Я изменил мир моего ребёнка, Николай Фёдорович. Изучая матричным методом английский язык, мой ребёнок стал слышать иначе, мир моего ребёнка стал другим. И в этом изменившемся мире ему сейчас надо жить. Я взрослый человек, я могу просчитать вероятные конфликтные ситуации, связанные с новым слышанием моего ребёнка. Я не выстраиваю систему со всеми ответами на все вопросы. Но о том, что мне видится очевидным и вероятным, я считают необходимым предупредить ребёнка, уберечь его от боли и травм душевных.Н.Ф. писал(а):Андрей, я просто хотел сказать, что не стоит из этих категорий пытаться выстроить стройную систему, заранее продумывая все ответы на все вопросы или даже варианты ответов с градациями "фальши" в какой-то воображаемой страшной ситуации. Думаю, что сама попытка выстраивания подобной конструкции является ошибкой - даже для самого себя, внутри себя, а уж вовлекать в это конструирование ребенка...
Долговременный ущерб от участия ребенка в таком конструировании может быть гораздо больше, чем ущерб от кратковременной боли, которую ребенок может испытать в ходе только лишь возможного (возможного, но не неизбежного!) конфликта из-за его слишком хорошего произношения.
Не предупреждать о таких предполагаемых ситуациях, не обсуждать то, как себя в таких ситуациях вести – это такая же беспечность, бездумность, как не предупреждать ребёнка о том, что под городскими крышами ходить опасно, потому что с наших крыш летом на голову может упасть кирпич, а зимой и весной - сосулька. Да, и кирпич, и сосулька – ситуации гипотетические, возможные, но о них ребёнка надо предупреждать до того, как случится трагедия. Или нет? Или ждать, когда мой ребёнок погибнет?
Это такая же бездумность, как не предупреждать ребёнка о мерах предосторожности при переходе автомобильной дороги. Список можно продолжать и продолжать.
Или Вы хотите сказать, что травма душевная и травма физическая – это абсолютно разные вещи, что от травм душевных ещё никто не умирал?
Николай Фёдоровчи, что с Вами? У Вас строчки с моими текстами прыгают перед глазами? Я пишу о том, что никаких «вбиваний» правды быть не может. Правда рассказывается только с любовью, только с лаской, только с нежностью. И никак иначе.Н.Ф. писал(а):Предохранительная "прививка" может оказаться гораздо более опасной, чем сама болезнь, тем более, что эта болезнь, по всей вероятности, воображаемая. "Вполне возможно, что в будущем моего ребенка захватят в заложники и, возможно, станут бить палкой по голове. Ребенка надо к этому приготовить. Пойду-ка я выберу палку покрепче и стану ей бить ребенка по голове - чтобы попал в заложники уже подготовленным..."
О террористах и заложниках я обязательно расскажу дочери, но позже, не сейчас. И обязательно буду обсуждать с ней, как себя в таких ситуациях вести. И кто, на мой взгляд, реально за всем этим стоит - у моей дочери не должно быть страха.
Согласен. В деревне, что за речкой у монастыря, этого, я уверен, вполне достаточно.Н.Ф. писал(а):Думаю, можно просто проводить с ребенком время, заниматься с ним языком, а не придумывать всевозможные кошмары, которые могут или не могут с ребенком случиться.
В мире, в котором живу я и моя семья – нет.
Ох, Николай Фёдорович. Тогда откуда берутся жестокие безжалостные дети? Почему защита не уберегает их, детей, от нас, взрослых?Н.Ф. писал(а):К тому же, дети находятся под очень высокой защитой, мощь которой невозможно преодолеть каким-то мелким школьным бесам...
Я прекрасно Вас понимаю, Николай Фёдорович. Меня воспитывали и я сам очень долго, буквально до недавнего времени, жил по таким же принципам, которые отстаиваете Вы. И я считал эти принципы правильными. Даже несмотря на то, что эти принципы изуродовали мою душу, исковеркали мою жизнь. Мне почему-то кажется, что и Вам, Николай Фёдорович, досталось немало от этих принципов. Тем не менее, очевидно, они Вам дороги.
Я не вижу для себя смысла продолжать этот спор о «преимуществах зелёного над красным».
К Вашим убеждениям отношусь с уважением. И продолжаю считать Вас Настоящим Учителем.
Настоящие Учителя – это, в моём представлении, Учителя, которые меняют мир учеников к лучшему. Если позволите, я здесь расскажу ещё об одном своём Настоящем Учителе.