Морио писал(а):... автор рекомендует не пользоваться словарем либо использовать его крайне редко.
Вообще-то в книге Н.Ф. этот совет даётся применительно к этапу "марафонское чтение", когда вы должны выйти на скорость чтения 100 страниц в день - при такой скорости чтения мозг перестраивается и начинает активно усваивать значения слов из контекста. Если всё же будете активно пользоваться словарём во время марафона, то всё время и убьёте на словарь, на уровень 100 стр/день выйти не сможете и, следовательно, никакого набора лексики из контекста не получится ... а зачем тогда огород городить?
Вы же сейчас хотите не к марафонскому чтению приступить, а к проработке матричных диалогов, если я вас правильно понял. В самом начале один и тот же диалог длительностью 10-15 секунд вы будете повторять 3 (три) часа в день. Эти диалоги уже переведены на другой язык - если вы будете пользоваться диалогами
JapanesePod101, предложенными
Пушистой няшечкой, то они переведены на английский. Если вам этого недостаточно, можете для перевода реплик пользоваться всеми доступными вам словарями, задавать вопросы по переводу в специализированных форумах и т.п.. Много времени это не отнимет, ведь в 10-секундном диалоге слов немного. Только не бросайтесь изучать грамматические темы, чтобы понять смысл крошечного диалога. Просто выясните, что именно говорят персонажи в конкретном диалоге и продолжайте
прорабатывать его согласно методике.
Морио писал(а):... допустим я слушаю диалог хорошо разбираю слова но мне абсолютно не понятен смысл и по контекст, просто какой то набор новых слов.
Периодически на форуме возникают вопросы про "понимание" на матричном этапе. Недавно мы разбирали один такой вопрос в соседней ветке, поэтому позволю себе просто процитировать моё сообщение
оттуда:
Бояр писал(а):Незнайка писал(а):Столкнулся с проблемой понимания...
Вернее будет сказать, что "понимание" - это не просто проблема. Это - барьер на пути освоения языка.
Понимание требуется для изучения научных дисциплин. Например, физики, математики или даже лингвистики. Но занимаясь по матричному методу, мы не изучаем систему знаний о языке, а осваиваем навык пользования языком (говорения на нём, слушания и т.д.). И пониманием языковой навык не поставить. Только практикой, на начальном этапе - многочасовыми повторениями матричных диалогов.
Взрослому человеку, имеющему за плечами некоторый жизненный опыт, всегда хочется любое новое явление как-то вписать в свою сложившуюся систему представлений, т.е. "понять" его. И в средней школе нам к месту и не к месту говорили: "Главное - понять". Хотя, например, на уроках физкультуры, труда или в классах обучения игре на пианино это правило не действовало. Чтобы поставить ученикам навык выполнения какого-то движения, учителя просто заставляли многократно его повторять. С языком - то же самое. (Посоветую почитать на эту тему интересную статью Славояры здесь на форуме, в разделе "Поэты и писатели":
viewtopic.php?f=21&t=2556)