Андрей Ноздреватых писал(а): Не труднее, не утомительнее. Самое простое – это ответить на простой вопрос. Гораздо проще сделать работу за подчинённого, чем научить его делать эту работу самостоятельно.
По-моему вполне очевидно, что здесь не тот случай. Вас и не просили выполнить работу вместо себя. Не просят же Вас начитать вместо себя матрицу. Человек, естественно, сам трудится и задаёт вопросы по ходу своего движения.
Для вопрошающего гораздо полезнее найти ответ самостоятельно. Тем более, на простой вопрос.
Не всегда. Смотря в чём.
Если водитель-новичок не зная трассы задаёт по рации инструктору
простой вопрос: где и как проехать, чтобы не сбиться с пути и не попасть в аварию, не застрять на полдороги итд., а инструктор ему пафосно отвечает: «Нет! Ты сам должен найти свой путь...» Тогда ставится под вопрос нужность инструктора. Какова его функция? Выдавать общие абстрактные сентенции?..
Простите, но никто здесь, согласно известной книге, себя идиотом не считает. Тут все люди взрослые всё-таки, со всем из того вытекающим.
Я конечно понимаю, что «ты должен сварить
свой лак, Страдивари!» – может быть вполне законное требование. Только вопрос в том на каком этапе?
Система образования и воспитания приучает нас с детства к готовым ответам. Нас не учат думать, нас учат запоминать. Но это не обучение, это тренировка памяти.
Вот как раз то, что касается обучения ин. языку, ситуация обратная. Как раз по матричному методу «нас учат не думать, нас учат запоминать». Запоминать соответствующие авторские инструкции, запоминать новые двигательные алгоритмы речевого аппарата, запоминать звуки, звукоцепи, а не смысл отрабатываемых слов и фраз. Здесь обучение как раз-таки тренировка памяти, памяти навыков. Грубо говоря рефлексов. На базовом этапе конечно же. Для чего же все эти сравнения с музыкальными гаммами и «ката» восточных единоборств в книге?
В школе же напротив приходилось думать как правильно построить проговариваемую (или понять слышимую/читаемую) фразу, какую грамматическую конструкцию, какое правило применить. Использовалось рациональное мышление, а здесь, в этом методе как раз тренируют его отключать, чтобы оно не мешало процессу.
Насколько я помню, готовые ответы в школе давались только по гуманитарным и общественным дисциплинам. Что касается естественных наук, то такого не было. Задачи по физике и математике приходилось решать самостоятельно. Даже если в конце задачника были ответы (не на все задачи, кстати говоря), то недостаточно было просто списать ответ, сами понимаете
И учителя, давая задания на уроках, разве требовали сразу написать готовый ответ, прокрутив всё решение задачи в уме? Если разве что в устном счёте, таблице умножения итп...
Я понимаю Ваше раздражение. Вам хочется, чтобы было как в школе.
Нет не хочется, Вы не поняли.
Вспомнились такие слова:
«Образование – это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились».
Это сказал ещё в 1954 г. Берекс Фредерик Скиннер – известный американский психолог-бихейворист, изучавший поведение людей. Автор современных методик программированного обучения и социальной инженерии, глава большой научной школы, американской, да и западной вообще: методы и способы подчинения одних народов воле других.