnaval de Paris, гимн одного из чемпионатов мира, поддержит его настрой на победу: https://www.youtube.com/watch?v=IlPb3v4kkQI
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр »

В последние дни мне вспоминался ваш список слов-пускателей, и хотя в нём вроде нет слова "I", мне пришло в голову, что образ вытянутой вверх руки в ответ на вопрос учителя Who knows the answer? вполне мог бы подойти: в данном контексте этот жест как раз обозначает самого говорящего (вернее, молча тянущего руку вверх; рука "говорит" за него).
Изображение Who knows the answer? - I do!
С учётом того, что местоимение "I" самостоятельно (т.е. без глагола-сказуемого) не употребляется, имеет смысл тут же проработать и глагол "do", который в данной ситуации выступает словом-заменителем для "know". Я посмотрел - у Дэйвиса на сайте глагол "do" даётся только как знаменательный, со значением "делать". В таком случае возможно, что приведённый мной контекст школьного урока (=вытянутая рука + "I do!") поможет сформировать понимание этого глагола уже как вспомогательного и построить в голове соответствующее представление. Ну, а вылепить подходящую фигурку из пластилина, наверное, будет несложно. :)
Sprichst du schon Deutsch oder lernst du es noch? Bitte schreib deinen Beitrag auch hier Dir kann keine Fremdsprache beigebracht werden
Ответить