ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Модератор: Кьяра

Ответить
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Н.Ф. »

А почему только двух, Андрей? Там три богатыря: Холмс, Ватсон и Мориарти...
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Н.Ф. писал(а):А почему только двух, Андрей? Там три богатыря: Холмс, Ватсон и Мориарти...
Да, Мориарти я тоже узнал. Хотя Вы и пытались его засекретить.
Написал только о двух, чтобы не перегружать подробностями. И разговаривают только двое.
Фекда
Уже долго в гостях
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 18:43

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Фекда »

Андрей Ноздреватых писал(а):Поясню свои слова о процессе понимания:
1. При длительном наслушивании диалога смысл проявляется сам собой. Наш мозг, не знающий перевода, всеми силами будет пытаться получить смысл. И получать смысл он будет, прежде всего, из интонаций. И даже из дыхания актёров. Волей-неволей мозг запомнит главное - мелодию языка, музыку. В книге Н.Ф. пишет об этом совершенно определённо и понятно. К концу слепого наслушивания я всегда полностью понимаю смысл диалога, не заглядывая в перевод или словарь. Это как при проявлении фотографий. Опускаем фотобумагу в проявитель и на белом листе проступают очертания чего-то, что потом постепенно принимает определённые формы и очертания.
2. При прослушивании с глазами в текст картинка становится более чёткой, контрастной. Это закрепитель.
3. При начитке вслух проверяю по словарю отдельные слова. Это ретушь мелких деталей.

При отработке матрицы мы таким образом приучаем свой мозг работать. Учимся догадываться о смысле даже в том случае, когда значения слов не знаем. Важнейший навык как для марафона, так и для общения.
И никакого перевода!
А! Да Вы побывали в моей голове Изображение не иначе ))
особенно
Андрей Ноздреватых писал(а):Это как при проявлении фотографий.
Такая же ассоциация возникала.
Аннет писал(а): но если я английский никогда не изучала
и будет вам счастье )) ибо в данной методике проторенная колея только мешает. Вот, ещё, как бы сильно не хотелось узнать о чём собственно речь, подглядывание в перевод отлаживайте как можно дольше.
Елена Форд
Практически член семьи
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 18:29

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Елена Форд »

Елена Жукова писал(а):Доброго всем дня. Возможно я самое бестолковое существо на планете, но если я английский никогда не изучала и кроме понимания окей - то есть да, ничего вообще не знаю, а ещё ноу - нет.....Как же мой мозг будет догадываться о чем там громко говорит рот..... Заказала матрицы, очень жду посылку. А что там будет? Перевода текстов я так понимаю не будет?
Я, по-моему, впервые пишу не в своей ветке, т.к. учу язык не я, а моя дочь, и, поэтому не считаю возможным давать советы.
Моя доча начала язык учить с полного ноля в 16 лет. В интернете не сидела, в компьютерные игры не играла, песни на английском не слушала (только на итальянском и французском) и т.д. Даже как звучит на английском слово НЕТ она не знала.
Матричные диалоги переводила она сама, я проверяла; если у неё не складывалась картинка, то мы вместе разбирались. Перевод она нигде не записывала. Были проблемы на первых диалогах т.к. она слова всё время пыталась произнести на французский манер.

У неё вообще не было вопросов после прочтения книги Николая Фёдоровича и нескольких дневников на этом форуме. Она ни разу не усомнилась в том, что у неё получится. Я переживала за книжный марафон, а она просто стала читать, не мучая себя мыслями, что зря тратит время, т.к. на первых страницах понимает только отдельные фразы и слова. Наверное, так и надо.
Аватара пользователя
Назар Бонджук
Практически член семьи
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 15:18
Откуда: ??? ?

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Назар Бонджук »

Я технарь до мозга костей, поэтому мне важно было понять процесс, как работает Матричный метод. Я нашел ответ, покопавшись в исследованиях на тему "Мозговая деятельность человека".

Все довольно просто — выучить язык, вернее знать его в том объеме, в котором вам нужно, можно ТОЛЬКО путем включения в процесс АССОЦИАТИВНОГО мышления.

Оказывается, что ассоциативное мышление у ребенка активно работает с 3 лет до примерно 10-12. В школе его стерилизуют. Оно мешает учителю школьному доводить свои знания до ученика. Тема это бесконечная, не буду на ней останавливаться.

В итоге мы перестаем мыслить ассоциативно. Единственное, что не дает этому огоньку угаснуть, — это чтение книг. Там мозг именно работает в ассоциативном режиме, если, а это очень важно, книга вам нравится. То есть вы ДОМЫСЛИВАЕТЕ и РИСУЕТЕ в МОЗГУ КАРТИНКИ ЦВЕТНЫЕ (насчет цвета, оказалось важно именно получать цветные картинки, были проведены многочисленные исследования).

Враг есть у ассоциативного мышления, враг очень сильный и коварный, называется ТВ. Не зря его прозвали ЗОМБО-ящиком. Особенно такие каналы как НТВ... Напрочь выкорчевывает ассоциативное мышление. В ТВ подается ГОТОВАЯ картинка, там мозгу напрягаться не надо...

Так же прочитал интересные исследования, касающиеся Марафонского чтения. Оказывается, достаточно знать 25% слов в тексте, чтобы понять содержание. Конечно, при включенном АССОЦИАТИВНОМ мышлении. Так вот, Матрица в начале марафонского чтения и является ФУНДАМЕНТОМ, который даст вам эти 25% (и конечно, еще ваш багаж, который уже накоплен).
???????????????????????????,???????????????????????????????(??1887?)????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Елена Форд
Практически член семьи
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 18:29

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Елена Форд »

К счастью (или нет) ассоциативное мышление моего ребёнка школе не удалось выкорчевать, а телевизор у неё не было времени смотреть.
Говорит, что во время чтения интересной для неё книги она настолько погружается в сюжет, что начинает чувствовать (так ей кажется) запахи, слышать шум волн или дождя, отчётливо видеть всех персонажей и всю картину в красках. Ей это не очень нравится, т.к. после чтения тяжело выходить из этого состояния. Но в изучении английского ей это помогает.
Кирилл П.

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Кирилл П. »

Андрей Ноздреватых писал(а):В первой реплике: "A crime? Again? Where?" знаю два слова – again и where. Знаю их из предыдущих диалогов. А что же такое crime? В русском языке есть похожее по звучанию слово «криминал». Тогда получается что? и т.д.
Ой, да! Между языками оказывается огромная взаямосвязь. Чем глубже в это вникаешь, тем интереснее за этим всем хитрым хозяйством наблюдать и сопоставлять...
...праязык, мда...
Кирилл П.

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Кирилл П. »

Н.Ф. писал(а):А почему только двух, Андрей? Там три богатыря: Холмс, Ватсон и Мориарти...
А я - тупой! Пока вы не сказали так и недопетрил, что это был Мориарти. Так, думал, приблудный какойто подсказчик. Ну надыж... :(
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Кирилл П. писал(а):Ой, да! Между языками оказывается огромная взаямосвязь. Чем глубже в это вникаешь, тем интереснее за этим всем хитрым хозяйством наблюдать и сопоставлять...
...праязык, мда...
Ещё та матрично-марафонская забава!
Вот читаешь-читаешь себе итальянскую книжку… И вдруг – бац! – завис на пару минут, причём на ровном месте.
Например, на слове straniero (как пишется, так и читается, с ударением на “e”). Тут ведь и к гадалке не ходи, и в словарь не заглядывай – и так понятно, что это иностранец. Иностранец. Человек из иной страны, значит. А как будет слово страна по-итальянски? Нет, ничего похожего на straniero. А что похоже в итальянском на это слово? Strano (как пишется, так и читается, с ударением на “a”). Глазам своим не веришь, неужели? Неужели у этого слова смысл практически тот же самый, что и в русском? Да, тот же. Strano – это странный, непонятный, чудаковатый. Значит, straniero – это кто? Для нас – человек из иной страны. А в самой глубине смысла – странный, непонятный, чудаковатый.
Итальянского, конечно же, смысла.
Потому что наш иностранец - это человек из иной страны. А страна - это что? Это "сторона", потерявшая букву "о" и изменившая вторую "о" на "а". Человек с другой стороны. Стороны чего? Леса? Реки? Гор? Странный, непонятный, чудаковатый.
Иностранец...

И много ещё подобных чудесных своих собственных микро-открытий делаешь.
Миша М.В.
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 17:29

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Миша М.В. »

Добрый день!
Мне нужен совет.
Итак. Сейчас идет 4-й месяц моих занятий с испанской матрицей. Работаю с 10-м уроком. На протяжении всего это времени меня одолевал один вопрос... терпеть я более не мог и вот мое первое сообщение тут))
Тут уже много раз писали, что при работе с матрицей надо по сути ввести свой мозг в состояние информационного голодания, чтобы он более продуктивно работал с новым языком поглощая и впитывая информацию как губка.
Как быть в этот период с другими языками?
В данном случая я говорю не о том, что одновременно учатся 2 языка (в такой ситуации рекомендуется заниматься помесячно одним и другим, дабы не смешивать), а том, когда один из языков находится в состоянии поддержания.
В моем случае это английский.
Сейчас, например, несмотря на то, что я каждый день занимаюсь не менее 3-х часов с испанским, но не могу отказать себе в удовольствии читать английские книги. Время моего нахождения в метро у меня чуть ли не священное, там я читаю английскую литературу постоянно. Дома, я также стараюсь хотя бы один час отвести на то, чтобы посмотреть какую-нибудь серию на английском. Более того, мой брат учит(совершенствует) английский (не по матричной методике), а потому во время нашего общения по скайпу (раза 2-3 в неделю минимум) мы говорим только на английском.
Собственно, как видно из вышеперечисленного, английский у меня даже не просто хобби, а чуть ли не часть жизни. Мне очень нравится читать, смотреть анг. фильмы, передачи. Время от времени занимаюсь с носителями по скайпу, вернее не то чтобы занимаюсь, мы просто разговариваем на разные темы. С их слов, если захочу сдавать какой-нибудь экзамен, то надо идти без всякий раздумий как минимум на С1.
Опять же, все это я пишу, чтобы показать как глубоко проник в мою жизнь английский и вырвать его, заставить себя ни смотреть, ни читать, ни говорить .... - да я на стену полезу, какое уж там информационное голодание!
Читая тут дневники форумчан, я видел, что некоторые попадали в нечто подобное. Яркий пример, на мой взгляд, Славояра. Выучила английский, взялась за немецкий и сейчас даже поступила в университет там. Она пишет, что несмотря на то, что все силы бросила на немецкий, английский у нее выступал уже как рабочий.
Получается, что если не иметь цель именно улучшение языка (когда ты сознательно себя заставляешь делать порой не очень приятную, но нужную работу, тем самым затрачивая определенную долю усилий), то ничего страшного в этом нет? Ведь все усилия будут направлены на другой язык, который ты учишь сейчас.

Собственно вот такая история. Заранее спасибо за советы и мнения :)
Вадим В.
Практически член семьи
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 16:54

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Вадим В. »

Миша М.В. писал(а):Сейчас, например, несмотря на то, что я каждый день занимаюсь не менее 3-х часов с испанским, но не могу отказать себе в удовольствии читать английские книги.
На мой взгляд беспокоиться вам совершенно не о чем. Вы отдаете испанскому минимум 3 часа в день, и при этом успешно дошли до 10 диалога. Это подтверждает мнение Вальтера о том, что на матрице "погружение" не так важно: viewtopic.php?p=13116#p13116

Возможно, когда вы впервые возьмете в руку испанскую книгу, ситуация изменится. Но это будет потом. А пока спокойно работайте с матрицей.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Миша М.В. писал(а):терпеть я более не мог
- Батюшка, я знаю, что грешить нельзя, что прелюбодеяние даже в сердце – это грех. Но, батюшка, тут такое дело… Соседка у меня уж больно хороша. Не могу удержаться, чтобы не завернуть к ней на часок-другой. Ну, вы, батюшка, понимаете... Что, батюшка, бросить её? Нет, я не могу! Да я на стену полезу!
Вы, Михаил, всё сами знаете. Все ответы на свои вопросы. Зачем их здесь задаёте? Чтобы что? Чтобы вам здесь сказали: «Когда нельзя, но очень хочется, то немножечко можно?»
Вы на Славояру-то не кивайте. Славояра в Германию поехала не фильмами с книжками наслаждаться и не по Скайпу приятные разговоры разговаривать.
Или Вы живёте в англоязычной стране? Или на Вашей работе Вас только англоговорящие сотрудники окружают?
Или Вы хотели, чтобы здесь оценили Вашу великую любовь к английскому языку? Я оценил.
Или индульгенцию выписали? Типа:
- Ну, чё ты паришься-то? Домой ночевать приходишь? Приходишь. Зарплату жене приносишь? Ну, пусть не всю, но что-то же приносишь! Жена из дому ещё не выгоняет? Нет. Так чё ты переживаешь? Наслаждайся жизнью! А как дойдёт дело до вопроса «Выбирай: либо я, либо она», вот тогда и посмотришь.

Себя-то, Михаил, обманывать не надо. Смысла же ну никакого нет.
Аватара пользователя
А.М.
Черный Пояс
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:40

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение А.М. »

Андрей Ноздреватых писал(а):Вы, Михаил, всё сами знаете. Все ответы на свои вопросы.
Себя-то, Михаил, обманывать не надо. Смысла же ну никакого нет.
http://www.youtube.com/watch?v=arxWcvLFIvY
Вот кстати, замечательный способ "ответить" на вопрос, ответ на который "знаешь".
Миша М.В.
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 17:29

Re: ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному ме

Сообщение Миша М.В. »

Вадим В.
Cпасибо!

Андрей Ноздреватых
Мне кажется, что меня не совсем правильно поняли.
Очевидно, что в идеале лучше, образно говоря, вообще закрыться дома и 24/7 на 365 учить язык. Забыть про все, еду, работу, друзей, любимых, про все, зато в результате получить Результат (именно с большой буквы).

THE TALENT CODE by Daniel Coyle
Another example is Ray LaMontagne, a shoe-factory worker from Lewiston, Maine, who at age twenty-two had an epiphany that he should become a singer-songwriter.
LaMontagne had little musical experience and less money, so he took a simple approach to learning: he bought dozens of used albums by Stephen Stills, Otis Redding, Al Green, Etta
James, and Ray Charles, and holed up in his apartment. For two years. Every day he spent hours training himself by singing along to the records. LaMontagne 's friends assumed
he had left town; his neighbors assumed he was either insane or had locked himself inside a musical time capsule—which, in a sense, he had
. "I would sing and sing, and hurt and hurt, because I knew I wasn't doing it right," LaMontagne said. "It took a long time, but I finally learned to sing from the gut."
Eight years after he started, LaMontagne's first album sold nearly half a million copies. The main reason was his soulful voice, which Rolling Stone said sounded like church, and which
other listeners mistook for that of Otis Redding and Al Green.
LaMontagne 's voice was a gift, it was agreed. But the real gift, perhaps, was the practice strategy he used to build that voice.
:D
Практически матричный метод))
Стоит отметить, еще одну книгу из этой концепции The Genius in All of Us by David Shenk.

Так вот, возвращаясь ближе к теме. Я нигде не нашел, что это нельзя, поэтому и спрашиваю тут. Есть ответы, что нельзя работать с двумя матрицами одновременно. В моем случае нет этого элемента, по крайне мере сейчас не имею планов дальнейшее повышение уровня в английском (более того, из-за имеющегося уже уровня с матрицами мне работать не будет уже вообще никакого смысла). В противном случае мне каждый месяц, например, мне надо будет чередовать английский и испанский? Тогда в чем отличие будет?
Андрей Ноздреватых писал(а): Вы на Славояру-то не кивайте. Славояра в Германию поехала не фильмами с книжками наслаждаться и не по Скайпу приятные разговоры разговаривать.
Извините, вот это вообще к чему?
Я писал, что изучая немецкий она к этому времени пользовалась английским как рабочим и он, по всей видимости, ей не очень мешал в изучении немецкого. Поправьте, если ошибаюсь.

Более того, на мой взгляд сами уроки, на текущем этапе не дают возможность утолить информационную жажду. Это я вижу возможным только на этапе марафонского чтения, когда огромный объем информации заставит мозг включить режим выживания.

А.М.
Спасибо, улыбнуло :), но есть один момент все же))
Одно дело когда выбор делается в ситуации необходимости и совсем другое, когда ее нет!
Мне нет нужны учить испанский... совсем, просто всегда нравился данный язык, получаю можно сказать чуть ли не эстетического удовольствие от его звучания. Мое хобби по реализации мечты и не более того.
Если бы мне босс сказал, через полгода будем работать с испанским оффшором, ты будешь курировать проект - тогда да, совсем другое дело!


Благодарю всех за ответы и критику!
Ответить