Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Модератор: Андрей Ноздреватых

Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Ответить
И.С.
Черный Пояс
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение И.С. »

Мечтатель писал(а):
И.С. писал(а): Всё, что вы описали, легко изучается за недельку-вторую неспешных, по 2-3 часа в день, самостоятельных занятий. А если ещё и хорошо поискать среди учебников на русском или взять почти любой американский учебник по началам математики и физики (американцы лучше всех в мире умеют объяснять сложные и не очень вещи в науке и технике простыми словами), то можно процесс изучения сделать ещё и увлекательным. А не таким, каким он, хм, был в школе.
Ну, во первых, даже если и так, то это не делает предмет ненужным. Речь то шла об этом, насколько я понимаю Николая Фёдоровича.

А во вторых, пруфлинк в студию - на действующую методику освоения ребенком или взрослым школьной арифметики с нуля за недельку. Под "нулем" понимается максимум знание цифр 0-9 и счет до 10. А под "освоением" - твердое умение практически применять данные знания - легко сравнивать/преобразовывать/складывать/вычитать/умножать/делить двухзначные рациональные числа в уме, с большим кол-м знаков - на бумаге. Если есть пример такой практики - возможно, мне придется пересмотреть свои взгляды на данный вопрос. А пока что я почти уверен, что обычный ребенок (назвать "обычным" - взрослого, не знающего даже азов школьной арифметики - не могу) на такое не способен даже за три недельки.
Видимо, вы хотите, чтобы я вас в чём-то убедил. Но я не хочу вас ни в чём убеждать. Тем более, что вы говорите вообще о какой-то тривиальной арифметике. Сначала я не хотел давать ссылку на мнение, которое я полностью разделяю, но сейчас я передумал. Держите:
http://heller.ru/blog/2009/10/school-math-tragedy/

Мои любимые цитаты из этой статьи:
Выпускник общеобразовательной школы примерно равен дебилу.
любой школьник знает, что ab = ba, однако ни один человек не ответит на вопрос «а почему?»
если говорить о школьной геометрии, то 90% материала и задач — это жуткий хлам, который просто уже банально устарел. В математике есть куча современных методов, которые гораздо проще и гораздо сильнее чем любые школьные теоремы. Однако школьная программа у нас традиционно отражает состояние науки Древней Греции, но совершенно никак не соотносится с тем, чем занимаются математики сегодня. Причем пробелы в понимании, которые образуются в школе, институтом, даже техническим, не убираются. Студенты, а потом и аспиранты, зачастую не понимают 90% тех формул, что используют.
я до сих пор не запомнил таблицу умножения, и вообще ненавижу арифметику. Я вообще никогда ничего не считаю, потому что это просто унизительно. Считать должен компьютер. Я же занимаюсь доказательствами и объяснениями природных фактов. Это не только мое мнение — это мнение любого человека, который к математике имеет хотя бы косвенное отношение.
Make it right.
И.С.
Черный Пояс
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение И.С. »

Причём прошу учесть, что этот Роман (автор статьи, на которую я дал ссылку) вызывает у меня неподдельное чувство омерзения как человек. На то много причин, и я не буду их говорить. Но это никак в принципе не может отразиться отрицательно на моём мнении о том, что он пишет об образовании вообще и обучении математике в частности. Я вообще уже давно считаю, что человек может быть самым мерзким подонком в мире, но если он лучше всех или хотя бы просто отлично выполняет, например, функции управленца или какого-нибудь программиста, то это мои проблемы найти с ним общий язык, если я хочу поручить ему какую-нибудь работу или просто чему-нибудь научиться, а не его.
Make it right.
И.С.
Черный Пояс
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение И.С. »

Что касается учебников по "школьной" математике, то я не встречал ничего лучше, чем "Алгебра" в двух частях Киселёва Андрея Петровича, издание 2005-06 гг.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Киселёв,_Андрей_Петрович

Я сильно не вчитывался в эти книги, но мне достаточно было немного полистать их и посмотреть изложение пары-тройки тем, чтобы понять, насколько всё ясно изложено. Можно даже сказать, что я в них влюбился. С первого взгляда.

Как только учебники Киселёва стали "улучшать", а потом и совсем заменили (насколько помню, во второй половине 1950-х гг.), так сразу появился спрос на репетиторов математики. Это полный бред. Зачем тогда математика в школе, если для её сдачи на экзаменах нужно заниматься с репетитором?! Причём прошу заметить, что Киселёв составил свои учебники до 1917 года. И скорее всего, что всё, что изложено в двух частях "Алгебры" издания 2005-06 гг., он написал до 1900-го года.

Это к тому, что хотя и любят говорить о плохом образовании в царской России, почти полном отсутствии науки и прочее, но в действительности сравнение может быть даже не в пользу СССР.
Например:
Лебедев - лучший в мире физик-экспериментатор на то время;
Попов - изобретение радио;
Доливо-Добровольский - гений, который намного круче, чем Тесла, просто никто об этом не говорит;
гениальный Сикорский, который будет вынужден бежать в Штаты от "самого гуманного в мире и просвещённого" общества и правительства, и создаст Штатам лучшие в мире вертолёты (у них и до сих пор лучшие в мире вертолёты, гражданские и военные, особенно вторые);
Зворыкин, который также убежит в США и создаст американцам лучшее в мире цветное телевидение.
Последний раз редактировалось И.С. 04 май 2022, 12:53, всего редактировалось 2 раза.
Make it right.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель »

Н.Ф. писал(а): лживые измышления о необходимости школьных "знаний"
Николай Фёдорович, у Вас никогда не было и нету необходимости считать сдачу в магазине?
И.С. писал(а): Видимо, вы хотите, чтобы я вас в чём-то убедил.
В первую очередь я хочу получить обозначенную ссылку:
пруфлинк в студию - на действующую методику освоения ребенком или взрослым школьной арифметики с нуля за недельку. Под "нулем" понимается максимум знание цифр 0-9 и счет до 10. А под "освоением" - твердое умение практически применять данные знания - легко сравнивать/преобразовывать/складывать/вычитать/умножать/делить двухзначные рациональные числа в уме, с большим кол-м знаков - на бумаге.
Если Вы можете каким-то другим способом доказать свое утверждение про освоение школьной арифметики за недельку - я жду.
И.С. писал(а): Держите:
http://heller.ru/blog/2009/10/school-math-tragedy/
Зачем мне эта очередная чушь от очередного чепушилы, я просил другое.
И.С. писал(а): Мои любимые цитаты из этой статьи:
любой школьник знает, что ab = ba, однако ни один человек не ответит на вопрос «а почему?»
Серьезно? Вы не понимаете, почему шесть яблок можно рассматривать как два яблока, взятых три раза, и - как три яблока, взятых два раза?

И этот человек что-то там рассуждает об устаревании школьной геометрии и прочее-прочее??
Выпускник общеобразовательной школы примерно равен дебилу.
Вот это он видимо про себя. И тут я с ним, пожалуй, соглашусь.
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Н.Ф. »

Мои внуки в школу не пойдут! Это уже решено!
И.С.
Черный Пояс
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение И.С. »

Мечтатель писал(а): Серьезно? Вы не понимаете, почему шесть яблок можно рассматривать как два яблока, взятых три раза, и - как три яблока, взятых два раза?
У меня есть два ответа на этот выпад.
Первый.
Если вы совершенно серьёзно приводите этот пример с яблоками, то это выдаёт ваше полное и совершенное непонимание математики. Умножение a на b в математике далеко не всегда равно умножению b на a, и даже для целей школьной арифметики равенство ab=ba желательно доказать.
Второй.
Это прозвучит смешно и, возможно, обидно для тех, кто это считал нормальным способом изложения предмета, но... Я считаю это личным оскорблением, когда нам в школе, в т. ч. и мне, учительница по математике объясняла всю эту арифметику на разных тупых (это я так считаю, что тупых) аналогиях. Например, я до сих пор помню, как она объясняла дроби, например, 1/8, как один кусок от пирога, поделённого на 8 частей. Мне достаточно было просто взглянуть на числитель и знаменатель дроби и понять, что к чему, а все эти пироги и яблоки через полчаса урока я начинал воспринимать как оскорбление. Это звучит смешно, конечно, но ничего не могу с собой поделать.
Make it right.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель »

Н.Ф. писал(а):Мои внуки в школу не пойдут! Это уже решено!
Так я против что-ли? Или где-то говорил, что пресловутую арифметику надо осваивать обязательно в школе? Но - это область знаний, входящая в список изучаемых в школе. По Вашим же высказываниям можно сделать вывод, что Вы против учения вообще. Или нет? Или да?

Да, кстати, Вы не так давно говорили (в подкастах), что решение о посещении школы - будет в достаточной мере основываться на более или менее взвешенных (после некоторого времени школьных занятий) желаниях Вашей внучки. А теперь, оказывается, за нее уже все решено. Хм.
И.С. писал(а): Если вы совершенно серьёзно приводите этот пример с яблоками, то это выдаёт ваше полное и совершенное непонимание математики. Умножение a на b в математике далеко не всегда равно умножению b на a
Я достаточно полно и совершенно понимаю, что Вы уходите в сторону.
Если хотите цепляться к мелочам, то давайте еще раз взглянем на обозначенный вопрос:
любой школьник знает, что ab = ba, однако ни один человек не ответит на вопрос «а почему?»
Позволю себе еще раз дать на него ответ:
Во первых - потому. Когда мы между ab и ba ставим знак "=" - получается то, что принято называть "равенством". Например, если между 2+2 и 5 поставить знак равенства, то получается равенство 2+2=5 ;
Во вторых, т.к. никакой иной контекст не задан, то можно подразумевать кольцо рациональных чисел - где умножение коммутативно;
В третьих, если требуется наглядное объяснение данной коммутативности - вполне можно использовать аналогию с яблоками и грушами.
И.С. писал(а): Это прозвучит смешно и, возможно, обидно для тех, кто это считал нормальным способом изложения предмета, но... Я считаю это личным оскорблением
Хорошо, считайте. Что дальше?

Подведем итоги. Никакого пруфлинка, подтверждающего Ваше утверждение о том, что всю школьную арифметику можно освоить за неделю, от Вас не последовало. Делаю вывод о том, что утверждение это голословное.
Последний раз редактировалось Мечтатель 23 апр 2017, 01:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Робин-Гут
Черный Пояс
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 01:05

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Робин-Гут »

Н.Ф. писал(а):Правда настолько страшна, что подавляющее большинство людей ее никогда не примет...
Думаю, что большинство людей знают правду о жизни на планете Земля; но... просто - каждый знает, сколько правды он может нести (или вынести... или унести... или пронести по жизни))).
Кстати, неплохая тема для художественного произведения: "Грузоподъемность человека= 90 кг правды, а он взвалил на себя 300 кг правды и..."

Прочел всю тему. Тема интересная.
Предполагаю, что в рамках школьной программы можно воспитать кого угодно - от идиота до выдающегося ученого.
А вне школьной программы (предполагаю) можно воспитать... бунтаря?
И.С.
Черный Пояс
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение И.С. »

Мечтатель, делайте любые выводы, которые вам хочется. Если вам так понравилось 10 или 11 лет учить в школе простейшую арифметику и ещё кучу совершенно тривиальных вещей, которые легко и непринуждённо, в случае необходимости, изучаются самостоятельно за считанные дни или даже часы, то это не значит, что другие также захотят повторять ваш опыт.

Давайте я вам лучше расскажу небольшую историю о себе. Правда, не о математике, а о "школьной" физике. Хотя и о математике у меня тоже есть пара историй...
Когда-то давно, в 11 классе, мне нужно было срочно за 2-3 недели научиться решать задачи по физике для сдачи ЕГЭ. Несмотря на всяких задорновых, кстати говоря, ЕГЭ по физике и математике что тогда, что сейчас, не так и прост для сдачи. Особенно, если готовиться без хорошего репетитора, а физик на уроках рассказывает о всём, кроме как решать задачи по физике. Хотя вынужден признать, учитель физики в той школе, где я учился, был настоящий мастер по рассказу смешных историй и анекдотов. Плохо только то, что анекдоты не особо помогали решать задачи по ЕГЭ не только части С, но и даже части B...

Поэтому я засел за учебники, задачники и решебники по физике, и за пару недель работы подготовился и сдал физику на такое количество баллов, которое в этой школе никто не набирал ни до меня, ни даже несколько лет после меня. Причём я не делал из своего опыта никакого секрета. Причём у меня самые что ни на есть ниже среднего способности что к физике, что к математике. Вопрос при этом о том, начерта я тратил время на посещение всех этих уроков физики с седьмого по одиннадцатый класс, может для кого-нибудь быть открытым, но только не для меня.
Make it right.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель »

И.С. писал(а): Если вам так понравилось 10 или 11 лет учить в школе простейшую арифметику и ещё кучу совершенно тривиальных вещей
Да о чем Вы опять, что такое, где я про себя это заявлял - цитату в студию.
И.С. писал(а): легко и непринуждённо, в случае необходимости, изучаются самостоятельно за считанные дни или даже часы
...
я засел за учебники, задачники и решебники по физике, и за пару недель работы подготовился и сдал физику на такое количество баллов, которое в этой школе никто не набирал ни до меня, ни даже несколько лет после меня. ... Вопрос при этом о том, начерта я тратил время на посещение всех этих уроков физики с седьмого по одиннадцатый класс, может для кого-нибудь быть открытым, но только не для меня.
Я полтора года отрабатывал матричные диалоги, а потом засел за круговую начитку - и через два месяца стал полностью различать речь носителей этого языка. Вопрос - начерта я потратил полтора года на все эти диалоги, когда нужно то было всего-лишь два месяца поначитывать их по кругу?! Посвящается всем упрямо верующим в возможность освоить ин. язык, математику, физику, и т.п. с наскоку.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель »

Робин-Гут писал(а):
Н.Ф. писал(а):Правда настолько страшна, что подавляющее большинство людей ее никогда не примет...
Думаю, что большинство людей знают правду о жизни на планете Земля; но... просто - каждый знает, сколько правды он может нести (или вынести... или унести... или пронести по жизни))).
Кстати, неплохая тема для художественного произведения: "Грузоподъемность человека= 90 кг правды, а он взвалил на себя 300 кг правды и..."

Прочел всю тему. Тема интересная.
Предполагаю, что в рамках школьной программы можно воспитать кого угодно - от идиота до выдающегося ученого.
А вне школьной программы (предполагаю) можно воспитать... бунтаря?
Тема очень интересная, но некоторые отдельные высказывания вызывают, мягко говоря, сомнения...

Ну, я догадываюсь, что есть могущественные силы, в целом определяющие ход развития цивилизации на планете Земля - и ведут они всех нас к рабству - физическому и духовному. Как в той сцене из "Матрицы", когда Морфеус показывает Нео батарейку и говорит, что главная цель существования всего человечества в нынешнем виде - именно это.
Но я вспомнил "Матрицу" не просто так. Как мне кажется, там есть очень интересное высказывание Смита, а именно:
Миллиарды людей живут полноценной жизнью... во сне. Знаете, ведь первая Матрица создавалась как идеальный мир, где нет страданий, где все люди будут счастливы. И полный провал. Люди не приняли программу, всех пришлось уничтожить. Приятно думать, что не удалось описать идеальный мир языком программирования, правда, я считаю, что человечество как вид не приемлет реальность без мучений и нищеты. То есть утопия - лишь игрушка, которой до поры тешился ваш примитивный разум. Поэтому Матрица стала такой. Воссоздан пик вашей цивилизации. Именно вашей цивилизации, ведь когда машины начали думать за вас, возникла наша цивилизация. Так, собственно, и произошел переворот.
Выводы предлагаю делать самостоятельно. И мои извинения перед теми, кто не смотрел этот фильм (посмотреть стоит).
И.С.
Черный Пояс
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 10:27

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение И.С. »

Мечтатель писал(а): Я полтора года отрабатывал матричные диалоги, а потом засел за круговую начитку - и через два месяца стал полностью различать речь носителей этого языка. Вопрос - начерта я потратил полтора года на все эти диалоги, когда нужно то было всего-лишь два месяца поначитывать их по кругу?! Посвящается всем упрямо верующим в возможность освоить ин. язык, математику, физику, и т.п. с наскоку.
У меня было некоторое знание "школьной" физики до моего двухнедельного марафона, но ВСЕ эти знания, повторяю - ВСЕ, были получены самостоятельно и во многом вопреки школе. И я действительно совсем не умел решать задачи. Просто знание теории и умение решать задачи что по физике, что по математике - это совершенно разные вещи. Например. в ВУЗах часто есть препод, который читает лекции по матану, и другой препод, который проводит практические занятия.

И то, что я за две недели научился решать задачи по ЕГЭ самостоятельно, говорит о полной бессмысленности и нулевой эффективности пытаться принудительно обучить всех. Всеобщее образование - это больше зло, чем польза. А с его тотальной политизацией, то есть промыванием мозгов в соответствии с текущим политическим строем в данной стране, школы становятся врагом номер 1 (один) для детей любых родителей, которые (родители) всё-таки сумели остаться людьми после школы.

Раз уж вы упомянули матрицу...
Я скажу так и не буду больше с вами говорить на эту тему, Мечтатель, потому что мне безразлично ваше мнение о школе. Я десять лет назад сделал все нужные мне выводы о школе, и моё мнение принципиально не изменилось с тех пор.

Моё мнение:
Уровень преподавания тех дисциплин, которые всё-таки кому-нибудь могут понадобиться после школы (физика, математика, биология, химия), находится на таком же или ещё более низком уровне, чем преподавание английского (или другого иностранного) языка. И также как, допустим, какое-то знание английского со школы представляет вред (чем лучше знание, тем хуже) перед началом занятий по методу Николая Фёдоровича, также и школьные знания математики (чем лучше знания, тем хуже) представляют вред перед реальным изучением математики.
Make it right.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель »

И.С. писал(а): Я скажу так и не буду больше с вами говорить на эту тему, Мечтатель, потому что мне безразлично ваше мнение о школе. Я десять лет назад сделал все нужные мне выводы о школе, и моё мнение принципиально не изменилось с тех пор.

Моё мнение:
Уровень преподавания тех дисциплин, которые всё-таки кому-нибудь могут понадобиться после школы (физика, математика, биология, химия), находится на таком же или ещё более низком уровне, чем преподавание английского (или другого иностранного) языка. И также как, допустим, какое-то знание английского со школы представляет вред (чем лучше знание, тем хуже) перед началом занятий по методу Николая Фёдоровича, также и школьные знания математики (чем лучше знания, тем хуже) представляют вред перед реальным изучением математики.
Хорошо, что безразлично т.к. жду от Вас конструктива, а не эмоций. Хотите - не говорите, я не против.

С первого своего поста пытаюсь сказать именно это:
могут понадобиться после школы (физика, математика, биология, химия)
Но если Вы (и не только) все сводите к вопросу о надобности посещения школы, то моё мнение такое: школа при всех перечисленных недостатках имеет (не может не иметь) значительные достоинства в современном мире. Посему вопрос о ее полной безнадобности является весьма спорным, а благо ограждения ребенка от ее посещения - весьма сомнительным.
Вопрос
Практически член семьи
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 30 май 2016, 15:10

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Вопрос »

Школа, не предназначена давать знания. Просто нет у нее такой цели. Точно так же, как, штангисты поднимают штангу, не для того, чтобы уметь поднимать штангу. Многим пригодилось в жизни умение поднимать штангу ? Школа нужна для развития мозга, развития работоспособности, развития усидчивости, умения общаться в коллективе и т.д. Чтобы в будущем человек мог взять нужную книгу, прочитать и разобраться.
Я покупал ребенку кубики Зайцева, и там есть такая табличка, сколько времени нужно заниматься, чтобы прочитать первое слово. Примерно так: годовалому - 5 лет, 2-летнему - 4,5 ... 7-летнему - 20 минут. Точно так же всю школьную программу можно выучить за 2-3 года, но, для этого нужно иметь достаточно развитое мышление, хорошую память, работоспособность и т.д., которые и (!) развиваются школьными занятиями.
Давно известно, что если ребенок до 3-х лет жил вне человеческого общества, то он навсегда останется животным: он не сможет ходить, говорить, общаться с людьми и т.д. Точно также, если ребенок не занимается (например в школе) в детстве, во взрослом возрасте он не сможет взять серьезную книгу и разобраться.
Мечтатель
Черный Пояс
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 06 май 2016, 02:09

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Мечтатель »

Предназначение школы - базовая интеграция человека в общество. Тут и начальное освоение соответствующих дисциплин и
развития работоспособности, развития усидчивости, умения общаться в коллективе и т.д. Чтобы в будущем человек мог взять нужную книгу, прочитать и разобраться.
Мне кажутся перегибами мнения о том, что школа является абсолютной необходимостью/обязанностью каждого, и наоборот - что это абсолютно ненужное зло. Все индивидуально и очень многое зависит от Родителя, от его любви, воли, мудрости и эрудиции. Если Родитель обладает желанием и возможностью заниматься подготовкой ребенка к жизни без школы, и видит, что ребенку и впрямь лучше школу не посещать - значит у ребенка все будет хорошо и без школы с таким Родителем.
С другой стороны, в конкретном случае без школы бывает не обойтись - это же не значит, что нельзя оставаться для своего ребенка первым авторитетом и не терять с ним диалог.
Когда кто-то не отдает детей в школу исключительно по религиозным соображениям, а другой "оберегает" дитя от всего - это перегибы. В итоге получается человек, не приспособленный к жизни в том месте и времени, где вынужден жить. Ребенка не бьют, как тут выразился Н.Ф., дубиной по голове в школе несколько лет - зато хорошенько так постоянно прикладывают молотом при самостоятельной (?) жизни. Спорный вопрос - что лучше.
Если что, я школу ненавижу, однако объективности ради надо сказать, что там было и много хорошего. И не было много плохого, чем стращают противники школы. Были "училки", долбающие "фейсом об тэйбл", но были и добрые и знающие учителя. Были учителя, безвозмездно ведущие кружок после школы, энтузиасты своего дела - этот энтузиазм передавался и их ученикам. Среди быдла и гопников всегда, при желании, можно было найти и нормальных ребят. В общем, жизнь как она есть. Тут главное иметь надежного учителя №1 - Родителя, постоянного ведущего с тобой диалог и умело направляющего тебя сквозь волны всякой гадости по верному маршруту. Настоящий Родитель-Учитель проведет своего ребенка куда надо в любых обстоятельствах - подразумевающих школу или не подразумевающих. Если такого учителя в жизни нет - то тут уж как повезет. И школа тут совершенно ни при чем.
Ответить