Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Модератор: Андрей Ноздреватых

Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Ответить
Аватара пользователя
Диана Невратова
Практически член семьи
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 03:10
Откуда: Иркутск

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Диана Невратова »

Да-да, слишком много вопросов. Вы глубоко копаете.
Семья конечно это первоисточник который должен учить и воспитывать ребенка. В современном мире, к сожалению, сложилась система, в которой семья ежедневно встречается только за ужином - итого2-3 часа в день+выходные (если они есть у родителей). Большую часть времени (жизни) члены семьи проводят время в разных средах и где проводит время мой ребенок, до какого-то момента выбирать родителям (я имею ввиду выбор садика и школы).
Про флейту и дыхательную гимнастику я писала в том ключе, что кроме музыкального развития есть еще и "бонус" в виде "дыхательной гимнастики". Занятия, конечно же индивидуальные.
А про рукоделие у меня есть такие соображения, вряд ли мама может научить всему, некоторые мамы совсем "безрукие" до этого дела, это же не значит, что у ребенка нет шансов попробовать себя в творчестве. Всегда были кружки, где "чужие тети-учительницы" учили ребятишек. И ребятишки, в свою очередь, умели больше , чем умеют их родители. Если я вижу, что мой ребенок тянется к творчеству . музыке и танцам, я не буду ограничивать его только своими навыками и дам возможность подчерпнуть нового от других преподавателей
Я не фанат вальдорфской системы, я бы сказала, что по ряду вопросов она меня настораживает. Но школа "традиционная", обычная меня настораживает больше. Я школу, как и вы, не любила, ее ни разу не посетила со дня выпуска, потому что мне в ней было некомфортно и остался неприятный осадок, от многих огорчений. Я от такого (простите за много "я" в тексте) хочу оградить ребенка, пока вижу основную проблему в системе образования. Ищу альтернативы.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Диана Невратова писал(а):вряд ли мама может научить всему, некоторые мамы совсем "безрукие" до этого дела...
Мне кажется, что таким мамам, когда они сами были ещё девочками, просто внушили мысль про их «безрукость». На самом деле, даже особо стараться не надо, чтобы убить желание в ребёнке. Подходит он, скажем, к маме и показывает её портрет, первый портрет, который ребёнок нарисовал сам. Портрет любимого человека. Мама вместо того, чтобы поддержать начинания, начинает «учить», не имея при этом совершенно никакого представления о том, как надо рисовать:
- Ну кто ж так рисует? Разве у меня такие уши? А глаза? Нет, так глаза не рисуют.
Всё. Желание рисовать у ребёнка отбито на всю жизнь. Ребёнок решает, что рисовать он не умеет. Безрукий.
История, кстати, невыдуманная.
Диана Невратова писал(а):Если я вижу, что мой ребенок тянется к творчеству . музыке и танцам, я не буду ограничивать его только своими навыками и дам возможность подчерпнуть нового от других преподавателей.
Безусловно. Конечно. Но только, мне кажется, надо очень тщательно выбирать учителей. Тем более, когда речь идёт о разного рода кружках, выбор всё же больше, чем когда речь идёт о школе.
Диана Невратова писал(а):Я школу, как и вы, не любила, ее ни разу не посетила со дня выпуска, потому что мне в ней было некомфортно и остался неприятный осадок, от многих огорчений. Я от такого (простите за много "я" в тексте) хочу оградить ребенка, пока вижу основную проблему в системе образования. Ищу альтернативы.
Да. И я тоже не испытываю никакого желания побывать в своей школе.
Да, проблем в системе образования очень много. Это вообще, мне кажется, сплошная неразрешимая проблема. И поэтому, я думаю, альтернатив не найти. Можно найти что-нибудь, приправленное флейтами или бубнами, вывесками «частная» или «элитная». Но суть будет везде одна и та же.
Но и в нас, в родителях, проблем тоже очень-очень много. Но, если проблемы в системе образования мы решить не в состоянии, то проблемы в себе решить можем. Мы можем изменить себя. И это единственное, что мы можем изменить.
Если же говорить о выборе школы, то мне кажется, надо выбирать не школу, а учителя. Опять же учителя. Я имею в виду начальную школу.
Моей дочери очень повезло. Её учительница очень любит детей. И это видно. Любовь к детям вовсе не означает, что любящий учитель не будет давать глупых заданий, совершать глупых поступков и своих, и тех, которые он будет вынужден совершать, являясь частью ложной системы образования. Но всё это можно понять и простить, если учитель любит детей.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Leonardo.jpg
(Leonardo)

С недавних пор стал я делать дурацкие домашние задания дочи. Чтобы дочь силы на них не тратила, чтобы больше времени оставалось на главное – работу с матричными диалогами. Я быстро делаю такие задания, объясняю дочери, в чём там суть, дочь просто списывает и всё. Мы договорились между собой, что к дурацким заданиям относятся такие задания, в которых мы не видим совершенно никакого смысла и которые не ведут к достижению Истинной цели – получению Истинного знания.

К «дурацким» заданиям мы относим, например, задания по школьному английскому, вроде вставить в предложения пропущенные глаголы. С точки зрения Истинного изучения языка подобные задания абсолютно ничего не дают, только отнимают время. Но не выполнять их – это конфликт с учителем. А зачем это надо? Приходится идти на такой вот обман.

А есть ещё, например, задания написать доклад по какому-либо предмету. В подобной форме обучения я раньше тоже не видел совершенно никакого смысла. Просто по-быстрому что-нибудь состряпывал и это нормально проходило. Но на днях задали доче доклад по «Окружающему миру». Если раньше заставляли писать про цветочки и насекомых, то теперь пошли исторические темы – надо было написать про известного человека, жившего в Новое время. За именем персонажа я решил далеко не ходить и открыл учебник.

«Леонардо да Винчи, - прочитал я. - Замечательно! В итальянской матрице дочу как раз ожидает диалог про Леонардо. Напишу о нём».

Своё творение озаглавил так: «Главная загадка Леонардо да Винчи».

Представив, что текст доклада дочь будет читать вслух перед всем классом, я решил не мучать детей заумными мыслями. А просто написал о том, «каким он парнем был», наш Леонардо. О его необычном почерке (писал он зеркально, справа налево). Как любил Леонардо гулять по окрестностям своего городка Винчи и наблюдать игру света и тени, полёт птиц и течение воды. Как любил всё это рисовать. Как пытался придумать самолёт, вертолёт, парашют. Как интересовался многими науками. И был, как отмечают его современники, очень душевным человеком, покупал птиц и отпускал их на волю.

Финал доклада у меня получился бравурным: «Леонардо да Винчи оставил много загадок, разгадать которые до сих пор пытаются учёные. Но главная загадка Леонардо – это он сам. Леонардо да Винчи – главная загадка Леонардо да Винчи. Как такой человек мог появиться на свет?»

Жена, прочитав, сказала, что мой риторический вопрос непонятен нормальным людям. Чтобы внести «ясности», я добавил про 560 лет: «Как такой человек мог появиться на свет 560 лет назад?» Хотя, на самом деле, меня, конечно, интересовало только одно – как мог появиться Леонардо. Ни тогда, ни сейчас, а в принципе. Вообще.

Написав текст, я вспомнил, что в классе у дочи есть проектор, подключённый к компьютеру. И решил порадовать детей – сделал презентацию из рисунков, набросков и картин Леонардо.

В результате все получили то, что хотели.
Учительница: получила спокойный урок, на котором дети читают доклады.
Дети: получили то, что любят – занимательную историю с картинками.
Доча: получила пятёрку.
А я получил ответ на свой вопрос: «Как такой человек мог появиться на свет?»

Мой ответ звучит так: Ser Piero da Vinci – отец Леонардо.

Вполне возможно, что господин Пьеро был либо очень занят своими нотариальными делами, либо очень ленив, то есть, ему было не до сына, и именно поэтому он не вмешивался особо в дела Леонардо.

А, может быть, господин Пьеро что-то понял об этой жизни, и поэтому, гладя Леонардо по головушке, приговаривал:

- Леонардушка, сынок, нет совершенно ничего страшного в том, что ты пишешь справа налево. Пиши, мой хороший, как тебе удобно, так, как ты считаешь нужным. Правда, помни, что остальным твой почерк понять будет трудно. Поэтому, если будешь писать кому-нибудь письмо, пиши как все. Если же тебе нравится целыми днями слоняться за городом, я не возражаю. Поступай, как считаешь нужным. Только не озоруй шибко.

И Леонардо гулял. И рисовал то, что видел. А отец, заметив что-то Божественное в рисунках сына, показал их своему другу, художнику Андреа Вероккио. И Вероккио взял Леонардо к себе в ученики, тоже что-то понимая об этой жизни. Потому как не истязал Леонардо дурацкими заданиями, предоставив возможность заниматься тем, чем нравится. И Леонардо занимался очень-очень многим.

Так и появился на свет Леонардо да Винчи.

В наше время, вздумай Леонардо появиться на свет, мы бы его быстренько «отштамповали» по всем правилам системы, как нас учили:

- Возьми ложку в правую руку! В правую! Где у нас правая рука? Это левая! В правую!!!!
- Ручку держи там же, где держишь ложку! В какой руке ты держишь ложку? Нет, это левая!!!
- Как ты пишешь?! Куда это у тебя «хвост» у буквы «ц» уехал?! Что это за каракули?!
- Это что ты нарисовал? Машинку? Кто так машинки рисует?! Это же мазня какая-то, а не машинка!

Трудно в наше время Леонардам да Винчи появляться на свет. Очень трудно…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Рок
Черный Пояс
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 13 май 2012, 15:50

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Рок »

Хорошее эссе, Андрей. Жене покажу.
Андрей Ноздреватых писал(а): - Возьми ложку в правую руку! В правую! Где у нас правая рука? Это левая! В правую!!!!
- Ручку держи там же, где держишь ложку! В какой руке ты держишь ложку? Нет, это левая!!!
- Как ты пишешь?! Куда это у тебя «хвост» у буквы «ц» уехал?! Что это за каракули?!
- Это что ты нарисовал? Машинку? Кто так машинки рисует?! Это же мазня какая-то, а не машинка!
А это мой портрет. :)
Нелли Вл.
Уже и не прогнать никак
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 08:31
Откуда: Владивосток

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Нелли Вл. »

Андрей, Вас читать - одно удовольствие! Причем, на любую тему :D Спасибо!
Вальтер

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Вальтер »

Почему-то вспомнилась сцена из отечественного сериала "Ликвидация"
"- Тетя Песя, и шо ви сыну жизьнь ломаете?
- Ой, вот уважаю Вас, дядя Ешту, но тьфу Вам под ноги за Ваше камэнное сэрдцэ!!"
:D
Я заметил, что среди людей с интеллектом выше среднего мало кто вспоминает теплым словом школу... От силы - отдельных преподавателей, не более.
Родительское воспитание/образование часто еще хуже школьного. Сделал уроки? Или гулять. Двойка? Подзатыльник.
И все.
Гелика

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Гелика »

Андрей Ноздреватых писал(а): С недавних пор стал я делать дурацкие домашние задания дочи. Чтобы дочь силы на них не тратила, чтобы больше времени оставалось на главное – работу с матричными диалогами. Я быстро делаю такие задания, объясняю дочери, в чём там суть, дочь просто списывает и всё. Мы договорились между собой, что к дурацким заданиям относятся такие задания, в которых мы не видим совершенно никакого смысла и которые не ведут к достижению Истинной цели – получению Истинного знания.
***
А есть ещё, например, задания написать доклад по какому-либо предмету. В подобной форме обучения я раньше тоже не видел совершенно никакого смысла. Просто по-быстрому что-нибудь состряпывал и это нормально проходило. Но на днях задали доче доклад по «Окружающему миру».
***
Представив, что текст доклада дочь будет читать вслух перед всем классом, я решил не мучать детей заумными мыслями. А просто написал о том, «каким он парнем был», наш Леонардо. О его необычном почерке (писал он зеркально, справа налево). Как любил Леонардо гулять по окрестностям своего городка Винчи и наблюдать игру света и тени, полёт птиц и течение воды. Как любил всё это рисовать. Как пытался придумать самолёт, вертолёт, парашют. Как интересовался многими науками. И был, как отмечают его современники, очень душевным человеком, покупал птиц и отпускал их на волю.
Андрей, вот и наступил тот момент, когда я оказалась не во всём с Вами согласна :wink:

1. Матрица с переворотом сознания и матрица для ребенка.
Ну вот не было его у меня такого, всеобъемлющего, захватывающего всю сущность. Было удовольствие уже в первый день отработки первого диалога и всё, дальше просто пришло осознание того, что в моих руках есть отличный инструмент для плодотворной работы с языком (-ами), с которым и работаю до сих пор (теперь уже взяв второй язык по матричному методу).
Если же посмотреть на ребенка (я так понимаю, что у моего совпадает не только английский с Вашей дочерью, но и остальные предметы тоже идут по системе "Школа 2100"), то на фоне его мучений с школьным английским матрица стала "парадной дверью" в английский язык.
"Скрываться" ему не приходится, об использовании матричного метода сын говорит свободно. Так что мне, в принципе, хватило одной задушевной беседы с учительницей (в этом году группу моего сына взяла другая "англичанка").
Задания по грамматике (не только в рабочей тетради сплошняком задают, и "Сборник упражнений" задается десятками упражнений, а не выборочно) ребенок выполняет сам, его комментарий, как и к другим заданиям: "Пошёл семечки пощёлкаю".
Часто звонят одноклассники и я слышу, как сын объясняет что-то по предмету и в конце говорит: "Да не за что, звони если чё..." 8) Если бы я делала за него эти задания, то: 1. Он бы не смог так лихо объяснить товарищу "домашку" 2. Я тратила бы на выполнение ребячьей работы своё время, которое мне необходимо самой.
Поэтому до Вашего сообщения у меня даже мысли не возникало, что нужно помогать ребенку сейчас, когда с английским дело продвинулось вперед. Ведь эти самые моменты разбора "домашки", помощь одноклассникам - это та самая социализация... это не тема "системы", это тема общения между детьми.

2. Время на матрицу и приоритеты.
Много кому из родителей рекомендую эту книгу дать детям, но знаю, что большинство даже взрослых не читали её. Малкольм Гладуэлл (Malcolm Gladwell) «Гении и аутсайдеры»
Дала сыну год назад, после этого стала подкидывать и другую информацию (ТРИЗ в семье моих родителей – это было «наше всё» для организации профессиональной деятельности).
Сейчас ребенок, периодически консультируясь с дедушкой, загружает себя сам по уши и получает удовольствие от этого.
Лицей, скалолазание, матрица, книги, волонтерство, друзья, подруга, компьютер – ему нравится управлять самостоятельно своими приоритетами и решать задачки распределения времени. Я не трогаю – пусть. Моя функция - страховать (и в прямом, и в переносном смысле))), ответить на вопрос, подкинуть тему для размышления и послушать к каким выводам придет он сам.

P.S. «Окружающий мир» - предмет прекрасный (я говорю это серьёзно), больше других мотивирует ребенка рыть информацию, сравнивать и обсуждать. Если бы я посягнула на привилегию Германа делать доклад, он бы меня не понял – ведь это та самая возможность вслух, при всём классе рассказать о том, что для него важно, какие качества человека (тему которого он выбрал для своего доклада) его «зацепили».
Пример: когда в прошлом году его попросили повторить один из его докладов на уровне области, он был счастлив ещё и ещё рассказывать о своем прадеде, о роли этого человека в восстановлении Берлина, о его сомнениях, трудных решениях и вынужденных компромиссах. Ребенок делал этот доклад 4-5 раз при большой аудитории и каждый раз его глаза блестели, иногда от слез, когда он рассказывал о блокаде Западного Берлина в 1948—1949 годах. Это нужно. Это важно.

Я считаю, что не нужно оказывать ребенку «медвежью услугу», делая за него задания, которые (на взгляд родителя) отвлекают от цели. Лучше помочь ребёнку научиться правильно распределять время и самостоятельно расставлять приоритеты, чтобы дурацкие (на взгляд ребенка) задания он мог делать быстро-быстро, но самостоятельно. :roll:

P.P.S. И да, мой ребенок выбивается из системы - немец, этический веган, волонтер… Но он сейчас создаёт своё будущее, пусть он это делает сам, я уверена в нём, ему виднее.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Гелика писал(а):Андрей, вот и наступил тот момент, когда я оказалась не во всём с Вами согласна :wink:
И это замечательно, Гелика. Я очень рад.
Единственное, что надо учитывать, что все мы разные. И мы с Вами, Гелика, и наши дети.
Гелика писал(а):1. Матрица с переворотом сознания и матрица для ребенка. Ну вот не было его у меня такого, всеобъемлющего, захватывающего всю сущность.
А я никогда и не настаивал на том, что переворот сознания должен происходить. Зачем сознанию переворачиваться, если у него, у сознания и так всё в порядке?
У моего сознания было не всё в порядке. Это я сейчас только понимаю. И сейчас я понимаю, что сознание перевернулось – стояло на голове, а теперь, мне кажется, уже на ногах.
Гелика писал(а):"Скрываться" ему не приходится, об использовании матричного метода сын говорит свободно. Так что мне, в принципе, хватило одной задушевной беседы с учительницей (в этом году группу моего сына взяла другая "англичанка").
Вполне возможно, придёт время, и я тоже поговорю с учителем. Но не сейчас. Не все позиции укреплены, не все снаряды доставлены. Не все войска подошли к своим позициям.
Я могу представить себе реакцию педагога, если я приду к нему и начну его учить тому, как надо учить английский. Первым вопросом будет: «А Вы знаете английский язык?» Я же должен буду ответить честно: «Нет, не знаю, но знаю, как его надо учить». О дальнейшем ходе беседы можно легко догадаться. И о результатах такой беседы тоже.
Всему своё время.
Гелика писал(а):Задания по грамматике (не только в рабочей тетради сплошняком задают, и "Сборник упражнений" задается десятками упражнений, а не выборочно) ребенок выполняет сам, его комментарий, как и к другим заданиям: "Пошёл семечки пощёлкаю".
И это замечательно, Гелика. Я очень надеюсь, что такое время наступит и у нас с дочерью. Но давайте вспомним, что у нас дети разные. Да, они одинаковые по возрасту, но они разные. У Вашего сына в активе не только русский, но и свободный немецкий. У него в принципе есть своё представление о мире двух языков. А как долго Ваш сын занимается английским матричным методом? Моя дочь – только один месяц. У неё только-только зарождаются представления об иностранных языках – итальянском и английском.
Если проводить аналогию, Ваш сын уже вовсю гоняет на велосипеде с соседскими мальчишками. Моя дочь – только родилась, только начинает самостоятельно держать голову. Когда Ваш сын родился и только начинал самостоятельно держать голову, Вы, Гелика, беря сына на руки, поддерживали ему голову? Или позволяли ей свободно болтаться, в надежде, что авось не оторвётся? Когда он начинал ходить, Вы поддерживали его поначалу? Страховали?
Гелика писал(а):Часто звонят одноклассники и я слышу, как сын объясняет что-то по предмету и в конце говорит: "Да не за что, звони если чё..." 8) Если бы я делала за него эти задания, то: 1. Он бы не смог так лихо объяснить товарищу "домашку" 2. Я тратила бы на выполнение ребячьей работы своё время, которое мне необходимо самой. Поэтому до Вашего сообщения у меня даже мысли не возникало, что нужно помогать ребенку сейчас, когда с английским дело продвинулось вперед. Ведь эти самые моменты разбора "домашки", помощь одноклассникам - это та самая социализация... это не тема "системы", это тема общения между детьми.
Да, это, может быть, неплохой способ для социализации, для общения. Может быть.
Но я бы всё-таки не стал валить в одну кучу общение с одноклассниками и вставление в предложения пропущенных was и were. Я бы не стал логически увязывать кислое с квадратным. Я прекрасно понимаю, что придёт время, и эти школьные задания для моей дочери станут такими же семечками, как и для Вашего сына. Но не сейчас, Гелика, не сейчас. Сейчас они будут отнимать у неё кучу времени и сил. И будут мешать двигаться к Истинной цели – знанию английского языка.
Или Вы считаете, что вставление в предложения пропущенных слов – это прекрасный способ выучить язык? Если да, то почему Вы сами этим не занимаетесь? Почему выбрали матричный метод?
Но если всё же задуматься, Гелика, серьёзно так задуматься, то получается, что общение с одноклассниками, основанное на разборах «домашки» по английскому, – это очень грустно.
Гелика писал(а):Много кому из родителей рекомендую эту книгу дать детям, но знаю, что большинство даже взрослых не читали её. Малкольм Гладуэлл (Malcolm Gladwell) «Гении и аутсайдеры»
Спасибо за совет. Обязательно прочитаю.
Гелика писал(а):…ему нравится управлять самостоятельно своими приоритетами и решать задачки распределения времени. Я не трогаю – пусть. Моя функция - страховать (и в прямом, и в переносном смысле))), ответить на вопрос, подкинуть тему для размышления и послушать к каким выводам придет он сам.
И это замечательно, Гелика. Именно к этому теперь я и стремлюсь в воспитании дочери.
Раньше было иначе. К сожалению.
Гелика писал(а):P.S. «Окружающий мир» - предмет прекрасный (я говорю это серьёзно), больше других мотивирует ребенка рыть информацию, сравнивать и обсуждать.
Не спорю. И материал в учебнике очень неплохо изложен. Только вот вопрос: почему у моей дочери и её одноклассников об этом предмете теперь только одно представление – пытка именами и датами?
Гелика писал(а):Если бы я посягнула на привилегию Германа делать доклад, он бы меня не понял – ведь это та самая возможность вслух, при всём классе рассказать о том, что для него важно, какие качества человека (тему которого он выбрал для своего доклада) его «зацепили».
Замечательно, Гелика. Это великолепно. К этому и я теперь стремлюсь в воспитании дочери. В этом вижу теперь смысл воспитания.
Но не всё сразу. Всему своё время. Кажется, я об этом уже писал?
Гелика писал(а):Я считаю, что не нужно оказывать ребенку «медвежью услугу», делая за него задания, которые (на взгляд родителя) отвлекают от цели. Лучше помочь ребёнку научиться правильно распределять время и самостоятельно расставлять приоритеты, чтобы дурацкие (на взгляд ребенка) задания он мог делать быстро-быстро, но самостоятельно. :roll:
Гелика, Вы все, абсолютно все школьные задания находится полезными и правильными? Только честно. Вы считаете, что выписывание словарных слов – это именно то, что способствует истинному познанию языка? Вы считаете, что постоянное монотонное препарирование слов на приставки-корни-суффиксы-окончания прививают любовь к языку? Вы считаете, что заучивание, задалбливание формул – это истинное знание математики? Вы считаете, что зазубривание всех дат – это Истинное знание и любовь истории?
Для меня – нет, нет, нет! Тысячу раз нет! И я не буду лгать своей дочери, что вижу в подобных заданиях хоть малейший смысл. Я вижу в них издевательство над смыслом.
При этом, конечно, я говорю, что выполнять такие задания всё же приходится. Не только в школе, а и в жизни очень много дурацкого. И, конечно, я говорю дочери, что у неё всегда есть выбор: делать такие задания быстро и забывать о них как о страшном сне. Или не делать, но получать постоянные конфликты с учителем.
Гелика писал(а):P.P.S. И да, мой ребенок выбивается из системы - немец, этический веган, волонтер… Но он сейчас создаёт своё будущее, пусть он это делает сам, я уверена в нём, ему виднее.
Мне кажется, с этого надо было начинать, Гелика.
Гелика

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Гелика »

Андрей Ноздреватых писал(а):
Гелика писал(а):"Скрываться" ему не приходится, об использовании матричного метода сын говорит свободно. Так что мне, в принципе, хватило одной задушевной беседы с учительницей (в этом году группу моего сына взяла другая "англичанка").
Вполне возможно, придёт время, и я тоже поговорю с учителем. Но не сейчас. Не все позиции укреплены, не все снаряды доставлены. Не все войска подошли к своим позициям.
Я могу представить себе реакцию педагога, если я приду к нему и начну его учить тому, как надо учить английский. Первым вопросом будет: «А Вы знаете английский язык?» Я же должен буду ответить честно: «Нет, не знаю, но знаю, как его надо учить». О дальнейшем ходе беседы можно легко догадаться. И о результатах такой беседы тоже.
Всему своё время.
Да я ж тоже марафонское чтение по английскому только-только закончила… Дело в том, что я даже об этом как-то не подумала тогда. Там тема такая получилась, примерно:
***
Я: знаете, бла-бла-бла, моему сыну как-то некомфортно идет изучение языка… решили попробовать одну методику, хорошие отзывы…
У: да, он говорит, что ему нравится, вот и решила с Вами поговорить об этом. Лучше возьмите репетитора, есть пара контактов: …
Я: м-м-м, спасибо. Денег нет совершенно. Будем пытаться сами…
У: могу, конечно, порекомендовать курсы – там моя знакомая ведет – может, Герман походит туда бесплатно – я договорюсь с ней. Хотя у Германа стала очень внятной речь… Пусть больше слушает!
Я: да, я с Вами СОГЛАСНА, всё уже не так страшно, Герман вполне может заниматься самостоятельно… упор на фонетику, упражнения и многократное повторение, опять же самоконтроль… бла-бла… Вы уж, пожалуйста, ПОДДЕРЖИТЕ его на этом этапе… Вы же ПОНИМАЕТЕ…
У: да, Вы, конечно, не волнуйтесь, бла-бла-бла… он мальчик хоть и упрямый, но смышленый очень. Пусть, если что, не стесняется, говорит больше… чем больше говорит, тем лучше у него будет получаться… а по грамматике я Вам подскажу вот что:… сделайте упор на … и …
***
Так я и назвала матрицу ей: «фонетические упражнения». Знакомые для учителя иностранного языка понятия и проблемы не стало. Я дольше переживала.
Андрей Ноздреватых писал(а): У Вашего сына в активе не только русский, но и свободный немецкий. У него в принципе есть своё представление о мире двух языков.
Да уж, именно немецкий и встает костью в горле при разговоре. Чуть что, соскакивает с английского на него.
Андрей Ноздреватых писал(а): А как долго Ваш сын занимается английским матричным методом? Моя дочь – только один месяц. У неё только-только зарождаются представления об иностранных языках – итальянском и английском.
Если проводить аналогию, Ваш сын уже вовсю гоняет на велосипеде с соседскими мальчишками. Моя дочь – только родилась, только начинает самостоятельно держать голову. Когда Ваш сын родился и только начинал самостоятельно держать голову, Вы, Гелика, беря сына на руки, поддерживали ему голову? Или позволяли ей свободно болтаться, в надежде, что авось не оторвётся? Когда он начинал ходить, Вы поддерживали его поначалу? Страховали?
(не нужно только сравнений с оторванными головами младенцев – по роду своей прошлой работы и не такое видала… болезненно)
Я думала, что мы с Вами почти одновременно раскромсали аудиоприложение к «Английский в фокусе»… тогда извините, пожалуйста. Собственно, тогда и начал заниматься. А сейчас примерно на 21-23 диалоге (матрица, нарезанная из аудио Левенталя)
Андрей Ноздреватых писал(а): Но если всё же задуматься, Гелика, серьёзно так задуматься, то получается, что общение с одноклассниками, основанное на разборах «домашки» по английскому, – это очень грустно.
У сына есть друзья, но среди одноклассников их нет, потому и уровень общения такой: «домашка». Я на работе тоже общаюсь с людьми, которые даже приятелями мне не станут никогда, но если просят о помощи – помогу.
Андрей Ноздреватых писал(а):
Гелика писал(а):…ему нравится управлять самостоятельно своими приоритетами и решать задачки распределения времени. Я не трогаю – пусть. Моя функция - страховать (и в прямом, и в переносном смысле))), ответить на вопрос, подкинуть тему для размышления и послушать к каким выводам придет он сам.
И это замечательно, Гелика. Именно к этому теперь я и стремлюсь в воспитании дочери.
Раньше было иначе. К сожалению.
Мы с его отцом каждый день с утра перерезаем эту пуповину. Это трудно. Но это нужно ребенку. А мне ещё и трудно смотреть, как кто-то (а не я) страхует моего ребенка на скалах. Когда он срывается – я умираю каждый раз.
Андрей Ноздреватых писал(а): Гелика, Вы все, абсолютно все школьные задания находится полезными и правильными?
---
И, конечно, я говорю дочери, что у неё всегда есть выбор: делать такие задания быстро и забывать о них как о страшном сне. Или не делать, но получать постоянные конфликты с учителем.
Вопрос точно не ко мне))) Золотая медаль, два красных диплома. Ответ очевиден? Умею выполнять любую работу быстро-быстро-быстро.
Андрей Ноздреватых писал(а):
Гелика писал(а):P.P.S. И да, мой ребенок выбивается из системы - немец, этический веган, волонтер… Но он сейчас создаёт своё будущее, пусть он это делает сам, я уверена в нём, ему виднее.
Мне кажется, с этого надо было начинать, Гелика.
Андрей, это тяжело. Очень.
Про то, что немец, лучше молчать пока это возможно – это боль, ребенок дрался из-за клички «фашист» до кровавых соплей, но всё равно пришлось сменить учебное заведение.
Про этическое веганство детей их родители предпочитают молчать – слишком много негатива, слишком много тупых вопросов.
Про то, что твой 10-летний сын подбирает безглазых котов и новорожденных котят в пакете и несёт их домой, тоже лучше не говорить – слишком много брезгливости, слишком много равнодушия.

Андрей, пока писала Вам ответ, поняла: я не боец, я не готова никому ничего объяснять... скорее, я уже просто устала это делать - вот это действительно грустно...
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Гелика писал(а):"Скрываться" ему не приходится, об использовании матричного метода сын говорит свободно... мне, в принципе, хватило одной задушевной беседы с учительницей… я и назвала матрицу ей: «фонетические упражнения».
Ммм… Простите, Гелика, но для меня это не свободно. Свободно – это как-то по-другому. Иначе. Как? Ну, например, как здесь, на этом форуме.
Андрей Ноздреватых писал(а):Но если всё же задуматься, Гелика, серьёзно так задуматься, то получается, что общение с одноклассниками, основанное на разборах «домашки» по английскому, – это очень грустно.
Гелика писал(а):У сына есть друзья, но среди одноклассников их нет, потому и уровень общения такой: «домашка». Я на работе тоже общаюсь с людьми, которые даже приятелями мне не станут никогда, но если просят о помощи – помогу.
Я имел в виду не это, Гелика. Я имел в виду, что мне очень жаль детей, которые не изучают иностранный язык матричным методом. Если бы они учили матричным методом, у них не было бы никаких вопросов по «домашке». Дети бы общались на другие темы.
Гелика писал(а):Андрей, это тяжело. Очень. Про то, что немец, лучше молчать пока это возможно – это боль, ребенок дрался из-за клички «фашист» до кровавых соплей, но всё равно пришлось сменить учебное заведение.
Очень сочувствую, Гелика. Искренне. Всем сердцем. И понимаю Вашего сына. Поскольку какие у меня в детстве были клички… лучше я не буду об этом писать. И только недавно я перестал переживать из-за своей фамилии. Клички – это ещё одна проблема воспитания. Сейчас я думаю, объяснил бы мне кто-нибудь это в детстве, жизнь моя, возможно была бы иной. Теперь я уверен: кулаками (в прямом смысле или в переносном) справедливость не отстоять.
Гелика писал(а):Андрей, пока писала Вам ответ, поняла: я не боец, я не готова никому ничего объяснять... скорее, я уже просто устала это делать - вот это действительно грустно...
Не стоит грустить по такому поводу, я думаю. И действительно не нужно никому ничего объяснять. Всё равно объяснить никому ничего невозможно. Объяснить можно только самому себе. Ну, или самым близким людям, готовым принять объяснения.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Маленький Великий Бродяга

«Окружающий мир» действительно очень интересный предмет в 4 классе, а доклады – очень полезная форма обучения. Особенно для родителей. Особенно, если копать не вдоль, а вглубь.

На этот раз Новейшее время. Доча сама предложила написать о Чарли – Чарли Чаплине. Фильмов его она, к сожалению, не видела, а имя знает из песенки:

Чарли, Чарли, смешной чудак,
Ты с экрана смотришь снова в огромный зал.
Чарли, Чарли, великий маг,
Не промолвив даже слова, ты всё сказал.


И я начал копать Интернет.

Появился на свет Чарли Чаплин в семье актёров. Родители расстались вскоре после рождения мальчика. Мама, Лили Харли, выступала в варьете, неплохо зарабатывая. Но случилась беда – у Лили стал пропадать голос. И как-то раз во время представления она его потеряла совсем. Очевидно в этот вечер Чарли ошивался за кулисами. Директор театра, вспомнив, что однажды видел, как Чарли выступает перед знакомыми, решил выпустить маленького мальчика на сцену. Чарли, оказавшись перед публикой, не растерялся и начал петь популярную в те времена песенку «Джек Джонс». И не успел он допеть до конца, как от восторженных зрителей на сцену полетели деньги. Вполне возможно, именно в тот момент вместе с монетами на сцену упала Главная Мотивация Чарли Чаплина. Шёл 1894-й год. Чарли Чаплину было 5 лет.

Затем мама, сильно заболев, попала в больницу, и маленький Чарли остался со старшим братом Сидни. На жизнь приходилось добывать самостоятельно. Чарли работал продавцом газет, помощником врача… Но, видимо, Главная Мотивация вела Чарли на сцену. И в 14 лет он получил первую самостоятельную роль в спектакле «Шерлок Холмс». В 14 лет Чарли Чаплин всё ещё не умел читать, поэтому разучить роль ему помог старший брат.

В 16 лет Чарли «заразился» скрипкой. И начал учиться играть. Занимался по 4–16 часов в день, изредка брал уроки у дирижёра…

Чарли Чаплина воспитывать было некому, в школу он не ходил. Однако это не помешало, а, может быть, наоборот, и помогло ему стать тем, кем он очень хотел стать и быть таким, каким он хотел быть.

Чарли Чаплин принял участие в создании более сотни фильмов. Он был актёром, режиссёром, сценаристом, композитором, певцом, продюсером, монтажёром. А в 1972 году, за 5 лет до ухода в мир иной, Чарли Чаплин получил своего второго «Оскара» (первого он получил в 1929). Это был очень необычный «Оскар»: «За бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством».

Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин…
Кажется, можно делать выводы.
Charlie Chaplin.jpg
PS
К докладу я сделал презентацию из фотографий Чарли Чаплина и вырезал 10-минутный фрагмент из фильма «Цирк». Доча, правда, говорит, что учительница категорически не хочет показывать на уроках какие-либо фильмы. Но у меня почему-то есть надежда, что в этот раз учительница сама захочет нарушить табу.
Посмотрим…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Всякое ныне житейское отложим попечение

- Пап, а есть такая поговорка: не откладывай на завтра то, что можешь сделать…

- Кто тебе её сказал?

- Не знаю... бабушка…

- Да… Есть такая поговорка. Мне кажется, это плохая поговорка. Точнее, из неё пропали, или кто-то украл главные слова. И из-за этого поговорка стала нас воспитывать совершенно неправильно. И живём мы из-за этой поговорки неправильно…

Мне в детстве тоже постоянно говорили: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня; не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Повторяли так часто, что я, не задумываясь, стал жить по этой поговорке. Хватался немедленно за решение всех проблем, какие только на меня сваливались. Если мне не удавалось с ними тут же разобраться, я расстраивался, это меня тяготило.

Мне кажется, изначально поговорка была длиннее и звучала так:

«Не откладывай на завтра то важное, что ведёт тебя к твоей Истинной цели. Если на пути к Истинной цели у тебя что-то не получается, как ты не стараешься, не расстраивайся, отложи эту проблему на завтра. Вполне возможно, завтра она каким-то чудесным образом решится сама собой. Всё остальное неважное, что не ведёт тебя к Истинной цели, - то, что ты можешь отложить, отложи. И не на завтра, а на неделю или на месяц. Когда пройдёт время, вполне возможно, ты увидишь, что не имеющая значения проблема бесследно растворилась».

Ну вот, посмотри: наша Истинная цель – знание иностранного языка. Для этого мы должны отрабатывать диалоги каждый день, не откладывая на завтра. Если у нас что-то не получается в один день, у нас обязательно получается на день следующий. А всё второстепенное куда-то исчезает.
Аватара пользователя
Дерзкий Серхио
Черный Пояс
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 05:15
Откуда: Mount Lookitthat

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Дерзкий Серхио »

Андрей Ноздреватых писал(а):не откладывай на завтра то, что можешь сделать…
А меня в детстве жутко напрягало, что многие взрослые очень любили говорить: "Есть такое слово - "надо"". Таким тоном, как будто это, во-первых, аксиома, а во-вторых, все объясняет. Не знал, что делать и что отвечать, жутко печалился. А когда стукнуло тринадцать, стал отвечать: "Есть такое слово - "для"". В смысле, сначала придумываем "для" подостойнее, а потом ко мне со своим "надо" подходим. Ибо "надо" без "для", это просто шум изо рта, ничего не значащий. А вот товарищ мой, с которым в одном классе учились и одних взрослых слушали, до сих пор на простые вопросы "Зачем?" и "Для чего?" отвечает: "Есть такое слово - надо". При этом взгляд у него делается стеклянным. Мне жутко становится в такие моменты. До чего же мы мало думаем, когда детям что-нибудь говорим, да еще и постоянно повторяем.

- Look who's talking, Blue Face! You know what your little horns remind me of?
- These are not horns! Come on, you don’t tell a guy he has horns. These are antennae.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Еще один Сергей писал(а):"Есть такое слово - "для"". В смысле, сначала придумываем "для" подостойнее, а потом ко мне со своим "надо" подходим. Ибо "надо" без "для", это просто шум изо рта, ничего не значащий.
Какая замечательная формулировка! Спасибо, Сергей!
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Кристофер Робин начинает двигаться из начала координатного луча и проходит за 1 час 4 единичных отрезка…

из учебника математики, 4 класс.
Почему-то мне кажется, что составители подобных учебников должны непременно попасть в ад.
И в этом аду их будет ждать полная абстракция, по которой они будут вечно двигаться со скоростью 18 единиц в промежуток чего-то и проходить за этот период 10 единичных отрезков. И это будет нескончаемо.

Почему-то мне кажется, что составителей учебника «Английский в фокусе» тоже ждёт преисподняя. Там для них уже уготована сковородка с кипящим маслом. И настроена мощная аудиоаппаратура. Из огромных динамиков на безумной громкости на их головы будут изливаться адские, омерзительные, отвратительные, фальшивые песенки из аудио-приложений к школьному пособию, которое они при жизни составили. Один раз в вечность их будут заставлять самостоятельно громко петь эти песенки. Ещё один раз в вечность им будут раздавать листочки со словами на незнакомом им языке. Из этих слов незнакомого им языка они должны будут составлять предложения, вставлять пропущенные предлоги и глаголы. А за каждую ошибку… Мне даже страшно представить, что будет с ними, если они ошибутся в порядке слов, выборе предлога или глагола…

За Кристофера Робина, за Винни Пуха, за Пятачка и за детей наших.
Винни.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить