Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Модератор: Андрей Ноздреватых

Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Ответить
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях. И учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Н.Ф. писал(а):Андрей, я просто хотел сказать, что не стоит из этих категорий пытаться выстроить стройную систему, заранее продумывая все ответы на все вопросы или даже варианты ответов с градациями "фальши" в какой-то воображаемой страшной ситуации. Думаю, что сама попытка выстраивания подобной конструкции является ошибкой - даже для самого себя, внутри себя, а уж вовлекать в это конструирование ребенка...
Долговременный ущерб от участия ребенка в таком конструировании может быть гораздо больше, чем ущерб от кратковременной боли, которую ребенок может испытать в ходе только лишь возможного (возможного, но не неизбежного!) конфликта из-за его слишком хорошего произношения.
Я изменил мир моего ребёнка, Николай Фёдорович. Изучая матричным методом английский язык, мой ребёнок стал слышать иначе, мир моего ребёнка стал другим. И в этом изменившемся мире ему сейчас надо жить. Я взрослый человек, я могу просчитать вероятные конфликтные ситуации, связанные с новым слышанием моего ребёнка. Я не выстраиваю систему со всеми ответами на все вопросы. Но о том, что мне видится очевидным и вероятным, я считают необходимым предупредить ребёнка, уберечь его от боли и травм душевных.
Не предупреждать о таких предполагаемых ситуациях, не обсуждать то, как себя в таких ситуациях вести – это такая же беспечность, бездумность, как не предупреждать ребёнка о том, что под городскими крышами ходить опасно, потому что с наших крыш летом на голову может упасть кирпич, а зимой и весной - сосулька. Да, и кирпич, и сосулька – ситуации гипотетические, возможные, но о них ребёнка надо предупреждать до того, как случится трагедия. Или нет? Или ждать, когда мой ребёнок погибнет?
Это такая же бездумность, как не предупреждать ребёнка о мерах предосторожности при переходе автомобильной дороги. Список можно продолжать и продолжать.
Или Вы хотите сказать, что травма душевная и травма физическая – это абсолютно разные вещи, что от травм душевных ещё никто не умирал?
Н.Ф. писал(а):Предохранительная "прививка" может оказаться гораздо более опасной, чем сама болезнь, тем более, что эта болезнь, по всей вероятности, воображаемая. "Вполне возможно, что в будущем моего ребенка захватят в заложники и, возможно, станут бить палкой по голове. Ребенка надо к этому приготовить. Пойду-ка я выберу палку покрепче и стану ей бить ребенка по голове - чтобы попал в заложники уже подготовленным..."
Николай Фёдоровчи, что с Вами? У Вас строчки с моими текстами прыгают перед глазами? Я пишу о том, что никаких «вбиваний» правды быть не может. Правда рассказывается только с любовью, только с лаской, только с нежностью. И никак иначе.
О террористах и заложниках я обязательно расскажу дочери, но позже, не сейчас. И обязательно буду обсуждать с ней, как себя в таких ситуациях вести. И кто, на мой взгляд, реально за всем этим стоит - у моей дочери не должно быть страха.
Н.Ф. писал(а):Думаю, можно просто проводить с ребенком время, заниматься с ним языком, а не придумывать всевозможные кошмары, которые могут или не могут с ребенком случиться.
Согласен. В деревне, что за речкой у монастыря, этого, я уверен, вполне достаточно.
В мире, в котором живу я и моя семья – нет.
Н.Ф. писал(а):К тому же, дети находятся под очень высокой защитой, мощь которой невозможно преодолеть каким-то мелким школьным бесам...
Ох, Николай Фёдорович. Тогда откуда берутся жестокие безжалостные дети? Почему защита не уберегает их, детей, от нас, взрослых?

Я прекрасно Вас понимаю, Николай Фёдорович. Меня воспитывали и я сам очень долго, буквально до недавнего времени, жил по таким же принципам, которые отстаиваете Вы. И я считал эти принципы правильными. Даже несмотря на то, что эти принципы изуродовали мою душу, исковеркали мою жизнь. Мне почему-то кажется, что и Вам, Николай Фёдорович, досталось немало от этих принципов. Тем не менее, очевидно, они Вам дороги.
Я не вижу для себя смысла продолжать этот спор о «преимуществах зелёного над красным».
К Вашим убеждениям отношусь с уважением. И продолжаю считать Вас Настоящим Учителем.
Настоящие Учителя – это, в моём представлении, Учителя, которые меняют мир учеников к лучшему. Если позволите, я здесь расскажу ещё об одном своём Настоящем Учителе.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях. И учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

ВВП

Мне в жизни крупно повезло, я встречал Настоящих Учителей. Их немного, их единицы. Видимо, из Галактики Истинного Знания до планеты Земля долетают не все Настоящие Учителя.
Вот что вы думаете о таком предмете, как История? Вполне возможно, думаете, что история – это даты и имена, имена и даты. Так думал и я, выйдя из школы, окончив музыкальное училище и поучившись какое-то время в консерватории. Возможно, я так продолжал бы думать и до сих пор, если бы не Валерий Усманович Бабиков.
Валерий Усманович был единственным мужчиной на кафедре общественных (а, точнее, в то время всё ещё коммунистических) наук. Кафедральные барышни страстно не любили Валерия Усмановича и за глаза всегда шипели на него. Валерий Усманович всем своим видом показывал, что ему абсолютно безразличен яд коммунистических дам.
- Вы можете не ходить на мои лекции и семинары. Я абсолютно всем поставлю зачёты, - начал свою первую встречу с нами Валерий Усманович. – Вы пришли в консерваторию, чтобы петь, играть на рояле, скрипке или баяне. И я это прекрасно понимаю.
Несмотря на заявление Валерия Усмановича, аудитория на его лекциях всегда была битком, свободного места не найти. Впервые в жизни мы видели Историю как захватывающий фильм, в котором Ленин, Сталин, Гитлер были не буквами на бумаге, а людьми - людьми со своими страстями, ошибками, амбициями, болезнями…
Заканчивалась лекция и мы, ошалевшие от эмоций, высыпали в коридор, закуривали. Маленький, щупленький, сверкающий лысиной Валерий Усманович выходил за нами следом, стрелял сигаретку и, улыбаясь, доверительно вполголоса говорил:
- Бойтесь маленьких и лысых. Нас пожирают огромные комплексы неполноценности и страсти. Если маленький и лысый дорывается до власти, может натворить много чего… - глаза Валерия Усмановича светились озорным огоньком.
Шёл 1993 год.
Аббревиатуру ВВП я тогда воспринимал исключительно как «валовой внутренний продукт».
Аватара пользователя
Н.Ф.
Учитель
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря

Re: Школьная правда. О наших детях. И учителях.

Сообщение Н.Ф. »

Н.Ф. писал(а):
Андрей Ноздреватых писал(а):Пойду я слушать с глазами в текст четвёртый диалог британской матрицы, Николай Фёдорович.
Напоследок хочу поделиться своим умозаключением последних дней, сделанным на основе жизненного опыта, наблюдений и ощущений.
Ваш матричный метод, Николай Фёдорович, это Дар Божий.
И очень хорошо, что по нему не учат детей в школе.
Почему?
Потому что мой жизненный опыт подсказывает мне: попади Ваш метод в лапы чиновников, его бы изнасиловали, избили, изуродовали, облепили грязью, оплевали и сунули бы в таком виде в школы, объявив, что это и есть та самая высшая точка развития технологий изучения иностранного языка.
Но пока это не произошло. Слава Богу!
И у нас есть возможность прикасаться к нетронутому Божьему Дару.
А ведь меня периодически призывают идти на поклон в министерство или куда-нибудь еще...

У вас наберется группа, Андрей, и будет расти, и можно будет понемногу расширять зону действия добра и в этом направлении...
Я хотел сказать: в направлении людей, которые будут в группе и их детей. Теперь я заметил, что мое высказывание можно понять так, что я предлагаю ходить по министерствам и ведомствам. Не предлагаю. Этого не нужно делать не только потому, что подобные попытки будут иметь нулевую эффективность, но также изходя и из ваших соображений, Андрей. Ходить в "логово зверя" не нужно, конечно же.
Аватара пользователя
Паша II
Черный Пояс
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 21:32
Откуда: from the ends of the earth

Re: Школьная правда. О наших детях. И учителях.

Сообщение Паша II »

может вам скайпом обменяться... это эффективнее
We may be talking about two different sports. I play what we call ‘football’ here in the United States, not soccer.
Изображение
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Сегодня было родительское собрание в классе моей дочери.
Началось оно с сеанса массового гипноза под названием «Дети и деньги». Нам хотели внушить "правильные" мысли о том, как же надо поступать с детьми: давать им карманные деньги или нет.
Родители сидели за партами, учительница, включив компьютер, показывала слайды. Судя по уродливости презентации и кондовости текста, который, часто вздыхая, тарабанила учительница, тему и презентацию на неё "спустили" сверху. Совершенно бессмысленный ритуал: бедная учительница обязана была всё это бубнить, мы, родители, обязаны были всё это слушать. Все всё прекрасно понимали. Я дремал с открытыми глазами…
- Если ваш ребёнок не выносит мусор, должны ли вы лишать его за это карманных денег? – пробивалось в мой мозг сквозь сонную пелену.
Очнулся я резко от слов, явно шедших из глубины души учительницы. Час внушений, видимо, давно закончился, и учительница теперь с чувством говорила о наболевшем.
- "Русский язык". Я не понимаю, почему дети не любят выписывать словарные слова?! Все остальные задания делают нормально, а словарные слова с ударениями почему-то в тетрадь не записывают! Теперь "Окружающий мир"... Почему, когда я им на уроке рассказываю всякие истории и мифы, показываю слайды и картинки, дети это запоминают, а текст из учебника, даты и имена запомнить не могут?!
Я знал ответы на все «почему» учительницы. Эти ответы содержались в её вопросах. Я подавил в себе желание сказать, почему дети не любят и не запоминают. Что изменило бы моё выступление?
Любящая детей, милая, обаятельная женщина… Она такая же заложница и жертва уродливой конструкции под названием «школа», как и все наши дети. Как и сами мы.
Напоследок учительница передала нам приказ своего руководства:
- Администрация запрещает детям гулять в школьном дворе после уроков. Школьный двор - не место для прогулок детей!
Эти слова у учительницы получились какими-то неестественно большими и очень квадратными... уродливыми.
Очевидно, душа её была против…
Скут
На огонёк зашедши
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 16:36
Откуда: Чувашия

Re: Что-то приятное :)

Сообщение Скут »

Сегодня я вспомнил книгу из тех что читал, похожую по содержанию на "Вас невозможно научить иностранному языку". Книга Алена Карра "Легкий способ бросить курить". В ней автор тоже развеивает устоявшиеся веками мифы про зависимость от курения, показывает, что бросить курить реально, и объясняет, что проблема в нас самих, в нашем отношении к курению, вере в то, что у нас есть от этого реальная зависимость (понимание того, что зависимость от курения большей частью выдуманная конечно не то же самое, что понимание того, что никто кроме себя не научит иностранному языку, но развеивание прочно укоренившихся мифов в определенной области - проблема курения\изучение иностранных языков -, и осознание того, что достичь желаемых результатов вполне реально, и приободрение\придание уверенности читателю, и то, что они обе помогли большому количеству людей, делает чуть похожими эти две книги). Короче, кто читал обе книги - поймет.
Now the total number of followers of the teacher was quite large and if this number is reduced by a couple of units, it will not be noticeable. Therefore few people care about the issue of losers.
Кирилл П.

Re: Что-то приятное :)

Сообщение Кирилл П. »

Скут писал(а):что проблема в нас самих, в нашем отношении к курению
Тесной аналогии не усматриваю. Проблемы в изучении языков кроются не в учениках "самих". Проблемы в ложности методики, применяемой в России со времен СССР. Если применять правильную методику безнадежные ученики с "проблемой в них самих" как-то резко мутируют в сторону нормальных вполне способных к обучению людей.

ПС. Сам, если что, Карра не читал. Даже не слыхал о таком. Для полемики использую лишь ваше изложение его трудов.
Вальтер

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Вальтер »

Тема сложнейшая и интересная... Я почему-то вспомнил "Вам и не снилось":
"- Заочно я окончу что-нибудь филологическое, чтобы правильно воспитывать наших малышей...
- Зачем?
- Надо! Я буду рассказывать им не про курочку Рябу, а древние легенды, сказы, в детстве это легко усваивается.
- Когда ты это все придумала?
- Ничего я сама придумать не могу. Мамина приятельница так воспитывала своего сына.
- Ну и что?
- Не смейся, жуткий вырос подонок ... Но ведь литература тут ни при чем?.."

Я помню как в раннем детстве мне отец увлеченно читал вслух сказки Пушкина из такой толстой зеленой книги. А я все ждал, когда же эта пытка закончится и боялся сказать отцу, что мне ЭТО не нравится...
Читать, кстати, сам обожал. Читал с 5 лет очень много. Но не Пушкина:)
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Кирилл П. писал(а):Проблемы в изучении языков кроются не в учениках "самих". Проблемы в ложности методики, применяемой в России со времен СССР.

«Да, проблема именно в ложности методики, в системе! - подумал я сразу, как только прочитал сообщение Кирилла, – Именно система воспроизводит безнадёжных учеников…»
Стоп! А кто воспроизводит систему? А систему воспроизводят выпускаемые ею безнадёжные ученики. Получается замкнутый круг.
Ложная система отштамповывает нас по своему образу и подобию, а мы поддерживаем деятельность системы. Система – это, как я понимаю, не только школа, но и воспитание, родители, семья. Общество.
Мы выходим «со школьного двора», становимся к конвейеру системы и штампуем себе подобных. Мы вздыхаем о тяжёлой и скучной нашей жизни, не понимая истинных причин её беспросветности, даже не задумываясь о них, и тупо нажимаем на кнопки механических прессов и наковален - нас так учили. Мы берём души наших детей, засовываем их в старые заржавелые грязные безобразные формы, которые у нас самих-то вызывают отвращение, но это нас не останавливает, мы давим на рычаг. Шмяк-Бумц! И ещё одна светлая душа отформатирована под нужды системы. Нас так учили.
Так кто же был вначале: ложная система или безнадёжные ученики? Курица или яйцо?
Но так ли это важно? Важно другое, что выйти из этого замкнутого круга можно. И выход есть.
Кирилл П. писал(а):Если применять правильную методику безнадежные ученики с "проблемой в них самих" как-то резко мутируют в сторону нормальных вполне способных к обучению людей.
Которые, возможно, уже своим появлением могут разрушить ложную систему. Не сразу, конечно, и, возможно, даже не за одно поколение.
Аватара пользователя
Диана Невратова
Практически член семьи
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 03:10
Откуда: Иркутск

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Диана Невратова »

Все же есть альтернатива школьному общепринятому образованию. Для меня это вальдорфская педагогика. Подача материала, процес обучения вкорне отличается от обычных школ. Я для себя еще не решила, отдам ли в такую школу свою дочь, но то что я читала о педагогике мне очень импонирует.
http://www.iws.baikal.ru/info/pedagogy/qa/ это ссылка на иркутскую школу. Но идея-то одна и кто не знаком с таким образованием, может составить свое мнение.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Диана Невратова писал(а):Все же есть альтернатива школьному общепринятому образованию. Для меня это вальдорфская педагогика. Подача материала, процес обучения вкорне отличается от обычных школ. Я для себя еще не решила, отдам ли в такую школу свою дочь, но то что я читала о педагогике мне очень импонирует.
http://www.iws.baikal.ru/info/pedagogy/qa/ это ссылка на иркутскую школу. Но идея-то одна и кто не знаком с таким образованием, может составить свое мнение.
Диана, спасибо огромное за ссылку.
С вальдорфской педагогикой не был знаком. С интересом почитал. Мне кажется, много светлых и красивых мыслей.
Однако настораживает:
Все дети учатся игре на флейте и вязанию.
Вот так безоговорочно? Без страха и сомнений? На тебе флейту в губы и спицы в руки? Хочешь – не хочешь, а дуди и вяжи?
Ну, хорошо, что у меня дочь любит и то и другое. Делает это с удовольствием. А если ребёнок не любит ни того, ни другого?
День начинается с приветствия классным учителем каждого ребенка лично. Когда класс собрался, читается утреннее стихотворение, за которым следуют декламация, пение, игра на флейтах и т.д..
А если ребёнок петь не любит? А если он любой день начинает с исполнения на органе какой-нибудь величественной фуги Баха? А тут нравится – не нравится, получи в уши стихотворение с утра пораньше, декламацию и игру хором на флейтах… Я могу представить, что там за игра на флейтах будет. Я работал в музыкальной школе. Бррр… Нет, не хочу я так каждый день свой начинать… Уж простите, не хочу.
Уроки, следующие за основным, обычно требуют постоянного повторения. Это - иностранные языки (английский и немецкий с 1-го класса), рукоделие, живопись, музыка.
Английский вкупе с немецким… Да уж, адская гремучая смесь. Да ещё и каждый день… И всё это на головы бедных детей… Да ещё с первого класса…
Нет, Диана, что-то мне в этой школе не так. Совсем не так.
Аватара пользователя
Жемчужинка
Черный Пояс
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 20:26

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Жемчужинка »

Диана Невратова писал(а):Все же есть альтернатива школьному общепринятому образованию. Для меня это вальдорфская педагогика. Подача материала, процес обучения вкорне отличается от обычных школ. Я для себя еще не решила, отдам ли в такую школу свою дочь, но то что я читала о педагогике мне очень импонирует.
http://www.iws.baikal.ru/info/pedagogy/qa/ это ссылка на иркутскую школу. Но идея-то одна и кто не знаком с таким образованием, может составить свое мнение.
тоже что и обычная школа, вид сбоку :?
"Убежденная личность, каковой бы она не была, сильнее самой правильной школы"
Жаков Арсений Львович
Аватара пользователя
Жемчужинка
Черный Пояс
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 20:26

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Жемчужинка »

Эта вальдорфовская школа мне напомнила детство...

Мне повезло попасть под несколько экспериментов, начиная с садиков.
В первом садике нас пытались закалять в Волге, ходили мы туда каждое утро, окунали, потом бегали по берегу... В итоге бронхит был обеспечен)) Молодцы!
В следующем нам выдавали темные очки и мы водили хороводы вокруг ультрафиолетовой лампы! Инопланетяне...
В последнем у нас каждый год снимали отпечаток стопы, давали каждый день кучку красивый таблеток-витаминов, и светили синей лампой в нос, до сих пор помню этот ужасный запах.

Потом школа. Со второго класса нас решили сделать великими немцо-математиками. Была какая то продвинутая геометрия и немецкий. Правда тут надо сказать мне повезло и по тому и по другому предмету педагоги были хоть и... плохо разбирающиеся в предмете, но добрые и милые... Поэтому немцкий и геометрию люблю до сих пор.

Дальше у нас сделали оранжерею. Но педагоги быстро смекнув, что дети ее ощиплют быстрее, чем стадо коз, стали ставить по два дежурных... Вот была халява, можно было целый день от уроков отлынивать.

Потом решили сделать музей в школе. Добровольно-принудительно обязали принести старые вещи из домов, монеты, бумаги и пр. Перерыть все, но найти... Повезло мне тогда в огороде откопать несколько монет 40х годов.
В продолжении музея решили просветить детей об истории края. Я тогда отмазалась нарисовав какую-то картину, одноклассникам повезло меньше... За отсутсвие вызов родителей и бла-бла бла обычные дела. Я с тех пор историю не люблю.
За сим ... Хотя эксперименты еще были разные...
"Убежденная личность, каковой бы она не была, сильнее самой правильной школы"
Жаков Арсений Львович
Аватара пользователя
Диана Невратова
Практически член семьи
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 03:10
Откуда: Иркутск

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Диана Невратова »

В вальдорфской педагогике действительно много красивых мыстей, возможно где-то и есть перегибы, но как найти золотую середину, если у всех она своя?
У школы этой есть задача взастить человека больших душевных качеств, в уважении ко всем людям, воспитать мыслящего человека. Многие дисцеплины направлены на развитие творческои стороны личности. И флейтой и рукоделием занимаются, как я пняла, и мальчики и девочки. На форумах не встречала недовольств от родителей по этой части. Возможно, все зависит от того, под каким соусом предлагать и как предлагать, врядли навязывают. Кроме того есть объяснения (которые мнея устраивают) этих предметов, флейта- развитие дыхания, как духательная гимнастика, рукоделие - развитие мелкой моторики, возможность творить. Такие программные вещи как процес производства хлеба, дели сами засеевывают заемлю, собирают урожай, перемалывют зерно и выпекают караваи, и еще некоторые производства "с нуля" только обогащают человека. Мне также нравиться, что школа не отделена от семьи, вернее семья от школы. Родители очень активно учавствуют в жизни школы и жизни ребенка, знают чем живет их дитя. А также в результате общения внают всех родителей учеников не только своего класса, но и всей школы.
Ирктская школа создана полностью по инициативе родителей и содержится на деньги родителей, акредитована и выпускает учеников со всеми необходимыми документами для дальнейшего обучения. Как показала практика все ученики сдают ЕГЕ с высокими баллами, хотя высокие отметки непервостепенная задача школы.
Меня тревожит только одно: вальдорфская школа вышла из секты в Германии, но идеалогическую направленность в обсуждаемом учебном заведении я не нашла, причем в школе, как говорят сами родители учеников, учатся дети разных конфессий.
Аватара пользователя
Андрей Ноздреватых
Черный Пояс
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Школьная правда. О наших детях, о нас и об учителях.

Сообщение Андрей Ноздреватых »

Диана Невратова писал(а):но как найти золотую середину, если у всех она своя?
Вы сами ответили на свой вопрос. У Вас своя золотая середина, она находится у Вас в семье. Там её и ищите.
Диана Невратова писал(а):У школы этой есть задача взастить человека больших душевных качеств, в уважении ко всем людям, воспитать мыслящего человека. На форумах не встречала недовольств от родителей по этой части.
Но нас и не должно интересовать «недовольство родителей». Нас должно интересовать довольство детей. Искреннее. Это раз.
А два – это то, что взращиванием человека больших душевных качеств, мыслящего человека должна заниматься семья. И только семья.
Ещё совсем недавно, Диана, я бы согласно кивал головой Вашим рассуждениям. Сегодня я всё вижу иначе.
Главная наша ошибка, ошибка взрослых, это вот что:
Диана Невратова писал(а):Мне также нравиться…
Мне нравится, меня устраивает, я хочу, я считаю…
А что нравится нашим детям? Что их устраивает? Что они считают? Чего они хотят? Мы никогда, или почти никогда не задаёмся этими вопросами. Почему? Нас так учили. Нас так воспитывали наши родители. И теперь я считаю, что это самый главный «механический станок» ложной системы воспитания и образования.
Диана Невратова писал(а):Возможно, все зависит от того, под каким соусом предлагать и как предлагать, врядли навязывают. Кроме того есть объяснения (которые мнея устраивают) этих предметов, флейта- развитие дыхания, как духательная гимнастика, рукоделие - развитие мелкой моторики, возможность творить.
Мне кажется, «развитие дыхания» - это самый отвратительный «соус», который только можно придумать для подачи и объяснения хорового «дудения» на флейтах. Простите, Диана, по-другому я это назвать не могу. Почему отвратительный? Давайте поразмышляем.
Если флейта – это развитие дыхания, то, например, французский язык – это развитие губ и языка. Будете ли Вы учить французский язык исключительно для того, чтобы губы стали эластичнее, а язык сильнее? Нет? Тогда уж, пожалуйста, не мучайте детей флейтой только для того, чтобы развивать дыхание. Лучше надувайте шарики. А ещё лучше – займитесь дыхательной гимнастикой.
А на флейте надо играть. И надо учиться играть на флейте. Для этого нужны:
а) Ребёнок, желающий научиться играть на флейте (одна шутка);
б) Флейта (одна штука);
в) Учитель, любящий музыку и детей, понимающий, как надо учить (одна штука).
Когда детей на уроке больше, чем «одна штука», тогда играть уже не получится. Получится только «дудеть».
А дудение хором на флейтах - это также противоестественно, как чеканящий шаг строй солдат, дружно направляющихся в уборную.
Многие вещи в этой жизни требуют уединения. Обучение игре на флейте входит в список этих вещей. Как и изучение иностранного языка, кстати.
А что касается рукоделия и вязания разного… Так кто же лучше нас самих научит этому детей? Какая-то чужая тётя-учительница? Как она их этому научит? Что она вложит в этот процесс?
Я уверен, что многим вещам мы должны сами учить своих детей, передавая им умения поколений. Только вы с вашими любовью, теплом и терпением сможете научить своего ребёнка вязать так, как вас научила ваша мама. А вашу маму научила её мама, ваша бабушка. А вашу бабушку научила её мама – ваша прабабушка… И, самостоятельно обучая своего ребёнка, вы вместе обретёте очень много.
Ответить