С чего начинать?
Модератор: Андрей Ноздреватых
Правила форума
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Форум создан для Родительской группы Андрея Ноздреватых
Re: Как быть с детьми?
Моей дочери шесть лет. Родилась в Израиле. С полутора лет пошла в детский сад, где слышала иврит. Мы в семье говорим по русски.
Заговорила фразами дочь в три года. До это мы разбирали только отдельные слова. Говорят, что такое позднее начало - следствие двуязычия.
Говорит она на двух языках. На иврите - без акцента, на русском - с сильным акцентом. Дикция плохая. Трудно сказать, насколько хорошо она владеет ивритом. Учетеля утверждают, что прекрасно, но я думаю, что словарный запас у неё беднее, чем у сверстников. Откуда ему взятся, если дома она слышит русский?
Русский оставляет желать лучшего. Сложные предложения строить не умеет. Когда пытается, путает слова и выдаёт сплошную кашу.
В сентябре пошла в первый класс. Полугодие закончила на отлично.
В городской школе, куда мы её определили, английский начинают только в четвёртом классе. Вопрос: что мне со всем этим делать? Я понимаю, что с английским мы упускаем золотое время, когда ребёнок схватывает язык на лету. С другой стороны, боюсь перегрузить и навредить. Начинать английский сейчас или не дёргать ребёнка? Если да, то как?
В любом случае, с лета начну её учить читать и писать по русски. С английским не знаю как быть.
Заговорила фразами дочь в три года. До это мы разбирали только отдельные слова. Говорят, что такое позднее начало - следствие двуязычия.
Говорит она на двух языках. На иврите - без акцента, на русском - с сильным акцентом. Дикция плохая. Трудно сказать, насколько хорошо она владеет ивритом. Учетеля утверждают, что прекрасно, но я думаю, что словарный запас у неё беднее, чем у сверстников. Откуда ему взятся, если дома она слышит русский?
Русский оставляет желать лучшего. Сложные предложения строить не умеет. Когда пытается, путает слова и выдаёт сплошную кашу.
В сентябре пошла в первый класс. Полугодие закончила на отлично.
В городской школе, куда мы её определили, английский начинают только в четвёртом классе. Вопрос: что мне со всем этим делать? Я понимаю, что с английским мы упускаем золотое время, когда ребёнок схватывает язык на лету. С другой стороны, боюсь перегрузить и навредить. Начинать английский сейчас или не дёргать ребёнка? Если да, то как?
В любом случае, с лета начну её учить читать и писать по русски. С английским не знаю как быть.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как быть с детьми?
Я считаю, что иностранный язык ребёнок должен начинать учить как можно позже. Чем позже, тем лучше. Родной язык – прежде всего. Тем более, это важнее, когда родных языков два.Рок писал(а):В городской школе, куда мы её определили, английский начинают только в четвёртом классе. Вопрос: что мне со всем этим делать? Я понимаю, что с английским мы упускаем золотое время, когда ребёнок схватывает язык на лету. С другой стороны, боюсь перегрузить и навредить. Начинать английский сейчас или не дёргать ребёнка? Если да, то как?
Под «позже» я понимаю то время и тот возраст ребёнка, когда он уже сам может точно определять свои желания и чётко им следовать.
Как? Но это же очевидно – матричным методом.
Re: Как быть с детьми?
Думаете, прийдёт такое время?Андрей Ноздреватых писал(а):Под «позже» я понимаю то время и тот возраст ребёнка, когда он уже сам может точно определять свои желания и чётко им следовать.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как быть с детьми?
Обязательно.Рок писал(а):Думаете, прийдёт такое время?Андрей Ноздреватых писал(а):Под «позже» я понимаю то время и тот возраст ребёнка, когда он уже сам может точно определять свои желания и чётко им следовать.
Для моей дочери оно наступило минувшей осенью, когда ей исполнилось 10 лет. Год назад было ещё рано.
К каждому это время приходит в разном возрасте. К кому-то раньше, к кому-то позже. Но приходит. Главное - распознать это время и не раздавить желания ребёнка. А наоборот, помочь ему в реализации.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
С чего начинать?
С чего начинать?
Странный, не правда ли, вопрос для форума, на котором с этим всё понятно: начинать с чтения/изучения книги «Вас невозможно научить иностранному языку», затем обзавестись матрицей и работать.
Но это со взрослыми.
А с детьми?
А с детьми, я уверен, теперь абсолютно уверен, начинать надо с вопроса «Когда начинать?» Ответ, который я ранее знал теоретически, а теперь проверил и подтвердил в лабораторных условиях моей семьи вместе со своей десятилетней дочерью, звучит так: чем позже, тем лучше.
Уверен, что такой ответ может очень многих не устроить и даже где-то разочаровать: «Как же так? Иностранный язык надо начинать учить как можно раньше! Прямо с детского сада! Прямо с горшка! Детство – такой прекрасный возраст! Дети так быстро всё схватывают, буквально на лету! Иностранный язык сам к ним прилипнет!»
Понимаю. Я и сам так думал до знакомства с матричным методом. Да, действительно, к нашим детям «прилепится на лету». Но что, позвольте вас спросить, что именно прилепится?
Прилепится отвратительное, омерзительное произношение педагога, который будет заниматься с вашими детьми. Потому как я не уверен, что детский садик, тот самый садик, что во дворе вашего дома, для обучения именно вашего ребёнка, скажем, английскому языку, специально выпишет из Лондона миссис Хадсон, затосковавшую на своей Бейкер-стрит по причине долгого отсутствия постояльца – мистера Шерлока Холмса. Не уверен я в этом. И не уверен я, что эта самая миссис Хадсон знает, как надо учить детей английскому языку. И что у неё нет шотландского акцента. И что…
Одним словом, наименьшим злом в этой истории может стать то, что к вашим детям прилепится не очень уж много языковой фальши и мерзости. Зло злейшее - это формирование у вашего ребёнка полного отвращения к изучению иностранного языка.
Всякие «разукрашки», карточки со слониками, свинками и обезьянками и их компьютерные аналоги мы не рассматриваем. Они нужны лишь для одного: чтобы вы и ваш ребёнок в процессе обучения иностранному языку самостоятельно пришли к выводу об абсолютной бесполезности и никчёмности всех этих картонных и компьютерных слоников.
Мы рассматриваем только матричный метод.
Так когда же начинать-то учить детей иностранному языку матричным методом? Когда наступает это самое «чем позже»?
Для себя ответ я изложил так: тогда, когда ребёнок сможет самостоятельно формулировать свои желания и следовать им. Задача родителей – понять, что такое время наступило, не задавить желания ребёнка, а помочь в реализации. Для моей дочери это время наступило, когда ей исполнилось 10 лет. Для другого ребёнка это время может наступить раньше. Или позже.
Как понять, что это время наступило? Душой, сердцем и умом. Критериев чётких здесь нет. Но душой вы обязательно почувствуете, что это время пришло. Главное – прислушивайтесь к своей душе, а ваша душа пусть прислушивается к душе вашего ребёнка.
Кстати, и для взрослых, желающих самостоятельно изучать иностранный язык матричным методом, также будет важен ответ на вопрос «Когда начинать?» Вам такой вопрос кажется странным? Но, если вы внимательно читали книгу Николая Фёдоровича, ответ знаете: «Тогда, когда появится (или уже есть) непреодолимое желание научить себя самостоятельно иностранному языку». Это главное условие. И здесь мы, взрослые, от детей ничем не отличаемся. В основе – непреодолимое желание.
Но взрослым проще. Есть желание – учи. Хоть английский, хоть французский, хоть немецкий с китайским. Или суахили. Нет желания – не учи. Кто ж тебя заставит-то? Ты же взрослый!
Нашим детям намного сложнее. Им очень тяжело. Невыносимо. У наших детей желание учить иностранный язык должно всенепременно возникать по команде школы. Со второго, с третьего ли класса будет ваш ребёнок учить иностранный язык – всё это определяет не ребёнок и даже не вы, а школа. Она же решает, какой именно язык обязан любить ваш ребёнок – даже здесь почти всегда выбора никакого. Скажут английский – люби английский, даже если тебе страсть как хочется учить французский.
Так что, к сожалению, у наших детей, как правило, нет выбора. Ни они, ни мы не можем повлиять ни на то, когда начинать, ни на то, какой язык учить.
Так с чего же начинать, если за нас всё уже решила школа?
Мне кажется, начинать надо не «с чего», а «с кого».
Начинать надо с себя.
Странный, не правда ли, вопрос для форума, на котором с этим всё понятно: начинать с чтения/изучения книги «Вас невозможно научить иностранному языку», затем обзавестись матрицей и работать.
Но это со взрослыми.
А с детьми?
А с детьми, я уверен, теперь абсолютно уверен, начинать надо с вопроса «Когда начинать?» Ответ, который я ранее знал теоретически, а теперь проверил и подтвердил в лабораторных условиях моей семьи вместе со своей десятилетней дочерью, звучит так: чем позже, тем лучше.
Уверен, что такой ответ может очень многих не устроить и даже где-то разочаровать: «Как же так? Иностранный язык надо начинать учить как можно раньше! Прямо с детского сада! Прямо с горшка! Детство – такой прекрасный возраст! Дети так быстро всё схватывают, буквально на лету! Иностранный язык сам к ним прилипнет!»
Понимаю. Я и сам так думал до знакомства с матричным методом. Да, действительно, к нашим детям «прилепится на лету». Но что, позвольте вас спросить, что именно прилепится?
Прилепится отвратительное, омерзительное произношение педагога, который будет заниматься с вашими детьми. Потому как я не уверен, что детский садик, тот самый садик, что во дворе вашего дома, для обучения именно вашего ребёнка, скажем, английскому языку, специально выпишет из Лондона миссис Хадсон, затосковавшую на своей Бейкер-стрит по причине долгого отсутствия постояльца – мистера Шерлока Холмса. Не уверен я в этом. И не уверен я, что эта самая миссис Хадсон знает, как надо учить детей английскому языку. И что у неё нет шотландского акцента. И что…
Одним словом, наименьшим злом в этой истории может стать то, что к вашим детям прилепится не очень уж много языковой фальши и мерзости. Зло злейшее - это формирование у вашего ребёнка полного отвращения к изучению иностранного языка.
Всякие «разукрашки», карточки со слониками, свинками и обезьянками и их компьютерные аналоги мы не рассматриваем. Они нужны лишь для одного: чтобы вы и ваш ребёнок в процессе обучения иностранному языку самостоятельно пришли к выводу об абсолютной бесполезности и никчёмности всех этих картонных и компьютерных слоников.
Мы рассматриваем только матричный метод.
Так когда же начинать-то учить детей иностранному языку матричным методом? Когда наступает это самое «чем позже»?
Для себя ответ я изложил так: тогда, когда ребёнок сможет самостоятельно формулировать свои желания и следовать им. Задача родителей – понять, что такое время наступило, не задавить желания ребёнка, а помочь в реализации. Для моей дочери это время наступило, когда ей исполнилось 10 лет. Для другого ребёнка это время может наступить раньше. Или позже.
Как понять, что это время наступило? Душой, сердцем и умом. Критериев чётких здесь нет. Но душой вы обязательно почувствуете, что это время пришло. Главное – прислушивайтесь к своей душе, а ваша душа пусть прислушивается к душе вашего ребёнка.
Кстати, и для взрослых, желающих самостоятельно изучать иностранный язык матричным методом, также будет важен ответ на вопрос «Когда начинать?» Вам такой вопрос кажется странным? Но, если вы внимательно читали книгу Николая Фёдоровича, ответ знаете: «Тогда, когда появится (или уже есть) непреодолимое желание научить себя самостоятельно иностранному языку». Это главное условие. И здесь мы, взрослые, от детей ничем не отличаемся. В основе – непреодолимое желание.
Но взрослым проще. Есть желание – учи. Хоть английский, хоть французский, хоть немецкий с китайским. Или суахили. Нет желания – не учи. Кто ж тебя заставит-то? Ты же взрослый!
Нашим детям намного сложнее. Им очень тяжело. Невыносимо. У наших детей желание учить иностранный язык должно всенепременно возникать по команде школы. Со второго, с третьего ли класса будет ваш ребёнок учить иностранный язык – всё это определяет не ребёнок и даже не вы, а школа. Она же решает, какой именно язык обязан любить ваш ребёнок – даже здесь почти всегда выбора никакого. Скажут английский – люби английский, даже если тебе страсть как хочется учить французский.
Так что, к сожалению, у наших детей, как правило, нет выбора. Ни они, ни мы не можем повлиять ни на то, когда начинать, ни на то, какой язык учить.
Так с чего же начинать, если за нас всё уже решила школа?
Мне кажется, начинать надо не «с чего», а «с кого».
Начинать надо с себя.
- Н.Ф.
- Учитель
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 20:11
- Откуда: из деревни, что за речкой у монастыря
Re: С чего начинать?
Прекрасный текст. Очень правильный текст. Но что же все-таки делать практически? Думаю, что заинтересованным родителям нужно обменяться адресами и телефонами и начинать разговаривать лицом к лицу. Андрей живет в Москве (очень близко). Уверен, что в Москве найдутся родители, желающие встретиться и все обсудить за чашкой чая.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: С чего начинать?
Пароли и явки через личные сообщения.Н.Ф. писал(а):Уверен, что в Москве найдутся родители, желающие встретиться и все обсудить за чашкой чая.
Re: С чего начинать?
Спасибо, Андрей, за две замечательные идеи.Андрей Ноздреватых писал(а):С чего начинать?
Странный, не правда ли, вопрос для форума, на котором с этим всё понятно: начинать с чтения/изучения книги «Вас невозможно научить иностранному языку», затем обзавестись матрицей и работать.
Но это со взрослыми.
А с детьми?
А с детьми, я уверен, теперь абсолютно уверен, начинать надо с вопроса «Когда начинать?» Ответ, который я ранее знал теоретически, а теперь проверил и подтвердил в лабораторных условиях моей семьи вместе со своей десятилетней дочерью, звучит так: чем позже, тем лучше.
Уверен, что такой ответ может очень многих не устроить и даже где-то разочаровать: «Как же так? Иностранный язык надо начинать учить как можно раньше! Прямо с детского сада! Прямо с горшка! Детство – такой прекрасный возраст! Дети так быстро всё схватывают, буквально на лету! Иностранный язык сам к ним прилипнет!»
Понимаю. Я и сам так думал до знакомства с матричным методом. Да, действительно, к нашим детям «прилепится на лету». Но что, позвольте вас спросить, что именно прилепится?
Мне кажется, начинать надо не «с чего», а «с кого».
Начинать надо с себя.
Первая - начать с себя. Идеальный вариант - выучить язык самому и заговорить на нём с ребёнком.
Вторая - стать для ребёнка не учителем, а соучеником, товарищем в учёбе и в играх.
На основе этих идей я постараюсь строить отношения с дочерью и помогать ей по мере сил.
Единственно в чём не согласен, вы уж простите, ждать сложа руки пока она созреет до занятий матрицей.
Ничего не имею против вашего решения. Всё логично и правильно вы рассудили и если ваш ребёнок способен учить, как взрослый, пусть работает с матрицей по-взрослому. С замиранием сердца слежу за вашим экспериментом и желаю вам всяческих успехов.
Для нас решил пока ненавязчиво прививать английский путём, который дочь больше всего любит - естественным путём развития ребёнка. Игры и мультфильмы, вот что ей нужно. Их она и получит на английском, а я надеюсь стать ей помощником, партнёром и другом в этих делах. Таков план.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: С чего начинать?
Рок, спасибо за добрые слова, спасибо за поддержку.
В последнее время (что-то около года или более того) я размышляю на эту тему. И в эти дни пытаюсь сформулировать выводы. Свои выводы.
У меня сложилось так, что сначала я самостоятельно прошёл матричный путь в итальянском. Теперь, когда дочь сама захотела присоединиться ко мне сначала в итальянском (затем она же инициировала начало занятий и английским), нам гораздо проще. Потому что я не тащу дочь за собой сквозь непроглядную чащу, сквозь бурелом и густые кустарники. А мы едем по ровной гладкой светлой и безопасной матричной дороге, на которой я заблаговременно построил сеть заправочных станций, ресторанов и уютных отелей.
Да, матричный путь – это самый простой, самый логичный, естественный путь и органичный. Но всё равно у тех, кто впервые идёт по нему, будет масса вопросов. Дурацких вопросов, как я сейчас понимаю. Их на форуме пруд пруди. И у меня самого их было очень-очень много. Эти вопросы возникают не потому, что матричный путь как таковой непонятен. А потому, что он совершенно не укладывается в рамки ложной системы, которой мы созданы, то есть, воспитаны и образованы. К матричному пути невозможно подходить с привычной, но ложной позиции «нас так учили». Матричный путь – это путь самостоятельных открытий. И теперь я помогаю дочери их делать. А дочь помогает делать их мне.
Я не уверен, что, выучив язык самому, надо непременно говорить на нём с ребёнком. Это может обернуться трагедией для ребёнка.
Но у Вас, Рок, совсем иная ситуация, совершенно не такая, в которой живу я, моя дочь, моя семья. У нас дома язык общения – русский. В школе у ребёнка – русский. Ситуация, в которой живут Ваши дети, как я понимаю, очень отличается: дома язык общения – русский, за порогом дома – иврит. А в школе у Вашей старшей дочери есть ещё и английский. Я не знаю, что чувствуют и переживают Ваши дети, Вы это знаете и чувствуете.
Но могу опять же рассказать только о личном опыте.
Моя мама – украинка. В детстве каждое лето мама отправляла меня из России к своим родителям на Украину. Три месяца я проводил в украинском селе (центральная Украина). Три месяца я слышал только украинскую речь. Я её прекрасно понимал (и понимаю до сих пор, благо языки очень близки), но я не говорил на украинском никогда, я стеснялся своего произношения. Со многой говорили только на украинском, я отвечал только на русском. Я очень любил и люблю украинский язык. Но когда в конце лета за мной приезжала мама, я всегда просил её:
- Мамочка, скорее, пожалуйста, поговори со мной на русском. У меня… уши болят.
Мне об этом рассказывает иногда мама, вспоминая былые годы. Но и сам я всё прекрасно помню. У меня не было отита, мои уши не болели в прямом смысле слова. Просто я, будучи ребёнком, не знал как всё это выразить. Уши болят…
Несмотря на это, окажись я в Вашей ситуации года два назад, я бы, Рок, поступал, так же как и Вы: дома – русский, за порогом – иврит.
Я «сегодняшний» поступил бы иначе. Я бы выучил матричным методом иврит, чтобы и дома говорить на нём с детьми, чтобы детям было комфортнее. Дети помогли бы мне в изучении иврита. А не менее прекрасный чем иврит и родной для меня русский (ведь нет на свете некрасивых языков, все языки прекрасны), я бы учил с детьми позже, матричным методом, если бы, конечно, дети этого захотели. Мне кажется, они бы этого захотели. И английский тоже учил бы матричным методом, если бы дети также захотели учить его.
Но решать Вам, Рок, и только Вам. Вам виднее. Я высказал только то, что думаю и чувствую.
Единение. Слияние родных душ. Не два раза в год на время отпуска, не один раз в неделю в выходные. А каждый день. Каждую минуту.
Он мне понятен уже хотя бы потому, что я и сам пытался ходить по этой дороге. Где-то год назад, осознав, что у моей дочери большие проблемы с английским в школе, я пытался вместе с ней мультфильмы на английском смотреть. И даже диалоги из них нарезать…
Но не пошло. Дочь не то, чтобы активно сопротивлялась, она у меня очень мягкая, податливая, но я заметил, что не идёт…
Вполне возможно, что причина была ещё и во мне самом. Год назад я очень боялся английского, панически. Это был страх, вбитый ещё школой. Я распознал этот страх, когда попытался учить английский язык матричным методом. Я не смог перебороть этот страх. Я бросил. И взялся за итальянский, который очень любил и хотел. И всё получилось. И итальянский помог мне победить тот страх. Так же, как помог и моей дочери победить её собственный страх, всё тот же страх перед английским.
Слава Богу, что тогда, год назад, я не стал упорствовать, не стал вынуждать свою дочь смотреть мультики на английском. Что это было? Услышал ли я свою интуицию? Или тогда победила моя лень? На самом деле не важно. Важно, что этого не случилось. Потому что могла сложиться ситуация, о которой Вальтер написал в соседней ветке. Боюсь, что вышло бы как у Вальтера с Пушкиным.
В последнее время (что-то около года или более того) я размышляю на эту тему. И в эти дни пытаюсь сформулировать выводы. Свои выводы.
Для мня всё же идеальный вариант – это первая часть вывода - выучить язык матричным методом самому. Но вовсе не для того, чтобы заговорить на нём с ребёнком. А для того, чтобы для начала пройти матричный путь самому, самому в нём понаделать ошибок, насобирать шишек, сделать выводы, научиться думать.Рок писал(а):Идеальный вариант - выучить язык самому и заговорить на нём с ребёнком.
У меня сложилось так, что сначала я самостоятельно прошёл матричный путь в итальянском. Теперь, когда дочь сама захотела присоединиться ко мне сначала в итальянском (затем она же инициировала начало занятий и английским), нам гораздо проще. Потому что я не тащу дочь за собой сквозь непроглядную чащу, сквозь бурелом и густые кустарники. А мы едем по ровной гладкой светлой и безопасной матричной дороге, на которой я заблаговременно построил сеть заправочных станций, ресторанов и уютных отелей.
Да, матричный путь – это самый простой, самый логичный, естественный путь и органичный. Но всё равно у тех, кто впервые идёт по нему, будет масса вопросов. Дурацких вопросов, как я сейчас понимаю. Их на форуме пруд пруди. И у меня самого их было очень-очень много. Эти вопросы возникают не потому, что матричный путь как таковой непонятен. А потому, что он совершенно не укладывается в рамки ложной системы, которой мы созданы, то есть, воспитаны и образованы. К матричному пути невозможно подходить с привычной, но ложной позиции «нас так учили». Матричный путь – это путь самостоятельных открытий. И теперь я помогаю дочери их делать. А дочь помогает делать их мне.
Я не уверен, что, выучив язык самому, надо непременно говорить на нём с ребёнком. Это может обернуться трагедией для ребёнка.
Но у Вас, Рок, совсем иная ситуация, совершенно не такая, в которой живу я, моя дочь, моя семья. У нас дома язык общения – русский. В школе у ребёнка – русский. Ситуация, в которой живут Ваши дети, как я понимаю, очень отличается: дома язык общения – русский, за порогом дома – иврит. А в школе у Вашей старшей дочери есть ещё и английский. Я не знаю, что чувствуют и переживают Ваши дети, Вы это знаете и чувствуете.
Но могу опять же рассказать только о личном опыте.
Моя мама – украинка. В детстве каждое лето мама отправляла меня из России к своим родителям на Украину. Три месяца я проводил в украинском селе (центральная Украина). Три месяца я слышал только украинскую речь. Я её прекрасно понимал (и понимаю до сих пор, благо языки очень близки), но я не говорил на украинском никогда, я стеснялся своего произношения. Со многой говорили только на украинском, я отвечал только на русском. Я очень любил и люблю украинский язык. Но когда в конце лета за мной приезжала мама, я всегда просил её:
- Мамочка, скорее, пожалуйста, поговори со мной на русском. У меня… уши болят.
Мне об этом рассказывает иногда мама, вспоминая былые годы. Но и сам я всё прекрасно помню. У меня не было отита, мои уши не болели в прямом смысле слова. Просто я, будучи ребёнком, не знал как всё это выразить. Уши болят…
Несмотря на это, окажись я в Вашей ситуации года два назад, я бы, Рок, поступал, так же как и Вы: дома – русский, за порогом – иврит.
Я «сегодняшний» поступил бы иначе. Я бы выучил матричным методом иврит, чтобы и дома говорить на нём с детьми, чтобы детям было комфортнее. Дети помогли бы мне в изучении иврита. А не менее прекрасный чем иврит и родной для меня русский (ведь нет на свете некрасивых языков, все языки прекрасны), я бы учил с детьми позже, матричным методом, если бы, конечно, дети этого захотели. Мне кажется, они бы этого захотели. И английский тоже учил бы матричным методом, если бы дети также захотели учить его.
Но решать Вам, Рок, и только Вам. Вам виднее. Я высказал только то, что думаю и чувствую.
Для меня – это очень важный вывод. Наверное, самый важный. Именно об этом я и думаю. Именно это и чувствую. И хочу сказать, что соученичество, товарищество в учёбе приносит гораздо больше, чем просто знание и изучение языка. Гораздо.Рок писал(а):стать для ребёнка не учителем, а соучеником, товарищем в учёбе и в играх.
Единение. Слияние родных душ. Не два раза в год на время отпуска, не один раз в неделю в выходные. А каждый день. Каждую минуту.
Понимаю Ваш план, Рок.Рок писал(а):Единственно в чём не согласен, вы уж простите, ждать сложа руки пока она созреет до занятий матрицей... Для нас решил пока ненавязчиво прививать английский путём, который дочь больше всего любит - естественным путём развития ребёнка. Игры и мультфильмы, вот что ей нужно. Их она и получит на английском, а я надеюсь стать ей помощником, партнёром и другом в этих делах. Таков план.
Он мне понятен уже хотя бы потому, что я и сам пытался ходить по этой дороге. Где-то год назад, осознав, что у моей дочери большие проблемы с английским в школе, я пытался вместе с ней мультфильмы на английском смотреть. И даже диалоги из них нарезать…
Но не пошло. Дочь не то, чтобы активно сопротивлялась, она у меня очень мягкая, податливая, но я заметил, что не идёт…
Вполне возможно, что причина была ещё и во мне самом. Год назад я очень боялся английского, панически. Это был страх, вбитый ещё школой. Я распознал этот страх, когда попытался учить английский язык матричным методом. Я не смог перебороть этот страх. Я бросил. И взялся за итальянский, который очень любил и хотел. И всё получилось. И итальянский помог мне победить тот страх. Так же, как помог и моей дочери победить её собственный страх, всё тот же страх перед английским.
Слава Богу, что тогда, год назад, я не стал упорствовать, не стал вынуждать свою дочь смотреть мультики на английском. Что это было? Услышал ли я свою интуицию? Или тогда победила моя лень? На самом деле не важно. Важно, что этого не случилось. Потому что могла сложиться ситуация, о которой Вальтер написал в соседней ветке. Боюсь, что вышло бы как у Вальтера с Пушкиным.
Вальтер писал(а):Я помню как в раннем детстве мне отец увлеченно читал вслух сказки Пушкина из такой толстой зеленой книги. А я все ждал, когда же эта пытка закончится и боялся сказать отцу, что мне ЭТО не нравится...
Читать, кстати, сам обожал. Читал с 5 лет очень много. Но не Пушкина:)
Re: С чего начинать?
Не думаю, что дело в страхе или только в страхе.Андрей Ноздреватых писал(а): Вполне возможно, что причина была ещё и во мне самом. Год назад я очень боялся английского, панически. Это был страх, вбитый ещё школой. Я распознал этот страх, когда попытался учить английский язык матричным методом. Я не смог перебороть этот страх. Я бросил. И взялся за итальянский, который очень любил и хотел. И всё получилось. И итальянский помог мне победить тот страх. Так же, как помог и моей дочери победить её собственный страх, всё тот же страх перед английским.
Мне попалась сегодня замечательная статья Руслана Бажина "Как изучать иностранный язык".
http://www.citycat.ru/iq/article/english016.html
Он пишет:
Вот по этой самой причине я не смог выучить по настоящему иврит. Я не нашёл пока шкуру израильтянина, которую бы хотел на себя надеть.И второе хотите выучить английский или там китайский станьте англичанином, американцем или китайцем. Язык живое существо и отдается только своим. Если вы себя в роли американца не видите совсем то американский английский вы не выучите (зуб даю!). Вам не нужно раздвоение личности, вы просто снимаете одежду одной языковой и культурной идентичности и надеваете другую. Вспомните Штирлица. Кстати, о Штирлице. За долгие годы немецкий язык так и остался для меня иностранным, хотя я и пользуюсь им в работе и перевожу и, как говорят другие люди, недурно знаю. А я просто так и не смог найти какую-нибудь эстетически интересную мне шкуру немца, вот и потерпел поражение, выучив немецкий лишь интеллектуально.
Сидел недавно на родительском собрании. Большинство родителей коренные -сабры и несколько нас - русскоговорящих. Сабры общались на одной волне, понимая друг друга с полуслова, с полувзгляда. Соглашались или спорили, над ними витала одна аура. "Мы" были чужеродным вкраплением. И не то чтобы с нами не считались. Я задавал вопросы и получал обстоятельные ответы, но всё равно там были "они" и "мы". Некоторые из наших родителей молодые и говорят прекрасно, но молчали. Чувствовали, что не вписываются и молчали. Так всегда на всех собраниях.
И ещё Бажин о мотивации:
Видимо, не было у вас настоящей мотивации учить американский вариант.обращаясь к тем, кто самостоятельно хочет овладеть языком или испытывает трудности в преподавании языка, могу дать выстраданный совет:
Спросите себя и своих клиентов: "А надо?", "А зачем?" и продолжайте это делать постоянно. Скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения. Если молодая незамужняя девушка приходит на курсы английского, чтобы познакомиться с молодым человеком, то выполнив данную цель, она едва ли будет выполнять цель-предлог, но если новообретенный мужчина ее мечты весьма увлечен английским, то эта девушка часто и не заметит, что выучила язык как побочный эффект, пользуясь неверной мотивацией.
Про себя скажу. За два года до отъезда я начал учить иврит. Никакой методики, никакой системы. Зубрил слова, грамматику. По рукам ходили какие-то лингафонные курсы. Бегал на все курсы, которые смог найти в Москве. Я понимал, что без языка не выжить. В лучшем случае, займу нижнюю ступень социальной лестницы. Учил отчаянно, на измор. По приезде продолжал учить так же фанатично и настойчиво, но как только устроился на приемлемую работу, как только понял, что языка хватает для насущных нужд, как отрезало. Уж как себя заставлял, не шло.
Не я один. Это явление.
Мы о детях. Я не возьму в толк, как может ребёнок захотеть надеть на себя личину американца или итальянца? Что он вообще в этом понимает?
Как ребёнка мотивировать преодолеть матрицу, я тоже не понимаю. Это как музыка. Есть любовь к музыке, будет учить. Нет любви, никакие угрозы и подарки, никакие внушения не помогут.
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: С чего начинать?
Честно говоря, Рок, не понял я господина Бажина. Раз пять читал этот завитушечный пассаж,
А что до моей мотивации. Английский был нужен, итальянский очень хотелось. Я перепутал слова «надо» и «хочется». Мне надо было начинать с того, что хочется. А я начал с того, что нужен. И потерпел неудачу. Да, это для меня не было настоящей мотивацией.
Но мы же о них,
Если я хочу научиться играть на рояле, я должен себя представлять басовой струной? Надеть личину молоточка, бьющего по струнам? Или прикинуться клавишей?
Господина Бажина с его зубом жду завтра в полдень у метро Шаболовская.
Но замечательно то, Рок, что Вы сами этот бред и разрушаете.
И она относится не только к детям. Но и к нам, ко взрослым.
Вот тогда и нет никакого "преодоления матрицы".
но так и не понял. О чём это? На каком языке написано?Скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения.
А что до моей мотивации. Английский был нужен, итальянский очень хотелось. Я перепутал слова «надо» и «хочется». Мне надо было начинать с того, что хочется. А я начал с того, что нужен. И потерпел неудачу. Да, это для меня не было настоящей мотивацией.
Но мы же о них,
Рок, Вы потому и не понимаете, что это бред. Как можно понять бред? В нём же нет логики.Рок писал(а):Мы о детях. Я не возьму в толк, как может ребёнок захотеть надеть на себя личину американца или итальянца? Что он вообще в этом понимает?
Если я хочу научиться играть на рояле, я должен себя представлять басовой струной? Надеть личину молоточка, бьющего по струнам? Или прикинуться клавишей?
Господина Бажина с его зубом жду завтра в полдень у метро Шаболовская.
Но замечательно то, Рок, что Вы сами этот бред и разрушаете.
Истина.Рок писал(а):Это как музыка. Есть любовь к музыке, будет учить. Нет любви, никакие угрозы и подарки, никакие внушения не помогут.
И она относится не только к детям. Но и к нам, ко взрослым.
Вот тогда и нет никакого "преодоления матрицы".
- Жемчужинка
- Черный Пояс
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 20:26
Re: С чего начинать?
Скрытая превалирующая, доминатная (самая сильная из всех) мотивация (лучше желание),.... может мешать.Скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения.
Как-то странно, а у Николая Федоровича наоборот
"Убежденная личность, каковой бы она не была, сильнее самой правильной школы"
Жаков Арсений Львович
Жаков Арсений Львович
- Андрей Ноздреватых
- Черный Пояс
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 12:03
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: С чего начинать?
Мне кажется, Вы, Жемчужинка, не ошиблись со своим призванием.Жемчужинка писал(а):Скрытая превалирующая, доминатная (самая сильная из всех) мотивация (лучше желание),.... может мешать.Скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения.
Re: С чего начинать?
Бажин умер молодым. Давно. Не надо о нём плохо, не потому, что его нет и не потому, что в 33 года знал шесть языков. Он заглянул в глубины.Андрей Ноздреватых писал(а):Честно говоря, Рок, не понял я господина Бажина. Раз пять читал этот завитушечный пассаж,но так и не понял. О чём это? На каком языке написано?Скрытая доминантная мотивация, подтолкнувшая человека заняться языком, может быть самым мощным препятствием на пути его освоения.
А что до моей мотивации. Английский был нужен, итальянский очень хотелось. Я перепутал слова «надо» и «хочется». Мне надо было начинать с того, что хочется. А я начал с того, что нужен. И потерпел неудачу. Да, это для меня не было настоящей мотивацией.
Но мы же о них,Рок, Вы потому и не понимаете, что это бред. Как можно понять бред? В нём же нет логики.Рок писал(а):Мы о детях. Я не возьму в толк, как может ребёнок захотеть надеть на себя личину американца или итальянца? Что он вообще в этом понимает?
Если я хочу научиться играть на рояле, я должен себя представлять басовой струной? Надеть личину молоточка, бьющего по струнам? Или прикинуться клавишей?
Господина Бажина с его зубом жду завтра в полдень у метро Шаболовская.
Но замечательно то, Рок, что Вы сами этот бред и разрушаете.Истина.Рок писал(а):Это как музыка. Есть любовь к музыке, будет учить. Нет любви, никакие угрозы и подарки, никакие внушения не помогут.
И она относится не только к детям. Но и к нам, ко взрослым.
Вот тогда и нет никакого "преодоления матрицы".
Я попытаюсь объяснить, что, как мне кажется, понял. Если не получится, прошу прощения.
Вы, Андрей, хотите стать похожим на американца? Не абстракного, а конкретного? Можете ткнуть пальцем в американца и сказать: "Я хочу стать таким, как вот этот американец. Он мне нравится и я хочу быть таким." А на итальянца? Уверен, что такой у вас есть, даже если вы об этом не подозреваете.Язык живое существо и отдается только своим. Если вы себя в роли американца не видите совсем то американский английский вы не выучите (зуб даю!).
Вот у меня нет такого израильтянина. Есть милые симпатичные люди, но такого, каким бы я хотел стать, нет. Они мне чужие.
Когда учил иврит, я хотел стать таким, как они. Когда узнал ближе, хотеть перестал и учить дальше не смог.
Понимаете? Нельзя выучить вражеский, ну не вражеский, а чужой язык. Надо любить, хотеть ту культуру, тех людей. Только так. По другому невозможно по настоящему выучить язык. Можно преодолеть себя, можно заставить, но Бажин называет это поражением.
Ну что тут вам всем непонятно? Человек взялся учить язык, но движут им совсем другие мотивы. Язык для него не самоцель, а средство в достижении других главных целей. Так вот та главная цель может мешать учить язык.Скрытая превалирующая, доминатная (самая сильная из всех) мотивация (лучше желание),.... может мешать.
Как-то странно, а у Николая Федоровича наоборот
Пример? Взялся учить ради карьеры. Карьера пошатнулась. Ну и чёрт с тем языком. Кому он теперь нужен?
- Жемчужинка
- Черный Пояс
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 20:26
Re: С чего начинать?
Это Вы про себя? Или про кого?Рок писал(а):[ Можете ткнуть пальцем в американца и сказать: "Я хочу стать таким, как вот этот американец. Он мне нравится и я хочу быть таким."
...
Ну что тут вам всем непонятно? Человек взялся учить язык, но движут им совсем другие мотивы. Язык для него не самоцель, а средство в достижении других главных целей. Так вот та главная цель может мешать учить язык.
Пример? Взялся учить ради карьеры. Карьера пошатнулась. Ну и чёрт с тем языком. Кому он теперь нужен?
Хоть вопрос задавался Андрею... Надеюсь он меня простит.
Лично я просто люблю звучание американского английского, вот британский как-то не очень... А американский, особенно R, которая сейчас так забавно стала получаться...
А на счет учить ради карьеры... Это не желание, это необходимость, не путайте. Своя, личная мотивация будет всегда при Вас. Она конечно будет развиваться по синусоиде... И при неправильном подходе может сильно затухать... Но через какое-то время она все равно вернется. И найдется и правильный путь, и силы, и время.
Не верите, почитайте, что писали люди в дневниках, изучавшие по нескольку лет иностранный язык до матричного метода.
"Убежденная личность, каковой бы она не была, сильнее самой правильной школы"
Жаков Арсений Львович
Жаков Арсений Львович