Видимо, вы хотите, чтобы я вас в чём-то убедил. Но я не хочу вас ни в чём убеждать. Тем более, что вы говорите вообще о какой-то тривиальной арифметике. Сначала я не хотел давать ссылку на мнение, которое я полностью разделяю, но сейчас я передумал. Держите:Мечтатель писал(а):Ну, во первых, даже если и так, то это не делает предмет ненужным. Речь то шла об этом, насколько я понимаю Николая Фёдоровича.И.С. писал(а): Всё, что вы описали, легко изучается за недельку-вторую неспешных, по 2-3 часа в день, самостоятельных занятий. А если ещё и хорошо поискать среди учебников на русском или взять почти любой американский учебник по началам математики и физики (американцы лучше всех в мире умеют объяснять сложные и не очень вещи в науке и технике простыми словами), то можно процесс изучения сделать ещё и увлекательным. А не таким, каким он, хм, был в школе.
А во вторых, пруфлинк в студию - на действующую методику освоения ребенком или взрослым школьной арифметики с нуля за недельку. Под "нулем" понимается максимум знание цифр 0-9 и счет до 10. А под "освоением" - твердое умение практически применять данные знания - легко сравнивать/преобразовывать/складывать/вычитать/умножать/делить двухзначные рациональные числа в уме, с большим кол-м знаков - на бумаге. Если есть пример такой практики - возможно, мне придется пересмотреть свои взгляды на данный вопрос. А пока что я почти уверен, что обычный ребенок (назвать "обычным" - взрослого, не знающего даже азов школьной арифметики - не могу) на такое не способен даже за три недельки.
http://heller.ru/blog/2009/10/school-math-tragedy/
Мои любимые цитаты из этой статьи:
Выпускник общеобразовательной школы примерно равен дебилу.
любой школьник знает, что ab = ba, однако ни один человек не ответит на вопрос «а почему?»
если говорить о школьной геометрии, то 90% материала и задач — это жуткий хлам, который просто уже банально устарел. В математике есть куча современных методов, которые гораздо проще и гораздо сильнее чем любые школьные теоремы. Однако школьная программа у нас традиционно отражает состояние науки Древней Греции, но совершенно никак не соотносится с тем, чем занимаются математики сегодня. Причем пробелы в понимании, которые образуются в школе, институтом, даже техническим, не убираются. Студенты, а потом и аспиранты, зачастую не понимают 90% тех формул, что используют.
я до сих пор не запомнил таблицу умножения, и вообще ненавижу арифметику. Я вообще никогда ничего не считаю, потому что это просто унизительно. Считать должен компьютер. Я же занимаюсь доказательствами и объяснениями природных фактов. Это не только мое мнение — это мнение любого человека, который к математике имеет хотя бы косвенное отношение.