Matrix Reloaded
Модератор: Кьяра
- Тимоша
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07
- Откуда: Ольденбург
- Контактная информация:
Matrix Reloaded
Всем привет!
Я долго думала над тем, начать ли мне дневник здесь... Так как времени катастрофически не хватает и лучше бы посвятить эти минуты той же матрице - но! - анализ процесса так же важен, как и сам процесс, поэтому - я думаю - дневник здесь мне только поможет и - надеюсь - поддержит мои начинания.
Я учу английский. Очень давно - безэффективно, пару недель - с матрицей - эффективно.
Хотя - неэффективно - это я скромничаю, немного английский знаю, уже 5 месяцев общаюсь по скайпу с англичанином, 2 раза в неделю, что он говорит, понимаю на 80%, сама говорю, но неочень, хотя темы серьезные обсуждаем - проблемы окружающей среды, воспитание детей, политические проблемы...
Матрицу начала все же с самого начала, сейчас на 3 диалоге. И я уже читаю на английском книги, просто потому, что делала это уже и до матрицы, единственное что - очень часто лазила в словарь, это бесило! А сейчас по совету уже не помню кого здесь читаю Сидни Шелдона, в словарь смотрела 1 раз - прочитано полкниги, я просто визжу от счастью! Спасибо за совет - про Шелдона.
И еще - я живу уже 11 лет в Германии и знаю немецкий очень хорошо, надеюсь, что знание уже одного языка поможет при изучении английского. У кого есть опыт изучения второго ин. языка, отпишитесь пожалуйста, мне очень интересно.
Я долго думала над тем, начать ли мне дневник здесь... Так как времени катастрофически не хватает и лучше бы посвятить эти минуты той же матрице - но! - анализ процесса так же важен, как и сам процесс, поэтому - я думаю - дневник здесь мне только поможет и - надеюсь - поддержит мои начинания.
Я учу английский. Очень давно - безэффективно, пару недель - с матрицей - эффективно.
Хотя - неэффективно - это я скромничаю, немного английский знаю, уже 5 месяцев общаюсь по скайпу с англичанином, 2 раза в неделю, что он говорит, понимаю на 80%, сама говорю, но неочень, хотя темы серьезные обсуждаем - проблемы окружающей среды, воспитание детей, политические проблемы...
Матрицу начала все же с самого начала, сейчас на 3 диалоге. И я уже читаю на английском книги, просто потому, что делала это уже и до матрицы, единственное что - очень часто лазила в словарь, это бесило! А сейчас по совету уже не помню кого здесь читаю Сидни Шелдона, в словарь смотрела 1 раз - прочитано полкниги, я просто визжу от счастью! Спасибо за совет - про Шелдона.
И еще - я живу уже 11 лет в Германии и знаю немецкий очень хорошо, надеюсь, что знание уже одного языка поможет при изучении английского. У кого есть опыт изучения второго ин. языка, отпишитесь пожалуйста, мне очень интересно.
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
- Тимоша
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07
- Откуда: Ольденбург
- Контактная информация:
Интересное наблюдение за последние дни: Были в отпуске во Франции, я поняла - насколько все-таки знание иностранного языка дает тебе власть - власть над собой, власть над другим и прежде всего - власть над ситуацией. Вот сиди м ресторане, подходит официантка, спрашивает что-то на французском, полностью владея ситуацией - ты естесссно ничего не понимаешь, спрашиваешь ее, говорит ли она на английском, она отвечает, что немного, ты ей что-то объясняешь, видишь непонимание - и вуаля! власть переходит к тебе, теперь ты - владеешь ситуацией... Интересно так! А самоуверенности-то сколько появляется - мол я все могу! какой я молодец!
Хорошая вещь - иностранные языки, а если их еще и знаешь - вообще шикарно!
Хорошая вещь - иностранные языки, а если их еще и знаешь - вообще шикарно!
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
- Тимоша
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07
- Откуда: Ольденбург
- Контактная информация:
Диалог слушаем дальше, уже начинает надоедать помаленьнку, ног в принципе - матрица - это вещь! Совсем не так скучно, как глупые упражнения на грамматику и заучиванию слов.
И вообще, я поняла, что именно английский язык - это прямое доказательство того, как глупо и бессмыслено просто заучивание слов, тут ведь на одно слово может быть 10 значений!
А Шелдона я просто заглатываю без остоновки. Как же все-таки здорово догадываться о значении слов. В первый раз читаешь, вроде не знаешь, на третий раз значение слова раскрывается, как тайна, такооой кайф!
А еще заметила за собой такую вещь - я настолько привыкла, что изучение языка - это муторно и скучно, что все другие альтернативы, как чтение книг и смотрение фильмов не воспринимаются мной, как изучение языка, часто ловлю себя на угрызении совести, мол ты тут книжки читаешь, лучше б грамматику поучила!
Вот это дааа!
И вообще, я поняла, что именно английский язык - это прямое доказательство того, как глупо и бессмыслено просто заучивание слов, тут ведь на одно слово может быть 10 значений!
А Шелдона я просто заглатываю без остоновки. Как же все-таки здорово догадываться о значении слов. В первый раз читаешь, вроде не знаешь, на третий раз значение слова раскрывается, как тайна, такооой кайф!
А еще заметила за собой такую вещь - я настолько привыкла, что изучение языка - это муторно и скучно, что все другие альтернативы, как чтение книг и смотрение фильмов не воспринимаются мной, как изучение языка, часто ловлю себя на угрызении совести, мол ты тут книжки читаешь, лучше б грамматику поучила!
Вот это дааа!
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Чувство вины, или Руки мой перед едой!Тимоша писал(а):Диалог слушаем дальше, уже начинает надоедать помаленьнку, ног в принципе - матрица - это вещь! Совсем не так скучно, как глупые упражнения на грамматику и заучиванию слов.
И вообще, я поняла, что именно английский язык - это прямое доказательство того, как глупо и бессмыслено просто заучивание слов, тут ведь на одно слово может быть 10 значений!
А Шелдона я просто заглатываю без остоновки. Как же все-таки здорово догадываться о значении слов. В первый раз читаешь, вроде не знаешь, на третий раз значение слова раскрывается, как тайна, такооой кайф!
А еще заметила за собой такую вещь - я настолько привыкла, что изучение языка - это муторно и скучно, что все другие альтернативы, как чтение книг и смотрение фильмов не воспринимаются мной, как изучение языка, часто ловлю себя на угрызении совести, мол ты тут книжки читаешь, лучше б грамматику поучила!
Вот это дааа!
Многие люди, успешно поборовшие порочную, тупиковую систему в области изучения иностранных языков и, как следствие этого, отлично знающие иностранный язык (или несколько иностранных языков), испытывают тем не менее некое остаточное чувство вины за свой успех.
Ложные представления о «надлежащем» подходе к изучению иностранных языков так глубоко в нас укоренились, что мы чувствуем, что наш успех какой-то «неправильный», «жульнический», что путь, по которому мы интуитивно пошли, лишь случайно вывел нас к успеху. Каким-то парадоксальным образом мы считаем себя нарушившими некие священные ритуалы и обряды.
Скорее всего, так происходит потому, что у нас просто нет душевных сил посмотреть правде в глаза и четко сформулировать ее: система изучения иностранных языков – я не говорю о факультетах иностранных языков, которые при всех своих недостатках неплохо делают свое дело – построена на недоговоренностях, полуправде, неправде и откровенном обмане.
Мы, владеющие иностранными языками, предпочитаем несправедливо винить себя (несмотря на наш очевидный успех), но малодушно воздерживаемся от обвинения всей огромной системы и всех ее представителей. Для нас это было бы слишком тяжело. Мы предпочитаем не противопоставлять себя системе. Ведь нас с вами так долго учили, что надо быть хорошими мальчиками, мыть руки перед едой, сидеть тихо и не шуметь, слушаться старших и не нарушать установленный испокон века порядок, учили, что большинство всегда право, что свои маленькие частные интересы надо подчинять интересам этого большинства.
Мы виним себя и поэтому столь охотно верим в случайность своего успеха в изучении иностранного языка – мы хотим себя в этом убедить. Убедить себя в том, что мы овладели языком вовсе не вопреки системе – бросив ей вызов. Убедить себя, что, как и было предписано, мы «сидели тихо», прилежно делали домашние задания, оставались «хорошими мальчиками», первыми поднимали руки, чтобы ответить на вопросы мудрых преподавателей, и нас не за что ругать.
А чтобы подавить любые в этом сомнения, иногда шевелящиеся в нас, мы достаточно искренне думаем, что другие – как бы искупая нашу воображаемую вину! – должны покорно ходить на традиционные курсы, оказавшиеся почти бесполезными для нас, тупо смотреть в учебник грамматики, вызывающий – не могущий не вызывать! – судорожные позывы зевоты, бессмысленно выполнять гору идиотских упражнений, которым несть ни конца, ни края, заучивать некие высосанные из пальца «темы», слушать шарлатанские записи с «секретными сигналами», сделанные в подвале колбасной лавочки в воровском притоне с гордым названием Брайтон-Бич, и подвергаться другим подобным издевательствам со стороны системы и ее официальных и неофициальных представителей. То есть делать именно то, что необходимым образом приводит к полному провалу в изучении языка.
Для нас удобнее уже заранее не верить в силы, волю и здравый смысл новичков, только-только приступающих к изучению иностранных языков. Мы почти уверены, что они потерпят сокрушительное поражение в своем столкновении с торжествующей системой. Мы даже хотим этого – будто бы их поражение снимет с нас вину за наш «жульнический» успех!
Впрочем, почему я говорю «мы»? Я не считаю вас, мой полный юного пыла собеседник, слабым и неспособным к борьбе. Я в вас верю! В противном случае, зачем бы я впустую тратил свое и ваше драгоценное время на наши с вами беседы за чашкой чая из лепестков лотоса? Я верю, что вы найдете в себе силы сорвать с себя липкие, всепроникающие путы дрянной системы, стряхнуть с глаз пелену ложных представлений, пытающихся заставить вас подчиняться фальшивым идолам, слепленным из погремушек трескучих фраз, гнилых ниточек псевдологики и пестрых фантиков пустых авторитетов. Я уверен, что вы сумеете распознать недомолвки, отличить правду от полуправды и прямой злонамеренной лжи. У вас, мой любезный собеседник, достанет для этого молодой энергии, упорства, самодисциплины и интуиции!
Я знаю, что вы свободно и без всякого чувства вины шагнете вон из негодной, затхлой системы на волю и простор, в пока еще новый и неизведанный для вас мир – в такой прекрасный в своей новизне и свежести мир иностранного языка...
- Тимоша
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07
- Откуда: Ольденбург
- Контактная информация:
Да-да! Именно так!
Ведь я еще, уча английский, сравниваю весь процесс с обучением немецкого. А учила я его в классе с углубленным изучением иностранного языка, по 4-6 часов КАЖДЫЙ день. Ничего против сказать не могу, так как за 3 года я даже очень хорошо выучила язык, НО! Какими силами мне это далось - ведь эти 4-6 часов состояли вплоть из тупого заучивания грамматики, написания и заучивания текстов типа "Мое хобби" или "Зачем я учу иностранный язык" и т.п. Естественно теперь мне матричное обучение просто малиной кажется и пока никак не вяжется с устоявшимся представлением о изучении языка...
Я, честно говоря, до сих пор иногда сомневаюсь, а успешно ли будет в этот раз... Но о б этом никому - ни-ни!
Но я на это чувство забиваю и - вперед и в бой! Хучше-то не зтанет, значит, уже лучше!
Ведь я еще, уча английский, сравниваю весь процесс с обучением немецкого. А учила я его в классе с углубленным изучением иностранного языка, по 4-6 часов КАЖДЫЙ день. Ничего против сказать не могу, так как за 3 года я даже очень хорошо выучила язык, НО! Какими силами мне это далось - ведь эти 4-6 часов состояли вплоть из тупого заучивания грамматики, написания и заучивания текстов типа "Мое хобби" или "Зачем я учу иностранный язык" и т.п. Естественно теперь мне матричное обучение просто малиной кажется и пока никак не вяжется с устоявшимся представлением о изучении языка...
Я, честно говоря, до сих пор иногда сомневаюсь, а успешно ли будет в этот раз... Но о б этом никому - ни-ни!
Но я на это чувство забиваю и - вперед и в бой! Хучше-то не зтанет, значит, уже лучше!
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
- Дерзкий Серхио
- Черный Пояс
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 05:15
- Откуда: Mount Lookitthat
А некоторые из нас даже в свои силы, волю и здравый смысл не верят. Несмотря на успешный опыт освоения иностранного языка по матричному методу, подходя к освоению второго языка, начинают жутко сомневаться в себе и в методе, несмотря на весь свой положительный опыт в этом деле. Кажется, что в первый раз случайно вышло, просто повезло. Не может быть, чтобы два раза подряд так повезло. Второй раз не должно так повезти. Умом-то, конечно, не так уж трудно понять, что можно смело опираться на опыт, свой и других людей, но то умом... Кабы все умом жили...Н.Ф. писал(а): Для нас удобнее уже заранее не верить в силы, волю и здравый смысл новичков, только-только приступающих к изучению иностранных языков. Мы почти уверены, что они потерпят сокрушительное поражение в своем столкновении с торжествующей системой. Мы даже хотим этого – будто бы их поражение снимет с нас вину за наш «жульнический» успех!
- Look who's talking, Blue Face! You know what your little horns remind me of?
- These are not horns! Come on, you don’t tell a guy he has horns. These are antennae.
- Тимоша
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07
- Откуда: Ольденбург
- Контактная информация:
Я прислупила к четвертому диалогу. Муж слушал, как я читаю третий, сказал, что произнашение мое НАМНОГО улучшилось! Я так рада!
А я тут всерьез начала задумываться о применении матричного подхода к обучению игре на фортопиано, примеряла-примеряла, вот что получилось:
Сначала берутся 20-25 малюююсеньких произведения, от простого к потруднее, сначала первое слушается просто так, потом с глазами в ноты, потом происходит игра, долго-долго, все, как в матрице и так далее. Когда все произведения наработаны, начанается игра покругу.
А потом - марафон, играется все подрд - прежде всего, что интересно (только вот тут непонятно - играть просто попорядку или доводить произведение более-менее до нормального состояния?..)
Ну как вам? Есть идее по улучшению?
А я тут всерьез начала задумываться о применении матричного подхода к обучению игре на фортопиано, примеряла-примеряла, вот что получилось:
Сначала берутся 20-25 малюююсеньких произведения, от простого к потруднее, сначала первое слушается просто так, потом с глазами в ноты, потом происходит игра, долго-долго, все, как в матрице и так далее. Когда все произведения наработаны, начанается игра покругу.
А потом - марафон, играется все подрд - прежде всего, что интересно (только вот тут непонятно - играть просто попорядку или доводить произведение более-менее до нормального состояния?..)
Ну как вам? Есть идее по улучшению?
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
- Тимоша
- Весьма заинтересованное лицо
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 сен 2012, 23:07
- Откуда: Ольденбург
- Контактная информация:
Дочитала Шелдона. Опять же повторюсь, что это здорово, читать без словаря! Я за всю книгу его использованла лишь три раза и то, чтобы уточнить, правильно ли я догадываюсь о значении слова! И все три раза были правильными)))
Начала читать Jonathan Kellerman. Тоже триллер, но сложнее, чем Шелдон. Я б Шелдона и дальше читала, но в нашей библиотеке на английском почему-то только одна книга. Но! Я нашал его книги в Амазоне за 1 цент!!! Келлермана дочитаю, накуплю Шелдонааа! Штук 10 точно!
Начала читать Jonathan Kellerman. Тоже триллер, но сложнее, чем Шелдон. Я б Шелдона и дальше читала, но в нашей библиотеке на английском почему-то только одна книга. Но! Я нашал его книги в Амазоне за 1 цент!!! Келлермана дочитаю, накуплю Шелдонааа! Штук 10 точно!
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.