Французский с нуля

Модератор: Кьяра

Ответить
Аватара пользователя
Джон Соул
Черный Пояс
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07

Re: Французский с нуля

Сообщение Джон Соул » 22 фев 2019, 18:12

Радостно читать такие вещи. Видно, что и вас воодушевляет ваша работа. Не зря вы тогда приняли такое решение взяться за репетиторство. По моему вы нашли свое место мире языкознания.
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32

Пушистая няшечка
Уже долго в гостях
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 мар 2016, 21:25

Re: Французский с нуля

Сообщение Пушистая няшечка » 22 фев 2019, 20:26

как трудно ее ребенку учиться из за особенностей восприятия информации, и учится он может совсем с другой скоростью чем другие дети
У пятиклассника трудности в восприятии?? Я правильно понимаю?
По предыдущим постам сложилось мнение, что он у вас очень умненький и даже одаренный...

Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка » 23 фев 2019, 05:25

Да, Няшечка, правильно. Я просто не совсем корректно написала, т.к. не знаю как правильно объяснить. В школе у мальчика проблема, он не успевает учиться общем темпе. Мама его очень подробно мне это излагала, но я плохо запомнила подробности. Из того, что я помню, он не может отвечать на вопрос учителя сразу, ему нужно время на обдумывание, на формулирование. Групповая работа для него всегда давалась тяжело. Он с большим трудом идёт почти по всем школьным предметам. А у меня (видимо благодаря моему терпению и поддержке, я не знаю, или индивидуальному подходу вообще) он раскрылся. Я считаю, он реально большой умница и талантище. Он слышит и использует все, что я когда либо сказала, посоветовала, показала. Он использует все секреты, все приёмы. Он иногда просто чудеса творит, когда читает незнакомые тексты. Дам ему новый текст, сама уверена на сто процентов, что он не сможет какие то страшные сочетания прочитать, а он берет и читает! Даю задание, в котором он не знает больше половины слов, он сначала говорит, я не понимаю, не знаю, что это значит и что делать. Я смотрю удивлёнными глазами и говорю, что ситуация, когда мы будем знать все до единого слова в задании, в принципе не возможна. Догадывайся! И знаете что? Он внимательно смотрит.....и догадывается! Причем правильно!
Мальчик помешан на робототехнике, поэтому он сто процентно умный и талантливый, он мастерилка, сам создаёт и не только роботов, он например, в начальной школе научился снимать, озвучивать, накладывать спецэффекты на ролики, использует различные программы для создания всяких интересных компьютерных штук, ставит различные опыты. Вообщем, парнишка очень способный. Но как только дело касается школы....он становится тугодумом, неуверенно отвечает или вообще не успевает ничего сказать и его уже садят на место. Как то так. В двух словах не расскажешь. Мама очень страдает, пытается разговаривать с другими учителями, но сама же их прекрасно понимает, потому что он на ее уроках (математика) точно такой же. Вот как это назвать?
А у меня он раскрылся. Стал уверенным. Отвечает быстро. Читает для своего возраста великолепно. Задания по грамматике щелкает. У меня он талантище! Ну и школьный учитель по английскому выделяет его теперь. Он круглый отличник по ее предмету.
Как то мама предложила ему перестать ходить на английский (его ведь ко мне из другого населенного пункта привозят). Так он сказал нет, буду ходить. Сам решил.🙂
Последний раз редактировалось Француженка 02 мар 2019, 06:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Французский с нуля

Сообщение Робин-Гут » 23 фев 2019, 08:47

Француженка писал(а):
23 фев 2019, 05:25
Мальчик помешан на робототехнике,
Если мальчику удастся преодолеть школу и институт, то... может быть так, что человечество будет одарено новыми открытиями...

Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка » 23 фев 2019, 14:35

Джон Соул писал(а):
22 фев 2019, 18:12
Не зря вы тогда приняли такое решение взяться за репетиторство.
Мне даже страшно иногда становится, если бы я тогда не приняла это не очень простое решение (ох , а плакала я тогда две недели каждый день, так боялась менять свою жизнь и стабильную работу).

Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка » 23 фев 2019, 16:39

По совету французского друга начала смотреть сериал на английском языке.
Ну прям прикольный). И как раз для нас. Никаких ненужных пауз или размышлений героев. Диалоги, диалоги, диалоги
Лечение
In Treatment

Гэбриэл Бирн в роли терапевта Пола Уэстона. Он великолепный врач и для своих пациентов готов практически на все, но в обычной жизни — это человек-недоразумение с кучей «пунктиков». Пытаясь хоть как-то побороть свои недостатки он сам становится «пациентом». В течении недели он беседует со своими пациентами — Лорой, Алексом, Софией и замужней парой Джейк и Эми. Но каждую пятницу он заканчивает в офисе своего собственного врача — Джины

Аватара пользователя
Джон Соул
Черный Пояс
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07

Re: Французский с нуля

Сообщение Джон Соул » 23 фев 2019, 20:00

На каком ресурсе вы смотрите этот сериал?
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32

Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка » 25 фев 2019, 07:32

Джон Соул писал(а):
23 фев 2019, 20:00
На каком ресурсе вы смотрите этот сериал?
Скачала с Торрента, француз прислал ссылку

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр » 25 фев 2019, 17:12

Француженка писал(а):
20 фев 2019, 16:30
Мальчик с дислексией ...
... вот это да-а...
Мне сейчас вспомнились мои наивные рекомендации, с которыми я обратился к вам по поводу этого мальчика пару месяцев назад. Действительно, надо сначала разобраться в причинах низкой успеваемости, а потом уже генерировать способы преодоления трудностей.

И ещё - если вы решили так вникнуть в эту проблему дислексии, то почему бы не воспользоваться столь неожиданно обнаруженной у себя мотивацией и не перейти к освоению материалов по данной проблеме на английском/французском языках? И в книгах, и в видеороликах можно найти много полезного, что можно будет сразу применить на занятиях с мальчиком.
-----------
Француженка писал(а):
23 фев 2019, 05:25
В школе у мальчика проблема, он не успевает учиться общем темпе... он не может отвечать на вопрос учителя сразу, ему нужно время на обдумывание, на формулирование. Групповая работа для него всегда давалась тяжело. Он с большим трудом идёт почти по всем школьным предметам. А у меня (видимо благодаря моему терпению и поддержке, я не знаю, или индивидуальному подходу вообще) он раскрылся. Я считаю, он реально большой умница и талантище.
А вот в этом случае можно посоветовать мальчику самостоятельно изучать учебные материалы вперёд программы. Т.е. взять учебник и самому проработать то, что для всего класса планируется проходить через неделю. Во-первых, он сделает это в своём темпе, не подстраиваясь ни под кого. Захочет - просидит целый день над параграфом. А захочет - вообще целиком весь учебник проштудирует за пару вечеров. И когда его класс перейдёт к этой теме через неделю, материал уже уложится в его голове, мальчик будет не "воспринимать" его с нуля (т.е. с запинками и прочими заморочками), а вспоминать изученное им ранее самостоятельно, будет сравнивать, будет легко отвечать на вопросы "на понимание и закрепление". Если в течение этой же недели вы ещё будете просить его по-английски излагать вам изученное им самостоятельно (в общем виде), то обнаружите определённый синергетический эффект - и в языке, и в неязыковом учебном предмете.

Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка » 26 фев 2019, 17:33

Как долго Вас не было, Бояр!
Бояр писал(а):
25 фев 2019, 17:12
И ещё - если вы решили так вникнуть в эту проблему дислексии, то почему бы не воспользоваться столь неожиданно обнаруженной у себя мотивацией и не перейти к освоению материалов по данной проблеме на английском/французском языках? И в книгах, и в видеороликах можно найти много полезного, что можно будет сразу применить на занятиях с мальчиком.
Да, я стараюсь смотреть на английском. Только мне самой как новичку довольно трудно понять о чем они говорят. На русском то это достаточно сложная тема. А еще, в роликах и семинарах описаны приемы обучения дислексиков английскому, как родному языку. Дети на нем говорят и прекрасно понимают речь. А вот обучение английскому, как иностранному не так удачно отражено в таких материалах, что прям для учителей является проблемой. Конечно, я применяю то, в чем смогла разобраться. Родители не хотят, чтобы мальчик или еще кто то знал о том, что с ним что то не так. Поэтому мне еще приходится исхитряться и делать все так, чтобы это было органично и не казалось ему чем то странным и диким (хотя даже мне иногда это таким кажется), как он от меня еще не сбежал? Думает, наверное, что училка какая то... со странностями :lol: )

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр » 26 фев 2019, 19:00

Француженка, мне так приятно вновь читать все новые посты на форуме и видеть, что метод вгрызается в самую суть проблем, даже весьма необычных :)
Француженка писал(а):
26 фев 2019, 17:33
... в роликах и семинарах описаны приемы обучения дислексиков английскому, как родному языку. Дети на нем говорят и прекрасно понимают речь. А вот обучение английскому, как иностранному не так удачно отражено в таких материалах...
Вот мне попалась методика, которую можно применить как к родному, так и к неродному языку: рисование пиктограмм вокруг изучаемых слов. Пиктограммы рисуют так:
Изображение
Пояснения на английском есть в видео на ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=-CpZAH6elIc
Возможно, вы уже пробовали эту методику? Напишите пару строк, что вы об этом думаете; в видео мамаша говорит, что этим методом она обучает своего собственного ребёнка, но эти пиктограммы подойдут, по-моему, и для создания визуального образа слова не только для дислектиков, но и для всех, кто изучает языки, особенно в средней школе.
Кстати, а разве родители вашего ученика не занимаются с ним сами, не отрабатывают с ним слова родного русского языка? Как-то получается, что вместо поиска решения проблемы они "не хотят, чтобы мальчик или еще кто то знал о том, что с ним что то не так". Хочется пожелать вам, Француженка, упорства и в работе с родителями тоже.

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр » 27 фев 2019, 16:14

Ещё мне вспомнилось, что как-то недавно вы спрашивали про идеи насчёт визуального представления слова "если". Мне это слово представляется в образе, навеянном картиной Васнецова "Витязь на распутьи", что-то вроде вот этого:
Изображение
Собственно витязя можно даже убрать, оставить один камень-указатель: если прямо пойдёшь, то произойдёт событие номер 1, если налево - номер 2, если направо - номер 3. (В блок-схемах компьютерных программ, кстати, часто используется оператор IF, который именно так и функционирует, как этот камень. :D )
А поскольку вы планируете лепить этот образ из пластилина, то, наверное, можно и сам камень убрать, оставить только "распутье", т.е. точку, где одна большая дорога разбивается на несколько маленьких (со стрелочками) ... наверное, это и будет наилучшим образом для "если".

Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка » 28 фев 2019, 13:57

Бояр писал(а):
26 фев 2019, 19:00
рисование пиктограмм вокруг изучаемых слов
Да, видела эти ролики. Прекрасная идея. Мне бы еще фантазии, чтобы и на другие слова это придумывать. Вот сейчас над again голову ломаю)
А еще мы с мальчиком делаем карточки, где стараемся отразить и сложные моменты произношения и значение слова.
Помню несколько месяцев он не мог запомнить слово USE, хотя оно встречалось на каждой странице учебника в заданиях, типа составь предложение, используй слова в рамке. Нарисовали с ним огромную букву F логотип Фейсбука. И рядом написали "How to use Facebook". Всё. Проблема решилась одномоментно. Для него это слово стало реальным. Больше он его ни разу не забыл. Никогда не думала, что буду использовать карточки :( . Прямо сердце кровью обливалось, да и обливается. Карточками язык не выучить. Но в данной ситуации это пока единственный выход. Я про карточки подслушала у Гришковца. Он именно так решал свою проблему. Ну а я себя успокаиваю тем, что если уже мальчишка действительно решит когда нибудь учить язык (не для школы и экзаменов, а для себя лично), то как это делать правильно он уже знает, я все время ему об этом говорю.

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Французский с нуля

Сообщение Бояр » 28 фев 2019, 17:08

Француженка писал(а):
28 фев 2019, 13:57
... сейчас над again голову ломаю)
Ваш воспитанник уже знает миф о Сизифе? Перескажите ему этот миф с упором на слово again, напишите again на камне и пусть оно будет мозолить Сизифу глаза :D

Изображение
Француженка писал(а):
28 фев 2019, 13:57
Никогда не думала, что буду использовать карточки :( . Прямо сердце кровью обливалось, да и обливается. Карточками язык не выучить. Но в данной ситуации это пока единственный выход.
Но ведь карточки нужны не для того, чтобы "язык учить", а чтобы избежать запуска деформаций при восприятии незнакомых слов, если я правильно понимаю ваш план работы с данным учеником. Я попытался по вашим постам реконструировать весь процесс, у меня получилось, что сначала вы даёте ученику задание слушать диалог "вслепую", и на этом этапе никаких побочных трудностей не возникает, поскольку собственно чтения пока ещё нет. Параллельно с помощью карточек (пластилина и т.п.) вы знакомите ученика с письменной формой слов в диалоге, причём карточки не содержат прямого перевода на русский язык - только английское слово с визуальными элементами (возможно, на обратной стороне карточки вы пишите это же английское слово уже без всяких визуальных элементов, чтобы приучить ученика воспринимать его и в обычной форме?). Затем вы переходите ко второму этапу, наслушивание со слежением по тексту - и поскольку все слова уже проработаны по отдельности, ученик воспринимает письменный текст без проблем. После этого этапа он переходит к начитке диалога громким голосом - и проблем опять нет, все слова знакомы и освоены. Если что-то делаете по-другому, пожалуйста поправьте, практика ведь всегда вносит свои коррективы. :)

Изображение = нашёл ещё кое-какие идеи для других слов - возможно, в будущем пригодятся.

Аватара пользователя
Француженка
Черный Пояс
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 14:39

Re: Французский с нуля

Сообщение Француженка » 02 мар 2019, 06:37

Проблемы есть, ибо это как раз тот случай, когда у ученика действительно (по честному) времени достаточно нет. Если еще учесть, что он в тридцать раз медленнее делает и остальные уроки, а у них уроков не много, а очень много, я у сына подруги вижу домашку (он там же учится), учителя , видимо , понимают, что успеть в школе всю программу нереально, поэтому на дом задается столько!!! :shock: . Мальчик часто приходит уже в состоянии крайней усталости и с сильной головной болью. Он честно пытается выполнять всю эту неподъемную домашку, а тут еще я со своими диалогами. Поэтому, конечно прямо таки так шоколадно, как Вы описали, увы , у нас не получается (развожу руками).

Вчера наблюдала любопытную картину, как он воспроизводил сложнейшее для него слово here с помощью только что нами нарисованной карточки. Это слово встретилось в диалоге, он его узнал, повернул голову по направлению к тому месту, где лежали его карточки, закрыл глаза и через секунду-две вытащил из памяти транскрипцию этого слова. Когда через некоторое время он опять увидел это слово (а он его уже успел забыть, оно не закрепилось еще), он проделал точно такую же процедуру. Это было очень интересно наблюдать. И таки да, транскрипция для него тоже выход, на слух у него все запомнить не получается, а как только я так, в виде эксперимента, обучила его всего нескольким транскрипционным значкам, он моментально стал их использовать.
Я, честно говоря, откровенно восхищаюсь этим мальчишкой. Во первых чисто по человечески это парень, далекий от всяких там подростковых понтов и прочего, какой то чистый, честный, светлый, а во вторых имея такую проблему с обучением, он грызет эту всю школьную науку до полного изнеможения в самом прямом смысле слова. Я знаю, насколько ему трудно, знаю, что происходит в его мозгу, когда он видит символы, и он не сдается, не забивает на все это, а учится , учится , учится. Только потом он лежит пластом от крайней степени усталости. Как же я хочу , чтобы он поскорее вырос. Слишком мало плюсов в таком детстве. Во взрослой жизни таким детям становится гораздо проще, нет такой концентрированной бесконечной учебы.

Спасибо, Бояр, Вам за участие, это очень ценно, что Вы тоже пытаетесь мне помочь. Картинки прекрасные, правда у нас есть целый список слов-пускателей, которые запускают дезориентацию и среди них почти нет существительных и глаголов, их изобразить довольно просто, потому и учатся они легче. А вот маааленький кусочек списка, если интересно....
A, was, did, go, about, were, does, goes, again, being, going, ago, been, done, gone, all, because, don't, went, almost, become, doesn't, have, also, became, down, had, always, becoming, each, has ,an, becomes, either, having, and ,before, else,he, another , even, he's any, but, ever, her, anyhow, by, every, hers, anyway, everything, here, as, could, for, him, at ,can't ,from, his, away ,cannot, how ,back, come, full, came, get, if, am, comes ,gets, are, coming, getting into, is ,do, got, isn't, it, most, its, much, it's, my, just, neither, last ,never,
Такие простые для нас слова, для дислексика настоящая беда. Теперь совсем иначе на них смотрю. Взять хотя бы is isn't it it''s its и туда же if ,потому что так как у них в голове буквы крутятся как хотят то t и f это одна и та же буква. Или когда встречается I'll это же три палочки! А если в том же тексте еще и цифра III....
Мне вот интересно, меня наверное скоро выгонят с форума с моими проблемами? :oops:

Ответить