Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Модератор: Кьяра

Ответить
Аватара пользователя
Человек в футляре
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:57

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Человек в футляре » 23 фев 2019, 15:35

Пал писал(а):
23 фев 2019, 14:12
Я не считал себя вправе заводить отдельный сайт. Потому что все, что я предлагаю, основано на матричном методе. Я лишь предлагаю дополнительную стыковку между фонетическим прохождением матрицы и марафонским чтением, потребность в которой я обнаружил. Но писать здесь больше не буду.
Это одно из самых больших ваших заблуждений. На матричном методе это никак не основано. Это инородная вставка.

Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Кирилл П. » 23 фев 2019, 21:02

Диктанты... диктанты... чтобы читать надо писать... 30 лет изучения... лекции по мировой экономике... смешной такой.
Впрочем мировой экономике даже Пал не повредит. Этот мыльный пузырь боится только одного - что его перестанут называть "наукой" и отменят сытную ренту.

Скарфас
Уже долго в гостях
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 11:12

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Скарфас » 02 мар 2019, 15:04

Друзья, что-то мотивация упала, чувствую, на этапе марафонского чтения –– всячески стараюсь избежать чтения.
Во многом связываю это именно с этим немецким книжным прошедшим временем.
Еще получилось как: первую книгу прочел Im Westen nichts neues (На западном фронте без перемен). А там как раз почему-то в настоящем времени написано, и проблем не составило –– быстро прочел и где-то процентов 30% понял, более того читать именно хотелось.
Сейчас взял второе произведение тоже Ремарка Drei Kameraden (Три товарища), и как вижу это прошедшее Präteritum, –– а оно там везде, все глаголы именно в нем! так как почти каждая книга в прошедшем времени написана –– то всякое желание падает.
Еще почему, потому что в разговорной речи оно почти не используется (модальные глаголы только и парочка самых распространенных), а книги мы читаем, чтобы словарь набрать, вот так это и служит той мыслью, что зачем я читаю эти глаголы, которые мне ни для чего, кроме как в дальнейшем книги читать, не понадобятся. Ведь моя первоначальная цель не научиться книги читать, а научиться понимать и разговаривать с народом, так как я тут уже живу. И сейчас я могу сносно на разные уже темы разговаривать –– меня понимают. Но вот у меня с пониманием проблема –– когда человек специально не подбирает слова попроще, то мне понять его сложно –– сказывается именно отсутствие достаточного словаря.
Получается эдакий замкнутый круг.
Может посоветуете что? Возможно, кто-то проходил уже такое с немецким или с другим языком.

Кирилл П.
Черный Пояс
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 13:24

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Кирилл П. » 02 мар 2019, 19:45

Английский. Глаголы доходили последними. И на слух и в тексте. Непохожи они на наши слишком. Может это частная особенность, может более глобальная, не знаю. До сих пор изредка некоторые извраты вгоняют в ступор. Хотя это и можно объяснить, ведь имеено глаголы ответственны за действие, именно они вдыхают жизнь в предложение. Долго на слух различал одни существительные. И глаголы переводил в голове дольше всего. Ну и что? Ну и прошло. Теперь другая крайность, опять их не замечаю, сразу доходит смысл. Но никогда не заморачивался, какие конструкции в литературе уж очень литературны и не используются на практике. Просто читаю да слушаю. Кроме чтения другого способа набрать лексику у меня нет. Вы живете таи, вам может помочь еще и окружающая среда. Тем более не стоит паниковать. Это все не мгновенно. Если сильно комплексуете, смените книгу да и все. Чего проще? И вам посоветую не париться, а читать. Оно поначалу туго. Вы не придумали себе уловку этого не делать?

Аватара пользователя
Бояр
Черный Пояс
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 07:56
Откуда: Боярщина

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Бояр » 02 мар 2019, 19:54

Скарфас писал(а):
02 мар 2019, 15:04
...зачем я читаю эти глаголы, которые мне ни для чего, кроме как в дальнейшем книги читать, не понадобятся. Ведь моя первоначальная цель не научиться книги читать, а научиться понимать и разговаривать с народом
А Ремарка вы, значит, уже переросли. Или недоросли :)
Дело, конечно, не в прошедшем времени, Скарфас. Просто Ремарк вам сам по себе не интересен. В этом и загвоздка. Для марафонского чтения надо выбирать те книги, которые у вас, и именно у вас, вызывают жгучий интерес. Вот когда интерес к содержанию именно жгучий, тогда не будете обращать внимания, что там стоит - Präteritum или какой другой зверь. Главное для вас будет - следить за развитием сюжета, гадать, как всё повернётся, а с временами ваш мозг сам разберётся.
Если вы нацелены именно на "понимать и разговаривать с народом", читайте литературу по развитию навыков общения в разных ситуациях, запишитесь на курсы личностного роста, раз вы уже в Германии, сами выучитесь на коуча по интерперсональной коммуникации и со временем начните вести свои собственные аналогичные курсы. Если такую задачу перед своим мозгом серьёзно поставите ("заболеете" этой темой), то мозг найдёт решение и всё у вас получится :)

Аватара пользователя
Джон Соул
Черный Пояс
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Джон Соул » 03 мар 2019, 08:06

Бояр писал(а):
02 мар 2019, 19:54
Еще почему, потому что в разговорной речи оно почти не используется
Читайте современных писателей, когда освоитесь в современном языке, можете переходить на классику.
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32

Пал
Черный Пояс
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Пал » 22 мар 2019, 11:15

Начал повторно прогонять китайскую матрицу, но теперь уже по иероглифам, а не по транскрипции - так Н.Ф. рекомендовал. Правда, перед этим я написал диктанты по всем диалогам, и теперь знаю, какой иероглиф как читается и что обозначает, иначе было бы нереально по иероглифам озвучивать текст. Так что в случае китайского дополнительные занятия однозначно необходимы.

Аватара пользователя
Человек в футляре
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:57

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Человек в футляре » 22 мар 2019, 16:25

Пал писал(а):
22 мар 2019, 11:15
Начал повторно прогонять китайскую матрицу, но теперь уже по иероглифам, а не по транскрипции - так Н.Ф. рекомендовал. Правда, перед этим я написал диктанты по всем диалогам, и теперь знаю, какой иероглиф как читается и что обозначает, иначе было бы нереально по иероглифам озвучивать текст. Так что в случае китайского дополнительные занятия однозначно необходимы.

Поясните пожалуйста, что вы имеете в виду "по иероглифам озвучивать текст" аудио ведь у вас есть?

Пал
Черный Пояс
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Пал » 22 мар 2019, 17:49

Человек в футляре писал(а):
22 мар 2019, 16:25
Пал писал(а):
22 мар 2019, 11:15
Начал повторно прогонять китайскую матрицу, но теперь уже по иероглифам, а не по транскрипции - так Н.Ф. рекомендовал. Правда, перед этим я написал диктанты по всем диалогам, и теперь знаю, какой иероглиф как читается и что обозначает, иначе было бы нереально по иероглифам озвучивать текст. Так что в случае китайского дополнительные занятия однозначно необходимы.

Поясните пожалуйста, что вы имеете в виду "по иероглифам озвучивать текст" аудио ведь у вас есть?
Я ведь не учу текст наизусть - так рекомендует Н.Ф. Следовательно, мне потом надо читать по иероглифам. Но прочесть по иероглифам, если вы их не знаете, невозможно, это не алфавит. Да, к слову сказать, и в случае алфавита это далеко не всегда возможно - в английском , французском. Разве что в финском вы читаете ровно то, что написано. Существует только два варианта начитывать текст: или вы его запомнили наизусть и потом произносите скользя по буквам, как моя дочь в 4 года читала сказки, не зная ни одной буквы, но вовремя перелистывала страницы, или вы знаете, как это читать. Хотя бы приблизительно - остальное сделает за вас голос диктора, впечатавшийся в память.

Аватара пользователя
Человек в футляре
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:57

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Человек в футляре » 22 мар 2019, 22:15

Спасибо за ответ. Догадываюсь, что вам как преподавателю необходимо все знать. Подскажите, а по фонетической транскрипции не видно к какому иероглифу относиться фонетическая запись (по другому - фонетическая транскрипция не делиться ли на отдельные группы относящиеся к одному иероглифу)? Там нет ли параллельных текстов? Можно поподробнее насчет диктанта. Мне не понятно. Если не знать произношение иероглифа то как его написать со слуха? А если знать - зачем писать?

Пал
Черный Пояс
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Пал » 23 мар 2019, 11:34

По транскрипции не видно, какой это иероглиф. В китайском очень много омонимов, а точнее, омофонов - слов, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Когда я воспринимаю со слуха, я пытаюсь уловить, как слог (слово) звучит, и затем на клавиатуре с переключением на китайский язык (для этого его нужно специально установить в Windows или с помощью специальной программы) слог/слово набираю по транскрипции без учета тонов (есть еще 4 тона, которые даже при одинаковом звучании слов делают их разными по смыслу). На экране у меня выскакивает ряд иероглифов, которые имеют набранное звучание - штук 15-25. Из них я выбираю тот, который мне нужен. Тем самым я запоминаю сами иероглифы, как они звучат и что обозначают. Однако из этого ряда сравнительно легко выбрать нужный иероглиф, так как они в нем сильно различаются. Между тем в текстах встречаются очень похожие. Чтобы не спутать иероглифы друг с другом, полезно также усвоить порядок написания их черт, для этого есть специальные анимированные программы. Но я не учу, как написать иероглиф от руки, ограничиваюсь только их узнаванием чтобы потом читать по ним, ведь главное не письмо, а приобретение навыков чтения и речи. Хотя если научиться писать иероглифы от руки, они особенно хорошо запомнятся,поскольку к зрительной еще добавится механическая память. В результате потом можно будет прочитать текст по иероглифам, а также припомнить, как произнести ту или иную фразу, потому что здесь к слуховой памяти добавится зрительная, будет вспоминаться еще и как это пишется. Т.е. осваивается и чтение и речь (последняя пока в зачатке, конечно).
Последний раз редактировалось Пал 23 мар 2019, 16:36, всего редактировалось 3 раза.

Пал
Черный Пояс
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 13:23

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Пал » 23 мар 2019, 12:45

Случайно пост вышел, хотел подредактировать предыдущий только. Но раз вошел, то добавлю. Узнал, что в арабском гласные вообще не записываются, только согласные. И в иврите, вероятно, т.к. это свойство семитских языков. А также, соответственно, во всех языках, в которых принята арабская письменность. Таким образом, не только в случае иероглифов важно то, о чем я написал выше.

Скарфас
Уже долго в гостях
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 11:12

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Скарфас » 28 мар 2019, 19:56

Подскажите, друзья.
Сейчас уже примерно полтора месяца читаю, вышел на скорость где-то 40 страниц за 3 часа. Примерная начитка сейчас около 1000 страниц.
Но понимания текста не прибавилось прям чтобы это было заметно –– также читаю и понимаю примерно процентов 30.
И узнаю в основном именно те слова, что другим методом (о чем изначально тема и затевалась, пока не превратилась в обсуждение других сторонних методик) с помощью карточной системы изучил.
Отсюда возникают мысли, что все ли нормально, все ли такую же стадию проходили, стоит продолжать читать (просто успеха не вижу, и от этого мотивация сильно страдает) или сосредоточиться на карточной системе?
И чувствую, что именно словарного запаса не хватает, чтобы следующий шаг сделать.

Аватара пользователя
Человек в футляре
Весьма заинтересованное лицо
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 15:57

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Человек в футляре » 28 мар 2019, 20:36

Скарфас писал(а):
28 мар 2019, 19:56
Подскажите, друзья.
Сейчас уже примерно полтора месяца читаю, вышел на скорость где-то 40 страниц за 3 часа. Примерная начитка сейчас около 1000 страниц.
Но понимания текста не прибавилось прям чтобы это было заметно –– также читаю и понимаю примерно процентов 30.
И узнаю в основном именно те слова, что другим методом (о чем изначально тема и затевалась, пока не превратилась в обсуждение других сторонних методик) с помощью карточной системы изучил.
Отсюда возникают мысли, что все ли нормально, все ли такую же стадию проходили, стоит продолжать читать (просто успеха не вижу, и от этого мотивация сильно страдает) или сосредоточиться на карточной системе?
И чувствую, что именно словарного запаса не хватает, чтобы следующий шаг сделать.
Есть вопросы: После матричного этапа знаете ли вы значения (основные) всех слов матрицы? Добились ли вы в ходе матричного этапа правильного (уверенного) чтения матрицы (как помешивания ложечкой в стакане с чаем). Скорость маловата - попробуйте перечитать еще или сменить автора. Или вернуться на время к матричному этапу.

Аватара пользователя
Джон Соул
Черный Пояс
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 16:07

Re: Дополнительные занятия плюсом к занятиям по Методу. Стоит ли?

Сообщение Джон Соул » 28 мар 2019, 20:46

Ничто не развивает человеческий мозг так, как чтение. 40 страниц и 30 % понимания- это отличный результат! Но! Если на карточках с обратной стороны русский перевод то вы рискуете просто стать ходячим словарем, без владения языком. Элементы иностранной речи должны запоминаться в виде образов и представлений, подобно как на родном языке. Это достигается в основном чтением.
...and you will know the truth, and the truth will set you free. John 8:32

Ответить