ПВО (постояные вопросы и ответы на них) по матричному методу

Модератор: Кьяра

Ответить
Алексей

Сообщение Алексей »

Мне только что объяснили, что по фразам читать не надо.
Заниматься 2-3 часа в день мало. По канонам, 3 часа в день - минимум.
И, если позволите, мой вам совет. Не увлекайтесь электронными игрушками. Они только от дела уводят.
Увлечений игрушками не имею. Есть цель освоить язык.
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Алексей писал(а): Увлечений игрушками не имею. Есть цель освоить язык.
Я имел в виду deldhi и прочее в этом роде. По собственному опыту знаю. Кажется, что такие вещи помогают, а на самом деле искажают методику. Успехов. )))))
Аватара пользователя
Паша II
Черный Пояс
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:32
Откуда: from the ends of the earth

Сообщение Паша II »

Н.Ф. писал(а):Как говорят в некоторых кругах: "Ф топку!"
надо быть в курсе современный мемов:
[img]http://img0.joyreactor.cc/pics/post/ты- ... 307400.png[/img]
Последний раз редактировалось Паша II 19 ноя 2012, 23:25, всего редактировалось 2 раза.
We may be talking about two different sports. I play what we call ‘football’ here in the United States, not soccer.
Изображение
Аватара пользователя
Паша II
Черный Пояс
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:32
Откуда: from the ends of the earth

Сообщение Паша II »

Парфений писал(а):
Жемчужинка писал(а):Эх.... Какие вы все злые здесь... Так неприятно порой читать сообщения... ...Давайте не будем стадом волков, мы люди!
Я плачу – нас назвали "стадом", а ведь я всегда думал, что волки бегают только в стае. О горе, о печаль!
НЕТ НЕТ НЕТ - у нас секта, я настаиваю :D
Изображение

и псевдоовечек не принимаем
Изображение
Последний раз редактировалось Паша II 19 ноя 2012, 23:26, всего редактировалось 1 раз.
We may be talking about two different sports. I play what we call ‘football’ here in the United States, not soccer.
Изображение
Аватара пользователя
Паша II
Черный Пояс
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:32
Откуда: from the ends of the earth

Сообщение Паша II »

Н.Ф. писал(а):
Жемчужинка писал(а):...Так хочется, чтобы форум был приятным общением...
Мы не будем стараться быть "неприятными", но мы и не будем стараться быть "приятными" в ущерб правде. Мы будем говорить правду, и в силу этого будем полезными, и будь что будет...
Изображение
We may be talking about two different sports. I play what we call ‘football’ here in the United States, not soccer.
Изображение
Алексей

Сообщение Алексей »

Наверное я тот, который с задней парты.
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Алексей писал(а):Наверное я тот, который с задней парты.
Почему вы так думаете?
Алексей

Сообщение Алексей »

Рок писал(а):Мне только что объяснили, что по фразам читать не надо.
Еще раз Поправлюсь: начитываю первоначально по репликам, реплика содержит 1-2-3 предложения, реплика актера самодостаточна у нее есть начало и конец, у нее есть вдох и выдох. Второй этап начитки, целиком диалог начитываю. Не вижу криминального отклонения от методики. Например вот на эту реплику актера-женщины потратил больше времени, чем на другие в несколько раз, хотя она состоит из одного предложения. Вот оно:
Sir, can I show you one of our latest models?
Остальные реплики данного далога:
Maybe. I'm looking for a set of fast wheels, preferably in red with a leather interior.
Is there a certain make or model that particularly interests you?
I'm thinking along the lines of a BMW convertible. Something to impress the ladies with.
Well, in that case this is one of our most popular models.
It is fully loaded with the latest luxury options and usually makes an impression on the fairer sex.
Can I take it for a test drive?
Certainly. But you will have to fill out some paperwork before you can take it out of the lot.
Аватара пользователя
Вэн Глин
Черный Пояс
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 11:06
Откуда: anywhere
Контактная информация:

Сообщение Вэн Глин »

Рок писал(а):
Алексей писал(а):Наверное я тот, который с задней парты.
Почему вы так думаете?
а на задней парте, как правило, всегда занимаются чем-то не тем
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Алексей писал(а):
Рок писал(а):Мне только что объяснили, что по фразам читать не надо.
Еще раз Поправлюсь: начитываю первоначально по репликам, реплика содержит 1-2-3 предложения, реплика актера самодостаточна у нее есть начало и конец, у нее есть вдох и выдох. Второй этап начитки, целиком диалог начитываю. Не вижу криминального отклонения от методики.
Нас просят запомнить интонацию всего диалога. Это значит - запустить мозг на полные обороты. Разбивая на части, мы облегчаем ему работу, т.е. идём по пути меньшего сопротивления. Попросту - недорабатываем упражнение, как требуется. ИМХО
Учитель разрешает работать над отдельной фразой только в исключительных случаях. Дальше, как хотите. Ваш выбор. Только не жалуйтесь, если что пойдёт не так.
Аватара пользователя
А.М.
Черный Пояс
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 25 май 2011, 10:40

Сообщение А.М. »

Небольшое замечание. Мне кажется, мы немного путаем понятия. Наговаривать пофразно и наслушивать пофразно.
В начале наговаривать диалог можно только пофразно.
Иначе просто не получится. Вспомните Пошехонье... Нельзя в рот запихнуть сразу килограмм мяса.
Не рекомендуется наслушивать пофразно. Лучше еще раз прослушать диалог целиком.

Вэн Глин, не всегда на заднюю парту садятся чтобы заниматься своими делами. Иногда туда садятся те, кто критично относятся к лектору... Оттуда сподручнее каверзные вопросы задавать ;)
Аватара пользователя
Вэн Глин
Черный Пояс
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 11:06
Откуда: anywhere
Контактная информация:

Сообщение Вэн Глин »

А.М. писал(а): Вэн Глин, не всегда на заднюю парту садятся чтобы заниматься своими делами. Иногда туда садятся те, кто критично относятся к лектору... Оттуда сподручнее каверзные вопросы задавать ;)
понимаю. Это называется – д и с т а н ц и р о в а н и е. :P
Сударыня
Практически член семьи
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 18:40
Откуда: Казахстан

Сообщение Сударыня »

Начитка диалога. Мне кажется, это до сих пор ещё "тёмная лошадка" на этом форуме. Каждый понимает её по-своему. Хотя бы вот: viewtopic.php?p=13895#13895

В книге читаем, что "пережёвывать" диалог нужно маленькими кусочками, т.е. берём фонетическое слово - прорабатываем, следующее фон.слово - также прорабатываем... "И так далее. Таким «нанизыванием звуковых бус» мы занимаемся, пока не проработаем весь диалог от начала до конца."

На форуме говорится, что слушать фразу (фон.слово) - проговаривать, слушать следующую фразу - проговаривать и таким образом прорабатывать весь диалог можно только в самых редких случаях. Т.е. расчленять диалог для наговаривания нужно, а для прослушивания фразы нельзя? Т.е. перед проработкой каждого фон.слова следует снова слушать весь диалог целиком?

В своё время я, как и многие, слушала фразу - останавливала - прорабатывала и так до конца диалога. Потом уже начитывала его весь. Затем прочитала на форуме, что это неправильно. Ну и (поняв это по-своему) стала делать так: начитывала весь диалог несколько раз, пытаясь вспоминать интонацию, включала и прослушивала его весь, выключала, снова полностью начитывала несколько раз и т.д.

Выходит, я себе здорово осложнила работу. Хотя в итоге добилась и правильной интонации и неплохого звучания.

Кто-то этого добился, слушая и повторяя по фразам, кто-то ещё как-то по-своему.

Вывод: а если нет разницы...
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Сообщение Рок »

Сударыня писал(а):Начитка диалога. Мне кажется, это до сих пор ещё "тёмная лошадка" на этом форуме. Каждый понимает её по-своему. Хотя бы вот: viewtopic.php?p=13895#13895

В книге читаем, что...

На форуме говорится, что...

Выходит, я себе здорово осложнила работу. Хотя в итоге добилась и правильной интонации и неплохого звучания.

Кто-то этого добился, слушая и повторяя по фразам, кто-то ещё как-то по-своему.

Вывод: а если нет разницы...
Когда долго слушаешь одного чтеца аудиокниг, поневоле перенимаешь его интонации. Скажем, прослушал несколько книг, начитанных Герасимовым, начинаешь читать вслух книгу дочери на ночь и вдруг ловишь себя на том, что читаешь, как он. Или просто в беседе с другом улавливаешь у себя интонации чтеца.
Кажется, Николай Фёдорович добивается от нас чего-то подобного. Может быть надо слушать и слушать, пока интонации не внедрятся в подкорку до такой степени, чтобы при начитке сами проявлялись, а не форсировать разбиением текста на части?
Сударыня
Практически член семьи
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 18:40
Откуда: Казахстан

Сообщение Сударыня »

Рок писал(а):Может быть надо слушать и слушать, пока интонации не внедрятся в подкорку до такой степени, чтобы при начитке сами проявлялись, а не форсировать разбиением текста на части?
Рок, не создавайте себе дополнительных трудностей. Матрица - это только начало (перезагрузка, хех)), впереди столько этапов, и если каждый усложнять без надобности... Я же говорю, что не так поняла в своё время и стала начитывать диалог сразу целиком, что не есть правильно как оказалось. Хотя не скажу, что прям мучилась: когда переходила к слушанию со слежением по тексту, отмечала в нём карандашом паузы между фонетическими словами и проставляла ударения. При начитке в первый день этот расчёрканый текст мне здорово помогал, а в последующие дни читала уже по чистому тексту. Но опять повторюсь: это мой вариант, созданный под себя.

А вот авторский, специально порылась в книге (может кому ещё пригодится, если подзабылось):

Начинайте начитку (без одновременного прослушивания, конечно), но не
пытайтесь читать все сразу, одним, если можно так выразиться, куском, – читайте,
начиная с отдельных слов и фраз. Не торопитесь глотать горячую, так сказать,
кашу большими ложками – снимайте ее с тарелки аккуратно, небольшими
порциями с краешка, где она уже не такая горячая. Не бойтесь периодически
возвращаться к прослушиванию – иногда такие возвращения будут даже
необходимы, так как сначала – после первого периода прослушивания – вам может
казаться, что вы уже созрели для начитывания, но при попытках это сделать
оказывается, что это не вполне так, и отдельные элементы диалога требуют
дополнительного наслушивания. Возвращайтесь, если чувствуете такую
необходимость, – это нормально.
Приступая к начитыванию, разбивайте предложения на так называемые
фонетические слова – не совпадающие с лексическими единицами в печатном виде.
Фонетическое слово состоит из слова с наибольшим ударением и прилепленных к
нему других слов – наиболее часто вспомогательных. Это как бы некое
фонетическое ядро, к которому присоединены слова, произносимые с меньшим
ударением или почти совсем не произносимые. Некоторые слова отображаются
только на бумаге – они совершенно не проговариваются, полностью выпадая из
речи, – если это только не специальным, искусственным образом артикулированная
– профессиональная – речь.
Приведу пример. Предположим, что вы иностранец. Возьмем уже наслушанную
вами фразу «На Пошехо́нье всё было ти́хо». Вам – не забывайте, что вы сейчас
«иностранец»! – будет чрезвычайно трудно произнести ее целиком. В силу этого
нам надо разделить ее на простейшие фонетические элементы, из которых она
состоит.
Фраза делится на два фонетических слова: «напошехо́нье» и «всёбылоти́хо»,
разделенные (или соединенные, если хотите) небольшой паузой. Или
«напашыхо́ни» и «сёбылати́ха» в речи с нормальной скоростью. Начитку всегда
начинайте с конца фразы. В нашем примере с фонетического слова «сёбылати́ха».
Ударный слог – «ти́». Это фонетический центр притяжения, вокруг которого
организуется все фонетическое слово. Начитать его очень легко. Делаем это.
Прикрепляем к центру «ти́» безударное «ха». Получаем «ти́ха». Начитываем.
Добавляем еще один безударный слог «ла». Получаем «лати́ха». Начитываем.
Потом еще один – «былати́ха». Начитываем и эту комбинацию. Добавляем
последний безударный слог «сё». Получаем «сёбылати́ха» и, соответственно,
начитываем все фонетическое слово целиком. Начитываем до автоматизма, до тех
пор, пока не понимаем, что дальнейшего улучшения в произнесении уже не будет –
мы достигли своего пика.
После этого переходим к начитыванию «напашыхо́ни»: «хо́» (ударное ядро),
«хо́ни», «шыхо́ни», «напашыхо́ни». Все очень энергичным и громким голосом.
Затем соединяем «напашыхо́ни» и «сёбылати́ха». Начитываем всю фразу целиком:
«напашыхо́ни сёбылати́ха». Достигнув наилучшего для нас русского (английского,
французского, китайского и т.д.) выговора, а особенно интонации носителей языка,
значение которой невозможно переоценить (если отдельные слова – это
«кирпичики» языка, то интонация – это цементный раствор, скрепляющий всю
кладку вместе), приступаем к следующей фразе диалога. И так далее. Таким
«нанизыванием звуковых бус» мы занимаемся, пока не проработаем весь диалог от
начала до конца.
Не отчаивайтесь, если вам будет казаться, что какие-то отдельные элементы вам
при всем старании не удается выговаривать идеально. Главное в произношении –
это совокупность элементов и даже не совсем это, а правильная интонация
иностранного языка! Отдельные же элементы произношения не имеют решающего
значения и даже имеют свойство в определенной мере «дозревать» на более
поздних этапах изучения языка. Впрочем, это не отменяет необходимости
абсолютно честного – честного не для кого-то, а для себя! – приложения всех
возможных усилий для отработки каждого элемента в отдельности.
Ответить