В книге своей он приводил в пример добывание огня трением и кипячение воды. Не ясно, почему вам такие примеры не нравятся, они вроде как очень точно отражают суть.Дмитро писал(а):А что по этому поводу думает сам сэнсэй методики, а то ведь в книге то своей он намекнул, что можно и не торопясь дом то строить.
Сравнивать чайник, спички и английский, ну это вы иносказательно как-то. А то ведь голова может закипеть и проблемы с мозгом еще начнутся!
МОЖНО ЛИ ЕЩЁ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ ДИАЛОГА?
Модератор: Кьяра
- Дерзкий Серхио
- Черный Пояс
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 05:15
- Откуда: Mount Lookitthat
- Look who's talking, Blue Face! You know what your little horns remind me of?
- These are not horns! Come on, you don’t tell a guy he has horns. These are antennae.
Как можно сравнивать кипячение и добывание огня с изучением языка! Это не сравнимые вещи вообще, вот с строительством дома, да, можно сравнить. Так вот, кому делать больше нечего, тот дом допустим за год строит, а у кого другие дела есть, тот - 5-10 лет, но все равно строит.
А вот кипячение, добывание огня это дел на пару минут, разве язык учится за пару минут? Это все равно что художник, один может за 60 мин. картину нарисовать, а другой будет 3 месяца рисовать, и что, хуже картина от этого будет? Также и музыка, можно каждый день по 8 часов пахать, а можно по часу, и тоже рано или поздно научишься. Но изучать язык по методу кипячения воды или разжигания огня, ну тут не знаю, все это все равно не по 3 часа делается
. Я к этим примерам больше отношусь как к сосредоточенности, т.е. наверное если сел, хоть на 10 мин, то будь добр работай и не отвлекайся.
А вот кипячение, добывание огня это дел на пару минут, разве язык учится за пару минут? Это все равно что художник, один может за 60 мин. картину нарисовать, а другой будет 3 месяца рисовать, и что, хуже картина от этого будет? Также и музыка, можно каждый день по 8 часов пахать, а можно по часу, и тоже рано или поздно научишься. Но изучать язык по методу кипячения воды или разжигания огня, ну тут не знаю, все это все равно не по 3 часа делается

- Дерзкий Серхио
- Черный Пояс
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 05:15
- Откуда: Mount Lookitthat
Пару минут?? Вы, видимо, не пробовали добывать огонь трением. А если серьезно, перечитайте то место в книге, где про это кипячение говорится.
- Look who's talking, Blue Face! You know what your little horns remind me of?
- These are not horns! Come on, you don’t tell a guy he has horns. These are antennae.
- Дерзкий Серхио
- Черный Пояс
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 05:15
- Откуда: Mount Lookitthat
Я смотрю вам нравится понимать по-своему. Очень жаль, для вас было бы лучше, если бы вы пытались понять, как автор задумал.Дмитро писал(а):Каждый в итоге понимает по своему.
- Look who's talking, Blue Face! You know what your little horns remind me of?
- These are not horns! Come on, you don’t tell a guy he has horns. These are antennae.
- Александр-Почти-Великий
- Уже долго в гостях
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 18 окт 2011, 14:22
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вы совершенно верно подметили: «голова может закипеть и проблемы с мозгом начнутся». Именно так. Когда мы занимаемся умственной деятельностью, а самообучение – это умственная деятельность, голова должна и обязана закипать. И проблемы с мозгом всенепременно должны быть. Если всего этого не происходит, то это не самообучение, а самообман. Не важно, чему Вы учитесь: овладеваете ли английским языком, покоряете лютню или хотите освоить вышивание крестиком.Дмитро писал(а):Сравнивать чайник, спички и английский, ну это вы иносказательно как-то. А то ведь голова может закипеть и проблемы с мозгом еще начнутся! Да, я нашел время на все остальное, но на все остальное я тоже не трачу 3 часа! С английским то все так, просто 3 часа не имеется на него, вот и вся проблема.
Но Вы, очевидно, хотите, чтобы Вас успокоили и сказали: «Да, матричным методом можно заниматься по 15 минут в день». Давайте я Вам это скажу: да, можно. Никто не запретит Вам делать этого. Безусловно, занимайтесь, если Вы так хотите. Но имейте в виду, что подобные занятия будут равносильны попыткам довести до кипения воду в чайнике только при помощи спичек. И, когда, спустя годы таких занятий, Вы будете находиться там же, где и начинали, не вините метод.
Матричный метод – это, на мой взгляд, единственный метод, позволяющий взрослым, очень взрослым, занятым и очень занятым дяденькам и тётенькам - людям, одним словом, заниматься по три часа в день и даже более.
Николай Фёдорович в книге всё написал: почему три часа, где находятся эти три часа и как их добыть.
Желающий делать найдёт тысячу путей, как сделать. Желающий же не делать найдёт тысячу путей, причин и поводов не делать.
Правильно! Какой дурак вообще это придумал - по 3 часа в день? Курсы имени профессора Сугестопедкина - наш выбор! 3 раза в неделю по 45 минут и через два месяца вы будете владеть любым языком! Сугестопедкин не соврёт!Дмитро писал(а):Ну даже не знаю, у меня лично нет свободных в день 3-х часов, чтобы неотрывно слушать матрицу, даже с перерывами столько не найду. Час в день - максимум, ну может еще 30 мин., не более.
Для ленивых (а как вас еще назвать, книга то перед вами) цитирую то, что думает сэн-сэй по вашему неновому поводу:А что по этому поводу думает сам сэнсэй методики,
а также:Я слышу вас, мой любезный собеседник! О да! Я слышу этот жалобный стон! Я все
слышу. Это, несомненно, рвется из вашей изнемогающей от моих слов груди горячий
протест: «Тысяча часов в год?! Но ведь я не могу, не в состоянии найти и посвятить языку
три часа в день с весьма редкими выходными! Это просто физически невозможно! У меня
нет такого времени!»
Дорогой мой и столь любезный моему сердцу занятой собеседник! Вы, очевидно, на
какое-то время забыли, с кем вы имеете дело. Я – стреляный воробей, и меня,
соответственно, на мякине не проведешь! Давайте внимательно посмотрим на вашу
фантастическую «занятость».
Чем занята ваша голова, когда вы встаете утром (с петухами, несомненно!),
расчесываете вашу бороду, завтракаете ваш кофий, надеваете фамильные доспехи,
вкладываете меч в ножны, предварительно проверив ногтем его остроту, легко взлетаете в
седло и бодрой рысью скачете на работу или учебу? Разработкой универсальной теории
вселенной? А я, прошу извинить покорно, как-то очень неосторожно подумал, что
абсолютно ничем. Что вы делаете, стоя в очередях, на остановках, в автобусах,
троллейбусах и трамваях, в метро? Что вы делаете, гуляя по улицам, паркам и скверам? По
лесам, степям и полям? По долинам и по взгорьям? По тенистым ущельям и раскаленным
безжалостным солнцем пескам пустынь? Все та же самая теория вселенной в голове? Я так
и думал. Дома? Тоже заботы о вселенной? О том, как остановить ее беспокоящее вас
разбегание? А у меня мелькнула было подозрительная мыслишка о не очень
интеллектуально продвинутых – мягко говоря – телевизионных программах, которые вы
неотрывно смотрите. Но прошу прощения за эту неуместную мысль! Несомненно, что
ужимки дегенератов на экране не представляют для вас ни малейшего интереса!
А, может быть, забыть – на время – о судьбах вселенной – тем более что она находится
в надежных руках – и уделить-таки три коротеньких часика в день иностранному языку?
Подумайте об этом, мой любезный собеседник: взять проигрыватель МП-3, одеть такие
мягкие и удобные отгораживающие вас от внешнего мира наушники и слушать. Слушать в
очередях, на остановках, в транспорте, в мрачных теснинах небоскребов и на солнечных
просторах весенних лужаек, покрытых веселой желтизной одуванчиков, и всего какой-
нибудь коротенький часик-другой дома на вашем любимом диване...
Если вы до сих пор думаете, что у вас нет трех часов в день для иностранного языка, то
он не для вас, мой занятой, но все еще любезный моему сердцу собеседник. В таком случае
вы смело можете забыть об иностранном языке и посвятить себя – теперь уже целиком и
полностью – вашей любимой убегающей от нас вселенной. Удачи вам на этом таком
важном для всех нас и таком нелегком поприще! Желаю вам ее догнать и даже перегнать!
и заканчивайте тут флудить.В занятиях иностранным языком решающую роль играет поддерживаемая не ниже
критического уровня интенсивность усилий на достаточно длительном – также не короче
критического – промежутке времени. Сравнить это можно с добыванием огня трением.
Вы вставляете палочку в отверстие в куске дерева, зажимаете ее между ладонями и
начинаете вращать. Для простоты предположим, что все первоначальные шаги были вами
выполнены правильно: дерево подобрано как раз нужного вида и должным образом сухое,
палочка должной толщины и длины, и вообще все бортовые, так сказать, системы
работают нормально. Казалось бы, что для успеха все есть. Вы дисциплинированно и
равномерно вращаете палочку-огнедобывалочку. Делаете десяток-другой вращений и
затем – заслуженно – отдыхаете. Недолго отдыхаете – всего-то с пару-тройку минут.
Потом снова десяток вращений и снова перерыв. Так проходит целый день, и вы уходите
спать. Вы устали, но удовлетворены и полны решимости продолжать ваши труды. С утра
вы начинаете ту же самую процедуру – в точности так же, как и в первый день. Проходит
второй день, потом неделя, потом месяц...
Не думаю, что нужно особенно объяснять, почему вы можете заниматься такого рода
«огнедобыванием» много лет и десятилетий без малейшего шанса на успех. Вы, мой
проницательный собеседник, конечно, уже все поняли. В этом процессе отсутствует такая
решающая составляющая, как интенсивность приложения усилий не ниже определенного
уровня на отрезке времени не меньше критического. Пока вы отдыхаете, дерево остывает,
и вам каждый раз приходится все начинать сначала. Не правда ли, это напоминает вам
ваши занятия иностранным языком? Годы и годы упорной, но «холодной», бесплодной
работы. Вся ваша дисциплина, все ваши труды – все втуне, а все из-за того лишь, что в них
не было этой необходимой компоненты – достаточной для успеха критической
интенсивности занятий.
Автор безусловно во многом прав, и я конечно же попробую находить время на это все, кроме отпуска конечно, в отпуске мне не до языка будет. Но добавлю еще вот какие важные дела для любого семьянина, о которых не написал Замяткин вообще.
1. Работа. На работе не все могут косить.
2. Пришел домой, дома ребенок, надо с ним делать уроки или делать то, что он сам не может сделать.
3. Ребенка надо вывести погулять, поговорить с ним, английским ну никак уже.
Но соглашусь, если фанатично подойти к вопросу, найти время можно. Вот только если убьешь на это 3 часа в день и так целый год, а толку не будет, окромя знания 30 диалогов
, я думаю что автору надо тогда искать укрытие. Но думаю автор уверен в методе (а то действительно ведь можно стрелянным воробьем стать, столько времени у людей забрать
)
1. Работа. На работе не все могут косить.
2. Пришел домой, дома ребенок, надо с ним делать уроки или делать то, что он сам не может сделать.
3. Ребенка надо вывести погулять, поговорить с ним, английским ну никак уже.
Но соглашусь, если фанатично подойти к вопросу, найти время можно. Вот только если убьешь на это 3 часа в день и так целый год, а толку не будет, окромя знания 30 диалогов



Удивительное создание все-таки - человек!
Его способности слышать и понимать только то, что ему хочется слышать и понимать я всегда поражаюсь.
Постоянно, и в книге, и на форуме повторяется:
Не поможет этот метод если нет Желания овладеть языком!
Да любой метод не поможет...
А самый главный признак желания что-то делать, я считаю, это когда человек начинает искать время для этого занятия, а не наоборот, уговаривает себя, что, мол, я такой занятой - и то я должен сделать, и это, и даже минутки у меня свободной нет...
Его способности слышать и понимать только то, что ему хочется слышать и понимать я всегда поражаюсь.
Постоянно, и в книге, и на форуме повторяется:
Не поможет этот метод если нет Желания овладеть языком!
Да любой метод не поможет...
А самый главный признак желания что-то делать, я считаю, это когда человек начинает искать время для этого занятия, а не наоборот, уговаривает себя, что, мол, я такой занятой - и то я должен сделать, и это, и даже минутки у меня свободной нет...
А второй признак, мне кажется, - в неудачах винить прежде всего себя.
viewtopic.php?t=2248
Вот здесь как раз, не менее загруженный человек в активных поисках времени на занятия иностранным. Прямо противоположная картина...
viewtopic.php?t=2248
Вот здесь как раз, не менее загруженный человек в активных поисках времени на занятия иностранным. Прямо противоположная картина...